28 февраля 2015 28.02.15 59 51K

The Order: 1886: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Касаться темы The Order: 1886 в Интернете очень опасно — это гарантированно вызывает пожар в комментариях. И цена у игры якобы отвратительная, и продолжительность смешная, и геймплей одноклеточный. В большинстве случаев активные «критики», конечно, не играли (ведь дорого!), но некоторые подслушанные претензии все-таки справедливы. The Order получилась спорной, хвалить и ругать ее можно с одинаковым усердием. Как ставить финальную оценку, когда за время прохождения умудряешься и регулярно поражаться, и разочаровываться?

Вам кто-нибудь уже говорил, что в игре хорошая графика?
Вам кто-нибудь уже говорил, что в игре хорошая графика?

Другой мир: 1886

Игра начинается, как принято, с конца: главного героя, сэра Галахада, мучают и пытают свои же. Все называют его предателем и ничуть не жалеют, а он кричит, что единственный знает правду. Сцена обрывается в самый интригующий момент, время отматывается назад, и в течение ближайших нескольких часов игроку предстоит узнать, как благородный рыцарь докатился до жизни такой.

Действие разворачивается в ненастоящей викторианской Англии. Одним из самых влиятельных органов в стране является Орден — пафосное средневековое общество, каждый член которого — наполовину бессмертный Джеймс Бонд, обвешанный гаджетами и натренированный убивать людей с помощью монокля.

Все члены Ордена заседают за большим круглым столом, много говорят о политике и громко спорят. Приходится решать проблемы самого разного рода: бороться с повстанцами, очищать город от оборотней, взаимодействовать с полицией и учитывать мнение крупных торговых компаний, которые активно лоббируют свои интересы.

В подвале под Орденом сидит Никола Тесла, выполняя роль местного Q. Молодой человек на удивление прогрессивен: в 1886-м году снабдил агентов разветвленной системой раций, автоматами и устройствами для взлома электрических щитков. Впрочем, это не самый большой фарс, учитывая, что над городом летают дирижабли, с которыми есть постоянная мобильная связь, чтобы прицельно бомбардировать улицы, если нужно разобраться с террористами.

В общем, мир The Order — задорная и яркая псевдоисторическая чушь. Здесь стреляют из гранатометов, а новейшее оружие молниями отрывает людям головы. И все это умудряется выглядеть реалистично благодаря совершенно изумительной проработке города.

Уровни строго линейны, но в них совершенно не чувствуешь себя запертым. Первые несколько эпизодов и напоминают скорее виртуальный театр: в грязных подворотнях кого-то бьют, тут и там гуляют констебли, люди на улочках торгуют апельсинами, а женщины в специфических заведениях обслуживают клиентов. Любой уголок любого уровня, будь то полуразрушенная больница или портовый склад, идеально продуман и превосходно проработан — хочется сравнивать с The Last of Us. Новое поколение делает свое дело: количество объектов вокруг — безумное, и выглядят они шикарно.

Иногда кажется, что разработчики эксклюзивов для PlayStation сидят в одной комнате и подсовывают друг другу в игры «пасхалки».
Иногда кажется, что разработчики эксклюзивов для PlayStation сидят в одной комнате и подсовывают друг другу в игры «пасхалки».

Графика превосходит любые ожидания. Раз в десять минут ловишь себя на мысли, что не веришь глазам: картинку такой степени детализации, настолько точную и реалистичную анимацию можно пускать в кинотеатрах, и никто не уйдет обиженным. Никаких заранее записанных роликов в игре нет, а история выстроена так, что красота сцен идет по нарастающей. Сначала — туманные панорамы города, потом — роскошный вид на закат с дирижабля, а после — взрывы, пожары и прочие радости жизни. В кадре постоянно полно народу, бьют упомянутые пушки и гранатометы, а любимый всеми показатель кадров в секунду не проседает совсем.

Я вам песенку спою про пять часов

В комплекте с реалистичной графикой идут две черные полоски — сверху и снизу экрана: The Order пытается предоставить «кинематографичный опыт» (и заодно сэкономить ресурсы консоли). Разработчики экспериментируют и хотят найти свой подход к «игровому кино».

Перестрелка в бедном районе города. Отовсюду лезут революционеры, главные герои прячутся за колоннами. Пока вы беспокоитесь о самосохранении, туповатый союзник оказывается подстрелен ровно посередине улицы. Игрок вынужден подбежать к нему: камера отъезжает из-за спины и меняет ракурс. Герои обмениваются парой фраз, друга подхватывают. Еще один бесшовный разворот камеры — и нужно уже на ходу стрелять по окнам, хромая в сторону какой-то двери.

Эпизод выглядит и ощущается отлично: для боевика это практически идеальный сплав постановки и интерактивности. Ready at Dawn удается срежиссировать ситуации так, что ролики и игра перемешиваются в цельный, единый видеоряд, без разбиения на отдельные кат-сцены и элементы. Разумеется, все это сопровождается градом QTE.

Больше всего за fps начинаешь волноваться, когда в руки тебе дают викторианскую базуку.
Больше всего за fps начинаешь волноваться, когда в руки тебе дают викторианскую базуку.

Большие экшен-секции нельзя в чем-то упрекнуть: они выполнены классически. Все на своих местах — наглые противники, которые обходят с флангов и стреляют в спину, несколько видов оружия, по-своему хороших и плохих, и разнообразие ситуаций. Игрока заставляют искать снайпера в окнах, сражаться с гранатометчиком в узких коридорах, прикрывать друзей с балкона.

Отдельные миссии — это стелс, другие — битва с оборотнями. По большому счету, игровой процесс не содержит в себе ничего нового, но он реализован прилично. И тем не менее The Order умудряется бездумно потратить весь заложенный потенциал.

Стремясь повысить «киношность» происходящего, Ready at Dawn сделала огромную ставку на сюжет. Он здесь совершенно голливудский: со смертями, предательствами, внезапными открытиями. Герои очень много разговаривают, подолгу ходят в кадре, спорят за круглым столом. Участвовать в этом игрок, конечно, не может. Нужно смотреть. Смотреть много, по пятнадцать минут кат-сцен с пятиминутными интерактивными вставками. И это не совсем то, чего ждет человек с геймпадом в руках. Неудачный баланс боевика и повествования приводит к тому, что со временем начинаешь зевать.

Но главный грех «Ордена» в том, что авторы, делая акцент на сюжете и уделяя ему совершенно безобразное количество времени, не сделали историю интересной. Волшебная Англия, прекрасный дизайн, действительно приятные перестрелки — все это уже не играет никакой роли, потому что Ready at Dawn решила половину игры отдать скучному и безыдейному повествованию.

Здесь начинаются чисто кинематографические претензии. Нет никакой интриги, нет ничего, что привлекало бы внимание. Диалоги предсказуемы. А главное, огромная часть истории как будто пропущена. Отношения между персонажами развиваются слишком быстро, отдельные эпизоды будто пропадают вовсе.

Положение усугубляет то, что первые несколько глав выдержаны в идеальном ритме: большие уровни, яркие перестрелки, хорошая динамика, ровное повествование, — но в определенный момент тормоза срываются, и эпизоды длятся уже не 40 — 60, а 10 — 15 минут. Роликов становится слишком много, экшена — слишком мало. Рушится вся магия, которая поначалу действительно есть в игре. И тогда уже все равно, сколько ты там потратил на прохождение — пять часов или восемь (я, на самом деле, восемь).

По-моему, я забыл сказать, но графика в игре просто чумовая.
По-моему, я забыл сказать, но графика в игре просто чумовая.

The Order: 1886 — это неудачная игра, которую изо всех сил хочется хвалить и оправдывать. Авторы проделали колоссальную работу: графика изумительна, игровой мир интересен, стиль запоминается, декорации и отдельные эпизоды врезаются в память. Но плохо все, что связано с сюжетом, историей и подачей материала. Чувствуется, что не хватило времени. The Order — это роскошный, дорогой блокбастер, который просто не сложился.

Плюсы: поразительная картинка; отличный дизайн.
Минусы: кат-сцен слишком много, игры слишком мало; история примитивна; наиграться не успеваешь.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Order: 1886

Платформы
PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
20 февраля 2015
964
3.8
868 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Забыли написать, что в игре офигенная картинка
Оценка «Проходняк» означает, что для обычного пользователя игра не представляет ничего жизненно важного, поиграть вечерок-два можно, но если пройти мимо игры, то ничего не изменится. Да, Орден чертовски красив и может прийтись по душе определённому числу игроков, но игры на то и игры, в их основе должен быть геймплей и сюжет, а не текстуры высокого разрешения.
задорная и яркая псевдоисторическая чушь
Эта «чушь» имеет название — стимпанк.
ГовноВор от Рианны Пратчет, видите ли, получает «изумительно», а The Order — «проходняк»???
Вы серьёзно?
Воу, а почему про графику в обзоре ни слова?
Как-то не вяжется у меня слова «игра» и «жизненно важное»…
Народ, не забывайте про то, что некоторое время назад СГ решила более строго относится к выставлению оценок.Так что многие из тех игр которые, где-нибудь в 2010 году, получили оценку «Похвально» сейчас, вполне возможно, получили бы «Проходняк».
Оценка вполне обоснованная, как по мне. Кроме графики в ней ничего заслуживающего «похвально» нет.
Такое чувство, как будто сони наехало на разрабов, сказав что еще год на игру мы дать не можем и режьте все, выпускай сейчас. Какой Потенциал же -_-
=(
отличная диванная игра, не поддерживаю всякие бурления на тему. похвально получали куда более заунывные вещи.
Игра реально проходняк, на разок на два пройти и положить на полочку…
Мне тоже резанула слух эта фраза. Мне казалось что это просто альтернативная вселенная, поэтому эта претензия с «чушью» непонятна.
Знаешь, я думаю, это опрадано. Орден объявили почти как стартовый эксклюзив для PS4, но уже больше года прошло, а на плойке все нет крутых эксклюзивов. Выпуск такой игры именно сейчас необходим, через год в нем уже не будет смысла. А весь потенциал можно реализовать в сиквеле, на то сиквелы и существуют.
Плюсы: поразительная картинка; отличный дизайн.


То есть мы имеем дело с типичным бенчмарком который должен был бы показать какая игра красивая и какая PS4 мощная, но ничего больше не несет.

Большие экшен-секции нельзя в чем-то упрекнуть


Кроме абсолютной заезжанности и отсутствия чего либо нового. Абсолютно такой же геймплей я видел в огромном количестве игр. Банально скучно иметь с таким дело.

Он здесь совершенно голливудский


Совершенно клишированный, нелогичный и самое веселое без конца. В прямом смысле. Игра оканчивается ничем, а точнее повествование обрывается на второстепенном событии и все делают вид будто так и надо. Даже промежуточного результата истории нам не покажут.

Очень печально что игра вышла такой. Даже режиссуру и кат-сцены не смогли стабильно вытянуть хотя бы на уровень Heavy Rain. Однако сам пролог ничего так, это да.
У всего есть своя цена и для данного продукта цена в 4к неуместна.
Если уж процитировал википедию, то чего не указал, что «Начальный уровень развития электричества — телеграф, примитивные дуговые лампы, опыты с электричеством в стиле работ Николы Теслы» — указано как характерный элемент стимпанка.
Дизельпанк — развивающийся жанр, описывающий мир, базирующийся на технологиях уровня 20-х — 50-х гг. XX века. Если говорить о дизельпанке — то это Вульфэндштейн новый. Теслапанк не является самостоятельных жанром официально и идет всегда в дополнение к стимпанку.
The Order: 1886 лично мной будет ожидаться в ps+. Игра красивая, но ничего другого выдающегося в ней не заметил.
У меня есть пс4 и есть орден, но я тоже не разделяю этого хайпа вокруг графики. Графика ордена просто вылизанная до неимомерности, тоесть подобранно оптимальное освищение, ракурсу и т.б. и все это заправленно фильтрами с эффектом зернистости на открытых локациях. С технической точки, только мадели главных героев выделяются, это вызывает асациации с играми на ПС1 когда модельки героев были уже 3д а задники рендерами.
Читай также