1 августа 2020 1.08.20 128 23K

Хорошая/Плохая Толерантность (В видеоиграх, кино и литературе)

+94
Лучший блог недели
1000 ₽

Дисклеймер: Если вы недостаточно толерантны, то зачем вы сюда зашли, спрашивается.

Здравствуйте ребята. Тема толерантности к людям, которые отличаются от большинства из нас сейчас у всех на слуху. Мне стало интересно, с чего же всё началось? Как эта тема с каждым годом, начиная приблизительно с середины 70-х, начала становится всё более популярной в массовой культуре. Главный вопрос, которым я задался, существует ли «хорошая толерантность» или она всегда плохая? Как вы думаете? Задумайтесь хорошенько только перед тем как ответить.

Сразу обозначу, тему ненависти к чернокожим людям и толерантность к ним я обсуждать не буду. Потому что в нашей стране, даже в советское время, граждане никогда не понимали, почему белые американцы так ненавидят чернокожих людей. Я тоже этого никогда не понимал кстати. Когда в советском прокате шёл кинофильм «Скованные одной цепью» (The Defiant Ones, 1958), советские граждане выходили из кинотеатра, произнося что-то вроде «Да что не так с этими американцами? Чернокожие тоже люди. Вы чего? Глупые что ли? Непонятно …». Правительство советского союза не только не препятствовало просмотру таких кинофильмов, наоборот – одобряло! 

А вот с фильмами и художественными произведениями, где героями становились гомосексуалисты и трансгендеры в нашей стране … эх … ну как сказать … не сложилось, сложно получилось )  Тут всё с точностью наоборот. Я видел один видеоролик на ютубе, где опрашивали обычных российских граждан, и часть из них прямо высказались, что за людей они их вообще не считают. Крайне негативно надо сказать. Один молодой парень даже признался, что с удовольствием глумиться над такими людьми при встрече. Кудрявый такой и очень наглый. (Что с тобой не так, серьезно!?) 

Вот тут начинается самое интересное! Итак, прихватите попкорн, закутайтесь в плед, налейте себе стакан горячего молока. А впрочем, не стоит всё это делать. Никаких горячих споров на эту тему не будет. Пфф! У нас на Stopgame все толерантны. … Так ведь? Я прав? 

Хорошая «адекватная» толерантность

Я не люблю писать о плохом. Больше о хорошем. Поэтому я решил, что начну с хорошего и закончу плохим. Под заголовком «Хорошая толерантность» я подразумеваю те случаи, когда наличие персонажей сексуальных меньшинств является важным элементом для сюжета в произведении, а также те случаи, когда это просто не несёт в себе никакого вреда.

Первым значимым литературным произведением с гомосексуальным мотивом в мире стал роман «Поцелуй женщины паука» 1976 года аргентинского писателя Мануэля Пуига. Он стал таким популярным, что обзавелся экранизацией (1985) и бродвейским мюзиклом (1992)!

Примечание. До нашей страны роман добрался только в 2003 году.

Роман рассказывает историю о двух сокамерниках, оказавшихся в южноамериканской тюрьме во времена военной диктатуры в стране. Один из них, Валентин, оказался в заточении из-за своих политических убеждений, а также из-за участия в деятельности революционного движения. Его сокамерником стала Луис Молина – трансгендерная женщина (мужчина, который чувствует себя женщиной), оказалась в тюрьме из-за связи с несовершеннолетним парнем. Они поначалу не находят общего языка, в основном из-за Валентина, который проявляет негативное отношение к своему соседу, но по ходу развития событий его мнение об этом человеке меняется. Луис Молина рассказывает Валентину свои любимые мелодрамы ( одна из них кинофильм о запретной любви французской актрисы и фашистского офицера в годы Второй Мировой), пытаясь отвлечь мужчину от пыток и разлуки с любимой женщиной, Мартой, а Валентин начинает делиться с Луисом своим политическим прошлым.

  Персонаж Луиса Молина был списан писателем с самого себя. Таким образом, он хотел поделиться с читателями личными переживаниями о своей жизни и жизни граждан в своей стране и нашёл отклик у миллиона людей во всём мире. 

За экранизацию этой истории взялся бразильский режиссёр Эктор Бабенко, которого привлекла остросоциальная политическая тема романа. 

Фильм «Поцелуй женщины паука» вошел в анналы истории, как первое независимое иностранное кино получившее номинацию на премию «Оскар» в категории лучший фильм года. До этого ничего подобного не было. Роль политического революционера и заключенного в фильме сыграл Рауль Хулиа (вы можете знать его по комедии «Семейка Аддамс» и плохой экранизации видеоигры «Уличный боец»), а Уильям Херт сыгравший Луиса Молина получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Нужно также упомянуть, что в картине на самом деле есть ещё и замечательная актриса Соня Брага, которая исполнила сразу три роли (возлюбленную Валентина Марту, француженку из мелодрамы и мистическое существо женщину паука на необитаемом острове). Она тоже сыграла очень хорошо.

 

Зачем смотреть «Свадебный банкет» 1993. Рассказывает режиссёр и сценарист Кэри Фукунага. (Без спойлеров)

До 90-х геи в художественных произведениях чаще всего исполняли роль объекта для шуток и первый кинофильм, который всё изменил был «Свадебный банкет» режиссёра Энга Ли. Это комедия и драма о традициях, об отношениях, об отцах и детях. Но в первую очередь это просто очень смешное кино. Я не фанат творчества Кэри Фукунаги, но эту рекомендацию к просмотру я запомнил. Не пожалел об этом. Я ржал как скотина. Господи, фильм такой смешной!!! Персонажи геи в этом фильме показаны обычными нормальными людьми, что для 1993 года, наверное, было в новинку. Ну, то есть, они такие же люди, они нормальные и не нужно смотреть на них с осуждением. В фильме очень много остроумных шуток и моментов, но при этом он уважительно относится к своим героям. Кроме того в нём не обошлось без неожиданных сюжетных поворотов, поэтому я был очень удивлён во время просмотра. На самом деле, годный фильм. Кэри Фукунага оказывается плохого не посоветует. Кто бы мог подумать, а? Точно не я.

 

Зачем смотреть фильм «Жестокая игра» 1992. Рассказывает актриса Линн Уитфилд. (Осторожно Спойлеры)

Это был официально первый самый коммерчески успешный фильм с гомосексуальными мотивами, окупившийся в тридцать раз больше своей стоимости и долгое время оставался таким. 

Некоторые зрители, обсуждая этот фильм, уделяют слишком много внимания сюжетному повороту в середине, хотя история не об этом.  Как правильно выразилась Линн Уитфилд, «Жестокая игра — одно из самых интересных исследований человеческого поведения». Иными словами, поставьте себя на место главного героя. Как бы вы поступили? 

Фильм получил очень хорошие отзывы. Например, Квентину Тарантино он понравился (Хотя предыдущий фильм Нила Джордана «Мона Лиза» ему запал в сердце сильнее) Даже в нашей стране как это неудивительно эту картину тоже хвалили. Режиссёр Павел Лунгин и известный в кругах российского кино кинокритик Сергей Кудрявцев крайне положительно отозвались о картине. Первый даже участвовал в награждении фильма в составе жюри на одном из кинофестивалей.

А ещё это любимый фильм моих родителей. Они считают его очень трогательным. 

Если верить книге Дэвида Шефа «Game Over» первые представители сексуальных меньшинств в видеоиграх появились в 1989 году в файтинг игре для аркадных автоматов «Final Fight» от компании Capcom.  В 1990 году компания решила портировать её на 16-битную приставку SNES, но столкнулась с проблемой. Nintendo заявила, что она против женщин-врагов в видеоиграх для SNES, поскольку это нарушает правило о запрете Nintendo на насилие в отношении женщин. На что хитрые японцы из компании Capcom ответили: «А это и не женщины, это транссексуалы.» 

Персонажи Рокси и Яд преступники транссексуалы из банды Mad Gear Gang.

Аргумент об их гендере поставил Nintendo в тупик. Несмотря на это, из международной версии игры «красавиц» всё равно вырезали, зато в японской версии оставили как есть. Однако с тех пор многие задаются вопросом: Capcom таким образом просто хотели выкрутиться или эти персонажи действительно с самого начала были транссексуалами?

Но! На самом деле Дэвид Шефф немножко ошибся. Ведь Рокси и Яд не были первыми. Первым был трансгендерный динозавр в игре Super Mario Bros. 2! Это минибосс по имени Бирдо, появившийся в 1988 году. Правда, в самой игре о том, что он трансгендер нет никакого намека. Зато в руководстве к игре черным по белому было написано. «Он думает, что он девочка и просит называть его не Бирдо, а Бирдетта».

 

Японские разработчики спокойно относятся к трансгендерным или транссексуальным персонажам (что, кстати, по сути слова синонимы), но персонажи геи в японских видеоиграх чаще всего выставляются как объект для шуток. Например, гей лягушка Джолли Роджер, которая просит игрока спасти своего любовника трансвестита амфибию Мэрри Мэгги в игре «Banjo-Tooie» для Nintendo 64   2000 года выпуска. Несмотря на то, что в игре нигде прямым текстом не говорится о его сексуальной ориентации, большинство фанатов твердо уверены в том, что он гей (и бар, которым он владеет тоже гейский).

Интересно, почему японцы подшучивают над геями? У меня есть теория на этот счёт. В США и Европе перенаселение, а в Японии ещё с середины девяностых начались проблемы с рождаемостью. У нас в стране с этим вообще всё очень печально. Иными словами, в тех странах, где это нужно происходят причуды природы как часть естественного процесса, чтобы спасти земной шар от перенаселения. Отсюда разница в отношении к гомосексуалистам. Логично, разве нет? Ну, это так. Мысли в слух )

Именно по этой причине такое большое количество однополых персонажей партнеров в видеоигре в сеттинге постапокалипсиса мне (и не одному только мне!) показалось, мягко говоря – странным! Несмотря на это, к самому раскрытию темы толерантности в The Last of Us: Part 2 у меня нет претензий.  Я не увидел ничего такого чересчур неадекватного или агрессивного. Тем не менее, хоть убейте, сеттинг постапокалипсиса мне всё равно кажется неподходящим для этого!

Я имею в виду, если взять, например,  игры серии Mass Effect, то там большое количество однополых отношений не кажется чем-то неестественным. Причём встречаются они чаще всего в густонаселенных городах с хорошей сытой жизнью. А стоит вам прилететь на какую-нибудь Тучанку, так там однополых партнеров днём с огнём не сыщешь!  Им там не до этого. Проблемы с рождаемостью. Некогда бедным кроганам «причудами любви» заниматься.

Слева актёр Иэн Александр/ справа сыгранный им персонаж Лев из The Last of Us: Part 2.

Наверное, если выбирать самый яркий пример персонажа трансгендера в видеоиграх, то это будет Лев из недавно вышедшей игры The Last of Us: Part 2. Артист, который его сыграл тоже очень интересный человек. На самом деле, персонаж Лев даже близко не такой интересный как сам исполнитель роли. Мне так показалось, по крайней мере. Что интересно, так это то, что Иэн Александр в реальной жизни тоже является трансгендером. Он парень, который чувствует себя девушкой. Но в игре его персонаж Лев наоборот девушка, которая чувствует себя парнем. Видите иронию? По внешности артиста трудно сказать. Даже когда в поисковике google набираешь имя Иэн Александр, вам подсказывают «девушка или парень?». Видимо многие задаются этим вопросом!

Да, Иэна Александра очень легко перепутать с девушкой. Он идеально подошёл бы для ремейка одного фильма. Не скажу какого, а то будет спойлер. Ну, вы поняли. Те, кто знают, те поняли ) 

[Обновлено] Я ошибся. Меня поправили в комментариях. Йен Александр это девушка, которая чувствует себя парнем. Её персонаж в игре точно также чувствует себя парнем, хотя является девушкой.

Плохая «агрессивная» толерантность (и нетолерантность)

Да почти всё, что выходит сейчас! Если раньше были интересные художественные произведения на эту тему. «Филадельфия» с Томом Хэнксом, «Жестокая игра» с Форрестом Уитакером и другие. Мы с удовольствием всей семьей смотрели их. Нет, я серьезно. Без шуток. Сейчас же за последние пять лет толерантность стала носить очень агрессивный характер. Причем виной тому так называемые «воины за социальную справедливость». Фанатично настроенные личности, которым некуда девать своё чувство «бунтаря без причины». Обиженные или чаще всего просто наглые девушки феминистки. Да и взрослые, казалось бы, умные люди тоже порой занимаются такой ерундой.   

 

За примером далеко ходить не надо. Видеообзор «Life is Strange 2» от Катерины Краснопольской. Как правильно сказал автор, проблема не в самой толерантности, сколько в том, что это просто плохо написано. Авторы забыли о том, что история  и её герои должны быть в первую очередь интересными. Вместо этого их больше волнует, сколько актуальных проблем можно было туда запихнуть без всякого чувства меры и логики.

Сегодня многие разработчики видеоигр, особенно западные, добавляют в игру представителей сексуальных меньшинств только для того, чтобы сделать политическое заявление, тем самым обеспечив игре дополнительную рекламу. То, что в конечном итоге среди недовольных оказываются не только обычные игроки, но и те самые представители сексуальных меньшинств, ради которых это якобы было сделано, нет ничего удивительного.

Ни у кого нет проблем с персонажем-трансгендером в «Baldur’s Gate». Проблема появляется тогда, когда единственная реплика этого персонажа звучит как «привет, я транс».

Один из первых скандалов с «плохой толерантностью» в видеоиграх произошёл в марте-апреле 2016 года, когда команда разработчиков из студии «Beamdog» в игре «Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear», дополнению к оригинальной «Baldur’s Gate», ввели персонажа трансгендера.

Диалог игрока с этим персонажем буквально звучал так.

Игрок: «Мижена? Необычное имя. Не думаю, что слышал его раньше».

Мижена: «Когда я родился, мои родители считали меня мальчиком и вырастили меня таким. Со временем мы все пришли к пониманию, что на самом деле я женщина. Я создал свое новое имя из слогов разных языков. Все они имеют для меня особое значение, отражающее то, кем я являюсь ».

На что очень негативно отреагировала трансгендерная женщина в своём заявлении.

Спасибо, что опять нарисовали на трансгендерах мишень, показывая всем, какие вы прогрессивные. Нельзя было просто, я не знаю, внедрить в игру трансгендера и оставить их там как персонажа – нет, надо было из этого делать политическое заявление, надо, чтобы все знали об этом. Иначе как же люди догадаются, какие вы замечательные и что такое социальная справедливость?

Мало того, что Мижена просто плохо вписывается в сеттинг игры, так ещё и как персонаж она совершенно не интересна. Если вы спросите, что ещё Мижена может рассказать интересного о себе, вам ответят: да по большому счёту ничего.

Дальше идёт крайне субъективное мнение. Прошу не обижаться тем, кто считает иначе.

Мне не понравился «Назови меня своим именем» 2017 года.

Выскажу непопулярное мнение, но мне не понравился этот фильм. Называйте меня как хотите. Своим именем, не своим именем. Если вы не заметили, то я не имею ничего против художественных произведений с гомосексуальным или лесбийским мотивом. В данном случае проблема ни сколько в самой историй, сколько в том, как она рассказана в фильме. Как правильно сказал Максим Солодилов в одном из выпусков кинологов: «Это просто пошлая заурядная мелодрама с неубедительной актёрской игрой». Ох уж эта сцена с персиком! В кошмарах теперь будет сниться. Как ни странно то же мнение о картине высказал и российский кинокритик Сергей Кудрявцев. Как говорится — У умных людей мысли сходятся, а Максим иногда говорит умные вещи на кинологах. Фильм «Назови меня своим именем» стал популярным только благодаря мощной рекламной компании и сарафанному радио, а ещё потому, что сама тема однополых отношений сейчас популярна как никогда. Тем более, что финальный монолог отца главного героя в этой картине это вообще какая-то неприкрытая пропаганда гей-движению!

Другой пример. Странно то, что у нас это хорошее неглупое кино обвинили в пропаганде однополых отношений и запретили. Ребята, вы чего? История же вообще не об этом! Как сказал один наш депутат «Спилбергу понравился, да потому что он левый!». Я что, смотрел какой-то другой фильм? Вот тут уже впору говорить об «агрессивной нетолерантности» некоторых наших политиков и кинорецензентов. 

Справедливости ради европейский «Жизнь Адель» мне понравился больше. Там и актерские работы были более убедительными, и мораль истории была более интересной. В персонажа сыгранного актрисой Леа Сейду я вообще влюбился по уши! Да-да, я знаю, как это выглядит. Фильм с лесбийским мотивом тебе понравился больше чем с гомосексуальным мотивом. Всё с тобой понятно. Типичный парень. Ну что я могу сказать в своё оправдание? У девушек актрис однополую любовь показывать получается лучше, чем у парней. Моей вины в этом нет! 

Но «Назови меня своим именем» не ужасно плохой фильм, раз уж на то пошло. На мой взгляд, он очень средненький как художественное произведение. Предыдущий пример был гораздо хуже. Но выйди он раньше, в 90-е скажем, он бы не получил такого большого внимания к себе. Он просто его не заслуживает. 

Это кадр из фильма «Тельма и Луиза» реж. Ридли Скотта. Нет, вы не подумайте. Этот мне нравится. Хороший фильм.

Раз уж я затронул тему фильмов с лесбийским мотивом, то стоит вспомнить эту картину. Это культовая история о двух девушках, которые бросили вызов плохим мужчинам, которые их оскорбляли и обижали. Тем не менее, не все персонажи мужского пола показаны в нём в негативном ключе. Кино о феминизме, всё верно, но адекватное. Полная противоположность тому, что выходит сейчас.

Я смотрел его со своей сестрой, когда мне было 16 лет, может быть 18. Честно говоря, с тех пор я его не пересматривал. Поэтому не очень хорошо его помню. Буду с вами честен. Тем не менее, одна деталь в фильме мне запомнилась больше всего. Персонаж актрисы Сьюзан Сэрэндон в фильме ходила в белой майке. Белой просвечивающей майке. Я точно помню, что причины, почему я и моя сестра хотели увидеть этот фильм были разными. Её заинтриговал сюжет, персонажи и основная тема.  Меня в том возрасте интересовала только по-особенному привлекательная Сьюзан Сэрэндон. Но в конечном итоге это был win/win. Мы оба получили то, что хотели. Отличный боевик с двумя харизматичными привлекательными девушками. 

Моя сестра, скорее всего, запомнила этот фильм намного лучше. В этом я точно уверен. Тогда нам обоим понравилась картина, а это значит, что свой культовый статус она оправдывает. 

А вот это очень плохое кино. Сам не смотрел, но отзывам зрителей верю.

Понятно, почему сейчас тема феминизма в кино стала более агрессивной. После того как выяснилось обо всех ужасных поступках, которые совершил известный продюсер Харви Вайнштейн за те более чем двадцать лет на своём посту директора компании Miramax, я могу понять, почему женщины так обозлились после этого. Я смотрел документальный фильм с показаниями жертв. Я на стороне девушек. 

Но блин, художественные произведения о феминизме и не только конкретно о нём после этого стали такими ужасно плохими! И каждый раз, когда кто-то говорит об этом прямым текстом, авторы этих произведений встают в штыки и бросают встречные абсолютно неадекватные и агрессивные обвинения. Этот абсурд мы уже наблюдаем сколько, три года или больше? 

Возвращаясь к теме видеоигр, совсем скоро, через месяц выйдет новая игра от создателей «Life is Strange»  от студии DONTNOD Entertainment — «Tell me why». Вернее первый её эпизод. Судя по рейтингу на её странице, люди уже ненавидят это произведение. Мне интересно почему. «Скажите мне, почему?» Мне, правда, интересно. Обращаюсь к посетителям сайта Stopgame. Вы, таким образом, хотите показать своё отношение к трансгендерам? Или вы уже чувствуете, что игра будет «не очень» и догадываетесь, какими способами авторы будут её оправдывать в случае провала? Если первое, то это неправильно. Игра всё-таки ещё не вышла. Если второе, то я прекрасно вас понимаю. Мне если честно, тоже так, кажется. 

В заключение я хотел бы написать одну вещь. Нет ничего плохого в гомосексуальных или лесбийских мотивах в художественных произведениях, в тех случаях, когда это необходимо для выражения авторской идеи или когда это просто не несёт в себе никакого вреда. Некоторые фильмы или видеоигры с этими темами мне очень даже нравятся. Например, «Gone Home» была хорошей. У нас её почему-то многие сильно возненавидели. Я не понял, почему так. В игровой вселенной «Mass Effect» меня это никогда нисколько не смущало. Мне всегда казалось, что наличие «мотивов» гармонично сочетается с основным лейтмотивом игры о поиске взаимопонимания между враждующими между собой расами. В упомянутых фильмах и даже в литературе, если это работает на сюжет, у нормальных людей не должно вызывать гнева или отторжения. 

Нынешняя толерантность ужасна и абсурдна, но всегда ли она была такой? Я считаю, что нет.

Люди всегда были разными. В широком понимании этого слова. У кого-то красивый голос и дикция, у других нет, поэтому им изо дня в день приходиться выслушивать оскорбления на свой счёт. Бывает так, что человек красив и обаятелен своей внешностью, а есть те, кому повезло меньше. Зато они интересны другими качествами своей личности. Толерантность это не только «терпение», но ещё и достижение понимания того, что люди всегда будут отличаться друг от друга. 

Хорошо сказано, Келли Чемберс из «Mass Effect 2». 


Mass Effect

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 ноября 2007
4.6K
4.4
3 386 оценок
Моя оценка

Gone Home

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
15 августа 2013
268
3.4
193 оценки
Моя оценка

Tell Me Why

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
27 августа 2020
122
2.1
129 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

К чему мне сложно быть толерантным, так это к новому дизайну сайта. Он такой… новый! Я к старому привык! Часа два наверное тыкался, понять никак не мог как тут теперь всё устроено. ААААА! Кошмар.… Предлагаю стать толерантным… ой тьфу ты… к ознакомлению то есть. Уф. Замучился просто. Слов приличных нет.
Моя точка зрения для того, чтобы быть хорошим сценаристом, мало иметь повестку, или сходить на курсы писательского мастерства. Хорошие сценаристы получаются, когда сталкивается жизненный опыт и широкое образование со способностью учиться. То есть благодаря своему опыту и знанием он может адекватно писать, интересно и без морализаторства. И вот здесь причина, почему современные феминистические произведения так плохи. Потому что их создают люди, жившие в тепличных условиях, получавших узкоспециализированное образование. Тут даже не в геях дело, а в проблемах и деградации американского образования. Оно перестало готовить спецов. Людей, способных интересно, адекватно и вменяемо доводить повестку. Если бы сейчас в Голливуде было бы поколение, создававшее фильмы в 80-е, то никого бы не бомбило бы так от ЛГБТ* в фильмах. Но это мое мнение, так вбросить.

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Начался блог вроде неплохо, а потом все скатилось в какую-то кашу. Я не вижу тут какой-то системы, сначала автор говорит что просто хочет разобраться в истории «нетаких» персонажей (хотя в первых примерах явно упор на трансгендеров, что тоже сбивает с толку). Но это по факту никакой не исторический экскурс, автор просто выбирает по паре примеров. Опять же, про литературу в заголовке вообще не надо было упоминать, так как тут описывается ровно одна книжка про Женщину-паука, и то говорится скорее о ее экранизации.
А под конец вообще какие-то истории из жизни и рассуждения в духе «я не смотрел, но говорят что плохо», что вообще убивает все впечатление.
Сериал «Ведьмак» от Нетфликс ругали не только из-за толерантности. Он плох во многих аспектах. Справедливо его ругали! На Stopgame была статья на эту тему, где автор всё подробно и грамотно объяснил и даже отвечал на вопросы в комментариях.

Зло большое и малое — критика сериала «Ведьмак»
Никто не любит геев, все любят лесбиянок. Поэтому первый сезон «Life is Strange» в сотни раз лучше второго.
Для тех, кому английский вери бед, вот вам перевод последнего скрина:

И хорошо иметь страсть везде, где ты ее находишь.Имеет значение не раса или пол, а, именно, характер.
Толерантность это не только «терпение»

В нынешней интерпретации, это только терпение. Всем миром терпим кучку эффективных менеджеров с их дешевым пиаром и толпу неадекватов которые на всем этом паразитируют. Мне очень хочется посмотреть что же будет когда терпение лопнет)
Ничего подобного. Сам подумай — как природа может «решать», какие гены хорошие, а какие плохие? Если уж на то пошло, то гомосексуальность это сам по себе «генетический сбой», когда человека привлекает его собственный пол, а не противоположный.

Но на самом деле, конечно, никто толком не знает, чем именно определяется сексуальность — генами, физическим развитием, психикой, воспитанием или всем вместе. Все существующие исследования точной причины так и не выявили. А проводить новые в сегодняшнем политизированном мире, когда за неверное утверждение тебя распнут, невозможно.
Ну я всё прекрасно понимаю. Сериал «Ведьмак» нетфликсовский есть за что как поругать, так и похвалить. Но как художественное произведение в целом он довольно средненьким получился. Не знаю, на что тут обижаться прямо, мне аж несколько минусов за эти слова прилетело. Видимо многим он пришелся по нраву.
А Игорь Барышев очень адекватно высказался без какой-либо неадекватной ненависти. Хороший автор. Редко пишет. Но хороший.
Под заголовком «Хорошая толерантность» я подразумеваю те случаи, когда наличие персонажей сексуальных меньшинств является важным элементом для сюжета в произведении

То есть выделяешь традиционку в раздел «нормы». Мне, знаешь ли, тоже хочется не блевать при просмотре Бонда, когда тот залазает в трусиля всем мадамам без причины, но почему-то здесь всё нормально, судя по всему.
В общем, нет. Ориентация не обязана быть важной какой-то для сюжета.
И в целом весь материал такой.
Скажу неприятную вещь, но большая часть фильмов про бонда — это игнорирование логики и смысла. В «искры из глаз» советские войска на Натовской технике с талибами воюют, в «живешь только дважды» бонд вообще неубиваемый, его берут в плен но вместо того чтобы просто прибить, главгад мочит своих подчиненных, и уж потом такой:

— мистер Бонд, вам конец. — и тут бах, внезапный взрыв Бонд вырывается, и всем прописывает в щи.

Зачем делать такие дешевые напряженные моменты фильмах, если знаешь что Бонд вск равно победит. Он же никакущий тайный агент, враги всегда знают где он, вечно его ловят, но он «о чудо» все равно побеждает. Вот что значит прокачать навык удача на максимум.

Вообщем, мне не хватит сил в этом комментарии, чтобы описать то насколько Бондина для меня это цикл глупых, чуть ли не детских фильмов.
Старенькие фильмы то понятно, я их и не смотрел. Даже в академических интересах не хочу, но вот новые, с Крейгом которые, даже они страдают от необъяснимой тяги гг перепихнуть всё что перепихивается. Только Куриленку как-то обошло стороной. Русская, потому что, бог отвёл хехехе
Короче, суть в том, что автор блога подвержен стереотипам, с которыми борется общественность. Персонажи гетеро имеют право существовать в историях при любых обстоятельствах, когда как не гетеро только если это нужно сюжету, что есть прямая дискриминация. А пример с бондом просто пример, доказательство того, что стереотип есть.
Но почему персонаж Лева не вписан в примеры плохой толерантности, натянутой на глобус совой??? Ведь все что нужно поменять в сценарии «у сектантов есть деление на воинов и пахарей, Лева вписали в пахари, а он хочет быть воином» и вуаля, трансгендерность уже нахер не нужна. Это просто флажок/маркер/галочка (называйте как хотите) в списке крайне плохих сценаристов «кого еще нужно по квотам впихнуть в сценарий». А самое забавное, что при таком раскладе пол действительно потеряет значение, так как гендерного ограничения у сектантов и так нет. Хотя тут нужно говорить в принципе о хреновой работе сценаристов с миром игры, которые даже этот важный для сценария конфликт смогли всрать в силу того, что не описали все действующие стороны конфликта как следует…
Спасибо за текст!

«Первым значимым литературным произведением с гомосексуальным мотивом в мире стал роман «Поцелуй женщины паука» 1976» — ну это всё-таки громко сказано, гомосексуальность в мировой культуре присутствует со времен античности, и даже в 20 веке можно найти произведения, написанные гораздо раньше, с сильными гомо-мотивами (ну те же Берроуз и Мисима, к примеру).

Я вообще очень толерантно отношусь к ЛГБТ* в культуре (в том числе видеоиграх), но в случаях, когда это диктуется художественным замыслом, а не долбаной повесточкой. Ну как тот же Кортез в МЕ3 — абсолютно никакущий персонаж, просто ноль, которого одновременно понадобилось сделать и геем (шобы було), и крутым мужиком (шобы не было обвинений в стереотипах). В итоге получилась ноющая хабалка, которая сразу же агрессивно пытается Шепарда склеить. Насколько знаю, даже ЛГБТ-комьюнити от этого персонажа плевалось.

Проблема именно в этом навязчивом пихании, когда ЛГБТ-персонажи вместо художественного высказывания превращаются в специально добавленную фичу — а вот у нас фашисты, их можно убивать, от выстрела из шотгана у них головы красиво взрываются, а вот гей, его можно любить, а лесби-персонажа обязательно добавим в платном DLC.

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

если проблема только в парадоксе «толерантные люди имеют нулевую толерантность к отсутствию толерантности», то его объяснили уже давным давно и очень хорошо.

толерантность — то есть согласие с тем, что рядом с тобой с твоими правами и возможностями будет существовать человек, который тебя по отдельным признакам напрягает, — будет уничтожена ровно в тот момент, когда в обществе станет допустимой нормой нетерпимость.

И? Нетерпимость к нетерпимости — тоже нетерпимость. Поэтому да, как только «нулевая толерантность к отсутствию толерантности» становится нормой, общество автоматически перестаёт быть толерантным.

И именно эта часть парадокса, когда утверждается что нетолерантное общество по-прежнему толерантно так никто и не объяснил.
Прикол в том, что ситуация со Львом/Лили была бы логична, если бы у Серафитов действительно было разделение по половому признаку: все мужчины — солдаты, все женщины — жрицы или должны рожать детей. Тогда да, желание девочки быть солдатом могло перейти в желание быть мужчиной. Но поскольку солдаты-женщины у Серафитов есть (та же Яра), история теряет всякий смысл.

Зато Драккману можно записать в плюс, что про ребёнка Дины он всё расписал. Что Дина не просто так забеременела, а реально попросила парня (Джесси, если не ошибаюсь) заделать ей ребёнка. А не как в сегодняшних детских мультиках, где просто представлена гей-пара с ребёнком и ни слова откуда он у них.
Если вы недостаточно толерантны, то зачем вы сюда зашли, спрашивается.

Затем, чтобы лично убедиться в том что автор — очередная жертва идеологии «соц.справедливости». Наслушался ЛГБТ* пропоганды и понятия не имеет о том, что на самом деле вызывает проблемы в сегодняшних сюжетах фильмов, сериалов и игр.

Для справки. Толерантности, именно как общественной ценности, не существует — а люди, которые кричат о толерантности, на самом деле лицемеры, которые как раз сами не толерантны ко всем, кто хоть немного отличается от них по мировоззрению.

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Отличное высказывание. Как по мне главная проблема в то, что общество настолько стало морализаторским, что оно просто сейчас боится дать отпор всяких «обиженкам» из социальных сетей. Мне современные фильмы совсем не заходят, потому что они стерильны, в них крайне мало серьёзных тем и при этом никакущий сюжет. Что же насчёт персонажей с нетрадиционной ориентацией, то я считаю, что его сексуальные предпочтения не должны мешать его развитию на протяжении рассказанной истории. Меня печалит одно — что подобной ситуации не видно конца. А с нынешней ситуации в США тем более и боюсь, что последуйщие годы мы увидем ещё больше одноклеточных фильмов, игр или книг, которые затрагивают темы «расизма» и ЛГБТ.*

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Возвращаясь к теме видеоигр, совсем скоро, через месяц выйдет новая игра от создателей «Life is Strange» от студии DONTNOD Entertainment — «Tell me why». Вернее первый её эпизод. Судя по рейтингу на её странице, люди уже ненавидят это произведение. Мне интересно почему. «Скажите мне, почему?» Мне, правда, интересно. Обращаюсь к посетителям сайта Stopgame. Вы, таким образом, хотите показать своё отношение к трансгендерам? Или вы уже чувствуете, что игра будет «не очень» и догадываетесь, какими способами авторы будут её оправдывать в случае провала?


Потому что все игры Dontnod в которые я играл были в лучшем случае средними. Мне более менее нравился первый сезон LiS, там были абсолютно проходные и ненужные эпизоды, но всё равно всё было неплохо. До пятого эпизода. Когда я доиграл до финала я был в ярости от того как слили неплохую в целом историю. Я решил дать им ещё один шанс с LiS2. И если первый эпизод со скрипом зашёл мне как завязка роуд муви с потенциалом, то чем дальше я играл тем сильнее болела моя голова потому что я на регулярной основе пробивал её фейспалмами от тупости персонажей. Повесточка в LiS2? Ну да она есть и она топорная, но это даже не её главная проблема в общем то.

Из других игр этих разработчиков я играл в Remember Me но до конца как то не осилил. Вроде норм и красиво и играбельно но как то дропнул. Вампир лежит купленный и ждёт своего часа но уже, наверное, не дождётся, потому что насколько я знаю там тоже всё не хорошо.

Но LiS2 стала последней каплей. Я больше никогда не куплю игру этих разработчиков независимо от того кто и как сильно эту игру будет хвалить (если вдруг будет).
Хех, зато новичкам попроще, сравнивать не с чем. Пришёл и новый дизайн для тебя, как один в своём роде. Но не без огрехов, конечно же. Спасибо за пост, полезная тема, я даже удивлён, почему здесь не столпились ненавистники TLoU2 или других игр, где на ЛГБТ* делают акцент.

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Читай также