14 августа 2015 14.08.15 24 25K

Kingdom Come: Deliverance: Превью по альфа-версии

Когда-то словосочетание «восточноевропейская RPG» было таким же устойчивым, как и ужасное, банальное «крепкий середняк». Да и по смыслу они не отличались: это, дескать, что-то вроде бы и интересное по задумке, но толком не доведённое до ума. Выход первого «Ведьмака» если и изменил это мнение, то не намного — там тоже было не всё идеально. А вот сейчас ситуация стремительно меняется. Восточноевропейские RPG выходят в лидеры: польская The Witcher 3: Wild Hunt будет спорить с Fallout 4 за звание игры года, а ещё через год таковой вполне может стать чешская Kingdom Come: Deliverance. Мы посмотрели альфа-версию, пообщались с разработчиками и спешим поделиться подробностями об этой ожидаемой и амбициозной RPG.

Даниэль Вавра (Daniel Vavra), один из ключевых разработчиков дилогии Mafia, в 2011-м собрал в своей Warhorse Studios людей, которые так или иначе приложили руку ко всем именитым чешским хитам — мы про Operation Flashpoint, Hidden & Dangerous и ту же Mafia. Тем не менее им три года не удавалось привлечь внимание инвесторов к прототипу своей будущей эпической RPG. И только после того, как зимой 2014-го под Kingdom Come: Deliverance удалось собрать на Kickstarter 1.1 млн фунтов стерлингов, дело сдвинулось. Да так, что об игре сразу начали говорить как о «новом „Скайриме“», только красивее, реалистичнее и без магии.

В игре реализована смена дня и ночи. Спать пока нельзя, но можно прокручивать время вперёд.
В игре реализована смена дня и ночи. Спать пока нельзя, но можно прокручивать время вперёд.

Кузнец нам нужен

Именно на предельный реализм делают ставку Вавра и его коллеги. И дело не только в том, что мы не сможем запускать во врагов «файерболлы». Начать с того, что в основу сюжета положены реальные исторические события, а именно времена Великого западного раскола в начале XV века, когда в Европе шла активная борьба за власть в целом и за папский престол в частности.

В Богемии, где развернётся действие Kingdom Come: Deliverance, это было время национального подъёма, знаменитых гуситских войн, противостояния с Ватиканом и непростых взаимоотношений между двумя венценосными родственниками — королём Чехии Вацлавом IV и его младшим братом, будущим императором Священной Римской империи Сигизмундом. Последний однажды даже похитил своего брата — этот реальный факт и является движущей силой сценария Kingdom Come: Deliverance.

Правда, спасать своего короля придётся простому сыну кузнеца, который параллельно жаждет и личной мести — враги сожгли родную хату и убили всю его семью. Реализмом тут, конечно, не пахнет, но для RPG такая завязка — в самый раз!

Драться надо, так дерись!

В процессе выполнения столь важной миссии мы будем свободно исследовать большой средневековый мир площадью 16 кв. км (на своих двоих или верхом на лошади), посещать города и сёла, воссозданные по реальным историческим документам, штурмовать или защищать замки в составе больших армий. И вообще много сражаться. Реалистичная боевая система — один из столпов игры, и в альфа-версии уже видно, насколько непросто тут драться даже с одним оппонентом.

Kingdom Come: Deliverance создаётся на движке CryEngine 3 и уже сейчас выглядит очень симпатично.
Kingdom Come: Deliverance создаётся на движке CryEngine 3 и уже сейчас выглядит очень симпатично.

Чехи уверяют, что в основе местной боёвки лежат реальные техники и приёмы XV века, поэтому им пришлось прибегнуть к консультациям экспертов средневековых боевых искусств. Удары можно наносить в пяти направлениях: целясь в голову/руки/ноги или в сочленение доспехов. Приходится блокировать, контратаковать (грамотно выбрав момент для этого) и даже проводить комбо. Но редкие удары достигают цели — многие часто попадают под блок. И к тому же на каждое движение тратится энергия. Поэтому ваша задача — найти ахиллесову пяту во вражеской обороне и постараться измотать соперника, сохранив силы для решающего удара.

Соответственно, тут будет много экипировки, защищающей разные части тела, и аутентичного средневекового оружия. Причём быстрый меч по своим характеристикам, понятно, отличается от тяжёлого топора. Кроме того, в альфа-версии можно пострелять из лука, оценив ещё одну грань местного реализма — привычный прицел не прилагается. Обещают и сражения на лошадях — в духе того, что мы видели в Mount & Blade, только красивее и опрятнее в плане анимации.

Взрослые проблемы во взрослом мире

Впрочем, чтобы выжить в этом суровом средневековом мире, махать мечом недостаточно. Сыну кузнеца придётся спать и есть, чтобы не умереть от усталости и голода (еда будет опять же реалистично портиться со временем, а холодильников и термосов в XV веке ещё не было), подбирать отмычки к замкам (мини-игра прилагается), варить медикаменты и алкоголь, создавать и чинить экипировку. Последняя также приходит в негодность, изнашивается и даже пачкается — как грязью, так и кровью, вашей и ваших врагов.

Не всё из этого реализовано в альфа-версии, но уже сейчас заметно, как авторы стараются создать действительно живой, взрослый и реалистичный мир. То, что жители небольшой деревеньки днём занимаются своими делами, работают, прибираются в доме, варят еду или сами трапезничают, а ночью ложатся спать, конечно, хорошо, но подобной симуляцией жизни мало кого удивишь.

Авторы обещают, что в некоторых случаях мы сможем влиять на собеседников не словами, а одним своим угрожающим видом.
Авторы обещают, что в некоторых случаях мы сможем влиять на собеседников не словами, а одним своим угрожающим видом.

Куда больше удивили и порадовали предельно реалистичные квесты. Вместо того чтобы забрасывать вас стандартными просьбами «найди фамильный меч, убей злыдня, собери 10 трав», местные делятся куда более актуальными и важными для них проблемами. Один держится за живот и уверяет, что местная трактирщица отравила его, потому что он не захотел уйти к ней от жены, другой — за голову: накануне, после знатной пьянки, он заснул где-то на улице и потерял ключи. При этом бедолага, естественно, не хочет, чтобы об этом кричали на каждом углу.

В обоих случаях придётся проводить мини-расследования, общаться с жёнами, собутыльниками, устраивать чуть ли не очные ставки (у «трактирщицы-отравительницы», естественно, прямо противоположная версия произошедшего) и принимать решения — кто прав, кто виноват, стоит ли выдавать пьянчужку, кому верить. Придётся и траву-мураву собирать для местной знахарки, но здесь подобное является частью большого интересного квеста и выглядит куда логичнее.

Следи за собой. И за своими словами

В диалогах также царит реализм. Можно вести себя по-разному — убеждать, угрожать, врать или пытаться обаять своей харизмой. Впрочем, собеседники могут запросто не повестись на ваш трёп. Успех зависит от уровня того или иного разговорного таланта — а все характеристики и навыки (и не только разговорные), как и в серии The Elder Scrolls, «прокачиваются» по мере их использования.

Именно поэтому, кстати, в Kingdom Come: Deliverance не будет ограничений в развитии персонажа, связанных с классами. Заявлены три архетипа: воин, вор и бард, — у каждого из которых будут свои любимые боевые техники и оружие, свои же подходы к решению проблем. Воин, например, обожает запугивать собеседников, а бард сможет стравливать людей и делиться выпивкой, чтобы «войти в доверие» и вытянуть нужные сведения. Но никто при этом не запретит воину наловчиться орудовать отмычками не хуже профессионального вора или так «раскачать» свою харизму и «болтливость», что с ним будут соглашаться и без угрозы физического насилия.

В финальной версии можно будет заняться охотой, ремёслами и даже рыбалкой.
В финальной версии можно будет заняться охотой, ремёслами и даже рыбалкой.

То, как вы общаетесь, как себя ведёте и какие решения принимаете, по уверению авторов, будет иметь свои последствия. К финалу истории можно идти разными путями, отыгрывая более доброго, благородного и милостивого персонажа или, наоборот, более вороватого, хамоватого и жестокого.

В альфа-версии уже есть показатель репутации, а окружающие уже запоминают, что вы делаете, и действительно реагируют на это. Например, в квесте с пропавшими ключами можно действовать по-разному: найти их и вернуть в результате достаточно долгих поисков или по-быстрому раздобыть отмычку, открыть дверь в дом перепившего накануне селянина, взломать его сундук и умыкнуть оттуда важную печать. Но в последнем случае тот заметит пропажу, поймёт, кто это мог сделать (и кто знал о его проблемах с ключами), и через некоторое время потребует вернуть вещь обратно. Тут опять же придётся либо использовать свои разговорные навыки, либо быть честным и отдать чужое.

В дальнейшем обещают реализовать полноценную систему «преступления и наказания»: обворованные или заставшие вас за воровством/нападением на кого-то NPC будут жаловаться стражникам, а те бросят героя в тюрьму, оштрафуют или даже подвергнут пыткам. Если же героя и отпустят, то свидетели его деяний всё равно затаят обиду и впредь будут относиться к нему с известной долей подозрения.

Мини-игр здесь будет много.
Мини-игр здесь будет много.

На самом деле, мы понимаем, почему потенциальные инвесторы изначально относились к проекту Warhorse Studios скептически. На бумаге всё вышеописанное выглядит очень вкусно: этакая смесь из Skyrim, «Ведьмака», «Готики», Mount & Blade в реалистичном средневековом мире, да ещё и с полной свободой действий, моральным выбором, осадами замков, хардкорными сражениями на мечах и скоропортящейся едой. Но разве можно всё это реализовать силами маленькой чешской студии в обозримые сроки?

Однако авторы медленно, но верно реализуют задуманное, постоянно обновляют и расширяют альфа-версию, держат игроков в курсе того, как идёт разработка, посещают важные выставки и получают там свою долю аплодисментов (как на последней Е3, например). Так что у Kingdom Come: Deliverance всё-таки есть шансы добраться до релиза примерно в том виде, в каком игра была задумана. Пусть на это и потребуется ещё много времени — релиз планируется следующим летом.


Поддержи Стопгейм!

Kingdom Come: Deliverance

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
13 февраля 2018
3.2K
4.1
1 695 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Выглядит все очень круто, да и парни опытные делают. Будем надеяться и верить) Радует то что скорее всего душу вкладывают, а значит однозначного дна не должно получиться. Уже и альфа-версия выглядит и играется круче чем большинство «полноценных» игр которые выходят в наши дни.
Я сейчас в Праге живу, один из разработчиков мой сосед, что характерно он в игры как таковые почти не играл. Я его не особо обо всем расспрашивал, по сути помню лишь разговор о том что физика там имитирует реальную, но когда ты ее прорисовываешь(ну типо разговор то на чешском был) то все совсем иначе. Пишу потому что если кого прям сильно игра интересует то могу попытаться что то узнать у него.
У тебя торговый центр площадью как Симферополь?!
невидимые границы невидимы (по крайней мере, в альфе)
Очень ожидаемый мною проект.Надеюсь всё выше перечисленное на самом деле появится в игре а ни сгинет в процессе разработки. Альфу Протёр до дыр рассматривая лес и Деревню всё выглядело убедительно Куры на скотном дворе Хозяйки хлопочущие по дому, щебетания птиц в лесу всё это заставило поверить меня в правдивость происходящего.Ну и это вселило в меня в оптимизм ну что же поглядим что выйдет из всего этого.
Я сильно надеюсь, что в игре будет еще вид от третьего лица… Играть в средневековый «шутер» видя как меч постоянно будет маячить перед лицом, как у рук будет исключительно положение под 90 градусов не особо то круто… Есть уже игра с подобным видом (от первого лица) Chivalry: Medieval Warfare и выглядит это все более чем отвратительно…
лучше 16, но проработанного, чем теже 50, но пустого
Связываю с игрой большие ожидания. Однако, будем посмотреть.
Интересно ориентируются ли они на опыт больших ресталищ из M&B
Воу, благодарю за превью. Возможно я упустил что-то, но в роликах вроде в основном только о боевке вели речь. Не думал что уже даже альфа настолько проработана. Жду.
а что за торговый центр 10 на 10 км?
Ключ не в километраже, а в наполнении…
За проектом слежу очень очень давно- пожалуй с появления первых новостей. Жду с нетерпением, т.к. все векторы развития абсолютно меня устраивают и кажутся глотком свежего воздуха+ чехи (как и поляки;) ) очень близки к нам по менталитету и мировосприятию. Отсюда уверенность в том, что продукт будет толковый, хотя практически уверен (из сложившейся практики) что допиливать будут еще год =)
Нет, командования нет. Если только в отдельный момент игры(И то, вряд-ли. Ибо кто даст командование простому пехотинцу?).
Ну а вдруг можно будет банду собрать :). Хотелось бы варбанд (или как он там называеться) в новой графике. А то обещают, обещают.
Нет, такого, гарантированно, не будет. А когда и будут групповые баталии, то ГГ будет всего лишь юнитом.
В «твиттере» у Вавры давно еще читал, что по площади мир игры будет примерно размером с Велен и Новиград из TW3. Не уверен, что все сойдется по цифрам, если посчитать, но ему, надеюсь, виднее.
Кто знает, есть в планах у разработчиков прикрутить командование отрядами? Очень уж заинтересовало меня предложение про «захват и оборону замков».
Читай также