Солидный ремастер с мелкими шероховатостями — Digital Foundry о переиздании Tomb Raider
Сегодня вышел Tomb Raider I–III Remastered — сборник из трёх первых игр о Ларе Крофт, где провели ремонт средней капитальности. Отзывы о ремастере хорошие — в том числе от технического специалиста Digital Foundry.
Вот что рассказывает Джон Линнеман (John Linneman) из DF:
Геометрия окружения осталась оригинальной, так как она важна для геймплея, однако всё остальное заметно улучшилось: появились чёткие текстуры, освещение стало более современным, ввели дополнительную детализацию вроде растительности.
Линнеману новый внешний вид напомнил стиль игр из ранних нулевых с текстурами высокого разрешения. Новые модели персонажей он тоже сравнил с играми того периода — первыми частями Tomb Raider от Crystal Dynamics, то есть с трилогией Legend, Anniversary и Underworld.
По мнению автора DF, новый вид хорошо передаёт дух оригинала. Однако, если вам хочется большего, лучше обратить внимание на фанатский движок OpenLara — он позволяет вводить более радикальные изменения вроде более динамической воды.
Были предположения, что в переиздании текстуры улучшили через ИИ, но Линнеман никаких характерных искажений не заметил: даже если ИИ и поработал, за ним потом дочищали всё вручную. В Tomb Raider I–III Remastered нет очевидных ошибок на поверхностях, которые были, например, в переиздании GTA: The Trilogy.
А вот для улучшения разрешения роликов, скорее всего, ИИ действительно применили. Новые видео выглядят пристойно, если учитывать технически устаревший исходный материал, считает Линнеман.
Среди любопытных мелких деталей Линнеман отметил анимации ртов (раньше их не было совсем) и эффект смешивания цветов: например, если Лара стоит в окружении красных объектов, то её тело слегка покраснеет, имитируя отскоки света.
В новой графике с производительностью всё в порядке на всех платформах: например, на Switch игра работает в режиме до 1080p с 60 fps — то есть выдаёт максимум, на который способна консоль. Steam Deck OLED стабильно держит 90 fps — тоже максимум своего дисплея.
На ПК затесалась парочка своих особенностей:
В переиздании совсем нет настроек графики: игра просто запускается на тех разрешении и частоте, которые выставлены у вас в ОС. Впрочем, вряд ли это станет большой проблемой: системные требования у Tomb Raider I–III Remastered очень низкие и включают в себя железо 2012 года выпуска.
Линнеман заметил неприятный эффект, который он охарактеризовал как «прерывистая дрожь экрана». Чтобы избавиться от дрожи, пришлось лезть в настройки драйверов системы. На Steam Deck такого эффекта не было.
ПК-версию можно назвать лучшей, но лишь с учётом, что вы не поленитесь залезть в настройки драйверов.
Наконец, Линнеман считает, что классическое «танковое» управление первым Tomb Raider подходит лучше всего — причём на клавиатуре, а не на геймпаде. Он понимает, что такая раскладка современным игрокам окажется очень непривычной, но предлагает пройти первую игру сборника именно на «танке» — а там, может быть, вы уже втянетесь и распробуете прелести старого управления.
В целом Линнеман называет Tomb Raider I–III Remastered очень приятным переизданием — мол, оно отлично справляется с задачами, которые перед собой ставит. Неопытным игрокам поначалу может быть сложно, однако многие элементы геймплея выдержали проверку временем, заключает специалист DF.
Другие источники тоже отзываются о переиздании с теплотой: у критиков сейчас 83 из 100, а у пользователей Steam — 88 %. Игроки довольны возвращением классики, но многие отмечают, что современное управление плохо работает: оригинал требует точности движений, которого очень не хватает в новой раскладке (к тому же, похоже, некоторые кнопки неверно обозначены в подсказках).
Tomb Raider I–III Remastered уже доступна на всех актуальных платформах — ПК, Nintendo Switch, а также оба поколения PlayStation и Xbox. Есть дубляж на русском языке.
Наш штатный ларовед Даур Авидзба уже поделился мнением о сборнике на Boosty и покажет его в прямом эфире.