14 апреля 2020 14.04.20 2 1513

Почему нельзя пропускать Resident Evil 3: Remake?

0

Ну что, друзья мои, 2020 год продолжает удивлять! Мировые конфликты, пожары, пандемия, ну а теперь вот многие обзорщики ругают Resident Evil 3. И если на глобальные мировые ивенты я повлиять не могу, то хотя бы за резидент поясню — погнали!

 

«Ожидай неожиданного, и ничто не застанет тебя врасплох»

На фоне происходящего в реальном мире, вступление игры ощущается особенно ярко

После абсолютно восхитительного ремейка второй части, я ждал третью с замиранием сердца. Без шуток — 2020 год для меня является годом двух игр: Resident Evil 3 и The Last of Us 2. Долгожданный ремейк я предзаказал, в первый же день прошел его взахлёб и единственное, за что я могу его ругать — это за то, что такой восхитительной игры нам дали так мало! Но обо всем по порядку.

Умирающий Ракун-Сити никогда еще не был так прекрасен

«Никто так не изменил историю человечества, как историки»

Важное замечание — я НЕ проходил оригинальную Resident Evil 3: Nemesis (1999) и понимаю, что это веский повод не воспринимать сказанное мною в дальнейшем всерьез. Но всё-таки, я считаю, что все зависит от того, чего именно вы ждёте от разного рода ремейков: тотального копирования старой игры на новых технологиях, либо абсолютно новой игры, созданной по лекалам старой. Мое мнение таково, что для первой группы людей прекрасно подойдут различные ремастеры — в них можно не бояться изменений в сюжете или геймплее, ведь все остаётся таким, каким запомнилось вам в далёком детстве. Но сегодня мы имеем дело с полноценным ремейком, по типу того, который случился с Resident Evil 2.

Одно только вступление по уровню постановки заткнет многие ААА-проекты последних лет

Да, те кто играл в оригинал говорят, что с сюжетом обошлись достаточно вольно, но так же нельзя не отметить, что пусть кое-какие сцены пропали из повествования, но зато вся история в целом ощутимо прибавила в глубине. То же можно сказать и о персонажах, которые наконец получили нормально прописанные мотивации, между ними действительно чувствуется химия, а за их взаимоотношениями стало по-настоящему интересно следить. И пусть различных сценарных перестановок в ремейке немало, но тем милее выглядят моменты, заботливо перенесенные из оригинала, по типу сознательного гражданина, прячущегося в ящике в самом начале истории.

Участок… Участок никогда не меняется...

«Перемены. Знай, ничто не остается прежним»

На самом деле, если вы играли в прошлогодний ремейк второй части, то почувствуете себя здесь как дома. Мы точно так же выживаем в мире зомби-апокалипсиса, бережем патроны и аптечки, лишний раз стараемся не вступать в бой и пробираемся к своей цели сквозь немногочисленные загадки и головоломки. Однако есть нечто, что значительно отличает Resident Evil 3 от предыдущей части — это в разы возросшая динамика происходящего. Здесь постоянно приходится куда-то бежать, что-то взрывается, а игрок постоянно находится в ожидании беды. Исследование локаций никуда не делось, но теперь территории стали гораздо более камерными в сравнении со второй игрой. И да, звучит это странновато, в конце концов большую часть Resident Evil 2 мы вообще проводили в одном здании, но там сам настрой игры был несколько иной.

Теперь врагов можно ЖЕЧЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

Самый близкий аналог того, как можно объяснить разницу между RE2 и RE3 — это посмотреть на RE4 и RE5. Первая — более вдумчивая, напряженная, с глубоким тактическим survival-геймплеем. Вторая же — получила большой уклон в сторону экшена, сохранив однако общий дух любимой серии. Да, кому-то может не понравиться такое изменение в динамике, однако я считаю, что оба направления имеют право на существование. В конце концов серия Resident Evil всю жизнь была как на качелях — иногда ее уносило в суровый выживач, а порой в яркий блокбастер. Примерно такая же история произошла и с Resident Evil 3 — здесь игрок постоянно находится в движении, в ожидании неотвратимо следующей за ним беды, что вполне логично выливается в ускорение темпа прохождения.

Некоторые враги в ремейке получились особенно мерзкими

«Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы»

Однако не стоит думать, что Resident Evil 3 решительно нечем заставить игрока отложить пару кирпичей. Если вспомнить официальное название оригинальной игры, то мы увидим это — Resident Evil3: Nemesis. И очень жаль, что этот подзаголовок канул в Лету, ведь антагонист действительно удался на славу! С самого начала игры это огромный монстр внушает неподдельный страх, он действительно ПРЕСЛЕДУЕТ вас на протяжении всей игры. После каждой схватки с ним, внутри стучит немой вопрос: «НУ ХОТЬ В ЭТОТ-ТО раз он сдох?!». Да, в предыдущей игре у нас был замечательный Мистер Х, но честно, он даже в подметки не годится новому тирану. Вот что умел наш преследователь во второй игре — не спеша бродил по участку, мог иногда внезапно нагрянуть из-за двери, но уже к середине игры игрок привыкал к нему и обращал внимания на противника не больше, чем на надоедливую муху. В RE3 все не так — Немезис подвижен, ОЧЕНЬ подвижен, он догонит вас на своих двоих, а если не догонит, то одним смачным прыжком окажется перед вами. Вы подумали, что ускользнули? Тогда готовьтесь к тому, что его огромная тентакля доберется до вас и притянет навстречу смерти. Всю игру вы будете постоянно думать о том, что вот-вот появится ваша смерть в лице этого несокрушимого тирана, а ближе к финалу он и правда начнет восприниматься, как ваш заклятый враг, и я считаю, что это однозначный вин для разработчиков.

Девушкам же нравятся настойчивые парни?

«Люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств»

Единственный объективный минус, который я могу применить к игре — это ее смешная продолжительность. Мое первое вдумчивое прохождение с изучением локаций, затупами, смертями и тд заняло у меня всего неполных 6 часов! А все последующие прохождения для платины вообще от часа до трех! Но вот в чем парадокс: нет чувства, что игра не доделана или нелогична, нет чувства, что у тебя что-то отобрали. Наоборот, все ощущается как вполне законченное произведение. Однако после первого прохождения было очень грустно, потому что было ощущение, как будто ты пережил нечто яркое и потрясающее, но увы весьма скоротечное. Видимо поэтому я прошел игру 7 раз.

Главное, чтобы костюмчик сидел

***

Resident Evil 3 может не понравиться вам только в том случае, если вы большой фанат оригинальной игры и ждали ее полного переезда на актуальное поколение. Да, кое-каких уровней из игры 1999 года нет, история частично изменена и воспринимается иначе, но взгляните на это с другой стороны! Это все еще Resident Evil! И он лучше, чем когда-либо был, а у вас есть возможность посмотреть на знакомую игру с нового ракурса, а потому отбросьте предрассудки и не лишайте себя столь замечательного приключения!

Мои предыдущие работы:

stopgame.ru/blogs/topic/87548 — Spec Ops: The Line
stopgame.ru/blogs/topic/87049 — Finding Paradise
stopgame.ru/blogs/topic/86848 — Life is Strange: Before the Storm
stopgame.ru/blogs/topic/86619 — The Darkness 2
stopgame.ru/blogs/topic/86234 — Life is Strange
stopgame.ru/blogs/topic/81880 — Shadowrun Returns
stopgame.ru/blogs/topic/74999 — Alone in the Dark (2008)
stopgame.ru/blogs/topic/74570 — Assassin's creed
stopgame.ru/blogs/topic/74461 — Prince of Persia: The Two Thrones
stopgame.ru/blogs/topic/74311 — Prince of Persia: Warrior Within
stopgame.ru/blogs/topic/74146 — A Bird Story
stopgame.ru/blogs/topic/73872 — Bioshock
stopgame.ru/blogs/topic/73704 — Fahrenheit
stopgame.ru/blogs/topic/73523 — Alan Wake
stopgame.ru/blogs/topic/73414 — To the Moon


Resident Evil 3

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
3 апреля 2020
3.2K
4.0
2 052 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Отсылка к Еремееву огонь, думаю не многие поняли)
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также