10 июня 2018 10.06.18 19 23K

Far Cry 5: Hours of Darkness: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Far Cry 5 мне понравилась, и даже неоднозначная концовка с отцом Иосифом меня не разочаровала. Поэтому было интересно взглянуть на дополнительный контент, который не имеет никакого отношения к основной сюжетной линии и отправляет игроков в совершенно иные локации, в том числе на Марс. Первое DLC рассказывает об американском солдате во Вьетнаме, и оно, судя по всему, получилось самым унылым. По крайней мере, хочется верить, что дальше будет лучше.

 

Всё потеряно

Проблема дополнения Hours of Darkness в том, что в нём не осталось практически никаких интересных элементов пятой части. В сюжете, к примеру, отсутствуют главные злодеи, а единственный видеоролик, нарисованный в стиле комиксов, показывают в самом начале. Да и истории тут как таковой нет — вертолёт с главным героем на борту терпит крушение, пассажиров берут в плен, персонаж сбегает и пытается добраться до противоположного конца локации, который находится в трёх километрах. По сути, это единственная миссия, а всё остальное — дополнительные развлечения.

И их здесь довольно много. Чтобы зачистить всю карту, нужно спасти нескольких южновьетнамских военнопленных, захватить лагеря, устранить командиров ВНА, уничтожить зенитные орудия и громкоговорители, а также найти нескольких погибших парашютистов и украсть у них зажигалки. На всё про всё у меня ушло чуть больше трёх часов, и то потому, что мы с напарником никак не могли найти последнюю зажигалку. Тем, кто планирует проходить дополнение только ради сюжета, делать здесь нечего — с историей тут вообще не заморачивались.

Да и остальным DLC советовать трудно. От основной игры тут остались только стрельба и швыряние предметов в людей — устранять вьетнамцев можно с помощью бамбуковых палок. Транспортных средств практически нет — лишь под конец вы сможете покататься на джипе, а о вертолётах остаётся только мечтать. Быстрое перемещение тоже отсутствует, а ведь территория немаленькая — по размерам она примерно равна одному региону из пятой части. Тайники с загадками тоже исчезли — вместо них здесь однообразные туннели и бункеры. Сама локация невыносимо тоскливая: каждый квадратный метр — это джунгли с высокой травой.

Держитесь, вьетнамцы, мы с вами!
Держитесь, вьетнамцы, мы с вами!

К счастью, разработчики не только убрали старые механики, но и добавили парочку новых. Главный герой обладает так называемым инстинктом выживания — за каждое бесшумное убийство он получает один из четырёх особых навыков. Самый первый увеличивает скорость его передвижения пригнувшись и автоматически отмечает врагов в радиусе 10 метров. Следующий позволяет тише бегать, третий снижает риск нападения хищников, а четвёртый отмечает врагов, находящихся за стенами, при использовании бинокля. В общем, дополнение явно рассчитано на скрытное прохождение — те, кто и так не любят лишний раз поднимать тревогу, будут вознаграждены.

В то же время у игрока есть возможность вызвать авиаудар по выбранному участку, что не имеет со стелсом ничего общего. Чем больше побочных развлечений вы выполняете, тем больше у вас возможностей сбросить бомбы на аванпосты вьетнамцев. Однако, если рядом находятся зенитные орудия, поддержки с воздуха не будет. С помощью бомбардировки можно вмиг очистить территорию от противников, но есть шанс лишь привлечь к себе больше внимания: и джипы вражеские подъедут, и вертолёт прилетит. Механика забавная и выглядит весело, но авиаудары совсем не вписываются в игру и используются редко.

Кризис идей

Также в Hours of Darkness иначе ведут себя напарники. В начале прохождения товарищи главного героя попадают в плен и оказываются разбросаны по всей территории (да, Ubisoft ворует сюжеты сама у себя). Спасённые коллеги станут бегать рядом с вами и помогать в бою. Вот только, если они погибнут, воскресить их уже не получится.

Иногда тихо зачистить лагерь не получается.
Иногда тихо зачистить лагерь не получается.

В моём случае первый товарищ слишком близко подошёл к улью и погиб от пчёл, а вовремя поднять его я не смог, так как сам не хотел оказаться в его положении. Жалеть об утрате не пришлось — напарники здесь абсолютно безликие и не идут ни в какое сравнение ни с Хёрком, ни тем более с мишкой Чизбургером.

Больше ничего нового авторам придумать не удалось. От животных толку нет — освежевать их трупы и продать шкуры не получится. Создавать предметы тоже нет возможности — разве что собирать цветочки, автоматически превращающиеся в аптечки. Вингсьют из обычной Far Cry 5 сюда по понятным причинам не перенесли, а потому гонок тут нет ни в каком виде. По большому счёту всё DLC — это беготня от одного значка к другому без каких-либо ценных наград за прохождение. В пятой части игрок получал дополнительные деньги, которые тратил на всевозможный транспорт и разные виды оружия, а также знакомился с новыми напарниками и мог посмеяться над отцом Хёрка и другими героями побочных заданий. Тут же и вспомнить нечего.

Дополнение настолько скучное, что проходить его до конца было мучительно трудно. Тем же, кому оно придётся по душе, после титров предлагают два бонусных режима. В одном из них герой лишается части здоровья и нескольких слотов в инвентаре. В другом нам позволяют гораздо активнее забрасывать врагов бомбами и расширяют арсенал. Есть подозрение, что интересно это будет лишь «трофихантерам», — для всех достижений DLC надо пройти в каждом из представленных режимов. Остальные потеряют интерес ещё до финала — бегать по пустым джунглям быстро надоедает.

Если стрелять неохота, можно закидать противников бомбами.
Если стрелять неохота, можно закидать противников бомбами.

Запуская случайные пользовательские творения в аркадном режиме Far Cry 5, однажды я наткнулся на идиотскую гигантскую карту, на которой повсюду были враги. Они стояли по одному, а общее их количество превышало сотню. Автор никак их не отметил — единственной подсказкой был счётчик в углу экрана. И я летал на вертолёте из угла в угол, смотрел в каждое окно, стрелял по листве, и поиски последних пятерых противников заняли у меня около получаса. Hours of Darkness напомнило мне эту карту — дополнение настолько же бессмысленное, и о потраченном времени после него жалеешь примерно так же сильно. Надеюсь, следующие DLC окажутся лучше.

Плюсы: не самое ужасное кооперативное развлечение на вечер; любители заниматься собирательством могут не без удовольствия провести здесь время.

Минусы: дополнение лишено многих положительных качеств пятой части: транспорта почти нет, сюжета — тоже, напарники никудышные; новые геймплейные механики практически бесполезны; по сути, весь контент — второстепенные задачи по зачистке аванпостов и поиску коллекционных предметов.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Far Cry 5: Hours of Darkness

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
5 июня 2018
199
3.2
138 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В Far Cry 4 дополнения тоже были ни в Кират, ни в Красную армию.
Что за беда у серии с DLC?
На своих ошибках не учатся, от слова «совсем».
А ведь могла бы получиться хорошая история про и так не популярный Вьетнам, о котором так просят то у EA, то у Activision. А выстрелила бы Ubisoft, да еще и в формате DLC — вот шуму было бы.
К сожалению, иные дополнения даже по описанию едва запомнились. Какое-то про Марс, какое-то еще… Про что-то… В общем, лучше бы обошлись без этого бреда и допилили Hours of Darkness в полноценную игру типа Blood Dragon, а то и больше. А эти дешевые дополнения про Марс и даром не нужны, ИМХО.
Да сделали бы они хоть тот же самый Blood Dragon только с вертолётами и конвоями, да и другими фичами из 5 части, цены бы ей не было
Сорян за оффтоп, но уже не первый раз сталкиваюсь с некорректным отображением гифок в тексте некоторых материалов при использовании Firefox.
Ну, окольными путями через Apocalypse Now — почему бы и нет
лучше бы обошлись без этого бреда и допилили Hours of Darkness в полноценную игру типа Blood Dragon


Плюсую
Прям с языка снял
Hours of Darkness наступит для Ubisoft если она опять не перестанет страдать херней.
Вот цена-то, как раз была бы вполне определенная.)
Но заплатить ее было бы не жалко.
В отличие от Season pass`а с сомнительным контентом.
Я прошёл, мне понравилось. Уж не знаю чего все ждали от Фаркраевских dlc, а я получил то, что хотел, а именно доп. локация для стрельбы и фана.
Только вырвиглазным) Стилистика хороша, не спорю, но поиграв часок в blood dragon глаза сильно уставали
Притом при обновлении страницы бывает фиксится.
Я уж подумал, что название Hours of Darkness это отсылочка к Heart of Darkness, но чёт нет. Завысил ожидания после окологениальной Far Cry 5, ндя.
а я наивно надеялся что длс будет с адекватным сюжетом, про гуков на деревьях, запах напалма. Ну типа киношные штампы про Вьетнам соберут и замутят крепкий одноразовый сюжетец. А тут такой облом.
Что может быть лучше запаха напалма по утрам?)
Ну blood dragon был вполне себе отличненьким.
Ну в общем-то да, но суть то не меняется
Понятненько почему мне было более-менее норм) Начал сразу на «боевике» прошел за 4 часа и можно забыть)
Читай также