2 июня 2015 2.06.15 124 110K

The Witcher 3: Wild Hunt: Обзор

Глеб Клепцов Играл на PC

CD Projekt RED за несколько лет удалось совершить то, о чем иным компаниям-разработчикам остается только мечтать, — создать геймерский аналог «Игры престолов» и добиться мирового признания, расширив целевую аудиторию The Witcher от группы фанатов детища Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) до всего геймерского сообщества. Помимо своеобразного мира в «Ведьмаке» есть нечто такое, что радикально выделяет его в пространстве RPG, — это потрясающий натурализм всего происходящего. Разработчики не подстраиваются под беззубые нормы художественного выражения, предписывающие стыдливо прятать обнаженные тела и лужи крови, не обижать женщин и детей и, конечно же, включать в кадр как можно больше представителей всевозможных рас и меньшинств даже там, где они неуместны.

Как в сюжетном отношении, так и в остроте поднимаемых вопросов авторы остаются верными духу оригинала. Здесь нет добра и зла, идеалы справедливости уступают место реальным социальным проблемам. Тирания, ущемление прав групп населения, повсеместная жестокость и, конечно же, борьба за власть — политизированное фэнтези в массовой культуре сегодня очень популярно, но в мире ролевых игр — редкая птица. «Ведьмак» плотно вписан в художественную основу и уверенно использует ее ресурс. Удалось ли разработчикам окончательно раскрыть потенциал вселенной в завершающей главе истории Геральта из Ривии?

«У нас маленький!»
«У нас маленький!»

Мастера рукоделия

Как по степени проработанности сюжета, персонажей и озвученных социальных проблем, так и территориально мир «Дикой охоты» стал масштабнее и целостнее, нежели в предыдущих частях. Вполне корректным в данном случае окажется сравнение даже не с ними, а с эталоном «больших размеров» — The Elder Scrolls. Впрочем, в отличие от последней, масштаб в «Ведьмаке» не цель, а условие для погружения в то, чего «Свиткам» как раз и не хватает, — в душевную атмосферу славянского эпоса.

Галопом на лошади преодолевая густые леса и бескрайние равнины, прогуливаясь по улочкам местных деревень, взбираясь на заснеженные горные вершины островов Скеллиге, не только получаешь эстетическое удовлетворение от грандиозных пейзажей и невероятно красивой графики, но и ощущаешь масштаб и значимость происходящего. Каждый кадр The Witcher 3 наполнен жизнью: деревья качаются от порывов ветра, деревенская детвора резвится у озера, по дорогам проходят бандиты и воины. В корчме можно перекинуться в гвинт (это местная карточная игра) и выпить пива. В Новиграде можно послушать проповедь священника, а в таверне — предаться воспоминаниям под восхитительную песню Присциллы. Живой мир игры, исполненный романтики приключения, прекрасен.

Когда проводишь несколько бессонных суток за доскональным исследованием Велена, а затем отправляешься на острова Скеллиге и обнаруживаешь, что новая локация почти не уступает в размерах предыдущей, твердо убеждаешься, что перед тобой один из самых масштабных и насыщенных миров в RPG. Правда, совсем уж бесшовным его назвать нельзя — карта разделена на несколько больших территорий, между которыми нет прямого перехода. Вспоминаете Dragon Age: Inquisition? Зря.

В отличие от нее, в детище CD Projekt RED карта не усыпана однообразными маркерами, глядя на которые «предвкушаешь» часы рутинного истребления монстров или сбора каких-нибудь трав. Здесь каждый выход «в поле» — уникальное приключение. Все квесты, даже те, которые берутся с доски объявлений, тщательно прописаны. На всех этапах разработки над проектом трудились люди, а не генераторы «рандома», и это ставит его на более высокий уровень в сравнении с конкурентами.

Цири грациозно разделывает курицу к ужину.
Цири грациозно разделывает курицу к ужину.

Погоня за девушкой

Дабы понять все нюансы и тонкости происходящих событий и лучше проникнуться атмосферой мира, пригодится знакомство с книгами Сапковского. Однако условие это не обязательное: уже после посещения таверны в первой деревушке вникаешь в политическую обстановку. Северные королевства переживают экспансию Нильфгаарда, люди с трудом скрывают неприязнь к захватчикам, где-то образуется партизанское движение, вспыхивают конфликты между местным населением и «черными». Все это, как обычно, является лишь фоном для основного действия.

Геральт остается верен нерушимым принципам нейтралитета и воздерживается от вмешательства в дела государственные. У героя и своих проблем достаточно: любовь всей его жизни, Йеннифэр, вынуждена сотрудничать с императором Эмгыром, Трисс Меригольд скрывается от местных инквизиторов в Новиграде, а с приемной дочерью, Цири, ситуация совсем скверная — ее преследует Дикая охота. Собственно, именно поискам и спасению дамы и посвящена основная сюжетная линия.

CD Projekt RED удалось настолько умело сплести сюжетные задания с дополнительными, что классическое разделение квестов на главные и побочные просто не ощущается, хотя оно и имеет место. Жестокие битвы и решение вопросов первостепенной важности изящно сочетаются с выполнением, казалось бы, незначительных поручений: буквально через пару часов после встречи с самим императором мы уже путешествуем по деревням и при желании помогаем опальной чародейке в ее непростой ситуации. The Witcher 3 вовремя меняет ритм повествования и умело лавирует между драмой, эпосом и комедией, заставляя игрока то смеяться, то грустить.

Отдельного внимания заслуживают амурные дела Геральта. Любовную линию разработчики прописали досконально и предложили игрокам различные варианты развития отношений с представительницами прекрасного пола. Обольстить можно как главных героинь саги, так и некоторых других девушек. Окажется ли ведьмак с любовью всей своей жизни или у разбитого корыта — зависит исключительно от нашего выбора.

Особенности местного искусственного интеллекта: череп над противником означает, что шансы Геральта на победу в схватке минимальны, но ведьмак преуспеет, не пролив ни капли своей крови.
Особенности местного искусственного интеллекта: череп над противником означает, что шансы Геральта на победу в схватке минимальны, но ведьмак преуспеет, не пролив ни капли своей крови.

Подобной вариативностью и нелинейностью отмечено подавляющее количество квестов. Каждый из них представляет собой отдельную историю, в рамках которой нам зачастую приходится делать нелегкий выбор. Его последствия могут проявиться не сразу, а через долгое время, что каждый раз приятно удивляет и еще раз убеждает во взаимосвязанности и цельности всего происходящего. Например, убив одного из персонажей в начале приключения, вы наверняка благополучно забудете о совершенном преступлении, но впоследствии на вашу голову упадет «проваленное задание», и вы будете сокрушаться из-за допущенной в прошлом ошибки.

С чувством, с толком, с расстановкой

The Witcher 3 отличается добротным уровнем хардкорности, и дело здесь не в самой сложности битв. Многообразие видов противников оставляет свой отпечаток на механике, предполагающей тщательную подготовку к бою.

В игре присутствует бестиарий, в котором описываются сильные и слабые стороны каждого вида монстров. Например, против полуденниц нужно использовать Знак Ирден, а эликсир «Черная кровь» здорово попортит жизнь вампирам, если они ударят Геральта. Без применения полезных знаний на уровне сложности выше среднего придется очень туго.

Таким образом, обычное задание — разобраться с каким-нибудь волколаком — превращается в долгое, но чертовски увлекательное приключение. Сначала нам нужно выследить самого зверя, после чего подготовиться к битве, сварив нужные зелья и покрыв клинок увеличивающим урон маслом, и лишь потом можно отправляться в бой.

Окорока ведьмака

Эпический дух игры пленяет, благодаря чему даже не самые удачные геймплейные находки воспринимаются на ура. Таковы, например, несколько неуклюжие скачки на лошадях и сражения под водой. Нельзя назвать слишком увлекательными и пресловутые ведьмачьи расследования. Добрая половина квестов включает в себя элемент «следственной» процедуры: Геральт в режиме ведьмачьего чутья изучает место происшествия и выходит на след преступника или жертвы. Сам процесс геймплейно примитивен, однако те комментарии и размышления, которыми герой сопровождает свои действия, заставляют наблюдать за ним с неподдельным интересом.

Гвинт — местный «убийца» Hearthstone.
Гвинт — местный «убийца» Hearthstone.

Однако есть у Wild Hunt более серьезная проблема, касающаяся искусственного интеллекта. Призраки, големы и прочие мифические существа периодически создают трудности, а вот на прокладке извилин в человеческих мозгах разработчики явно сэкономили время. Противники ведут себя, мягко говоря, пассивно — иногда они просто держатся на расстоянии от ведьмака, отказываясь нападать и позволяя расстреливать себя из арбалета.

Автору этих строк не посчастливилось сделать упор на «прокачке» Знака Аксий. На второй ступени развития он на несколько секунд превращает одного из врагов в союзника, заставляя того атаковать своих товарищей. Однако вдобавок к этому он наделяет болванчика совершенно «имбовым» эффектом: сила околдованного противника возрастает, и он одним или несколькими ударами расправляется с любым соседом. Вкупе с умственными способностями недругов это позволяет одолевать квесты, даже если для их прохождения рекомендуется уровень в два раза выше вашего.

Серебро и железо

Впрочем, пока игра не обнажит свои слабые места, от незамысловатой боевой системы получаешь немало удовольствия. Принципы ее остались прежними. На спине Геральта красуются два меча: стальной — для расправы над дикими животными и людьми, серебряный — для умерщвления чудовищ. Из атакующих приемов есть сильный и слабый удары, из защитных — блок, контратака, кувырок и отскок, позволяющий сохранить боевой ритм. Разнообразить схватку можно использованием Знаков — аналогов заклинаний.

На каждом уровне развития персонажа мы получаем очко умений, которое можно инвестировать в одну из ведьмачьих способностей. На первых порах прирост числовых показателей несущественен, но в дальнейшем бонусы от выбранного пути развития дадут о себе знать. Будет ли Геральт разделывать врагов, уповая лишь на мастерство фехтования, или же превратится в берсерка, накачивающегося зельями перед боем, — специализацию вы определяете сами.

Порой хочется залезть на стог сена и просто долго-долго смотреть в небо.
Порой хочется залезть на стог сена и просто долго-долго смотреть в небо.

Возня с инвентарем и «крафтом» предметов занимает важное место в геймплее The Witcher 3. Тут действует стандартная система: находим или покупаем инструкцию по изготовлению вещицы, несем материалы ремесленнику и получаем искомую деталь экипировки. Алхимией же ведьмак занимается самостоятельно — для создания полезного зелья потребуются рецепт и необходимые ингредиенты. Причем только один раз: потом запасы будут восполняться после медитации (если у вас, конечно, есть при себе алкоголь). Самое необходимое можно купить в лавке, но приятнее самому собирать травы и органы чудовищ — ведь это еще один повод совершить бесцельную прогулку по бесконечно прекрасному миру.

The Witcher 3: Wild Hunt выгодно отличается от своих ближайших конкурентов: от Dragon Age: Inquisition — ручной проработкой квестов, от Skyrim — упором на сюжет и его нелинейность. По силе же ощущения присутствия творение CD Projekt RED на несколько голов выше всего, что появлялось в последние годы. Трилогия о Геральте получает блистательное завершение в виде «Дикой охоты», однозначно становясь классикой ролевых игр.

Плюсы: огромный мир, потрясающе красивый и наполненный разнообразным уникальным контентом; большое количество стилистически выверенных и озвученных диалогов; множество ситуаций выбора; удивительная атмосфера; интересная и богатая история мира и персонажей.
Минусы: слабый искусственный интеллект; некоторые ведьмачьи способности могут нарушить баланс.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Глеб Клепцов
Поддержи Стопгейм!

The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
NSW | PC | PS4 | XBOXSX | XONE
Дата выхода
18 мая 2015 г.
+4174
4.8
4 523 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

JIeN1N 2 июня 2015, 21:15
Лучшая РПГ в этом году уж точно. С таким удовольствием играл наверное только в Fallout 1,2 и Gothic 1,2. Прекрасное и грандиозное завершение трилогии. И новая планка в жанре на которую будут и должны равняться все. Ура, поздравления и низкий поклон CD Projekt RED за великолепную игру.
Андрей Маковеев 2 июня 2015, 22:00
Количество трупов как раз не показатель взрослости, и та же самая «Игра престолов» (сериал как минимум) — отличное тому подтверждение. Как-то все больше она превращается в аттракцион «ахаха, а давайте угадаем, кто умрет на глазах удивленной публики на этот раз, ведь смерть — это очень интересное развитие персонажа». Я не открывал спойлеры, потому что не прошел игру, но подозреваю, что в конце можно получить хэппи-энд. Так вот, да, для истории героев, о которых я прочитал столько книг и прошел аж три огромных игры, я хочу хорошее и красивое завершение (опять же, насколько я понял, мрачная концовка в игре тоже есть — так в чем проблема?), и в этом нет ничего дурного. Не уверен, что «и все умерли, потому что жизнь говно» — это то, что необходимо каждому серьезному произведению.
Trestan 2 июня 2015, 21:14
Ни когда с таким удовольствием не выполнял побочные квесты. Игра шедевр!!!
ttam 2 июня 2015, 21:50
Инквизиция гораздо слабее. Там какие то циклопические просторы на которых вообще ничего не происходит. Красивые да, но мёртвые.
Дмитрий Чикин 2 июня 2015, 23:01
В конце года в номинациях похоже будет скучно:
Лучшая игра — Ведьмак
Лучшая РПГ — Ведьмак
Лучшая адаптация — Ведьмак
Лучший саундтрек — Ведьмак
Загадка только в Трое Бейкере года.
Mr-Rage 2 июня 2015, 21:35
Абсолютно не правы. Концовка как раз отличная. И их как бы три. Как раз логичные. Не нравится что-то делай, так, что бы она умерла. Это вообще-то легко сделать!
Mr-Rage 2 июня 2015, 21:34
Ахаха, чего?
У меня никто не умер и концовка хороша! Кто-то был плохим наставником, раз умерла! ;,D
Ingvarr Artorias 2 июня 2015, 21:45
ты считаешь, что финал, в котором герой погибает за спасение мира — показатель взрослости? а может, то, что ты, взрослый человек, правильно наставлял свою небогу и она смогла пройти все трудности и выжить, делает сюжет взрослее?
Ebrigion 2 июня 2015, 21:23
Мне ИИ вообще не понравился. Слишком просто. Враги тупые просто жуть, на 4м уровне сложности я завалил Архигрифона 40 уровня, на Скеллиге, будучи 23м. Но это босс, по сути любого боса легко вынести с отваром из Архигрифона, очень имбовое зелье. А простых мобов, пусть даже их много, легко убиваешь «Мельницей», это последний скилл в ветке быстрых ударов, в купе со скиллами из ветки по накоплению «Адреналина» Ведьмак становится имбой. А если одеть сет Грифона и качнуть соответствующий скилл(Когда каждый эллемент сета ускоряет восстановления здоровье), Геральт становится просто Богом. Крутится можно минутами.
Mr-Rage 2 июня 2015, 21:41
В конце, как раз отличный сценарный ход. В отличие от разноцветных концовок, сами знаете где. Тут ты напрямую не выбираешь(что мне особенно нравится). Концовка исходит из твоих действий на протяжении игры(что гораздо реалистичней), а не тупо дают выбор между зеленым цветом, голубым и красным.
Со сценарием все ок. Не нравится хэппи-энд? Так НЕ ДЕЛАЙ ЕГО! У тебя есть выбор, на то, это и РПГ.
Digital_ 3 июня 2015, 0:13
Inquisition вообще не зацепила… Она пустая какая-то, не идёт в сравнение с ведьмаком.В Wild Hunt с первых минут уже интересно играть, а в инквизиции грустно сразу и набегав 20-30 часов интересней не становится
Dellik 2 июня 2015, 21:38
Кажется, в этой игре собралось все то, что я когда-либо любил в играх.
Увлекательный сюжет, открытый мир, ролеплей (ну, там — переодевание) свои тараканы в голове:) Просто нельзя передать словами все то, что есть в этой игре и на сколько она живая.
Ingvarr Artorias 2 июня 2015, 21:41
сегодня допрошел сюжет и почти все доп. задания, влияющие хоть как-то на мир или сюжет. на это ушло 70 часов жизни, если узнаю что основной сюжет имеет хорошую вариативность, после патчей и длс потрачу еще 70. отличная ролевая игра.
Читай также