19 сентября 2020 19.09.20 101 11K

Почему людей беспокоит повестка «соц. справедливости»

+50

Вы в Человеческом Мире становитесь привлекательной или отвратительной, дурацкой или мудрой ложью… с твоей помощью людей заставят покупать то, что им совершенно не нужно, или ненавидеть то, чего они не знают, верить в то, что сделает их покорными, и отвергать то, что могло их спасти. Благодаря вам, пришельцам из Мира Фантазии, в Мире людей вершатся большие дела, развязываются войны, создаются империи…

Михаэль Энде, «Бесконечная история»

В Интернете я то и дело натыкаюсь на людей, которые пытаются оправдать наличие «прогрессивной» повестки в сегодняшних играх, фильмах и сериалах. Начинают разговор обычно с идеи «толерантности» и примеров того, как различные «меньшинства» пробивали себе дорогу на экран, в первую очередь американский.

И тут вроде бы особо не поспоришь — на протяжении большей части двадцатого века в США действительно царили предрассудки. Особенно в индустрии развлечений, которая неукоснительно следовала трендам, что задавались Голливудской элитой. Если твой образ не соответствовал «общественным нормам», если стиль жизни и мировоззрение были «не как у всех», то шансы выбиться в знаменитости у тебя резко сокращались.

Однако теперь всё изменилось. Различные программы по «разнообразию» и «инклюзивности» призваны сделать всё, чтобы каждому, независимо от цвета кожи, пола и других характеристик, была открыта дорога к славе. И если кто-то и не согласен текущим положением вещей — это консерваторы, которые терпеть не могут персонажей, если они не белые мужики-натуралы. Так ведь?

Вот только все эти рассуждения плохо стыкуются с реальностью. Да что там с реальностью! «Прогрессивная» идеология то и дело противоречит сама себе, а высказывания многих «борцов социальной справедливости» в пору использовать в качестве примеров «двоемыслия» из «1984». И, разумеется, попытки насильно впихнуть такие идеи в различные произведения не приводят ни к чему хорошему. Вот несколько примеров:

Доктор Кто

Это, пожалуй, самый явный случай, когда франшизу угробили ради повестки. А ведь, что характерно, прикрывались «диверсификацией», мол хотим просто делать те же фантастические и увлекательные истории, только с женским персонажем. Чтобы женщины тоже могли почувствовать себя в роли Повелительниц Времени.

Ну? И спрашивается, кто мешал сделать отдельный сериал с таким персонажем? «Спин-оффы» у Доктора Кто уже были. Причём пользовались популярностью, особенно «Торчвуд». Даже отдельного персонажа придумывать не надо — просто взять одну из Повелительниц Времени уже засветившуюся в одном или даже нескольких историях.

Рани, например, из «классических» серий, которые были до возвращения Доктора в девятой инкарнации. Гениальный учёный, одна из лучших выпускниц Академии Повелителей Времени — чем не пример сильной женщины? Ну и что, что порой её эксперименты заходили слишком далеко! Да, она стала считаться преступницей, второй по опасности после Мастера, но чего не сделаешь ради прогресса. Во всяком случае именно так могли бы представить дело авторы, сделав её положительным персонажем в новом сериале.

И, раз уж мы упомянули Мастера, он ведь пару сезонов назад сменил пол. Так что тоже подходит на роль героини. Ну или анти-героини. Согласитесь, что сделать сериал про Мисси было бы действительно интересной идеей.

Но, конечно, самым очевидным выбором протагониста для нового сериала была бы Ривер Сонг. Человек по происхождению, но ставшая Повелительницей Времени под воздействием излучения ТАРДИС ещё будучи в утробе матери. Она впоследствии пережила не мало приключений, даже чуть не убив Доктора. Но потом стала его верным союзником и даже женой. Кстати, в некоторых эпизодах они не раз мерились… интеллектом и опытом. И оказывались вполне на равных.

Что мешало сделать сериал про неё? Какие-то проблемы с актрисой? Добавьте ещё одну регенерацию и проблема решена!

Но нет, вместо введения нового женского персонажа или возвращения уже известного, авторы сменили пол Доктору. Потому что «будущее — это женщины», потому что у мужчин не должно остаться героев, которые бы служили для них моделью поведения. В том числе и поведения с женщинами. Ведь Доктор всегда уважительно относился к своим спутницам, что явно не укладывается в посыл, что уверенный в себе мужчина — обязательно угнетатель.

Однако, сценаристу сериала Крису Чибнеллу было мало лишить фанатов их героя. Он решил стереть и всех Повелителей Времени. Их никогда не было, поняли? Вся их могущественная и мудрая цивилизация была построена на лжи и эксплуатации маленькой чернокожей девочки, появившейся невесть откуда через портал неизвестного происхождения.

Эту чернокожую девочку заставляли умирать снова и снова, пока галифрейская учёная Тактоюн на смогла исследовать способность «вечного дитя» к регенерации и не привить её себе.

Да, Чибнелл сделал Тактоюн белой женщиной. Видимо решил, что это удовлетворительный компромисс, позволяющий показать Повелителей Времени всех до одного белыми угнетателями. Но при этом и напомнить, что именно женщины всегда двигали вперёд науку. Ведь только после открытия регенерации Повелители Времени смогли сделать все свои открытия благодаря долгому сроку жизни.

Разумеется, Рассилион — предводитель Повелителей Времени, приведший галифрейцев к процветанию и технологическому превосходству (хотя был он отнюдь не всецело положительным персонажем), отправился на помойку. Как и все намёки на то, что регенерация появилась у Повелителей Времени уже как результат их технологий. Помните, что Ривер Сонг стала Повелительницей Времени благодаря облучению ТАРДИС? Так вот забудьте.

Забудьте также, что Доктор — это мужик, который добился всего своим собственным трудом. Да, он был Повелителем Времени, но ничем не выделялся среди сверстников. До тех пор, пока не сбежал с планеты Галифрей на бракованной машине времени ТАРДИС и за сотни и даже тысячи лет путешествий по Вселенной набрался опыта, знаний и мудрости.

Но, как мы знаем из брошюр «теории расовой критики», добиваться своих целей собственными силами — это принцип, навязываемый белыми мужиками-угнетателями. Так что теперь Доктор ничего не достигал благодаря своему упорству. Теперь все успехи объясняются тем, что с самого начала Доктор была особенной, уникальной. В общем, превратили персонажа в обыкновенную Мэри Сью.

В Интернете очень часто можно встретить совершенно неверные представления о том, что именно подразумевается под термином «Мэри Сью». Одни говорят, что это излишне сильный персонаж, чьи несбалансированные способностями затмевают возможности остальных героев. Другие, что это просто сильный женский персонаж. Третьи считают что Мэри Сью — это «слишком идеальная» женщина, лишённая каких либо недостатков.

На самом же деле определяющий фактор для Мэри Сью (или Гарри Стю, как называют мужской эквивалент такого персонажа) — это отсутствие вызова. Да, именно так — сам персонаж, его физические атрибуты и характер не имеют значения. То есть имеют, но не от них зависит «мэрисьюшность». Важно именно то, бросает ли история вызов герою (или героине)!

Вы можете вспомнить Супергёрл, которая, как и Супермэн, может уделать не только простых людей, но и большинство супергероев вселенной DC. Или Зену, «Королеву Воинов» просто пинками разбрасывающую большинство противников. Но именно большинство. Время от времени перед этими героинями появляется враг, которого не победить с наскока. И тогда им приходится отступить, перегруппироваться и придумать что-то новое. Именно в таких ситуациях персонажи могут пересмотреть свои взгляды на мир и на себя. Именно в такие моменты они «растут».

А к Мэри Сью всё это неприменимо. Она всегда преодолевает препятствие с первой попытки. Побеждает всех врагов без усилий. Ей никогда не приходится пересматривать свои взгляды и заниматься рефлексией. Ведь даже если у неё и случится осечка (что очень редко, но всё-таки бывает), она просто забудет о ней и пойдёт другой дорогой, не задумываясь о том почему в этот раз она проиграла. Зачем? Во второй раз всё сложится успешно без всяких раздумий, ведь сюжет всегда вращается вокруг Мэри Сью.

Звёздные Войны

И раз уж речь зашла о Мэри Сью, перейдём к издевательству над вселенной Звёздных Войн под названием «Трилогия Кеннеди». И ведь авторы тоже прикрывались продвижением идеи «сильной женщины» в массы. Тоже говорили, мол мы хотим больше разнообразных героев. Таких, чтобы вдохновляли людей всех рас, полов и прочих «идентичностей».

Ну, и где эти герои? На что может вдохновить Рэй, которой Сила (или сценаристы) преподносят все свершения и победы на блюдечке? Которой не нужно учиться ни премудростям джедаев ни управлению космическим кораблём. Какой посыл содержит её сюжетная линия? Что девушка может всё? А если что-то не получилось — виноваты белые мужики? Ведь именно они заправляют Патриархией «Первым Орденом».

И ради этого посыла сценаристы слили Люка и Хана Соло?! Ведь их не просто убили, им ещё и биографию переписали. И объяснение, что мол люди стареют и меняются тут не подходит. Позыв Люка убить Бена Соло случился много лет назад, когда он был ещё молод. Вдумайтесь! Человек, который нашёл искорку добра в самом Лорде Вейдере, чей счёт погубленных невинных жизней начался ещё с убийства детишек в джедайской академии на планете Коросант, взялся за меч от одного единственного видения. Во всяком случае именно так преподнёс «падение Люка» Райан Джонсон, дабы обратить внимание на проблему «мужской токсичности».

То же самое с Ханом. Он бросил Лею, бросил сына, когда был ещё молодым. Хан из Оригинальной Трилогии никогда бы не сдался, обязательно бы перевернул всю Галактику, но нашёл бы Кайло Рена и вправил ему мозги. Но нет, такой поворот был бы неправильным посылом для молодого поколения. Могли бы возникнуть ненужные ассоциации с родителями, которые не дают своим детям вступать в Антифу. Да и вообще, подобное геройство могло отвлечь внимание от Леи, которая единственная была показана в положительном свете.

Впрочем, положительном ли? Подумайте вот над чем — после того как Император был побеждён, на место Галактической Империи пришла Новая Республика. И возглавили её Лея Органа и сенатор Мон Мотма. Точнее в Легендарном Каноне первой Главой Республики стала Мон Мотма, потом её сменила Лея, потом Мотма вернулась и так далее. Что-то мне это напоминает.

Когда Лея не подменяла Мон Мотму, она вела переговоры с ещё не вступившими в Республику звёздными системами. Её вклад как посла в образование и подъём Новой Республики сложно переоценить. Самый яркий пример описан в «Трилогии Трауна», которая по праву считается одним из лучших произведений по Расширенной Вселенной. Там Лея изобличила обман Трауна и лишила таким образом амбициозного генерала поддержки Ногри — его самых верных союзников и умелых диверсантов.

Разумеется, это всё осталось в Расширенной Вселенной. А в Диснеевском Каноне Лея не стала ни послом, ни адептом Силы. Зато она вместе с Мотмой проворонила формирование Первого Ордена и введение в строй новой Звезды Смерти. А если верить «Восходу Скайуокер», то ещё и похищение детей в планетарных масштабах. Да уж. Вот вам и посыл о компетентности женщин-руководителей и женщин-дипломатов.

Вообще забавно, что последнее время создателей «инклюзивных и толерантных» Звёздных Войн как раз ругают за расизм и дискриминацию. Джон Боега недавно жаловался, что его чернокожего героя задвинули на задний план. И не сказать, что он так уж не прав.

В «Пробуждении Силы» Финн был едва ли не единственным интересным персонажем. Штурмовик-дезертир, решивший примкнуть к сопротивлению — было бы любопытно посмотреть, как он будет чувствовать себя среди бывших врагов и как они отнесутся к нему. Поговаривают даже, что Абрамс собирался открыть в Финне Силу — представьте, бывший штурмовик в учениках у Люка Скайокера!

Но, как всем известно, Райан Джонсон обманул ожидания зрителей и в «Последних Джедаях»выбросил наработки Дж.Дж. с историей Финна туда же, куда и Люка. Напомню, что Люк был белым. Так что может дело не в расе, а в том что Кеннеди и её подручные, озабоченные «диверсификацией», просто не знали что делать со всеми этими персонажами (Пол, Финн, Роуз), которых они ввели исключительно как «репрезентацию угнетаемых групп населения»?

С другой стороны ещё раньше всплывала информация, что на роль Рэй пробовалась Джессика Хенвик, актриса азиатской внешности, игравшая в сериале «Железный Кулак». Однако вместо неё взяли европеоидную Дэйзи Ридли. И напоминаю, что взяли именно те люди, которые называли расистами всех, кто критиковал сюжет «Последних Джедаев» вообще и отсутствие вменяемой сюжетной линии для Роуз Тико в частности.

Рэй могла выглядеть так

Кстати, Боега тоже про Роуз вспоминал. Тоже ругал сценаристов, которые ничего толкового с ней не сделали. Но поскольку идеология интесекциональности говорит, что чёрные не могут быть расистами, Диснею тут крыть нечем. Тем более, что сама Кеннеди отказалась от «Дуэли судеб» — версии девятого эпизода, где не только было больше атмосферы классических Звёздных Войн, но и всем персонажам, включая Роуз Тико, была отведена доля приключений.

Вот и начинаешь задаваться вопросом — а не кричат ли о «структурном расизме» в обществе громче всех те, кто хочет отвлечь от своих собственных проколов и дискриминации? А может эти люди и правда считают всех подсознательными расистами, потому что судят о других по себе

Прежде чем продолжить, я бы, на всякий случай, хотел уточнить значения некоторых слов и выражений. А то многие из них весьма запутаны и расплывчаты. Да и активисты употребляют их то так, то этак. В чём собственно и заключается проблема — идеологи «социальной справедливости» постоянно пользуются различными уловками, говоря одно, но при этом подразумевая совсем другое.

Та же «социальная справедливость»— это совершенно бессмысленный термин. То есть вы конечно можете называть «социальной справедливостью» ваши идеи и видение идеального общества. Но это не делает ваши идеи и ваше видение общества более справедливыми, чем у кого-то другого.

Но «бойцы социальной справедливости» считают иначе. Всё их мировоззрение построено на принципе «Я за социальную справедливость. Следовательно, все кто со мной не согласен — против социальной справедливости. Следовательно, все кто против меня — нацисты, фашисты, радикальные консерваторы, против которых хороши любые средства». Разумеется, мысль о том, что идея применять против оппозиции любые средства сама по себе радикальна и не далека от фашизма, «бойцам с.с.» в голову не приходит.

«Интерсекционализм» или «интерсекциональность» — это идеология, построенная на идее, что белые здоровые гетеросексуальные мужчины находятся в выигрышном положении по сравнению с представителями других рас, полов, сексуальности и прочих «идентичностей», отличных от тех, что имеет большинство. Причём все остальные группы людей выстраиваются в так называемую «иерархию угнетения», в зависимости от того, сколько характеристик (таких как пол и раса) у них пересекается. (Отсюда и название идеологии, от английского Intersection – пересечение.)

Да, и если вам вдруг показалось, что описание Интерсекциональности похоже на расизм, то вы абсолютно правы. Это он и есть. Разница только в том, что «сторонники белого превосходства» считают, что раз белые превосходят не-белых, то белые и должны занимать главенствующую позицию в обществе. А идеологи интерсекциональности считают, что раз белые превосходят не-белых, то белым должно быть стыдно за то, как они использовали своё выигрышное положение. Но обе идеологии в основе своей предполагают превосходство белых над чёрными, мужчин над женщинами и т. д.

Вот брошюра, выпущенная руководством музея афро-американской культуры. Угадайте, кто писал — расист или боец соц. справедливости?

На данный момент «интерсекциональность» и «социальную справедливость» можно считать взаимозаменяемыми терминами. Потому что, как я писал выше, термин «социальная справедливость» можно применять к любому взгляду на идеальное общество. И так уж сложилось, что «бойцы с.с.», люди, которые кричат о «социальной справедливости», «расовой справедливости», «мужской привилегии» и «гетеронормативности», избрали своей идеологией именно интерсекциональность.

Звёздный Путь

Но больше всех издевательств от «борцов соц. справедливости» испытала франшиза Звёздный Путь. Там и Пикару устроили ту же «деконструкцию», что и Люку, заставив сдаться и уйти из-за одной единственной неудачи. А до этого расу клингонов превратили в пародию то ли сторонников Трампа, то ли альтернативных правых Ричарда Спенсера (впрочем, для борцов с.с. разницы нет). И заодно, Зеркальную Вселенную перевернули с ног на уши.

И как всегда прикрывались борьбой с сексизмом, расизмом и прочими предрассудками. Мол, политические заявления в сюжетах Звёздного Пути всегда были, а сериал с самого начала был за «прогрессивные ценности». Вот только ценности, которые называли прогрессивными в 60-ые, 80-ые и даже 90-ые, не имеют никакого отношения к тем ценностям, которые именуют прогрессивными сегодня «бойцы с.с.».

 

Копия Линкольна: Какая очаровательная негритянка… Ох, прошу прощения. Я знаю, в моё время это слово обозначало собственность.

Лейтенант Ухура: Но почему я должна возражать? Понимаете, в наш век мы научились не бояться слов.

Вы можете себе представить подобный диалог в современном Звёздном Пути? В сериале или фильме, который делают адепты идеологии, считающей не только ругательства, но даже критику в адрес определённых людей «микроагрессией» и насилием? Люди, требующие убирать любое изображение и даже сносить статуи, которые оскорбляют их взор?

А ведь это лишь один из многих эпизодов, где ценности «Звёздного пути» идут вразрез с сегодняшней «прогрессивной» идеологией. В серии «Барабанное правосудие» (уже из «Следующего поколения»), которая всецело посвящена таким темам как презумпция невиновности, этика и случаям когда «злодеяния творятся под маской добрых дел», Пикар открытым текстом приравнивает цензуру речи, запрет идей и ограничение свобод к звеньям цепи, которая «неизбежно скуёт нас всех».

Уолтер Мозли, сценарист присоединившийся к команде авторов сериала «Звёздный путь: Дискавери», ушёл оттуда после того как ему сделали выговор за употребление слова «нигер». А ведь всё, что он сделал — процитировал слова полицейского, обращавшегося к нему. (Ведь Мозли — чернокожий.)

Стоит ли удивляться, что сюжеты новых сериалов изобилуют дырами и противоречиями, а идеи никогда не идут глубже прописных истин? Как по-вашему команда сценаристов будет поднимать неудобные вопросы и прорабатывать персонажей, если большую часть времени они заняты слежкой за тем, чтобы кто-нибудь не сказал что-нибудь оскорбительного для кого-нибудь другого?

Когда людям, которые призывают остальных быть толерантными, говорят что они сами не слишком-то толерантны, эти «проповедники толерантности» первым делам ссылаются на так называемый «парадокс толерантности».

Его определение звучит так: «Если мы распространим толерантность на людей, которые сами не толерантны, то нетолерантные люди уничтожат толерантных, а значит и само толерантное общество.»

Это определение восходит ещё к философу Карлу Попперу, который в сороковых годах двадцатого века написал много трудов по проблемам современного общества.

Проблема только в том, что это никакой не парадокс. Это просто утверждение. И на мой взгляд вполне правдивое — если общество будет терпеть людей, которые активно пытаются это самое общество уничтожить, то понятно, что рано или поздно эти люди достигнут своей цели. Ведь ничто им не мешает!

И напомню, что «бойцы социальной справедливости» как раз являются крайне нетолерантными. Они не терпят никакой критики, никаких шуток над собственными идеями, никаких точек зрения, которые хоть немного отличаются от их собственной… Какой из этого напрашивается вывод? А такой, что призывы бойцов с.с. к толерантности имеют цель просто ослабить общество, которое они хотят уничтожить ввиду несоответствия их стандартам «социальной справедливости»!

Само же общество, которое бойцы собираются построить, отнюдь не будет более толерантным, чем общество, которое они хотят заменить. Да, в новом обществе должны будут заботиться о благополучии определённых групп населения. Но в то же время другие группы будут подавляться с той же (а то и большей) жёсткостью, с какой сегодня подавляют «угнетаемых».

Считаете, что российский «Закон о защите детей от вредоносной информации» может использоваться для репрессий? А для чего по вашему используется британский «Акт о приличии в коммуникациях»? Провокационное видео или неосторожная шутка на политические темы — и за вами уже придут. А ведь трансгендерное лобби то и дело пытается само использование местоимений не соответствующих гендеру сделать криминалом!

Самое забавное, кстати, что «нетолерантность к нетолерантным» уже докатилась и до самих «меньшинств». Женщины, высказывающиеся против повестки «соц.справедливости», подвергаются такой травле, что и не снилась Аните Сакрисян. Чёрные, голосующие за Трампа «уже не чёрные». И даже в ЛГБТ* сообществе не первый год идёт грызня за право быть самым угнетённым.

И это только начало…

И это были только три самые крупные франшизы, которые скатились из-за того, что их сценаристам важнее было «отработать повестку», нежели придумать захватывающую историю и интересных персонажей. Но примеров, когда «пробуждённые» (woke — так часто называют тех, кто повсюду начинает видеть угнетение меньшинств) сценаристы обанкротили франшизу гораздо больше.

Терминатор. Ангелы Чарли. Зачарованные. Люди Икс. Игровая серия Dishonored. И если вы думаете, что падение продаж комиксов от DC и Marvel связано исключительно с коронавирусом, ответьте — почему тогда популярность манги на подъёме, а проекты от сторонников «Комикс-гейта», которые утверждают что интригующая история важнее повестки, успешно собирают финансирование на IndieGoGo?

Кстати, на подходе «пробуждение» Киновселенной Марвел и новый Джеймс Бонд для феминисток последней волны.

Разумеется, не везде о влиянии нео-феминисток и прочих бойцов СС можно утверждать со 100% точностью. Скажем, в «Охотницах за привидениями» многие тоже видят повестку, поскольку все мужские персонажи выставлены тупыми. Но если приглядеться повнимательнее, то можно заметить, что и женские персонажи там интеллектом не блещут. Так может проблема не в повестке, а в том, что сам фильм тупой? Да — весёлый, да — динамичный, но тупой. С глупыми шутками и примитивным сценарием.

Другое дело, что несмотря на глупость и примитивизм «Охотницы за привидениями» получили высокий балл на Метакритике и Rotten Tomatoes. Именно за женщин в главных ролях — я лично прочёл не один десяток положительных рецензий по ссылкам с RT и все, как одна указывают на пол героинь, как на главное (если не единственное) достоинство фильма. В одном обзоре аж целый абзац восхвалял шутку с вагинальным пердежом — мол, нигде больше вы не увидите (не услышите) об этой женской физиологической особенности!

Что приводит нас к главной проблеме индустрии — журналистам-активистам. Тем, кто прикрывается борьбой с предрассудками, но на деле пытается продвигать собственные взгляды, либо просто поддерживает идеологию, надеясь состричь с «культурной войны» бабла и популярности.

Бойцы Социальной Справедливости (Бойцы СС)

Да, я считаю что основная ответственность за всё происходящее лежит именно на работниках СМИ. Потому что если бы очередной фильм или очередная игра, где авторы продвигали идеологию в ущерб всему остальному, подвергалась здоровой критике, эти авторы возможно задумались бы о своих приоритетах и своих взглядах.

Но вместо этого пресса не только всецело поддерживает пропаганду с экранов, но и нападает на критиков, называя их расистами, сексистами и нацистами. Любая критика повестки СС объявляется «речью ненависти» (hate speech), а предположения о сговоре продвигающих интерсекциональность сценаристов и защищающих их творения журналистов высмеиваются как «теории заговора».

И как если бы этого было мало, многие платформы — форумы, социальные сети, общественные организации имеющие влияния — активно помогают политическим активистам «прогрессивного» толка.

Я ведь не просто так предпочитаю сокращение «Бойцы СС». Адепты «социальной справедливости» могут сколько угодно называть других нацистами и фашистами, но чаще всего они сами действуют, как гестапо. Ну, или полиция мыслей из уже упоминавшегося «1984» Джорджа Орвелла. Благо в виртуальном пространстве гораздо проще уничтожать документы — публикации, комментарии, даже целые аккаунты.

Видите комментарии, предостерегающие пользователей, на что пойдут их деньги если они пожертвуют их на «благотворительность» Black Lives Matter? Нет? А они тут были.

Удаление информации, противоречащей идеологическим догмам и блокировка особенно «злостных» критиков приводят к тому, что форумы, соц.сети и другие интернет-сообщества превращаются в «пузыри», где все верят (или по крайней мере притворяются, что верят) в то же, во что верят модераторы и «лидеры мнений». И поскольку мнение и вера этих лидеров никогда не оспаривается и не подвергается критике, там могут процветать самые дикие идеи.

Дабы не быть голословным, приведу пример. Недавно организаторы E3 удалили со своего аккаунта в Twitter ссылку на статью «25 игр для женщин» после обвинений в сексизме и насаждении вредных стереотипов. Не бог весть какая новость, конечно, в Твиттере каждый день кто-то пишет что-то оскорбительное. Возможно именно поэтому StopGame прошёл мимо этого события.

Однако, подумайте вот над чем — та статья на сайте Parade (саму статью, кстати, тоже удалили) была составлена на основе игровых предпочтений женщин. А по статистике большинство женщин играют преимущественно в мобильные и казуальные игры. И в результате нет ничего удивительного, что в список попали Candy Crush, Bejeweled, Тетрис, несколько визуальных новелл и даже игра по мотивам шоу Ким Кардашиан.

Я скажу даже больше. Если бы список составлялся исключительно по статистике, в него никогда бы не попали ни Overwatch, ни Spelunky. Да, никто не спорит, что женщины в эти игры тоже играют, но по популярности среди женской аудитории они будут далеко позади различных казуалок. А значит автор статьи (тоже женщина, кстати) явно добавила несколько игр от себя. То из личных предпочтений, то ли просто решив разнообразить список.

И вот подобный список, основанный на реальных предпочтениях женской аудитории, был объявлен пропагандой сексизма и вредных стереотипов! И руководство E3 не моргнув глазом не только удалило его, но и принесло извинения. За что? Просто за то что реальность не соответствует идеологии!

Вдумайтесь ещё раз! Серьёзная организация извиняется перед толпой активистов за то, что реальная статистика противоречит идеологическим догмам! И это лишь один, самый явный пример, когда людей «ограждают» от реальности, дабы они и дальше продолжали верить в бредовые идеи. В данном случае, что женщины не имеют собственной статистики предпочитаемых игр, отличной от мужчин.

И таких примеров множество. Комиссия, расследовавшая в Британии вовлечение несовершеннолетних девочек в проституцию, обещала раскрыть данные расследования, но под давлением активистов так ничего и не опубликовала — слишком большой процент среди членов банды составляли иммигранты со Среднего Востока, в большинстве своём мусульмане. Статистику по людям, сожалеющим об операции по перемене пола, стараются не афишировать — она может стать аргументом в руках родителей, запрещающих своим отпрыскам гормональную терапию. Заметьте, что это уже проблемы, выливающиеся в реальный мир.

А ведь всё начиналось с той самой повестки в кино и играх. «Политическая корректность» требует заменить белого актёра на чёрного? Почему бы и нет — подумаешь один актёр. Где-то усмотрели оскорбительную шутку про геев? Ну да ладно, уберём — не очень то и смешная была шутка. Вставить в фильм ремарку о том, что белые европейцы — угнетатели? Можно и вставить, всё-таки не на чёрных наезжаем.

И так раз за разом граница, которая определяла, что можно говорить, а что не стоит, отодвигалась «влево». И уже в 2011 году, на GDC (Конференция Разработчиков Игр) прозвучало заявление, что США — это фашистское государство. И если в вашей игре нет чернокожих персонажей, то вы поддерживаете фашизм.

 

Сегодня уже есть игры, открыто призывающие к борьбе с полицией, как институтом угнетения. И «левые» активисты, то есть те кто стремится изменить общество ради «прогресса», утверждают что даже этот призыв вполне имеет право на существование.

 

Зато, когда какая-нибудь игра поднимает вопрос «прогрессивной» повестки с негативной стороны, поднимается такой вой, что контент приходится удалять, а компании извиняться.

И поймите меня правильно. Я всецело за свободу слова. Даже если это идиотское заявление, что белые американцы — это фашистский режим. Но критика — это тоже слово. И она тоже должна быть свободной. Когда на GDC назвали США фашистским государством, больше всего меня поразило не само заявление, а то, что ни во время ни после выступления никто даже не возразил. Почему? Все были согласны? Или просто побоялись, что их назовут расистами и фашистами?

Именно это отсутствие критики и возражений позволили интерсекциональности вырасти из радикальной идеи, принятой лишь в узком кругу, в настоящий культ, захвативший индустрию развлечений, СМИ и даже американское образование, где «теория расовой критики» и «гендерные исследования» сегодня являются обычной специальностью.

Хуже всего то, что сейчас повестку ЛГБТ, расовой теории и радикального феминизма продвигают даже в детских передачах. «Улица сезам», новая «Ши-ра», «Принц-дракон»… Даже «Маленькие пони» не избежали пропаганды однополых браков и мультикультурализма. (Причём последнее сделали в ущерб сюжету.)И дети, ввиду отсутствия у них опыта и знаний, чтобы критически взглянуть на то, что им подсовывают, доверчиво принимают любые идеи за чистую монету.

Так что, когда в следующий раз кто-то будет критиковать повестку в игре или фильме, не отбрасывайте эту критику как расизм, сексизм или ещё какой предрассудок. Потому что очень даже возможно, что претензии к продвигаемым авторами идеям вполне обоснованы. Потому что сегодня Голливуд и индустрия ААА-игр точно так же полны предрассудками, как и пол-века назад. Просто сменились их ориентиры.

И, хотим мы это признавать или нет, но сегодня именно американская индустрия развлечений является основным поставщиком развлекательных продуктов для всего мира, в том числе и для России. Поэтому таки да — вопрос о том, что именно пихают в игры, кино и сериалы американские продюсеры, и то, как это на нас влияет, это вопрос отнюдь не праздный.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что вы задумаетесь обо всём вышесказанном. Ну, а пока позитиваторы:

Взято отсюда.

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Dreamfall Chapters Book Two: Rebels

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
10 марта 2015
164
4.1
122 оценки
Моя оценка

Dishonored: Death of the Outsider

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 сентября 2017
1.1K
3.9
571 оценка
Моя оценка

Watch Dogs: Legion

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
29 октября 2020
801
3.1
404 оценки
Моя оценка

Tom Clancy's Elite Squad

Платформы
Жанр
Дата выхода
23 марта 2020
12
1.3
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Странная точка зрения. Я согласен с мыслью что игры должны в первую очередь быть качественными и хорошими играми, а уже потом нести светлое, доброе и т.д. Однако искусство, особенно повествовательное, во все времена было носителем идей и субъектом их распространения. И как раз безыдейное искусство чаще всего считается пустым и посредственным.
Да и считать любую идею пропагандой тоже странно. Так можно и в спортивных симмуляторах увидеть пропаганду занятия спортом и здорового образа жизни
Хочу озвучить теорию заговора, но сначала хочу вставит ремарку.

Всё вот это движение не имеет ничего общего с левыми. Левые и правые, это движения, которые в первую очередь выясняют, как должна быть устроена экономика. А вся эта движуха чисто политический проект. Они ни на йоту не задумываются, о том, что такое экономика и как в их «Дивном новом мире» всё будет работать.

А вот и теория заговора.

И так раз за разом граница, которая определяла, что можно говорить, а что не стоит, отодвигалась «влево». И уже в 2011 году, на GDC (Конференция Разработчиков Игр) прозвучало заявление, что США — это фашистское государство. И если в вашей игре нет чернокожих персонажей, то вы поддерживаете фашизм.


Вот в этом месте есть, как говорится, один нюанс. Если сесть и начать перечитывать понятие фашизм(не важно, будь там западное видение или советское), в ближайшей истории США и в наше время можно найти признаки всего что в него входит. Проблема не в том, что это боятся оспорить и не в том, правда это или нет, а в том, что против «фашистов» борются такие же фашисты. Они действуют теми же методами, они мыслят в той же парадигме. Для них норма угнетать инакомыслящих. А всё дело в том, что движение не пытается добиться каких-то важных перемен в устройстве общества. Их реальная цель подвинут очень богатых людей для просто богатых людей. Это не борьба с угнетением, это борьба за угнетения старых элит новыми элитами.

Было правильно сказано в своё время:

Фашисты будущего будут называть себя антифашистами. (The Fascists of the future will be the anti-fascists.)
— Парафраз цитаты Хьюи Лонг «When Fascism comes to America, it will (be in the name of/come under the guise of/be called) anti-Fascism!»Фашисты будущего будут называть себя антифашистами. (The Fascists of the future will be the anti-fascists.)


А что касается простых людей, которые в это верят, то тут тоже было хорошо сказано в том же «1984»:

И если все принимают ложь, навязанную партией, если во всех документах одна и та же песня, тогда эта ложь поселяется в истории и становится правдой. «Кто управляет прошлым, – гласит партийный лозунг, – тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым»И если все принимают ложь, навязанную партией, если во всех документах одна и та же песня, тогда эта ложь поселяется в истории и становится правдой. «Кто управляет прошлым, – гласит партийный лозунг, – тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым»


А есть кто не верит и поддерживает из чисто материальной выгоды:

Раб мечтает не о свободе, а о своих рабах -Цицерон


Всю эту движуху, в первую очередь, поддерживают медийщики, те кто стал богатым благодаря массовому распространению телевизора и интернета. Видимо, они решили подвинуть тех, кто уже много веков зарабатывает на чём-то более материальном. Они стали переписывать устоявшиеся образы, в том числе из истории, только с одной целью. Легитимизировать свой крестовый поход против, так сказать, олдов).

И да, образы прошлого не справедливы и в их историях много переврано для красивой легенды. Но что предлагают в замен? Тоже самое, но с другой обложкой? Если и бороться за что-то новое и лучшее, то и со старыми и с этими новыми
Прошу, если хотите Комментировать — делайте это цивилизованно.
Потому что это натурально отмена всего, что было раньше.
То есть — ах, как они могут показывать в Индиане Джонсе женщин в беде! Они хотят сказать, что женщины слабы!
И теперь надо снять ремейк, где Индиана Джонс будет лажать, но в итоге выживать лишь благодаря сильному женскому персонажу. Или Индиана Джонс сменит пол.
Цистерну чая автору. Отлично написано, как на духу читается, да и в целом очень интересно. Пиши есчо, как говорится
Очень хорошая и интересная статья. Читать интересно
Но насчёт доктора кто я не согласен. Проблема не в героине ,, докторше"-проблема в откровенно проходном сценарии от Криса Чибнела. Когда я смотрел сначала Смита, потом Капальди, а после Джоди я всегда ловил себя на мысли что это что то не то. Но позже всегда все вставало па свои места и персонаж всегда запоминался. Играет она довольно хорошо (хоть это и субъективно) Вообще плохих докторов никогда и не было. А вот плохих сюжетов (которые не раскрываются на должном уровне, особенно это заметно в последним сезоне.) просто полно
Если фашисты захватят власть, то будет это под маской антифашизма.
По моему скромному мнению любой объект культуры(будь то фильм, музыка, или что то другое) должно развлекать или давать эстетическое наслаждение в первую очередь. Как только авторы говорят что в первую очередь хотят донести какую-то идею, их творенье (если так можно выразится) превращается в пропаганду
А что не так? По твоему пропаганда относится только к негативным явлениям? И вапще, я за свободу выбора и считаю что каждый имеет право быть жирным немытым алкашем если ему так нравится
Хех… Всё как обычно… Мир вращается, мельницы крутятся, а кто-то продолжает с ними бороться…
А если подытожить статью и подумать: «а для чего статья была написана?».
-голливуд плохой?!
-борцы с.с. плохие?!
-разработчики игр плохие?!
-с ними со всеми нужно бороться?!
Добро пожаловать в реальный мир, Господа!
Есть выгодо-преобретатели от столкновения масс людей лбом друг к другу и есть их глашатаи. Которые найдут миллион поводов людей рассорить и разделить, по гендерному признаку, национальному, территориальному, расовому и т.д. и т.п. А пока все буд грызть друг другу глотки из-за этих поводов, кто-то будет считать денюшки, получаемые со всех них. Здорово? Правда?!
Кстати на что рассчитывает автор статьи подогревающий злобу читателей к тем или иным группам лиц?!
Если говорить грубо и прямо, толерантность — это просто попытка навязать терпение к всяким неадекватным личностям. И эта пропаганда, а это уже прямая пропаганда, она эффективная, даже тут на Стопгейме попробуй скажи что-то не так. Но всё к тому и идёт, сначала ложками, а затем и лопата в рот залезет.
Сам имею опыт когда спорил одним неадекватом:
Я ему эмигранты приносят с собой в Европу терроризм, он мне.

Ты нормальный! ты назвал всех эмигрантов террористами!


То есть, рано или поздно такие «нейтральные» будут кричать тоже что и фанатики BLM, которых и в СНГ хватает. Да они не так активны как в США, но дуракам закон не писан. Постоянно в вк натыкаюсь на борцунь которые заявляют что: необязательно вести здоровый образ жизни, все мужчины угнетатели и «нету обратного расизма и угнетения». При этом это пишут пришимбеелы из стран СНГ, где рабство и было но только между славянами.





Это Самиса. Она работает на самой большой свалке в стране Гана. Хочет стать медсестрой и найти мужа.
Самиса крайне офигивает от того какое такое говно повидала поехавшая русская фем-художница.


Я думаю что этим людям ничего никогда не докажешь, более того они никогда и с угнетением не сталкивались. Те кто на себе почувствовал плётку по спине, ненавидят определенных людей которые это с ними сделали. Идиоты для которых разрыв сердца от петарды,

будут кидаться на всех, без разбору.

Это подкрепляется тупой культурой, в которой быдло персонажи и убогие сюжеты это норма, лидерами мнений, которые все такие прогрессивные. И прочим.
Прямо кольнуло в сердце за Доктора Кто(
К слову, недавно была новость, что Дисней начал что-то подозревать исходя из продаж контента с «повесточкой» и планирует все же её выпилить.
Чёрные, голосующие за Трампа «уже не чёрные».
Даже такое есть, ну и ну.
Нужно было ещё приписать словаПопробуй сейчас пошути с этой woke-культурой. Я видел статьи о том, почему комедии нынче не работают, и я скажу вам почему. Потому что, *****, все шутники говорят: «Ну это всё к чёрту, я не хочу тебя оскорбить». Сложно спорить с 30 миллионами людей в Твиттере. Поэтому вы просто сдаётесь и уходите.

Как по мне, все комедии объединяет то, что они неуважительны. И я задумался, как сделать что-то неуважительное, но при этом не комедию. В итоге появилась идея взять мир из комиксов и перевернуть его с ног на голову. Так всё и началось.

Тодд Филлипс
режиссёр


Любопытная статья, спасибо.
Что касается Доктора, то тут не всё так просто, на самом деле. И начать нужно с того, что идея о Докторе-женщине ходила около проекта давно. До того, как это стало мейнстримом. И каждый шоураннер NuWho, так или иначе, подспудно к этому примерялся. У РТД была Доктор-Донна и Роуз из паралелки, у Мофа ессено Ривер и Мисси. И вообще, безотносительно Доктора, NuWho никак нельзя было обвинить в сексизме, особливо когда Донна отвешивает леща, Марта размахивает кодами запуска ядерных ракет, а Роуз с огромным бластеров прибегает спасать его задницу.
Anyway. Проблема нынешнего DW в том, что в UK не осталось приличных сценаристов на роль шоураннера. Все грезили (и грезят) о Геймане, но Гейман-то в гробу видал воевать за бюджеты с BBC. И возник Чиб, потому что, во-первых, он свой. Он де-факто рулил вторым сезоном «Торчвуда». Но Чиб к тому моменту уже поехал кукухой, это отлично видно в 3-м сезоне «Бродчёрча». Хотя напомню, что Чиб сделал «Life on Mars» — абсолютно нетолерантное шоу про брутальные манчестерские 70-е. Он ведь даже как сценарист не всегда говно. Но он не умеет в фантастику. А нужно чем-то брать. И что проще, чем социальный посыл?
Не спорю, теория заговора о том, что повесточка — дело рук BBC — имеет право на существование. Но также думаю, что Чиб сам сыграл не последнюю в этом роль.
Что до переписи лора и чёрной девочки. Такую истерику все развели по этом поводу. И да это, по-своему, ужасно, но это Доктор Кто: придёт новый шоураннер — перепишет всё заново. Это шоу невозможно убить лорно, его могут убить только рейтинги. Ниже нынешних, конечно, ещё возможно, но BBC вряд ли распишется в собственной несостоятельности, закрыв свою главную франшизу. А потому: пережили Мофа, переживём и Чиба. В крайнем случае — Биг Финиш — дофига нового с Десятым. Живём))))))
Вся эта тема с «пропагандой» (тошнит уже от этого слова) основана на распространённой на западе мысли, что компенсация нетерпимости через позитивную дискриминацию должна как-то уравнять людей. Но идея эта ложна и ни к чему хорошему не приведёт. Если маятник сильно качнулся вправо, то если толкнуть его влево, он не вернется к середине, а так и будет качаться со стороны в сторону. Масла в огонь ещё подливает культ вины за грехи отцов, который также навязан. Многие белые американцы чувствуют вину перед чёрными, хотя было бы за что. Сюда же переписывание истории в духе 1917 года в России.

Ну и вот хотел бы узнать точку зрения автора блога и мимокрокодилов — откуда всё-таки взялась эта тенденция? Понятно, з счёт чего она сейчас живёт, её повсеместно поддерживают корпорации-популисты. Но откуда ноги-то растут?
В общем да. Хотя тут ещё важно соответствие идеи и сюжета. Никто не жаловался на политику в Ведьмаке или экологический посыл в играх про Соника. Потому что там идеи, пусть и продвигавшие что-то, органично вписывались в основу игры. А когда Звёздные Воины, которые по-сути фэнтези в космосе, начинают говорить что-то о современной политике…
Так, я чото запутался. Тебя беспокоит пропаганда любых идей, или конкретно толерантности? Тебе не нравится когда идеи подаются грубо и в лоб, или ты в принципе любое присутствие идей считаешь пропагандой? Ты уж определись пожалуйста.
Я сам очень не люблю пропаганду, в том числе и пропаганду хороших и полезных вещей. Я всегда был за свободу слова и свободу выбора в большинстве вопросов. Однако ты, как мне кажется, постоянно бросаешься в какие-то крайности, при чем не совсем понятно в какие именно
И вот подобный список, основанный на реальных предпочтениях женской аудитории, был объявлен пропагандой сексизма и вредных стереотипов! И руководство E3 не моргнув глазом не только удалило его, но и принесло извинения. За что? Просто за то что реальность не соответствует идеологии!

Сейчас, похоже, ещё нечто подобное произошло.
Ubisoft извинилась за отсутствие женщин в проморолике об Assassin's Creed
Удалили и извинились…
Хороший блог. Пример со старым Стартреком шикарный, ведь действительно невозможно представить сейчас нечто подобное. Но только я не замечал повестки в новом Стартреке.
Читай также