Меню
StopGame  Обзоры игр Wolfenstein 2: The New Colossus Обзор

Самое актуальное

  • Need for Speed: Payback. Финишная косая
  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос
  • ММОдерн №176 — Ascent: Infinite Realm, Monster Hunter World…
  • Это Star Wars: Battlefront 2
  • Инфакт от 17.11.2017 — Pillars of Eternity 2, Wild West Online, The Game Awards…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Hand of Fate 2
  • Видеообзор игры Horizon: Zero Dawn — The Frozen Wilds
  • Обзор игры Need for Speed: Payback
  • Инфакт от 16.11.2017 — экранизация Mario, Sky, Trüberbrook, The Game Awards 2017…
  • Инфакт от 15.11.2017 — EA отступает, экранизация Hitman, ещё одна Total War…
  • Прохождение игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Обзор игры Call of Duty: WWII
  • War Thunder. Крутое пикек
  • Видеообзор игры Assassin's Creed: Origins
  • Видеообзор игры Sonic Forces
  • Инфакт от 14.11.2017 – EA захейтили, баги в COD: WWII, дата выхода DLC к Wolfenstein II…
  • Paris Games Week. Sony вновь без даты
  • Assassin's Creed: Origins. Реабилитация
  • Инфакт от 13.11.2017 — EA поглощает Respawn; Injustice 2, Vampyr, Hunt: Showdown…
  • Видеообзор игры Spintires: MudRunner
  • Видеообзор игры Call of Duty: WWII
  • Сибирь 3: An Automaton with a Plan. Дополнительный Оскар
  • 72-й выпуск дайджеста инди игр
  • ММОдерн №175 — WoW Classic, Battle for Azeroth, MU Legend…
  • Sonic Forces. Быстрее, выше, сильнее!
  • Инфакт от 10.11.2017 — Harry Potter: Wizards Unite, MGS, AC: Origins…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Flashback. Вспышка из прошлого

Wolfenstein 2: The New Colossus: Обзор

Wolfenstein 2: The New Colossus
Игра: Wolfenstein 2: The New Colossus
Платформа: NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 27 октября 2017 г.
Разработчик: MachineGames
Издатель: Bethesda Softworks
Выбор StopgameАктуально для платформы: PC

«Фрау Энгель, ищешь меня? Наоборот, дамочка. Это я тебя ищу», — заявляет американский калека в инвалидном кресле на переполненной фашистами подводной лодке. Его тело покрыто ссадинами, из одежды на нём — трусы и халат.

Через десять минут почти все фашисты будут мертвы. «Я обуза», — без капли юмора в голосе говорит агент Уильям Бласковиц.

Wolfenstein 2: The New Colossus обзор игры
За выполнение определённых действий Бласковиц «прокачивает» какие-то навыки. Эту «фичу» можно даже не заметить.

Колосс шутерного жанра


Вообще, обзор Wolfenstein II: The New Colossus можно было бы сделать из цитат персонажей и описания контекста их произнесения — тут события говорят сами за себя. Вот, например, ещё случай из первой миссии.

«Ты позоришь нашу расу!» — говорит Фрау Энгель помощнице-толстушке, съевшей недавно пирожок. Эта отъявленная садистка ещё много чего успеет выдать: и спродюсировать шоу «Казнь террориста», и сеанс орального фетишизма устроить, и дать самое памятное в американском мире интервью. Но пока она просто отрубает двум людям части тела. Мужику — руку, девушке — голову. Без цензуры.

Ужас, драма, боевик, комедия?


Уже в самом начале The New Colossus обнаруживает все те черты, которые отличают серию от заурядных шутеров. Мы понимаем, что впереди нас ожидает десяток часов зубодробительного антинацистского экшна, приправленного доведённым до абсурда героизмом главного героя, необычными геймплейными подходами и очень серьёзной драмой, вписанной в контекст постмодернистской самоиронии.

Последнее — это когда события в произведении их участниками переживаются вполне серьёзно, но по некоторым формальным признакам, доступ к которым имеет только зритель, а не персонаж, всё разворачивающееся на экране превращается в фарс.

В этом юморе лежит вся концепция Wolfenstein со времён The New Order. В The New Colossus у авторов совсем тормоза отказали, и они решились соединить несоединимое: установить фашистский режим на территории США. Нечто идейно схожее мы видели в Homefront: The Revolution. Но творцы из MachineGames мыслят куда более концептуально, нежели коллеги из Deep Silver: The New Colossus — это творение авторское, несмотря на всю его массовость.

Wolfenstein 2: The New Colossus обзор игры
Вы догадываетесь, что светит парню, да?

Сюжет сиквела строится вокруг деятельности подпольной организации, противостоящей режиму. Бласковиц постепенно обзаводится группой сочувствующих — толстушкой-перебежчицей, негритянкой в роли офис-менеджера, парнем с протезированной рукой… Впрочем, последний товарищ опционален: в самом начале нас заставят сделать выбор, который скажется не некоторых сюжетных сценах и геймплейных возможностях.

Персонажи последовательно ведут свою освободительную деятельность и борются за правое дело. Но MachineGames демонстрирует патологичность веры в существование этого «правого дела» — революционеры американским обществом единодушно признаются террористами, они взрывают ядерные бомбы и убивают миллионы невинных жителей, хотя игрок смотрит на всё с одной позиции. С той, с которой Бласковиц и компания — безальтернативные герои.

Такая концептуальная игра повсюду — в персонажах, диалогах, музыке, дизайне локаций. Она создаёт сильнейшую эмоциональную полифонию. Мы проникаемся происходящим, становимся участниками событий — ненавидящими фашизм революционерами. Но в то же время мы — зрители, смеющиеся надо всем этим.

Удовольствие — это топор. И фашист рядом

Как постмодернистская история новая Wolfenstein гениальна. Как шутер она великолепна. Как стелс — чуть послабее. Но кому какое дело, ведь вопрос совсем в другом! Какие протезы получит Бласковиц вместо коляски — вот единственное, что заботит игрока после первой миссии.

Можно было бы просто позволить герою ползать — он бы справился. Но это скучно. Агент обзаводится энергобронёй — чешуёй, напоминающей одёжку Железного человека или героя Dead Space. Последняя дарует невероятные навыки: теперь Бласковиц может ходить и разбивать некоторые участки пола под собой. То есть главный герой стал наполовину роботом. Что ж, в завоёванной немцами США с садистской женщиной во главе спасителем человечества становится киборг, обременённый экзистенциальными проблемами.

Wolfenstein 2: The New Colossus обзор игры
Местный BFG.

Шутерная механика — старые песни о главном. Основа — классические FPS времён прошлого века, в которых нужно бегать по уровню, уничтожая орды врагов, собирая аптечки и патроны. Подобный «олдскул» дополнен оригинальными механиками The New Order. По умолчанию Бласковиц незаметен и может передвигаться в стелс-режиме — тихонько подкрадываясь к врагам со спины и разрубая их на куски топором, можно значительно упростить жизнь и себе, и фрицам. Кстати, идеальное оружие выбрано для незаметных казней, не находите?

А если всё же руки чешутся, то постарайтесь не убить в первую очередь офицера, заведующего отрядом фашистов на местности. Тогда он успеет вызвать тревогу — экшна будет в несколько раз больше.

Эти общие механики унаследовала и The New Colossus. Но важен контекст, который делает шутер ещё бодрее и зрелищнее. Например, пушка «Лазергевер» — эдакая лазерная указка, которой мы в детстве баловались, только тяжелее. И когда под её лучом тают противники и стены, на душе становится так приятно… Вообще, тяжёлое вооружение, которое можно позаимствовать у поверженных соперников, самое весёлое.

Враги, кстати, на поле боя ведут себя достойно — постоянно умудряются обойти нас из-за спины, тонкотелые фрицы прячутся за укрытиями, те, что потолще, идут на героя в лоб. Их комбинация, особенно в большом количестве, нередко создаёт сложности. Отстреливать гадов — одно удовольствие, тушки эффектно реагируют на каждое попадание. Визуально всё выглядит сочно и ярко: графика в The New Colossus на высоте.

Вот такой традиционный экшн, в 2017-м году не стесняющийся разбросанных повсюду аптечек и фрицевских касок, символизирующих десять очков брони, по красочности и динамичности ничуть не уступает последней Doom. Но в отличие от неё The New Colossus постоянно вставляет в процесс свои пять копеек нарратива. Того самого, который заставляет одновременно смеяться и плакать.

Wolfenstein 2: The New Colossus обзор игры
Каждый раз, когда в вашей жизни разговор будет заходить о политике, вспоминайте эту сцену.

Голова профессора Доуэля


И каждый раз эти пять копеек — на вес золота, ибо почти все диалоги, все ролики выполнены стилистически безупречно. Буквально в любой сцене можно разглядеть какое-нибудь сумасбродство. Каждый персонаж великолепен в своём самоотрицании — они все и герои-революционеры, и пародии на самих себя.

Это стиль какой-нибудь Saints Row. Но мастерство MachineGames отличает то, что она преподносят треш с серьёзной миной. Всё настолько элегантно и тонко, что веришь и сопереживаешь каждой истории, каждому диалогу и персонажу — и в первую очередь трагедии Бласковица.

Ему остаётся жить около двух недель — такова цена ношения суперкостюма. Преисполненные экзистенциальной пустоты монологи героя, биографические эпизоды возвращения домой и воспоминания о тяжёлом детстве маленького Билли вперемежку с кадрами растроганного, но сурового лица со шрамом и альфа-самцовой челюстью легко выжмут слезу.

И в эти минуты образ Бласковица кажется самым прямолинейным и прозрачным, а его история — такой естественной и понятной. В нём нет чудачеств других персонажей — только мужество, желание бороться за свободу и простые, искренние, человеческие чувства.

Хвалебные оды драматизму творений MachineGames улавливают лишь одну сторону интеллектуального труда разработчиков. В Wolfenstein какой-либо моральный или эмоциональный посыл не есть самоцель. Любая идея здесь существует только для того, чтобы быть разрушенной. Какой-нибудь маленькой деталью, движением в кадре. The New Colossus размышляет и иронизирует над всем: наш агент не заклятый враг фашизма, а его главный шоумен; драматический конец героя был неизбежен, но вот в один момент всё меняется. Бласковиц — это Дэдпул, но, как истинный шпион, скрывает это.

Wolfenstein 2: The New Colossus обзор игры
Вот так с этой нацистской нечистью надо…

Господин Гитлер


Здесь ты подкрадываешься к противникам не только ради того, чтобы остаться незамеченным, а чтобы услышать диалоги между ними. Два фрица уж точно не будут обсуждать реальные проблемы, а если и будут, то за ними наверняка спрятан какой-то перл. Например, фашисты, неделями прячущиеся в «теневой» части подлодки от нас, террористов, мечтают о стейке и заявляют: «Мы подводники. Нас не сломать». То же касается и разбросанного по уровням чтива. Записок не так много, но каждую изучаешь внимательно, чтобы обнаружить этот вездесущий авторский смех.

На самом же деле MachineGames куда более эпатажна, чем кажется. Разработчики могут просто взять и вставить в кадр «мультяшного» монстрика. Зачем? Они веселятся, издеваются над условностями.

Главный сюприз, на который решились создатели, во избежание спойлеров описывать не стоит. Но после него The New Colossus оп праву можно назвать самым высокоинтеллектуальным шутером, проведшим полную деконструкцию фигуры «героя/террориста». После сюжетного финта и экшн обретает новые грани. Свежие умения героя сами по себе жалки — как вам суперспособность сжимать грудную клетку? Они несколько расширяют возможности перемещения по локациям, но главная их роль — в обновлённой самоидентификации главного героя. Коту под хвост летит вся драма, вся проблематика, весь «героизм».

Каждый видеоролик Wolfenstein II: The New Colossus поставлен изумительно. Но есть небольшая проблема: если рассчитать отношение времени непосредственного геймплея к хронометражу видеоряда, то, кажется, получится что-то около 3:1. Я не проверял, но уж слишком часто игровой процесс прерывается видеовставками. Хотя сделаны они потрясающе, авторам всё же стоило поумерить свои режиссёрские амбиции. А может, и нет — фриц его знает!

Wolfenstein 2: The New Colossus обзор игры
Извините за обилие скриншотов из игровых видеороликов, но ведь нельзя удержаться.

***

Wolfenstein II: The New Colossus — самый умный, экстравагантный и смелый шутер последних лет. И не потому, что здесь обсуждаются какие-то важные темы. Как раз наоборот — игра обращается к простейшим и понятным для каждого вещам: вызывает эмоции слезоточивыми сценками и выдавливает адреналин экшном. Игрок должен делать то, что ему нравится, — стрелять, смеяться и сопереживать. Однако к финальным титрам у него появится смутное ощущение, что абсурд «Колосса» — не просто креатив разработчиков. А это тот абсурд, который неприметно живёт в самой сердцевине шутеров, игр, политики и всей нашей жизни в целом.

Плюсы: концептуальный сюжет и персонажи; бодрая, яркая, «олдскульно»-модная шутерная механика; собранные вместе видеосцены игры могли бы претендовать на «Оскар».

Минусы: не замечены.
Комментарии (47 шт.)
Это однозначно игра года. Prey хороша, но не идет ни в какое сравнение с Wolfenstein.
Если бы мне предложили бы выбрать между прей и вульфи, я бы выбрал прей, уж очень мне он понравился, хотя вульфи тоже шедевр)
А прей чисто мне лично зашел больше. ^^
Игра года — Зельда, вот где однозначно точно.
Какая Зельда?! Марио жи ;D
Марио отличная игра, но такого богатства геймплейных механик и мелочей, как в Зельде, нет ни в одной игре
Да я это в шутку))
Нет, до игры года Wolfenstein все же не дотягивает. Шутер года это однозначно, но не игра года.
как зрелищное кино The New Colossus пойдёт, но по геймплею с последним PREY она и рядом не стоит, однообразные коридорные перестрелки ни в какое сравнение не идут с глубоким продуманным вариативным геймплеем PREY. Как это можно не понимать, просто слов нет.
Минусы: игра заканчивается.
Если честно, было очень сложно читать. Возможно, это я такой тугой, но мне было сложно сконцентрироваться на мысли: мешали постоянные уточнения и связки через тире.
Но если отбросить моё нытьё, то разбор прекрасен. Убедили, пойду покупать.
В этой игре нужно читать все записи будь то газеты, дневники и по возможности слушать все диалоги и смотреть все сценки. Только тогда приходит осознание того какая филигранная работа была проделана авторами. Сразу видно что игру делали хорошо образованные люди с широким кругозором и не плохим чувством юмора.
У игры есть не очень очевидный недостаток, который заметят лишь люди со слабым вестибулярным аппаратом вроде меня, а именно поведение камеры. Это настоящий «блювотрон 3000», после 15 минут меня укачивало так, что остаток дня я был вынужден проводить в положении лёжа на диване. Никакая игра меня так не укачивала. Ощущение такое, что разработчики специально постарались внедрить максимально возможное число раздражителей: при ходьбе всё ходит из стороны в сторону, при поворотах какие-то наклоны камеры, а уж творится возле стен и других объектов… Да ещё и опций по отключке всего этого «добра» не завезли почему-то, как в других нормальных играх. Пришлось вернуть купленную копию игры, ибо просто невозможно играть.
У меня такое было после ХЛ2 на момент выхода, потом привык.
В детстве на качальках не докатался.
Обращаюсь к владельцам PS4 версии, язык озвучки с ру на англ менять можно?
Нет, либо полностью английская, либо полностью русская.
Спасибо за инфу, печально.
Минусы: не замечены.

Кривоватый баланс, из-за чего даже на норме убивают в полторы секунды при 200 хп и брони.
Суд. Кто проходил, тот поймет.
Отсутствие боссов. Минус может и натянутый, но их действительно не хватает.
To be continued. Как только начался самый эпик, все сливается в намек на третью часть.
Этим минусы может и не опускают оценку игры, однако они все же есть. Игра не идеальная, в ней есть что исправить, особенно в плане баланса, но тем не менее мы-таки получили шутер года.
В недостатки еще можно добавить левелдизайн. Локации в Нью ордере и Олд бладе были гораздо интереснее и более запоминающиеся.
Кстати да, была пара мест где было непонятно куда идти. Это было всего раза 4 за всю игру, но это напрягало. А если говорить конкретно о дизайне, то тут он пожалуй на уровне New Order. Возможно локации просто не так запоминаются, потому что уже не так удивляют, эффекта новизны нет.
Вот лично я из Нового Порядка как раз и не помню ни одной локации кроме базы. А здесь хоть и есть некоторые невыразительные уровни, запоминающихся гораздо больше.
Бэктрекинг с убийством офицером однообразный тоже к плюсам бы не причислял.
*офицеров
Ну вот его к минусам можно не причислять. Да, это далеко не лучшая часть игры, но ее спасает то, что она опциональная, так что так сильно не напрягает.
Тут скорее проблема не в балансе, а в отсуствии норм хитмаркеров. Потому что чаще всего ты умираешь только потому что не можешь понять, откуда тебя так бодро шпарят
Это тоже конечно, но у меня была пара случаев, когда меня 2 обычных солдата расстреляли на раз-два при 200 хп и брони. В New Order тоже такое было, но там все же как-то более щадяще это было, там можно было относительно спокойно выйти с двумя дробовиками и разодрать всех на куски. Тут так не получается, потому что BJ'я сделали более хилым. Это конечно можно списать на сюжет, но веселее от этого не становится. А когда в дело вступают собаки, хоть обычные, хоть механические, то становится еще хуже. Если тебя опрокинут на пол, то все, можно грузиться сразу. Так что с балансом они все равно немного не то нахимичили.
Играю на сложности «Победа или смерь». Уровень в Суде понравился, пока что единственное место, где действительно испытал вызов (и прокачал гранаты). Много врагов и приходилось маневрировать, чтобы выжить. В остальном играть скучно (нахожусь перед миссией в Орлеане), всё как-то медленно и тягуче. Плюс пришлось устраивать пляски с бубном для выбора английской озвучки и русских субтитров (подправленный exe из обсуждения в русском топике Стима — ), что изрядно подпортило первое впечатление.
Почему никто из обзорщиков не обращает внимание на изменившиеся настроения? Из всех кого я прочитал/посмотрел, один только малоизвестный gggmanlives упрекнул разрабов в том что сюжет скатился в трэш.
А куда он должен был скатится в высоко-интеллектуальный философский трактат.)
А мне кажется он остался на уровне New Order. Он не стал философской притчей, но и в Saints Row не скатился. Где надо остался серьезный тон, где надо добавили трэша. Трэшни может стало чуть больше, но не настолько много.
Каждый раз, когда в вашей жизни разговор будет заходить о политике, вспоминайте эту сцену.

— Бухни моего самогона.
«глотает из кружки.» Присоединяйтесь к нашей революции.
— Мы вообще коммунисты, и не хотим тусоваться с вами капиталистами.
— Коммунисты блжад? «пинает стул и теряет сознание от выпитого»
— Врот мне ноги, мы согласны.
Еще к минусам можно отнести 4гб видеопамяти. Без нее дичайшие фризы на самых минималках. Ну это так, мелочи.
Я бы не назвал это минусом, а просто скажу *кхем* ОБНОВИ СВОЕ ЧЕРТОВО ВЕДРО! ХАРЭ ТРЕБОВАТЬ ААА ПРОЕКТЫ НА КАЛЬКУЛЯТОРЫ, ПРИНТЕРЫ, ТОСТЕРЫ И МИКРОВОЛНОВКИ!
крик души — спасибо
Ну тут уже не минус игры, а минус конкретного полена. Уже прошел момент, когда требования были щадящими. Теперь уже пора обновляться.
Ну да. Ведь в Вульфиньщтайне 2 такая картинка, требующая 4 гб. Для минималок. В 1280x720/2. На GTX 660Ti. Некст-ген пришел незаметно.
Играл на gtx780 с 3гб видеопамяти, особых проблем не заметил играл на средне-высоких в FullHD. А в целом, как верно заметили, действительно пора обновляться.
Минусы не замечены? Ну не знаю. Игра после миссии спасения Хортона кажется обрезанной, локации не запоминаются (хотя казалось бы есть Венера), с балансом беда, нет финального босса, концовка «продолжение следует», а еще она, несмотря на всю жесть, умудряется быть самой толерантной игрой которую я видел.
Я перед второй частью проходил первую и наткнулся на такой документ:
Показать картинку

У меня один вопрос: куда сбежать?)))
Игра классная, для меня это уже игра года.
наркомания еще та) не зря 18+
Игра мне понравилась и даже очень. Ждал с удовольствием эту часть.
Как раньше писали, да, баланс тут ужасен что на нормале еле играется, даже не хочу знать что на харде творится.

Но меня не покидает одно чувство. Помните ту историю с флагом Кекистана в Destiny 2? Так вот, в Вульфе же флаги нацистов, куклус-кланы и другие предметы «не толерантности», но почему-то никто не закатывает истерику и не просит убрать все это из вульфа, ведь тут показана реальная страна которая все это делала, кроме естественно сверх техники и т.п. НО только появился где-то мемный флаг выдуманной страны так все начали КО-КО-КО. Люди, что с вами не так, а?
Скорее разные направленности. Вульф просто был ДОЛЖЕН показать нацистов, а ребятам в Дестини такое не нужно, ибо не преследовали цель
А вообще — немецкую версию Вульфа то цензернули
Я ничего против чего-то в Вульфе не имею, но Кекистан же выдуманная страна. На счет цензуры, насколько знаю адольфу усы сбрили и все, или было еще что-то?
или было еще что-то?

Пооолностью вырезали свастику. Заменили какой то треугольной хренью, но всё
Ну а Кекистан… скажем так, он прямо ассоциируется у крикливого меньшинства с Пепе, а он в свою очередь с нацизмом, антисемитизмом, Гитлером и Трапом (это длиииинная история, но SJW дико ссутся кипятком от такого и поднимают бучу по любому поводу)
ничего нового в коментах не увидел
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
ММОдерн №176
ММОдерн | Сегодня, 22:27
Наверх ↑