Джаббе ясно: Battlefront II — мультиплеерная игра, ориентированная в первую очередь на фанатов саги. Полноценная мультиплеерная игра за 60$. К сожалению, к этой полноценной игре прикручена неполноценная шестичасовая сюжетная кампания.
Казалось бы, ну пропусти её, и ничего страшного не произойдёт, но нет: зная, что это заметный игровой релиз, Disney жёстко контролировала сценарий BFII и сделала его если не отличным, то как минимум важным. «Инсайды» о том, чем занимался Хан Соло между VI и VII эпизодами, большая тайна Императора, прямые указания на содержание декабрьской премьеры — даже если вы не любите мультиплеер, игре есть чем зацепить любого неравнодушного к Star Wars.
Но не покупать же чисто сетевую игру ради абсолютно побочной одиночной кампании? Конечно нет! Лучше прочитать наш материал, где мы сэкономим ваше время и соберём всё важное, что добавляет игра в обновлённый канон. Многое из этого уже было в комиксах, так что иногда будем выдавать известную информацию за новую, но не принимайте близко к сердцу. Новое это всё для кинозрителей. Само собой, спойлеры!
Чёрно-белый мир
Сюжетная кампания игры берёт на себя важнейший временной отрезок — между шестым и седьмым эпизодами. Все фанаты знают этот промежуток по серии Shattered Empire, но обычному зрителю, к коим я себя отношу, это в новинку. Мы увидим последние месяцы Империи: как командование отреагировало на смерть Императора, как пыталось сохранить власть и как в итоге погибло.
Когда DICE объявила, что главная героиня Иден Версио — лидер элитного имперского спецназа, это звучало как отличный, свежий подход к кампании: каково выступить на стороне проигравших? На стороне зла? Появится ли глубина и неоднозначность? Но, увы (пошли спойлеры, вы осторожнее там!), Иден уже через несколько миссий переходит на сторону повстанцев, потому что «Империя плохая», и повествование возвращается в привычное русло.
Это даёт важное понимание: ничего в далёкой-далёкой галактике в ближайшие годы не изменится. «Изгой-Один» продемонстрировал необычный взгляд на вселенную — более приземлённый, размывающий грани между хорошим и плохим. Появилась надежда на то, что со временем авторы пойдут ещё дальше, и, возможно, когда-то мы увидим историю с другой стороны. Империя — хорошие ребята, которые сражаются за мир и единую галактику! Однако сюжет Battlefront II чётко даёт понять: в далёкой-далёкой галактике есть только чёрное и белое. Все, кто выступают на стороне Империи, либо сволочи, либо скоро раскаются. А уж если раскаются, то повстанцы без всякого трибунала охотно примут в свои ряды того, кто убил сотни хороших людей.
Что мы узнали. Империя может уничтожать планеты и без Звезды Смерти: для этого у них есть специальные спутники, которые после установки на орбите устраивают локальный апокалипсис. После смерти Палпатина Империя использует эти спутники для того, чтобы уничтожать собственные планеты. Террор и абсолютное зло! Для фанатов это, правда, не новость — тема поднималась опять же в Shattered Empire.
Загробная жизнь Императора
Основа сюжета Battlefront II — операция «Пепел». В игре ситуация обрисовывается очень просто: у Палпатина был план на случай собственной смерти. К командованию прибывает дроид-посыльный с записанным сообщением: нужно уничтожить несколько лояльных Империи миров, чтобы напомнить галактике, кто здесь главный. После этого — провести финальное сражение на Джакку. Спойлер: первую планету в «расстрельном списке», Вардос, уничтожить удалось, а вот Набу силы сопротивления во главе с Леей успешно отбили. Под Джакку — проиграли. В общем, вся эта операция и есть последовательный крах Империи примерно в течение месяца после событий шестого эпизода.
Что мы узнали. В этом каноне Император точно умер. Операция «Пепел» подразумевает полное уничтожение всех его достижений, ресурсов и прочего без надежды на возможность воскрешения. Если бы такая возможность была, Палпатин бы о ней знал: имея безграничную власть, он организовал целые склады артефактов Силы, расположенные по всей галактике. В частности, одна такая «обсерватория» находится на родной планете Рей, пустынной Джакку (она и должна была привести к уничтожению планеты в финальной битве, но ещё раз — просто не морочьте голову). Другая — на Пиллио, и она ещё может сыграть свою роль в новой трилогии.
Как там Скайуокер?
Наверное, самая интересная вещь, которую раскрывает Battlefront II, — это небольшой фрагмент жизни Люка Скайуокера сразу после битвы на Эндоре. Отряд «Инферно», главные герои игры, получает задание в рамках операции «Пепел» — прибыть на планету Пиллио и добраться до секретной обсерватории Императора. Там хранятся древние артефакты, которые могут использовать враги, так что обсерваторию приказано уничтожить.
Однако замести следы не удаётся: практически первым делом после победы Люк Скайуокер «по зову Силы» отправляется туда же и пересекается с членом отряда «Инферно».
Что мы узнали. Скайуокер вас не убьёт, если просто попросить его (как и сделал один из главных героев, Дел). Объединив силы, Люк и Дел добираются до обсерватории, где Люк находит загадочный компас, который забирает с собой. Кроме того, тот же компас упоминался в детской книге The Legends of Luke Skywalker, вышедшей 31 октября. Рискну предположить — это важный элемент грядущего фильма.
Как там Хан Соло?
Мы встречаем Хана на Такодане, той самой планете с уютным баром из седьмого эпизода. Оказывается, с хозяйкой заведения у него продолжительные партнёрские отношения. А вот хорошим мужем Хан всё-таки не стал, потому что Лея ищет его по всей галактике с формулировкой «Не выходит на связь». Зато остался верен повстанцам — честно участвует в освободительных миссиях. В силу своего «партизанского характера».
Что мы узнали. В озере перед забегаловкой Маз плавает имперский крейсер. В небольшой зарисовке Хан приводит за собой массивный хвост и топит его, заглаживая вину перед хозяйкой заведения.
Последние минуты Империи
Как и указано в последнем плане Императора, весь имперский флот принимает бой на Джакку. Где-то за кадром, в комиксах, хорошие ребята спасают всю планету от уничтожения, но Battlefront II позволяет поучаствовать в масштабном наземном сражении.
Что мы узнали. Если вы смотрите только кино, то также могли упустить обломки имперских кораблей, которые обследует Рей в VII эпизоде, — это последние суда Империи, рухнувшей именно в этом месте три десятка лет назад. Контекст сразу становится куда более эпичным!
Что задумал «Первый порядок» в VIII эпизоде?
В финале сюжетной кампании мы переносимся на тридцать лет вперёд, незадолго до начала седьмого эпизода. Кайло Рен выпытывает у героя игры, Дела, где находится карта, указывающая путь к Люку Скайуокеру. А между тем имперские офицеры обсуждают какие-то непонятные дела.
Что мы узнали. Ничего конкретного, на самом деле. Информация настолько разрозненная, что только и оставляет строить конспирологические теории. Прежде всего упоминается проект «Возрождение». Возрождение чего? Не приведи господь, снова Императора! Затем офицер Хаск ругает подчинённую за то, что она не укладывается в сроки на планете Атулла, а операцию на Пиллио (там, где была личная обсерватория Императора) перенесут куда-то ещё. Но это не точно, потому что именно туда хотят заманить главную героиню игры, Иден Версио. Титры.
На закуску: новые миры далёкой галактики
«Звёздные войны», которые не удивляют вас невероятными декорациями и новыми чудесами, — будем честны, это максимум фанфик. В этом смысле Battlefront II верна духу серии и старается не забывать о том, чтобы регулярно поставлять игроку новую фактуру.
Вардос
Разработчики описывают Вардос как идеальную имперскую утопию, этакий Берлин в 1940-м. Это полностью «режимная» планета, по которой дают как следует прогуляться. Конструктивизм, масса символики, площади и монументы, тотальная милитаризация и большая, несмешная версия Северной Кореи — вот она, гордость Империи.
Беспин
Эта планета впервые засветилась ещё в пятом эпизоде, но, кажется, только теперь у нас появился серьёзный повод её запомнить: почему нам раньше не показывали, что там живут вот такие твари, белдоны?
Это — местная фауна, представители которой достигают размерами километра и, как киты, питаются атмосферным планктоном. В ходе пищеварения чудища вырабатывают газ, который является основой экономики планеты.
Фондор, Пиллио, Салласт
Ещё тройка планет не представляет из себя ничего интересного, хотя появляется в кадре первый (или второй — в случае с Салластом) раз. Фондор — это гигантская имперская исследовательская база, где города планируют так, чтобы они прикольнее смотрелись из космоса.
Пиллио — обычная зелёная планета, простецкий внешний вид которой никак не сочетается с её значимостью.
Салласт — огненная планета, состоящая из серых камней и красной магмы. Забавно, но в контексте SW совершенно ничего нового.
Важно ли всё это? Как сказать. Любые отсылки, пасхалки и расширения вселенной по умолчанию являются опциональным, дополнительным материалом, знать который никто никогда не потребует. Но мне нравится именно ощущение контекста: теперь, когда дело вернётся на Джакку, это уже будет не просто пустыня, а одна из самых важных локаций в истории галактики. Если компас Скайуокера всё-таки «выстрелит», за ним в моей голове будет целая история, а уж если сама Иден появится где-нибудь ещё (Джанина действительно хорошо справилась со своей ролью) — радоваться буду, как дурак.
Возможно, это действительно причина ознакомиться с кампанией Battlefront II: не ради гениального сюжета, но ради того, что она действительно помогает выстроить в голове ненужную историю вымышленного мира, полную интриг и пафоса по-настоящему космического масштаба.
Лучшие комментарии
виновныхкрайнего.PS. Могли бы показать битву на Джаку целиком, а не последние минуты.
P.s. Не имею претензий к обзору, информативных и соответственно похожих друг на друга как близнецы, обзоров в интернете и так добрый десяток, должен же sg чем-то выделяться из серой массы
Кароч как дополнительный материал — отлично, как замена обстоятельному текстовому обзору — неоч.
Насчёт оценок — можно ввести двойные для спорных проектов. Например «Проходняк — Похвально».
Я верю, что Вы нас приведёте к светлому будущему, пусть путь к нему будет извилист и тернист. Но только преодолевая трудности и испытания мы и можем становиться лучше.
В качестве дополнения, можно ввести новую и непостоянную рубрику (как Протокол Досмотра и Здравый Смысл) — Особое Мнение. Видеоформат, в котором отдельный автор SG имеет свою чётко формулированную оценку, которая может не совпадать с мнением сайта.
Развязать руки и видеообзорщикам, и текстовикам, и чтоб впечатления между собой не согласовывали, что называется. У всех свои мнения, свои впечатления, и коль совпадают — чудесно, но ведь не всегда ж совпадают точки зрения и опоры мыслей, право дело…
Полностью убирать текстовые рецензии — голос против.
Они в целом традиционно довольно интересны по содержанию и мыслям, их приятно читать, лично я их жду — как и по ожидаемым «большим» играм, так и по «сюрпризам» — играм, о которых и не думал слышать и уж тем более обращать на них внимание.
Да и сегодня читать очень хочется: обилие видео — это неизбежное и хорошее, но грамотный текстовый рецензент — услада для всего-всего-всего выше шеи, а не только глаз и ушей, как в случае с заливаемым на условный Ютуб.
Такой формат, идущий не взамен текстовых обзоров — голос за.
Для каждого проекта может не хватить внутриигрового материала на схему «Что мы увидели -> что это значит в рамках игры/вселенной», поэтому есть скромное предложение автору/авторам подобного расширять рамки и границы и говорить об игре как о единице искусства: о том, что в принципе проект вызывает, что несёт в массы (мысли, посылы, подтексты), какие-то, может, даже сугубо-сугубо лично индивидуальные мысли автора по поводу того, о чем он думает после прохождения, что чувствует, как игралось и всё в таком духе.
Персонифицировать текстовый материал. Понятно, что Стопгейм практически уже традиционно является местом, где дефицита ярких людей никогда не было, но обычно это касалось как раз всевозможных видеоформатов; а тексты, тексты-то! — еще, еще больше очеловечивать их, превнося что-то исключительно авторское и запоминающееся искренностью, а не мыслями о том, как вылизать каждый угол в обзоре, чтобы он максимально лаконично отражал какую-то обычно и так понятную суть.
Пусть слово цветёт и дерёт задницу блестящим кадрам из видосов!
Аминь.
P.S. То видео, что вышло по SWBF2, имхо, чуть ли не худшее, что было на Стопгейме за последние годы. По содержанию и посылу. Не надо так, пожалуйста, было больно чуть ли не физически.
Ну и всегда интереснее увидеть два разных мнения, которые тем не менее пришли к одной и той же оценке, пускай порой и по разным причинам.
8274А идея так-то неплохая. Да и вообще, всякие экспериментальные рубрики это хорошо.
ЕМНИП, «Первый орден».