Mafia III начинается с предупреждения разработчиков о том, что они не согласны с расистскими высказываниями некоторых персонажей. Такое вступление настраивает на нужный лад: Америка шестидесятых годов — экзотическое для индустрии видеоигр место. Да и герой выбран необычный — чернокожий ветеран войны во Вьетнаме, попадающий в местный аналог Нового Орлеана после убийства Мартина Лютера Кинга (Martin Luther King), в год, когда мафиозные кланы и группировки были особенно активны.
Мафиозные разборки
Первые несколько часов Mafia III легко можно назвать одним из лучших вступлений среди всех игр с открытым миром за последние годы. Возникает ощущение, будто смотришь фильм Скорсезе (Martin Scorsese) с потрясающей постановкой, отличной операторской работой и даже актёрской игрой — анимация героев в роликах действительно впечатляет. Иногда история подаётся в виде интервью с постаревшими участниками тех событий, иногда нам демонстрируют состаренные архивные записи, и всё это здорово смонтировано.
Тема расизма начинает раскрываться почти сразу — в одном из эпизодов коллега главного героя предупреждает его о том, что из-за цвета кожи придётся выслушать несколько неприятных фраз от окружающих. Но это лишь цветочки — в открытом мире Линкольн Клэй буквально на каждом шагу будет сталкиваться с неприязнью со стороны белых. Стоит, к примеру, зайти в кафе, как бармен вежливо намекнёт, что «таким тут не место», и после пары предупреждений начнёт злиться.
Город поделён на несколько районов с разным отношением их жителей к цвету кожи. Где-то всем на это наплевать, а где-то белые считают себя высшей расой. Отличается и реакция полиции на преступление — если угнать машину в районе со светлокожим населением, копы отреагируют и приедут гораздо быстрее, что можно понять по разным сообщениям диспетчеров.
Благодаря таким мелочам мир игры кажется проработанным и даже живым, хотя по всем остальным параметрам он проигрывает Лос-Сантосу из GTAV или даже Гонконгу из Sleeping Dogs. Кроме сюжетных и побочных заданий делать в нём совершенно нечего — в мини-играх не поучаствовать, в баре не посидеть, по магазинчикам не пройтись. Кто бы что ни говорил, а такая проблема была во всех частях серии — открытый мир нужен был лишь для того, чтобы гонять нас от одной миссии к другой.
И если раньше новое задание начиналось сразу после предыдущего, то в третьей части формула немного изменилась. Теперь лишь игрок решает, куда ему ехать и какие поручения выбирать первыми. В какой-то степени этот выбор повредил повествованию, так как вместо прямого деления на основные и побочные задания авторы сделали основными практически все миссии — то, что в современных играх Ubisoft можно полностью пропустить (к примеру, освобождение детей в Assassin’s Creed: Syndicate), здесь оставить без внимания никак нельзя.
По сюжету Линкольном движет жажда мести — он хочет устранить всех, кто его подставил, начиная с людей с низшей ступени преступной иерархии и заканчивая боссами. Для этого ему необходимо захватить больше десятка районов, передав управление ими кому-то из своих союзников. У каждого главаря, очевидно, есть свой бизнес, и всегда есть сумма ущерба, который нужно нанести. Для этого приходится допрашивать коллег бандита, убивать его подручных, взрывать машины, собирать разбросанные на указанных территориях деньги, уничтожать ящики с оружием — в общем, хулиганить до тех пор, пока гад не испугается.
После этого у игрока есть выбор: убить босса и покончить с его бизнесом навсегда либо завербовать его. Разницы между этими действиями нет никакой, разве что доход вырастет на дополнительную тысячу долларов. Кроме того, вербовка невозможна, если не взломан расположенный в том же районе коммутатор, — без прослушки Линкольн моментально убивает гангстера, не давая ему никакого шанса. Логики в этой механике нет, но приходится мириться с такими условиями.
Наградой за эти действия становятся новые сюжетные миссии с отличными кат-сценами и увлекательными диалогами. Но то, что происходит во время захвата районов, огорчает. Добавили такие задания явно для того, чтобы сильно растянуть прохождение, однако делать их обязательными в таком количестве было не совсем правильно. Спасает положение лишь то, что игрок волен сам выбирать, что ему делать для нанесения ущерба, — не нужно пункт за пунктом выполнять всё перечисленное. Зачастую достаточно съездить к двум подручным да взорвать несколько ящиков, после чего быстро сесть в машину и уехать куда подальше.
Выгодные предложения
Передача прав на бизнес убитого или нанятого босса влечёт за собой определённые последствия. Дело в том, что у Линкольна есть три союзника (один из них — знакомый по второй части Вито Скалетта), каждый из которых предлагает разные бонусы в зависимости от числа отданных ему районов. Кто-то подарит пистолет с глушителем, кто-то может отключать телефонные сети и таким образом мешать противникам вызвать подмогу. Даже концовка зависит от того, кому игрок отдал предпочтение. Задумка интересная и вынуждает лишний раз подумать, какие бонусы важнее.
Да и экшен тут сделан на совесть. Искусственный интеллект противников иногда, конечно, удивляет своей тупостью, но и стелс, и перестрелки выглядят занятно. В лучших традициях современных игр с открытым миром Линкольн умеет свистеть, что позволяет ему приманивать к себе противников и убивать их из-за угла, а получив пистолет с глушителем, герой и вовсе становится чуть ли не призраком. Если же игрок предпочитает активную пальбу, то и его Mafia III не разочарует. Враги реагируют на попадания по конечностям, оружие сочно звучит, а ставить «хедшоты» — одно удовольствие.
А вот погони выглядят немного аркадно. Спасаясь от полиции или гангстеров, Линкольн может автоматически навести своё оружие на колёса, двигатель или водителя преследующей его машины и попасть точно в цель. С одной стороны, это слишком «казуальная» механика, но с другой — одновременно следить за дорогой и пытаться куда-то выстрелить не очень-то просто, а здесь это возможно.
Картинка тоже спорная — игра то выдаёт очень красивые виды, вроде залитых солнцем улиц, то превращается в жуткую мешанину с неприятными цветами и уродливым небом. Выглядит Mafia III «замыленно» и на консолях, и на PC, но на компьютерах у игроков есть возможность убрать этот эффект.
Зато критических багов, да и мелких недочётов, которые пользователи YouTube записывали всю неделю, я не заметил. Возможно, просто повезло. Хотя с отражениями здесь действительно большая проблема — притом что в зеркале заднего вида всегда можно увидеть происходящее, обнаружить собственное отражение в уборной Линкольн не может.
Ну а к музыкальной подборке претензий вообще нет — здесь можно услышать композиции и The Rolling Stones, и Beach Boys, и Джонни Кэша (Johnny Cash), и Джеймса Брауна (James Brown). Некоторые звучат по радио, другие включаются во время заставок, остальные делают погони и перестрелки более захватывающими. Но это опять же заслуга людей, занимавшихся постановкой — тем, что здесь держится на очень высоком уровне.
Mafia III могла бы стать великолепным боевиком в открытом мире, который составил бы конкуренцию хитам. Необычный сеттинг, оригинальные для видеоигр темы, восхитительный саундтрек, отличная анимация в заставках, хорошая постановка… И первые два часа история действительно кажется чем-то невероятным. Но затянутость и необходимость выполнять рутинные действия ради новой порции сюжетных миссий утомляют.
Плюсы: отличная история и постановка; впечатляющая лицевая анимация в роликах на движке; один из лучших саундтреков за последние годы; тема расизма здорово раскрыта; стелс, погони и перестрелки сделаны качественно и увлекают.
Минусы: то, что в других играх — побочные и необязательные задания, здесь необходимо для сюжета; техническая реализация иногда даёт сбои.
Лучшие комментарии
хромым на ухолюдям.Это ведь шутка, да?
По сути вся игра:
1) Посмотрел ролик
2) Подъехал к нужному месту и перебил всех
3) Поднес ножик к горлу мужика и сделай выбор который нифига ни на, что не влияет
4) Повтори over9000 раз
5) Игра кончилась
Да, есть пара миссий которые убивают рутину, вроде парома или бокса, но последний сделан настолько отвратительно, что лучше бы его не было. Ваня говорит, надо на проблемы игры посмотреть с другой стороны. Нет, не надо, говно оно и есть говно, как его не крути, оно в золото не превратится. Он говорит, мол игнорируйте доп миссии, но основные от них не отличаются. Враги крайне тупые, стрельба так же средняя.
Но при этом Ангар13 просрали все, что делало мафию — мафией. Машины теперь водятся как в жта, полиция тоже работает как в жта — всем плевать на превышение скорости, арестовывать вас никто не будет, все просто они в нас просто стреляют пока мы не умрем. Другая важная составляющая серии — сюжет, тоже слита. Клишированная история мести, с картонками вместо персонажей, пускай и с великолепным графоном и анимацией в роликах.
Я не буду кричать «СТОПГЕЙМ ПРОДАЛСЯ», это игровая журналистика я понимаю как она работает. Но и оправдывать авторов за явно не объективное мнение тоже не буду, ибо я верю, что Ваня понимает, что игра кусок посредственности, так как в его обзоре проскакивают фразы вроде той, что я в начале использовал. Так, что я не знаю, что в этом видео «хорошего», мне разве, что грустно, так как реалии игровой журналистики таковы, что надо хвалить все ААА проекты, а иначе потом издатели обидятся и будет плохо.
Блин, разбросал бы деньги хоть кто-то в реальной жизни! Я бы собирал, собирал, собирал…
Ребята, когда вы уже научитесь выражать мнение развернуто, а не просто обмазывать талантливых авторов говном? Это каждый может. А вот рассказать, что и почему не понравилось — единицы.
Мне обзор Вани понравился тем, что он четко дал мне понять, что в игре шикарные саунд, атмосфера, стилистика, сюжетные сцены и нудноватые побочки. Что, впрочем, есть и в текстовой версии обзора, но тут же мы вдруг обсуждаем Ванин обзор.
Но с другой стороны все же есть корявенький геймплей, потому что ситуация со стэлсом в игре, в корне отличается от той, что описана в рецензии. Вездесущий свист это ультимативное оружие. Враги слышат его даже из-за стенок, но идут всегда по одному маршруту, который удобен игроку, поэтому их легко убить. Так же, меня очень взбесило поведение ИИ в запретных зонах. Допустим, перед входом стоит охранник, если подойти к нему, то в правом нижнем углу загорится плашка «агрессивное поведение», охранник достанет оружие, будет толкаться и т.д, это понятно, но при этом он пойдет за Линкольном, даже за пределы зоны, где его будет легко убить.
Так же ощущается бесполезность коммутаторов. Если в первые, скажем 10 часов игры, они действительно полезны, так как помимо вербовки боссов позволяют показывать на мини-карте всех врагов в районе прослушки и коллектебелс, то после прокачки одного из навыков (не помню у кого правда), у вас автоматически все враги отображаются на мини-карте, что является самым полезным из списка. Сама же вербовка боссов влияет на концовку лишь с экономической точки зрения.
И при всем этом, стрелять во врагов и кататься на машинках приятно. Задрачивать все районы на максимум никто не заставляет, в некоторых районах есть даже пустяковые бизнесы, где достаточно просто убить пару человек и поломать несколько ящиков. Рваное повествование огорчает, но об этом забываешь, просто приятно смотреть за происходящим, когда добираешься до глотки очередного босса. Музыка хороша, но её как-то мало, за 45 часов можно и устать от неё.
Единственный явный фейл — при стриминге на твич в заставках глушится весь звук.
Пишу я здесь для того чтобы поделится мыслью… А никому сюжет Мафии 3 не напоминает фильм «Черный Динамит»? Время близкое, главный герой дружит с црушником с которым служил во Вьетнаме, брата гг убивает итальянская мафия… И это только из того что я помню. Может в ЧД обыграли все клише блексплотейшена как и в Мафии 3. Но блин… Серьезно посмотрите, довольно похоже ведь. Хотя может быть нот всего семь…
Ну и в принципе верно — это личное дело каждого. Кто-то промолчит, проглотит и утрётся. Кто-то выскажет своё мнение, сплюнет и сделает для себя выводы.
Но никакой травы на газонах.