31 января 2017 31.01.17 91 23K

Gravity Rush 2: Обзор

Играли на Sony PlayStation 4

Целое поколение японских разработчиков видеоигр, познакомившись с The Elder Scrolls V: Skyrim, стало вставлять «песочницу» куда ни попадя. Final Fantasy в открытом мире, Metal Gear в открытом мире, теперь вот Zelda в открытом мире — и все они совсем не те, какими завоевали мировое признание. Причём чаще «не те» — в плохом смысле. Gravity Rush 2 — из той же песни.

Вместе с Кэт в поселение шахтёров попал и Сид. Но даже среди работяг он остался лентяем.
Вместе с Кэт в поселение шахтёров попал и Сид. Но даже среди работяг он остался лентяем.

«Притяженья больше нет»

Хотя надо признать, что сам мир игры — прекрасен. Он запоминается. Он мало на что похож. Парящие в воздухе острова и аэролодки. Гравитационные бури и инопланетные твари. Выдуманный язык и монументальная архитектура городов. Королева гравитации, Кэт, начинает своё второе приключение в летающей деревне Банга, где большая часть жителей добывает скудный паёк шахтёрским трудом. Попав сюда из города Хексевилля в гравитационной буре, героиня потеряла свою подругу Рэйвен (в русской версии её называют Враной) и кошку Дымку. Без зверька Кэт не может управлять притяжением, а потому находится в положении рабыни.

Тема социального неравенства, превосходства одних и бедственного положения других проходит красной линией через первые две главы. Мы увидим классовую борьбу, бессмысленную жестокость с обеих сторон, даже окажемся перед моральным выбором — но история не получит достойных сюжетных поворотов и ближе к третьей главе уступит место копанию в прошлом Кэт. Это очень обидно, потому что, во-первых, не так много видеоигр способны придерживаться своей темы до конца, а во-вторых, если стартовая половина не требует знакомства с первой частью серии, то для понимания тонкостей второй лучше полетать по Хексевиллю на PS Vita или в ремейке для PS4.

Вдобавок сюжет до сих пор подаётся в комиксах. Это можно было понять при ограничениях оригинальной игры, но на мощной консоли хотя бы иногда хочется более продвинутого формата повествования. Да и в целом вся Gravity Rush 2 выглядит простенько. Персонажи выдержаны в манга-стиле, декорации смотрятся хоть и приятно, но не отличаются разнообразием. Разница с ремейком оригинала чувствуется, но от важного эксклюзива хочется большего.

Головокружение от успехов

Конечно, при том мельтешении, что происходит со сменой гравитации, проработка деталей отступает на второй план. Когда Кэт летает или бьёт врага в воздухе, самое важное — не почувствовать головокружение: так всё стремительно. Управление достаточно простое, но в миссиях, где надо следовать за движущейся целью, отчаянно не хватает возможности резко сменить траекторию.

Бегать по потолкам и стенам по-прежнему интересно.
Бегать по потолкам и стенам по-прежнему интересно.

Разработчики постарались разнообразить задачи нашей кошатнице. Многочисленные «принеси-подай» с разными вариациями остались, но теперь есть значительно больше миссий со скрытным прохождением, а побочных этапов раза в два больше, чем основных. Стелс получился разным: где-то он выглядит уместно, а где-то нелогичен и раздражает. Но самыми унылыми получились задания таинственных табличек — они обычно сводятся к уничтожению противников или сбору драгоценностей. Да и вообще игровой процесс не вызывает сильных эмоций. Вроде бы всё сделано неплохо, но чего-то не хватает.

Может, боевая система слишком проста — тут всего лишь надо нажимать одну кнопку для ударов ногами что на земле, что в воздухе. Даже с парой дополнительных стилей — ослабляющим гравитацию и усиливающим её — большая часть вложенных «примочек» не очень нужна. Хотя сами техники очень удачно вписались в гравитационную логику — все схватки в воздухе становятся проще в лёгком, лунном стиле, а мощных противников гораздо быстрее уничтожать усиленным, юпитерским.

Правда, «примочки» исключительно по ходу сюжета собрать невозможно. Талисманы, усиливающие Кэт, можно будет смешивать лишь в середине третьей главы, для максимального улучшения способностей нужно слишком много кристаллов, а специальные приёмы можно использовать раз в час. Открытие новых механик просто не поощряют!

А ещё, быть может, беда в том, что Gravity Rush 2 — игра совсем не сложная. Вплоть до последних эпизодов если и погибаешь, то от проблем гейм-дизайна, а не из-за противников. Например, тут есть миссия, где надо останавливать летящие в здание ракеты. Перед началом вам открытым текстом говорят, что атаковать их напрямую не стоит, при этом единственный способ успеть поймать все — бить часть снарядов, жертвуя собой. Хорошо, что такого немного, но есть и обратные ситуации — задачки на перетаскивание людей или предметов могут вызвать зевоту, а исход некоторых миссий начинаешь предсказывать заранее.

Провокационная одежда героини никуда не делась — её стало даже больше!
Провокационная одежда героини никуда не делась — её стало даже больше!

Потёмкинские города

Люди и предметы — основные составляющие здешней «песочницы». Летая с одного парящего острова на другой, Кэт может разве что собирать кристаллы для усиления способностей. И получать необязательные задания. Всё. Вплоть до самых последних глав в прекрасном антигравитационном мире нечего делать. Тут парят суда, напоминающие о «Бегущем по лезвию» и «Пиратах тёмной воды», но, если не пойти в дополнительную миссию, где по ним надо прыгать, это просто декорация.

Здесь можно поговорить с избранными прохожими, но кроме раскрытия сюжета эти реплики ничего не дадут. Здесь можно учинить разгром на рынке, подняв в воздух ящики со скамейками, но нельзя захватить стазис-полем полицейского и получить в ответ розыскную операцию. Остаются побочные миссии, бои на время и онлайн-забавы. Этих отметок на карте много больше, чем сюжетных.

Да, именно во второстепенных заданиях встречаются самые дикие сценки, вроде работы каскадёром в костюме сексуальной медсестры. Да, там получаются наряды для Кэт и предметы в её домик. Но домик открывается лишь в конце, а вся побочная часть оторвана от повествования. Даже в Final Fantasy XV дурацкий квест с лапшой давали в одной из сюжетных миссий. Мир Gravity Rush 2 прекрасен — но не живёт.

Вроде бы другие игроки должны вдохнуть в него немного жизни. Мы ищем сокровища с помощью оставленных людьми снимков-подсказок и делаем такие же. Фотографируем и получаем «лайки», конвертируемые в очки Дымки. Соревнуемся с призраками прочих геймеров в небольших состязаниях. К сожалению, мне редко удавалось встретиться с другими людьми, но, скорее всего, со временем ситуация исправится и станет поинтереснее.

Пожалуй, сеттинг — главный повод познакомиться с Gravity Rush 2.
Пожалуй, сеттинг — главный повод познакомиться с Gravity Rush 2.

Gravity Rush 2 претендует на статус большого блокбастера, но по структуре остаётся портативным развлечением. Открытый мир здесь хуже, чем в первых GTA, и практически не нужен. А история мало того что подаётся примитивно, так ещё и скатывается в банальности уже к середине. Не то чтобы вторая серия приключений Кэт плоха, но, чтобы добраться до полноценных хитов с ценником под четыре тысячи рублей, ей надо отключить гравитацию и лететь несколько километров вверх, в воздухе обучаясь новым трюкам.

Плюсы: чудный, неповторимый сеттинг и шикарный стиль; отлично выдержанная социальная тема в первых двух-трёх главах; оригинальный асинхронный онлайн; костюмы уборщицы и медсестры.
Минусы: пустой и ненужный открытый мир; вторая половина сюжета не совсем следует из первой; никакая сложность и слабая драматургия большинства заданий; непримечательная графика.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Gravity Rush 2

Платформы
PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
18 января 2017
297
4.1
145 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

костюмы уборщицы

Горничной же! Горничной! Это разные вещи… От слова «уборщица» представляется какая-нибудь ворчливая тётя Люда преклонного возраста, с горбом и в растянутых шмотках. Уверен, у кого-то и такой фетиш есть, но не комильфо же. )
Проходняк…
П.р.о.х.о.д.н.я.к.
Вау. Просто нет слов. Сначала стрим где никто не вкурсе что за игра и как в неё играть, а теперь это.
Ну, зато вся такая инновационная, графонистая, с прекрасной драмматургической постановкой и разнообразно-геймлейная Call of Duty: Infinite Warfare получила Изумительно.
Нахрен плойку, пойду делать постреляю.
Я понимаю, зачем существовали 2 обзора МГС 5: один подавался для тех, кто в теме, а второй для тех, кто мимопроходил.
Зачем здесь 2 обзора, если они оба направлена на мимопроходилов?
За Кэт и двор — стреляю в упор!
И написать в минусы (непримечательная графика).С этого я просто валялся.Автор, ты упоролся что ли? Такая стилистика и подходит игре, не всякой игре подходит убер мега крутой графон, что бы надрачивать на полигоны и частицы
Ну, не изюм, но явно бл*ть не проходняк.
Last Guardian зато кстати похвально. Ну знаешь, та самая игра где весь обзор некий обзорщик хвалил только пса бегающего за главным героям, но за то он такой мииииилый, что вот на те вам похвально.
Ну капец! Колда изюм, мафия похвально, а это проходняк! Да что с вами не так!!! Игра изюм!!!
Destructoid — 9.5/10
GamesBeat — 90/100
USgamer — 4.5/5
TheSixthAxis — 9/10
GameSpot — 9/10
Digitally Downloaded — 4.5/5
The Games Machine — 8.8/10
Everyeye.it — 8.5/10
Areajugones — 8.5/10
IGN — 8.4/10
Hobby Consolas — 82/100
Multiplayer.it — 8/10
Metro GameCentral —
Attack of the Fanboy — 8/10
Eurogamer Italy — 8/10
Playstation Universe — 7.5/10
The Jimquisition — 7.5/10
Polygon — 7.5/10
GameInformer — 7.5/10
CGMagazine — 7.5/10
Графон непримечательный? Да я чуть в оргазме не задохнулся, когда демку скачал! Может на скринах и выглядит стремно, но в игре это ахерительно выглядит! И при этом не из за полигонов, а из за стиля И полигонов — короче либо у меня дурной вкус, либо обзор писался по прохождению на ютьюбе.
Насчет сюжета соглашусь. Частично. Потому что никому эта классовая борьба нахрен не уперлась. В первый Гравити Раш играли не ради судьбы Хексевилла или глубокого подтекста… да и вообще не ради сюжета играли. Но в первой части была сильная интрига насчет прошлого главной героини и хотя там градус повествования менялся иак же внезапно и неприятно, интригу, достойную второй части, нагнать смогли.
И да, у игры есть некоторые огрехи. И я до сих пор считаю, что не стоило отрывать ее от Виты. Но тем не менее GR2 удался, и он стоит своих денег, если ты любишь или хотя бы не невадишь платформеры и адвенчуры с интересными фичами. Да и няшка Кэт достаточно обоятельна, что бы остаться у вас в памяти надолго.
Читаю, смотрю и замечаю, что почти никто из авторов на SG не может нормально делать обзоры по азиатским играм, всё время сваливаются в кромешный ад.Если только обзор якудзы от Васи зашёл
Провокационная одежда героини никуда не делась

А чем она провокационная-то? На что провоцирует? Провоцирует назвать её провокационной?! Обычный милый наряд мед сестрички.
Надеюсь Nioh не Кунгурыч обозревает. А то начнётся опять про японские странности и вот на те вам мусор сразу, ну а что.
Почитал тут комментарии на сайте, на ютубе, глуняв пару стримов(в том числе от людей лучше разбирающихся в чисто японских играх)… Так вот — к чему тут такой хейт оценки? Объективно ведь в минусы игры можно отнести репетитативность(все боссы убиваются одинаково, половина занятий повторяют сами себя), быстро приедающийся геймплей, сюжет который почти сразу скатывается в банальности и анимешные клише. И плевать что там на метакритике и в западных рецензиях. По сути мы имеем очередную красивую(но даже тут однообразную) мертвую песочницу с одной интересной геймплейной механикой(гравитация, ага) и кучей фансервиса. Да это не плохая игра, но не шедевр. А в виду того, что она ориентированна на ограниченную аудиторию — посоветовать ее далеко не всем можно. Это почти как Mad Max — игра хорошая, атмосферная, но — дрочильня в открытом мире с банальным сюжетом. Как результат — проходняк. И там почему-то ни кто не возмущался.
И вообще, на мой взгляд, главная проблема игры, что она при всех своих несомненных достоинствах(сеттинг, геймплей, визуал, музыка, разные побочки, социалка) очень-очень быстро надоедает. На нее даже смотреть больше часа становится откровенно не интересно.
ЗЫ: а возмущение и оценки западной прессы напоминают ситуацию с последним мгс(пользовательская оценка на сайте 8.3), который — можно говорить откровенно — так себе.
Персонажи выдержаны в манга-стиле

Что за зверь этот «манга-стиль», и где он в этой игре?
Очень просто, ты написал это в провокационной форме :)
Фраза «игра расчитана на слабый пол», явно не к месту.
Ну как это! Игра от япоских разработчиков, графон полон мыла селлшейдинга, персонажей делали не моушнкэпчером и фотограмметрией — эта манго-стиль!!!1
Упреждая комментарии: «Причем здесь Call Of Duty, это две совершенно разные игры и требования к ним разные!».
Да без проблем, давайте вспомним Dragon Age: Inquisition с её прекрасно наполненным открытым миром, фотореалистичной графикой и превосходной боевой системой (сарказм), так же получившей Изумительно.
Ну а что нет то, там же Биовари, +50 баллов за сам факт того что они руку приложили, а тут какие-то японцы с тентаклями в голове, фи.
Только знаешь в чём проблема, аргументы в обзоре и сама оценка отличаются, тем самым создаётся диссонанс.Надо пересматривать систему оценок или отказаться от неё вовсе
Читай также