Целое поколение японских разработчиков видеоигр, познакомившись с The Elder Scrolls V: Skyrim, стало вставлять «песочницу» куда ни попадя. Final Fantasy в открытом мире, Metal Gear в открытом мире, теперь вот Zelda в открытом мире — и все они совсем не те, какими завоевали мировое признание. Причём чаще «не те» — в плохом смысле. Gravity Rush 2 — из той же песни.
«Притяженья больше нет»
Хотя надо признать, что сам мир игры — прекрасен. Он запоминается. Он мало на что похож. Парящие в воздухе острова и аэролодки. Гравитационные бури и инопланетные твари. Выдуманный язык и монументальная архитектура городов. Королева гравитации, Кэт, начинает своё второе приключение в летающей деревне Банга, где большая часть жителей добывает скудный паёк шахтёрским трудом. Попав сюда из города Хексевилля в гравитационной буре, героиня потеряла свою подругу Рэйвен (в русской версии её называют Враной) и кошку Дымку. Без зверька Кэт не может управлять притяжением, а потому находится в положении рабыни.
Тема социального неравенства, превосходства одних и бедственного положения других проходит красной линией через первые две главы. Мы увидим классовую борьбу, бессмысленную жестокость с обеих сторон, даже окажемся перед моральным выбором — но история не получит достойных сюжетных поворотов и ближе к третьей главе уступит место копанию в прошлом Кэт. Это очень обидно, потому что, во-первых, не так много видеоигр способны придерживаться своей темы до конца, а во-вторых, если стартовая половина не требует знакомства с первой частью серии, то для понимания тонкостей второй лучше полетать по Хексевиллю на PS Vita или в ремейке для PS4.
Вдобавок сюжет до сих пор подаётся в комиксах. Это можно было понять при ограничениях оригинальной игры, но на мощной консоли хотя бы иногда хочется более продвинутого формата повествования. Да и в целом вся Gravity Rush 2 выглядит простенько. Персонажи выдержаны в манга-стиле, декорации смотрятся хоть и приятно, но не отличаются разнообразием. Разница с ремейком оригинала чувствуется, но от важного эксклюзива хочется большего.
Головокружение от успехов
Конечно, при том мельтешении, что происходит со сменой гравитации, проработка деталей отступает на второй план. Когда Кэт летает или бьёт врага в воздухе, самое важное — не почувствовать головокружение: так всё стремительно. Управление достаточно простое, но в миссиях, где надо следовать за движущейся целью, отчаянно не хватает возможности резко сменить траекторию.
Разработчики постарались разнообразить задачи нашей кошатнице. Многочисленные «принеси-подай» с разными вариациями остались, но теперь есть значительно больше миссий со скрытным прохождением, а побочных этапов раза в два больше, чем основных. Стелс получился разным: где-то он выглядит уместно, а где-то нелогичен и раздражает. Но самыми унылыми получились задания таинственных табличек — они обычно сводятся к уничтожению противников или сбору драгоценностей. Да и вообще игровой процесс не вызывает сильных эмоций. Вроде бы всё сделано неплохо, но чего-то не хватает.
Может, боевая система слишком проста — тут всего лишь надо нажимать одну кнопку для ударов ногами что на земле, что в воздухе. Даже с парой дополнительных стилей — ослабляющим гравитацию и усиливающим её — большая часть вложенных «примочек» не очень нужна. Хотя сами техники очень удачно вписались в гравитационную логику — все схватки в воздухе становятся проще в лёгком, лунном стиле, а мощных противников гораздо быстрее уничтожать усиленным, юпитерским.
Правда, «примочки» исключительно по ходу сюжета собрать невозможно. Талисманы, усиливающие Кэт, можно будет смешивать лишь в середине третьей главы, для максимального улучшения способностей нужно слишком много кристаллов, а специальные приёмы можно использовать раз в час. Открытие новых механик просто не поощряют!
А ещё, быть может, беда в том, что Gravity Rush 2 — игра совсем не сложная. Вплоть до последних эпизодов если и погибаешь, то от проблем гейм-дизайна, а не из-за противников. Например, тут есть миссия, где надо останавливать летящие в здание ракеты. Перед началом вам открытым текстом говорят, что атаковать их напрямую не стоит, при этом единственный способ успеть поймать все — бить часть снарядов, жертвуя собой. Хорошо, что такого немного, но есть и обратные ситуации — задачки на перетаскивание людей или предметов могут вызвать зевоту, а исход некоторых миссий начинаешь предсказывать заранее.
Потёмкинские города
Люди и предметы — основные составляющие здешней «песочницы». Летая с одного парящего острова на другой, Кэт может разве что собирать кристаллы для усиления способностей. И получать необязательные задания. Всё. Вплоть до самых последних глав в прекрасном антигравитационном мире нечего делать. Тут парят суда, напоминающие о «Бегущем по лезвию» и «Пиратах тёмной воды», но, если не пойти в дополнительную миссию, где по ним надо прыгать, это просто декорация.
Здесь можно поговорить с избранными прохожими, но кроме раскрытия сюжета эти реплики ничего не дадут. Здесь можно учинить разгром на рынке, подняв в воздух ящики со скамейками, но нельзя захватить стазис-полем полицейского и получить в ответ розыскную операцию. Остаются побочные миссии, бои на время и онлайн-забавы. Этих отметок на карте много больше, чем сюжетных.
Да, именно во второстепенных заданиях встречаются самые дикие сценки, вроде работы каскадёром в костюме сексуальной медсестры. Да, там получаются наряды для Кэт и предметы в её домик. Но домик открывается лишь в конце, а вся побочная часть оторвана от повествования. Даже в Final Fantasy XV дурацкий квест с лапшой давали в одной из сюжетных миссий. Мир Gravity Rush 2 прекрасен — но не живёт.
Вроде бы другие игроки должны вдохнуть в него немного жизни. Мы ищем сокровища с помощью оставленных людьми снимков-подсказок и делаем такие же. Фотографируем и получаем «лайки», конвертируемые в очки Дымки. Соревнуемся с призраками прочих геймеров в небольших состязаниях. К сожалению, мне редко удавалось встретиться с другими людьми, но, скорее всего, со временем ситуация исправится и станет поинтереснее.
Gravity Rush 2 претендует на статус большого блокбастера, но по структуре остаётся портативным развлечением. Открытый мир здесь хуже, чем в первых GTA, и практически не нужен. А история мало того что подаётся примитивно, так ещё и скатывается в банальности уже к середине. Не то чтобы вторая серия приключений Кэт плоха, но, чтобы добраться до полноценных хитов с ценником под четыре тысячи рублей, ей надо отключить гравитацию и лететь несколько километров вверх, в воздухе обучаясь новым трюкам.
Плюсы: чудный, неповторимый сеттинг и шикарный стиль; отлично выдержанная социальная тема в первых двух-трёх главах; оригинальный асинхронный онлайн; костюмы уборщицы и медсестры.
Минусы: пустой и ненужный открытый мир; вторая половина сюжета не совсем следует из первой; никакая сложность и слабая драматургия большинства заданий; непримечательная графика.
Лучшие комментарии
Горничной же! Горничной! Это разные вещи… От слова «уборщица» представляется какая-нибудь ворчливая тётя Люда преклонного возраста, с горбом и в растянутых шмотках. Уверен, у кого-то и такой фетиш есть, но не комильфо же. )
П.р.о.х.о.д.н.я.к.
Вау. Просто нет слов. Сначала стрим где никто не вкурсе что за игра и как в неё играть, а теперь это.
Ну, зато вся такая инновационная, графонистая, с прекрасной драмматургической постановкой и разнообразно-геймлейная Call of Duty: Infinite Warfare получила Изумительно.
Нахрен плойку, пойду делать постреляю.
Зачем здесь 2 обзора, если они оба направлена на мимопроходилов?
tare47Last Guardian зато кстати похвально. Ну знаешь, та самая игра где весь обзор некий обзорщик хвалил только пса бегающего за главным героям, но за то он такой мииииилый, что вот на те вам похвально.
Destructoid — 9.5/10
GamesBeat — 90/100
USgamer — 4.5/5
TheSixthAxis — 9/10
GameSpot — 9/10
Digitally Downloaded — 4.5/5
The Games Machine — 8.8/10
Everyeye.it — 8.5/10
Areajugones — 8.5/10
IGN — 8.4/10
Hobby Consolas — 82/100
Multiplayer.it — 8/10
Metro GameCentral —
Attack of the Fanboy — 8/10
Eurogamer Italy — 8/10
Playstation Universe — 7.5/10
The Jimquisition — 7.5/10
Polygon — 7.5/10
GameInformer — 7.5/10
CGMagazine — 7.5/10
Gordey SvobodinНасчет сюжета соглашусь. Частично. Потому что никому эта классовая борьба нахрен не уперлась. В первый Гравити Раш играли не ради судьбы Хексевилла или глубокого подтекста… да и вообще не ради сюжета играли. Но в первой части была сильная интрига насчет прошлого главной героини и хотя там градус повествования менялся иак же внезапно и неприятно, интригу, достойную второй части, нагнать смогли.
И да, у игры есть некоторые огрехи. И я до сих пор считаю, что не стоило отрывать ее от Виты. Но тем не менее GR2 удался, и он стоит своих денег, если ты любишь или хотя бы не невадишь платформеры и адвенчуры с интересными фичами. Да и няшка Кэт достаточно обоятельна, что бы остаться у вас в памяти надолго.
tare47А чем она провокационная-то? На что провоцирует? Провоцирует назвать её провокационной?! Обычный милый наряд мед сестрички.
И вообще, на мой взгляд, главная проблема игры, что она при всех своих несомненных достоинствах(сеттинг, геймплей, визуал, музыка, разные побочки, социалка) очень-очень быстро надоедает. На нее даже смотреть больше часа становится откровенно не интересно.
ЗЫ: а возмущение и оценки западной прессы напоминают ситуацию с последним мгс(пользовательская оценка на сайте 8.3), который — можно говорить откровенно — так себе.
Что за зверь этот «манга-стиль», и где он в этой игре?
Фраза «игра расчитана на слабый пол», явно не к месту.
Gordey Svobodinмыласеллшейдинга, персонажей делали не моушнкэпчером и фотограмметрией — эта манго-стиль!!!1Да без проблем, давайте вспомним Dragon Age: Inquisition с её прекрасно наполненным открытым миром, фотореалистичной графикой и превосходной боевой системой (сарказм), так же получившей Изумительно.
Ну а что нет то, там же Биовари, +50 баллов за сам факт того что они руку приложили, а тут какие-то японцы с тентаклями в голове, фи.
tare47stopgame.ru/game/dragon_age_3_inquisition