26 октября 2015 26.10.15 27 34K

Halo 5: Guardians: Обзор

Играл на Microsoft Xbox One

Передача судьбы Мастера Чифа из рук Bungie в ведение 343 Industries многими фанатами серии была воспринята негативно. Игра поменяла визуальный стиль, нам был представлен новый набор монстров и оружия, а геймплей потерял часть своей «песочной» составляющей. Однако большинству критиков новая концепция серии пришлась по душе. В Halo 5: Guardians разработчики не остановились на достигнутом и продолжили ломать традиции.

Энергетический меч — один из самых сильных видов оружия в Halo 5. Главное — успеть подбежать.
Энергетический меч — один из самых сильных видов оружия в Halo 5. Главное — успеть подбежать.

Красные против синих

События Halo 5 стартуют через несколько месяцев после финала предыдущей части. О сюжете сложно что-либо сказать, избежав спойлеров, поскольку основная интрига, вокруг которой строится весь сценарий, закручивается уже во второй миссии. По определённым причинам однажды Мастер Чиф игнорирует инструкции ККОН и отправляется на поиски одного небезызвестного персонажа. Начальство испытывает беспокойство по поводу происходящего и посылает за Джоном-117 спартанца Локка.

Таким образом, повествование не совсем линейно: нам рассказывают две истории — одна посвящена «Синей команде», возглавляемой Чифом, другая — отряду «Осирис», у руля которого стоит Локк. Такой сценарный приём позволяет взглянуть на одни и те же события с нескольких сторон. Однако обоим героям предстоит решать схожие проблемы — уничтожать полчища ковенантов и прометейцев.

В повествовании не всё гладко, и мотивы некоторых действующих лиц вызывают вопросы. Сюжет развивается довольно вяло и неспешно, однако интерес к происходящему сохраняется, ибо над человечеством нависает новая угроза, возникшая с довольно неожиданной стороны. К сожалению, всё самое интересное начинается уже под занавес. Отпор новому злу дать всё же не успеем — этим наши герои будут заниматься в следующей части.

Это Спарта!

Играть придётся за двух протагонистов, причём чаще всего за Локка. Впрочем, на геймплее это никак не сказывается — в обоих случаях мы имеем один и тот же «спартанский» набор в виде самовосстанавливающейся брони и парочки гранат. Костюмы борцов с Ковенантом оснастили и новыми способностями — так, теперь мы можем нанести сокрушительный удар по земле при падении с высоты или зацепиться за уступ, до которого обычным прыжком не добраться.

Подобные твари исполинских размеров будут закрывать горизонт добрую половину игры.
Подобные твари исполинских размеров будут закрывать горизонт добрую половину игры.

Новинки пришлись как раз кстати, поскольку большинство боевых локаций очень обширны и имеют разветвлённую структуру. Увеличилось пространство для вертикального геймплея. Унылых коридорных стычек в игре почти нет, во время перестрелок мы постоянно будем запрыгивать на разные платформы, залезать на возвышенности, отыскивать обходные пути и атаковать противника с тыла. Всё это делает процесс более динамичным и тактическим, а сами сражения выглядят масштабно.

Как вести бой и чем истреблять врага — дело исключительно личных предпочтений. Уровни изобилуют различными видами транспорта. Использовать его вовсе не обязательно, ведь почти всегда можно драться и на своих двоих, однако сама возможность прокатиться по просторам на «Вепре», а потом пересесть в какой-нибудь истребитель и из него расстрелять тяжёлую технику противника воспринимается на ура. «Для галочки» дадут один раз залезть в сверхбронированный танк «Скорпион» и оседлать большого меха. Сложно придумать более замшелые шутерные клише, поэтому и особой увлекательности в этих эпизодах нет.

Haloween

Ряды противников по большей части состоят из знакомых по Halo 4 прометейцев и ковенантов. Механические псы, «рыцари» со световыми винтовками и энергетическими клинками, мелкие безобидные унггои — девяносто процентов времени мы будем заниматься отстрелом этих тварей. Местного «босса» Надзирателя вообще попросят убить раз пять на протяжении игры.

Halo 5 — это тир, причём тир со старыми мишенями. Хотя противники стали намного быстрее и ловче, иногда игровой процесс кажется довольно однообразным — всё же ещё один десяток часов постоянно палить по знакомым врагам из знакомых «пушек» немного утомительно. В Call of Duty, например, эта проблема решена с помощью бесконечных кат-сцен и QTE, встроенных в геймплей. В Guardians есть ролики, и поставлены они отлично, но разбавить геймплей, развивающийся по сценарию «зачистить местность и пройти в следующую локацию», у них не получается.

Инопланетный «Дискобол».
Инопланетный «Дискобол».

В Halo 5 есть несколько свежих идей, вроде эпизода с пробежкой по вертикальной поверхности «Стража», но их чрезвычайно мало. Что 343 Industries удаётся однозначно хорошо и что даже разнообразит приключение, так это графика. Высокотехнологичный дизайн космических кораблей и станций сменяется прекрасным антуражем планет Сангхелиос и Меридиан. Локации отличаются друга от друга и приятно удивляют выверенным стилем и чёткостью текстур.

Вместе весело шагать…

Пройти Halo 5 можно и в кооперативе. Правда, совместный режим доступен исключительно через сервис Xbox Live — поиграть в новую часть с друзьями за одним телевизором не удастся. Если товарищей вы не найдёте, их место займёт искусственный интеллект.

В Guardians ни разу за всё прохождение мы не останемся в одиночестве. И Локка, и Чифа постоянно сопровождает группа из трёх бойцов, которая всеми возможными способами демонстрирует свою полезность и вовлечённость в ход сражения. Если навыки наших коллег вызывают вопросы (из десятка бегающих вокруг врагов им удастся подстрелить в лучшем случае одного), то с функцией подстраховки они справляются отлично. Болванчики неплохо отвлекают огонь противника на себя, а если протагонист получит критическое ранение, они, невзирая на страх и опасность, подбегут к герою и поставят его на ноги.

Появление компаньонов — довольно существенное нововведение, влияющее на восприятие баталий, которые теперь кажутся более массовыми и масштабными. Мы можем отдавать группе приказы вроде «занять эту позицию», «убить вон того монстра» или «поднять это оружие».

Любители мультиплеера Halo могут повеселиться в режимах «Арена» и «Зона конфликта». Если первый довольно прозаичен и представляет собой стандартный командный Deathmatch, то второй является настоящим поводом для гордости разработчиков, ведь в нём, по их словам, они соединили всё лучшее, что было в серии Halo. В «Зоне конфликта» команды сражаются за ключевые точки на огромных картах. Удерживая их, они получают очки. Однако помимо людей в сражении участвуют враги и союзники под управлением компьютерного интеллекта. К сожалению, из-за технических проблем мне не удалось опробовать мультиплеер в пресс-версии, но в видеообзоре мы обязательно расскажем о нём более подробно. Материал уже доступен или вот-вот появится в соответствующем разделе.

Чем бы ни была жёлтая субстанция под бронёй, на человеческом языке это «жизненно важный орган».
Чем бы ни была жёлтая субстанция под бронёй, на человеческом языке это «жизненно важный орган».

Halo 5, конечно же, конвейерный продукт, использующий многие клише как серии Halo, так и других современных шутеров. Но продукт довольно высокого качества. Хотя кампания бедна на свежие решения, поставлена она очень неплохо. К тому же в пятой части сражения кажутся ещё более масштабными, чем прежде.

Плюсы: бои стали более масштабными и динамичными; разнообразный дизайн уровней; симпатичная графика.
Минусы: недостаток новых идей; местами одиночная кампания скучновата.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Halo 5: Guardians

Платформы
Жанр
Дата выхода
27 октября 2015
379
3.7
220 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Каким бы передовым уровнем графики игра не обладала, всегда найдутся графодрочеры, которые скажут:«Графика приятная, но не более». Таких людей никакой графон не устроит, ибо где-то они видели «ОМГ НАСТОЯЩИЙ НЕКСТ-ГЕН ГРАФОООН»(видимо, в соседней галактике).
Банжи делали ставку на механику и умный АИ, в 343 индастри делают тоже самое и добавляют капельку нововведений в геймплей. Не удивительно что они не стали заморачиваться на супер-пупер графоне. К тому же, графон на вполне приемлемом уровне.
В Halo никогда не было передовой графики аля Кризис, и это не мешало ей быть отличной игрой.
Да жесть, меня убивают орущие про графон нытики. Великолепный графон в Halo 5, отлично проработанные многоуровневые локации — тут тебе и вертикальные бои и горизонтальные. Я недавно (в августе) купил Мастер Чиф коллекшен — все части перепрошел номерные — везде доволен был графоном и геймплеем, включая 4 часть, которая также отличная. В 5 части пока дошел до 7 миссии, все нравится.
В том то все и дело: Банжи умеет делать хало и делать его очень хорошо но в остальном они так сказать новечки. А 343 не умеет делать хало и по этому делает из хало call of duty. Для меня по крайней мере самый лучший хало это рич. То что делает 343 не в коем случае не плохие игры, просто они никак не дотягиваются до уровня Банжи, это такие твёрдые среднячки или проходнячки.
Ещё в прошлом году игра the order показала, какая должна быть графа в играх современного покаления и уж тем более в коридорных шутерах.

Ордер до ужаса линеен, почти неинтерактивен, работает в 30fps, лишён хоть сколько-нибудь интересного AI и масштаба. Тем более на более мощной консоли.
А чушь про коридорность Halo 5 явно выдаёт неигравшего в неё человека.
Банжи им никогда не превзойти.

Что забавно, так это то, что теперь не только Хало без Банжи перестало быть источником свежих идей и изменений в жанре, то бишь конвейером, но и Банжи без Хало — контора, делающая тоже самое.
Эта тварь на 2 скриншоте напоминает мне жнеца.
Орден прекрасен как развлечение. Прошел махом и с удовольствием два раза.
Halo, кстати, оценил так: самые лучшие части (5-ю и Reach еще толком не щупал) — это 1,2 и 4. Особенно 4-я, от нее я получил больше всего позитивных эмоций и драйва в перестрелках.
3-я вообще ужасна, на мой взгляд. Могу привести аргументы в пользу своей оценки.
им не надо превосходить банжи — те и сами уже не могут сделать чего-то нового, вылепили «а ля фритуплейку» за деньги и довольны. Мне понравилась 4 часть, за все время прохождения которой, я ни разу не задумался, что это не «великие банжи».
я до конца прошел пятую сегодня… концовку сволочи зажали, теперь ждать длц или 6 часть, а так полностью согласен
Ну так ресурсы консоли ограничены. Масштаб, интерактивность, кооп на 4-х и AI так-то нехило нагружают консоль. Вытянуть такое с графоном Ордера, да ещё и в стабильных 60fps ни ps4, ни тем более Хуан не смогут.
Ну, собственно что и ожидалось от 343, Банжи им никогда не превзойти. Они явно делают свой Call of duty, глядишь и выпускать будут раз в год.)))
Стопгейм, спасибо за обзор, сам поиграл только минут 10 пока, но кроме всёго выше сказанного есть претензия к графике, ведь назвать её можно разве что «приятной» и не более, а ведь это головной экз для Xbox one, можно было бы и постараться как то…
Энергетический меч — один из самых сильных видов оружия в Halo 5. Главное — успеть подбежать.

Можно было упомянуть, что так было во всех частях серии, а не только в Halo 5. В Halo: Combat Evolved он гарантированно убивал одним ударом, в последующих частях его несколько ослабили, но снести противнику весь щит с частью здоровья все равно было можно.
За обзор спасибо! Иллюзий в отношении 5-й части не строил, и шедевра не ждал. В целом получил что хотел, и этим доволен.
От Halo Guardians ожидали эпического противостояния между Мастером Чифом, который выставлялся чуть ли не предателем, и Лока агента ONI (office of Naval Intellegence эквивалент ЦРУ с такимиже сомнительными моральными действиями)
Ничего этого нет. Динамики между командами Чифа и Лока никакой. Лок и Чиф пересекаются за всю компанию 3 раза, причем 2 из них в конце игры. И, серьезно 343industry? Кортана в качестве главного злодея? Cамое унылое — из 15 миссий мы играем за Чифа всего 3
Halo 5 хорошая игра, с красивой графикой, интересной механикой и отличным мультиплеером, но компания может разочировать многих, кто следил за кинематографическими роликами и компанией Hunt the Truth.
И тут у Игоря обзор забрали)))
А если серьезно спасибо за обзор!
*то бишь стало конвейером
Читай также