Передача судьбы Мастера Чифа из рук Bungie в ведение 343 Industries многими фанатами серии была воспринята негативно. Игра поменяла визуальный стиль, нам был представлен новый набор монстров и оружия, а геймплей потерял часть своей «песочной» составляющей. Однако большинству критиков новая концепция серии пришлась по душе. В Halo 5: Guardians разработчики не остановились на достигнутом и продолжили ломать традиции.
Красные против синих
События Halo 5 стартуют через несколько месяцев после финала предыдущей части. О сюжете сложно что-либо сказать, избежав спойлеров, поскольку основная интрига, вокруг которой строится весь сценарий, закручивается уже во второй миссии. По определённым причинам однажды Мастер Чиф игнорирует инструкции ККОН и отправляется на поиски одного небезызвестного персонажа. Начальство испытывает беспокойство по поводу происходящего и посылает за Джоном-117 спартанца Локка.
Таким образом, повествование не совсем линейно: нам рассказывают две истории — одна посвящена «Синей команде», возглавляемой Чифом, другая — отряду «Осирис», у руля которого стоит Локк. Такой сценарный приём позволяет взглянуть на одни и те же события с нескольких сторон. Однако обоим героям предстоит решать схожие проблемы — уничтожать полчища ковенантов и прометейцев.
В повествовании не всё гладко, и мотивы некоторых действующих лиц вызывают вопросы. Сюжет развивается довольно вяло и неспешно, однако интерес к происходящему сохраняется, ибо над человечеством нависает новая угроза, возникшая с довольно неожиданной стороны. К сожалению, всё самое интересное начинается уже под занавес. Отпор новому злу дать всё же не успеем — этим наши герои будут заниматься в следующей части.
Это Спарта!
Играть придётся за двух протагонистов, причём чаще всего за Локка. Впрочем, на геймплее это никак не сказывается — в обоих случаях мы имеем один и тот же «спартанский» набор в виде самовосстанавливающейся брони и парочки гранат. Костюмы борцов с Ковенантом оснастили и новыми способностями — так, теперь мы можем нанести сокрушительный удар по земле при падении с высоты или зацепиться за уступ, до которого обычным прыжком не добраться.
Новинки пришлись как раз кстати, поскольку большинство боевых локаций очень обширны и имеют разветвлённую структуру. Увеличилось пространство для вертикального геймплея. Унылых коридорных стычек в игре почти нет, во время перестрелок мы постоянно будем запрыгивать на разные платформы, залезать на возвышенности, отыскивать обходные пути и атаковать противника с тыла. Всё это делает процесс более динамичным и тактическим, а сами сражения выглядят масштабно.
Как вести бой и чем истреблять врага — дело исключительно личных предпочтений. Уровни изобилуют различными видами транспорта. Использовать его вовсе не обязательно, ведь почти всегда можно драться и на своих двоих, однако сама возможность прокатиться по просторам на «Вепре», а потом пересесть в какой-нибудь истребитель и из него расстрелять тяжёлую технику противника воспринимается на ура. «Для галочки» дадут один раз залезть в сверхбронированный танк «Скорпион» и оседлать большого меха. Сложно придумать более замшелые шутерные клише, поэтому и особой увлекательности в этих эпизодах нет.
Haloween
Ряды противников по большей части состоят из знакомых по Halo 4 прометейцев и ковенантов. Механические псы, «рыцари» со световыми винтовками и энергетическими клинками, мелкие безобидные унггои — девяносто процентов времени мы будем заниматься отстрелом этих тварей. Местного «босса» Надзирателя вообще попросят убить раз пять на протяжении игры.
Halo 5 — это тир, причём тир со старыми мишенями. Хотя противники стали намного быстрее и ловче, иногда игровой процесс кажется довольно однообразным — всё же ещё один десяток часов постоянно палить по знакомым врагам из знакомых «пушек» немного утомительно. В Call of Duty, например, эта проблема решена с помощью бесконечных кат-сцен и QTE, встроенных в геймплей. В Guardians есть ролики, и поставлены они отлично, но разбавить геймплей, развивающийся по сценарию «зачистить местность и пройти в следующую локацию», у них не получается.
В Halo 5 есть несколько свежих идей, вроде эпизода с пробежкой по вертикальной поверхности «Стража», но их чрезвычайно мало. Что 343 Industries удаётся однозначно хорошо и что даже разнообразит приключение, так это графика. Высокотехнологичный дизайн космических кораблей и станций сменяется прекрасным антуражем планет Сангхелиос и Меридиан. Локации отличаются друга от друга и приятно удивляют выверенным стилем и чёткостью текстур.
Вместе весело шагать…
Пройти Halo 5 можно и в кооперативе. Правда, совместный режим доступен исключительно через сервис Xbox Live — поиграть в новую часть с друзьями за одним телевизором не удастся. Если товарищей вы не найдёте, их место займёт искусственный интеллект.
В Guardians ни разу за всё прохождение мы не останемся в одиночестве. И Локка, и Чифа постоянно сопровождает группа из трёх бойцов, которая всеми возможными способами демонстрирует свою полезность и вовлечённость в ход сражения. Если навыки наших коллег вызывают вопросы (из десятка бегающих вокруг врагов им удастся подстрелить в лучшем случае одного), то с функцией подстраховки они справляются отлично. Болванчики неплохо отвлекают огонь противника на себя, а если протагонист получит критическое ранение, они, невзирая на страх и опасность, подбегут к герою и поставят его на ноги.
Появление компаньонов — довольно существенное нововведение, влияющее на восприятие баталий, которые теперь кажутся более массовыми и масштабными. Мы можем отдавать группе приказы вроде «занять эту позицию», «убить вон того монстра» или «поднять это оружие».
Любители мультиплеера Halo могут повеселиться в режимах «Арена» и «Зона конфликта». Если первый довольно прозаичен и представляет собой стандартный командный Deathmatch, то второй является настоящим поводом для гордости разработчиков, ведь в нём, по их словам, они соединили всё лучшее, что было в серии Halo. В «Зоне конфликта» команды сражаются за ключевые точки на огромных картах. Удерживая их, они получают очки. Однако помимо людей в сражении участвуют враги и союзники под управлением компьютерного интеллекта. К сожалению, из-за технических проблем мне не удалось опробовать мультиплеер в пресс-версии, но в видеообзоре мы обязательно расскажем о нём более подробно. Материал уже доступен или вот-вот появится в соответствующем разделе.
Halo 5, конечно же, конвейерный продукт, использующий многие клише как серии Halo, так и других современных шутеров. Но продукт довольно высокого качества. Хотя кампания бедна на свежие решения, поставлена она очень неплохо. К тому же в пятой части сражения кажутся ещё более масштабными, чем прежде.
Плюсы: бои стали более масштабными и динамичными; разнообразный дизайн уровней; симпатичная графика.
Минусы: недостаток новых идей; местами одиночная кампания скучновата.
Лучшие комментарии
Ордер до ужаса линеен, почти неинтерактивен, работает в 30fps, лишён хоть сколько-нибудь интересного AI и масштаба. Тем более на более мощной консоли.
А чушь про коридорность Halo 5 явно выдаёт неигравшего в неё человека.
Что забавно, так это то, что теперь не только Хало без Банжи перестало быть источником свежих идей и изменений в жанре, то бишь конвейером, но и Банжи без Хало — контора, делающая тоже самое.
Halo, кстати, оценил так: самые лучшие части (5-ю и Reach еще толком не щупал) — это 1,2 и 4. Особенно 4-я, от нее я получил больше всего позитивных эмоций и драйва в перестрелках.
3-я вообще ужасна, на мой взгляд. Могу привести аргументы в пользу своей оценки.
Стопгейм, спасибо за обзор, сам поиграл только минут 10 пока, но кроме всёго выше сказанного есть претензия к графике, ведь назвать её можно разве что «приятной» и не более, а ведь это головной экз для Xbox one, можно было бы и постараться как то…
Можно было упомянуть, что так было во всех частях серии, а не только в Halo 5. В Halo: Combat Evolved он гарантированно убивал одним ударом, в последующих частях его несколько ослабили, но снести противнику весь щит с частью здоровья все равно было можно.
За обзор спасибо! Иллюзий в отношении 5-й части не строил, и шедевра не ждал. В целом получил что хотел, и этим доволен.
Halo 5 хорошая игра, с красивой графикой, интересной механикой и отличным мультиплеером, но компания может разочировать многих, кто следил за кинематографическими роликами и компанией Hunt the Truth.
А если серьезно спасибо за обзор!