Солидный ремастер с мелкими шероховатостями — Digital Foundry о переиздании Tomb Raider

Геннадий Воробьев 14 февраля 2024 20:54 35

Сегодня вышел Tomb Raider I–III Remastered — сборник из трёх первых игр о Ларе Крофт, где провели ремонт средней капитальности. Отзывы о ремастере хорошие — в том числе от технического специалиста Digital Foundry.

Вот что рассказывает Джон Линнеман (John Linneman) из DF:

  • Геометрия окружения осталась оригинальной, так как она важна для геймплея, однако всё остальное заметно улучшилось: появились чёткие текстуры, освещение стало более современным, ввели дополнительную детализацию вроде растительности.
  • Линнеману новый внешний вид напомнил стиль игр из ранних нулевых с текстурами высокого разрешения. Новые модели персонажей он тоже сравнил с играми того периода — первыми частями Tomb Raider от Crystal Dynamics, то есть с трилогией Legend, Anniversary и Underworld.
  • По мнению автора DF, новый вид хорошо передаёт дух оригинала. Однако, если вам хочется большего, лучше обратить внимание на фанатский движок OpenLara — он позволяет вводить более радикальные изменения вроде более динамической воды.
  • Были предположения, что в переиздании текстуры улучшили через ИИ, но Линнеман никаких характерных искажений не заметил: даже если ИИ и поработал, за ним потом дочищали всё вручную. В Tomb Raider I–III Remastered нет очевидных ошибок на поверхностях, которые были, например, в переиздании GTA: The Trilogy.
  • А вот для улучшения разрешения роликов, скорее всего, ИИ действительно применили. Новые видео выглядят пристойно, если учитывать технически устаревший исходный материал, считает Линнеман.
  • Среди любопытных мелких деталей Линнеман отметил анимации ртов (раньше их не было совсем) и эффект смешивания цветов: например, если Лара стоит в окружении красных объектов, то её тело слегка покраснеет, имитируя отскоки света.
  • В новой графике с производительностью всё в порядке на всех платформах: например, на Switch игра работает в режиме до 1080p с 60 fps — то есть выдаёт максимум, на который способна консоль. Steam Deck OLED стабильно держит 90 fps — тоже максимум своего дисплея.
  • Переиздание позволяет переключать графику в любой момент. Классическая картинка в целом хорошая, но там стоит ограничение в 30 fps и появляются проблемы с «фреймпейсингом». В OpenLara такого нет.
  • На ПК затесалась парочка своих особенностей:
    • В переиздании совсем нет настроек графики: игра просто запускается на тех разрешении и частоте, которые выставлены у вас в ОС. Впрочем, вряд ли это станет большой проблемой: системные требования у Tomb Raider I–III Remastered очень низкие и включают в себя железо 2012 года выпуска.
    • Линнеман заметил неприятный эффект, который он охарактеризовал как «прерывистая дрожь экрана». Чтобы избавиться от дрожи, пришлось лезть в настройки драйверов системы. На Steam Deck такого эффекта не было.
    • ПК-версию можно назвать лучшей, но лишь с учётом, что вы не поленитесь залезть в настройки драйверов.
  • Наконец, Линнеман считает, что классическое «танковое» управление первым Tomb Raider подходит лучше всего — причём на клавиатуре, а не на геймпаде. Он понимает, что такая раскладка современным игрокам окажется очень непривычной, но предлагает пройти первую игру сборника именно на «танке» — а там, может быть, вы уже втянетесь и распробуете прелести старого управления.

В целом Линнеман называет Tomb Raider I–III Remastered очень приятным переизданием — мол, оно отлично справляется с задачами, которые перед собой ставит. Неопытным игрокам поначалу может быть сложно, однако многие элементы геймплея выдержали проверку временем, заключает специалист DF.

Другие источники тоже отзываются о переиздании с теплотой: у критиков сейчас 83 из 100, а у пользователей Steam — 88 %. Игроки довольны возвращением классики, но многие отмечают, что современное управление плохо работает: оригинал требует точности движений, которого очень не хватает в новой раскладке (к тому же, похоже, некоторые кнопки неверно обозначены в подсказках).

Tomb Raider I–III Remastered уже доступна на всех актуальных платформах — ПК, Nintendo Switch, а также оба поколения PlayStation и Xbox. Есть дубляж на русском языке.

Наш штатный ларовед Даур Авидзба уже поделился мнением о сборнике на Boosty и покажет его в прямом эфире.

Другие новости

Комментарии

Учитывая что над этим работал и один из авторов OpenLara, я удивлен что тут не стали добавлять его фишки...
Ждем фикс управления с геймпада и нормальную (вуду) ретрографику без проблем с дергатней картинки. из коробки.Негативный отзыв в стиме ужо оставил.
у пятой тоже есть свой шарм, к примеру на проклятом острове, где Лара ещё молодая, ну или когда она проникает в корпоративное здание, в латексном костюме) 
управление нормальное, если настроить под себя. Лично я играю на эмуле пс1 часто, так и тут поставил такое же.
UPD: управление становится нормальным если при классическое (танк) схеме управления снизить чувствительность в настройках управления в игре. так же в дискорде разраб написал что это баг и его пофиксят патчем.но я уже сейчас доволен — отрегулировал чувстительность и стик заработал нормально. покупкой доволен. Отзыв в стиме сменил на позитивный !)ретрографика пока что так и осталась с плоки к сожалению.
Все комментарии