Следить за игрой
Tyranny
Жанр:
rpg
Дата выхода:
10 ноября 2016 г.
Разработчик:
Obsidian Entertainment
Издатель:
Paradox Interactive
Tyranny: Обзор
+49.4
Пол: муж.
Возраст: 45
На сайте: с 06.10.2005
Сообщений: 544
16 ноября 2016г.
65
Актуально для платформы: PC
Спасать мир, отрубать головы драконам, стачивать рога демонам, выносить из огня хорошеньких принцесс и вообще творить добро нам приходится так часто, что это уже скучно. Ветераны жанра из Obsidian Entertainment, приложившие руку ко многим культовым RPG, знают об этом не понаслышке. И поэтому практически во всех своих играх позволяют поступать по-плохому. Но и у них, и у их коллег «зло», как правило, ограничивается хамством в диалогах, отказом пощадить какую-нибудь важную шишку или нежеланием, например, помогать седому старцу искать его пропавший посох в пещере — для разнообразия можно его убить и оставить вещицу себе. Поступать как настоящий злодей там разрешают, но в каких-то локальных ситуациях и пределах. При этом мы всё равно должны пробиваться из грязи в князи, спасать мир и чувствовать себя последней надеждой человечества.
Ну или же зло показывают в пародийном ключе, как это было, например, в Dungeon Keeper и Overlord. И вот в Tyranny чуть ли не впервые в ролевом жанре Obsidian смогла выйти за эти пределы — очень и очень злым здесь можно быть всё время, и не шутки ради, а исключительно по идейным соображениям. И по работе.
«Закон — это я!»
Никуда пробиваться в Tyranny не нужно. Мы изначально играем за чиновника, наделённого огромной властью, — за вершителя судеб, этакого прокурора на службе тирана (или тиранши? Даже местные жители не знают наверняка) Кайроса, который держит в ежовых рукавицах огромную Империю. Нас посылают в один из её удалённых и всё ещё не покорённых уголков, чтобы огласить оккупационным войскам Кайроса магический Эдикт тирана. Если сопротивление не будет сломлено, то погибнут все.Если вы думаете, что это лишь затравка для последующего прозрения и героического свержения тирана, то ошибаетесь. Пойти против Кайроса можно, и можно пытаться быть максимально миролюбивым, но это лишь один из вариантов развития событий. Никто не помешает вам, напротив, максимально сохранять верность тирану. И даже в более-менее «добром» варианте развития сюжета без крови, казней и меньшего зла никак не обойтись.
Наш герой с самых первых минут открывает любые двери ногой, хамит сильным мира сего или так выразительно смотрит на них, что у тех начинают трястись поджилки. Он сразу же волен поступать так, как ему хочется, — казнить, миловать, выносить очень жёсткие и жестокие решения, заставлять пленницу в знак верности убить своих же сородичей, выжигать деревни, помогать какой-то одной фракции, заключать альянсы, а потом предавать их или стравливать вчерашних союзников.
Власть, как и положено, опьяняет и заставляет даже тех, кто всегда предпочитает в ролевых играх искать мирные решения проблем, отбросить все стеснения и выпустить на волю собственных демонов. Дескать, наконец-то я могу оттянуться по полной, чтобы не искать позорные компромиссы, а просто бить хамоватых собеседников ногой в живот, казнить тех, кто косо посмотрел, затыкать и даже убивать собственных напарников (не всех, правда), если они чем-то мешают. И решать дилеммы в духе «просто отпустить человека с посланием к своим врагам или запихнуть ему записочку в рот и столкнуть с высокой башни?». Чтобы, так сказать, послание получилось в полном и ярком «тридэ»…

В перерывах между сражениями наш герой может использовать голубиную почту и вести интересную переписку с важными персонажами.
Новый грустный мир
Всё это мракобесие во многом объясняется тем, в каком мире разворачиваются события Tyranny. Ваши напарники с каменным лицом могут рассказывать о том, как погибли или покончили с собой их дети, как они перед вступлением в войска Кайроса вырезали половину собственной деревни или как с помощью магии заставили собственного отца совершить самоубийство. Другой пример — изначально с вами будут путешествовать жестокая воительница из Алого Хора и закованный в латы солдат Опальных. Это две ненавидящие друг друга фракции, вынужденные по воле тирана сотрудничать. И относятся друг к другу эти персонажи соответственно — даже несмотря на то, что являются… родными братом и сестрой.Впрочем, вы, повторю, можете пытаться сохранить человеческое лицо даже посреди этой вакханалии зла, искать какие-то мирные решения, миловать и подбирать слова в диалогах, борясь с соблазном убивать, казнить, грубить и вообще поступать очень жёстко и жестоко (хотя именно к этому склоняют и логика самой игры, и особенности её вселенной).
В любом случае уровень нелинейности зашкаливает. И все решения, понятно, имеют свои последствия. Они выражаются в том, как будет развиваться сюжет, кто станет другом, а кто — врагом. Или же вы вообще рассоритесь со всеми и пойдёте дорогой одинокого и очень злого волка.
Перед началом кампании можно пройти пролог (или просто ответить на вопросы), в ходе которого придётся принять множество решений — они определят, как к вам будут относиться на старте основные персонажи и фракции, и откроют уникальные реплики в диалогах. Также при генерации персонажа вы выбираете его биографию — он может быть солдатом, гладиатором, дипломатом и так далее. Это тоже влияет на дальнейшие события в игре, позволяя в некоторых ситуациях и диалогах использовать уникальные для каждой особенности знания.
Репутационные риски
Кроме того, авторы доработали и дополнили систему репутации из Pillars of Eternity, поэтому все ваши поступки сразу же отражаются на отношениях с напарниками и с многочисленными фракциями. Они могут воспринимать вас благосклонно или, наоборот, бояться и гневаться. И в том, и в другом случае новые уровни репутации открывают особые умения, которые позволяют использовать уникальные приёмы в бою или дают те или иные пассивные бонусы.Выглядит это, конечно, несколько странно и нелогично: даже если вдрызг рассорился с кем-то, всё равно получишь не перо под рёбра в тёмной подворотне, а более или менее полезное умение. Непонятно также, почему мы можем спокойно собирать коалицию против тирана, даже зная, что его приспешники за нами пристально следят, без всякого страха являться с отчётами к начальству и вообще долгое время ничего не опасаться, в открытую готовя мятеж?
И почему в этом случае некоторые напарники, преданные Кайросу, слегка повозмущавшись, продолжат служить нам, убивая своих же сородичей и вчерашних боевых товарищей? Впрочем, это, видимо, неизбежные компромиссы, когда ты плетёшь настолько нелинейное полотно и при этом не хочешь, чтобы выбравший такой путь игрок сразу же завалил сюжет и всякие отношения с сопартийцами.
Классная игра без классов
Помимо репутации по сравнению с Pillars of Eternity авторы также доработали боевую систему. Это всё те же знакомые и весьма непростые сражения в реальном времени с активной паузой и возможностью настроить поведение компаньонов в бою, но в них теперь особый акцент сделан на использовании совместных умений. Например, воительницу из Алого Хора можно подбросить в воздух, чтобы она прицельно выпустила несколько пробивающих броню стрел. А клятвопреступница Атли из Школы Приливов способна поднять всю партию в воздух, откуда будет излучать живительный для своих и смертоносный для противников лунный свет. Для сохранения баланса такие ультра-умения разрешили использовать или один раз за бой, или же раз в сутки — чтобы восстановить их, нужно устроиться на ночлег.Ещё более заметны изменения в ролевой системе. Во-первых, в Tyranny нет классов как таковых — на старте, повторю, вы только выбираете биографию и родословную персонажа. А дальше можете развивать его совершенно свободно, создав, например, мага, который при этом отлично стреляет из лука и бегает в тяжёлой броне.
Тем более что все навыки тут «прокачиваются» по мере их использования, примерно как в серии The Elder Scrolls, то есть чем чаще ваш маг будет использовать лук или посох, тем быстрее растёт его мастерство владения этим видом оружия. А вот основные параметры персонажа «прокачиваются» за очки характеристик, выдаваемые при получении новых уровней.
Помимо боевых умений очень важны и навыки поддержки — особенно такие, как «Хитроумие», «Знания» и «Атлетика». Во многих ситуациях игра проводит проверку, насколько они развиты. «Хитроумие», например, помогает обнаруживать ловушки, взламывать замки и одурачивать собеседников. А достаточно развитая «Атлетика» поможет и припугнуть в диалогах, и перейти реку вброд, и забраться на утёс повыше.
Мои дома — мои крепости!
Как и в Pillars of Eternity, у главного героя есть собственная крепость. Да не одна, а сразу пять, между которыми можно мгновенно перемещаться. В каждой разрешают нанимать тренеров и торговцев и строить полезные сооружения вроде лазарета или библиотеки, которые дают свои уникальные бонусы, если вы здесь заночуете. Но и обслуживать всё это придётся из личного кошелька.Несмотря на наличие аж пяти крепостей-шпилей, в целом Tyranny — игра менее масштабная, чем предыдущее творение Obsidian. Здесь нет огромных городов, меньше интересных побочных квестов. Авторы в данном случае сосредоточились именно на тотально нелинейном и нестандартном сюжете, который позволяет в кои-то веки отыгрывать идеологически злого и жестокого героя, — и, безусловно, преуспели в этом.
***
Многие изначально воспринимали Tyranny как этакий переходный для Obsidian проект, побочный продукт Pillars of Eternity, призванный заполнить пустоту в ожидании полноценной Pillars of Eternity 2. А все эти обещания про возможность играть злым персонажем — это, дескать, фигура речи, реклама, и всё в итоге опять сведётся к спасению мира. Не свелось, и авторы не обманули: мы получили полноценную, пусть и менее масштабную, чем Pillars of Eternity, игру, в которой отыгрывать настоящее Зло куда интереснее, чем в очередной раз спасать мир.
Копия Tyranny была предоставлена развлекательной платформой GOG.com. Кстати, совместно с нашими партнёрами мы разыгрываем три ключа от игры. Просто отпишитесь в комментариях, а «рандом» определит счастливчиков!
Плюсы: интересный сюжет; возможность отыгрывать действительно злого и жестокого персонажа; отлично проработанный мир; тотальная нелинейность; гибкая ролевая система; мощные комбоумения, активируемые вместе с напарниками; нестандартная система репутации.
Минусы: игра менее масштабная, чем Pillars of Eternity; мало интересных побочных квестов; графика радует симпатичными пейзажами, но выглядит всё-таки уже устаревшей.




Скриншоты из игры
Трейлеры
Не забудьте посмотреть