4 ноября 2013 4.11.13 96 56K

Batman: Arkham Origins: Обзор

Выпустив Batman: Arkham Asylum, британцы из Rocksteady реанимировали жанр игр про супергероев и задали ему такую планку качества, что покорить ее пока удалось только им же (и не без труда) в Arkham City. Их дилогия про Бэтмена собирала призы, высшие баллы и миллионы долларов, а многие элементы (например, гениальная боевая система и режим детективного зрения) успешно перекочевали в другие игры. Но теперь эта серия грозит стать примером другого, не лучшего порядка: как жадные издатели могут испортить все впечатление, поставив производство радости на поток.

Анонс Batman: Arkham Origins уже не вызвал прежнего энтузиазма. И все-таки мы надеялись на лучшее. Ведь с момента выхода Arkham City прошло два года, да и разработчик сменился — им стала канадская Warner Bros. Games Montreal. Может быть, они посмотрят на серию свежим взглядом и предложат что-то действительно новое?

Некоторые драки с «боссами» по-прежнему заставят попотеть.
Некоторые драки с «боссами» по-прежнему заставят попотеть.

Дежавю 2

Напрасные мечты. Первые же минуты игры, практически дословно повторяющие вступление Arkham City, вызывают желание удалить Arkham Origins с немым вопросом: зачем играть в одно и то же в третий раз подряд? Наш ужас, летящий на крыльях ночи, по знакомой схеме избивает врагов, лазит по вентиляционным шахтам, сносит непрочные перекрытия голыми руками, крюками или с помощью взрывного геля, отключает или включает ток управляемым бэтарангом, сканирует улики в режиме детективного зрения, опознает радиосигналы и взламывает коды с помощью специального гаджета…

А когда встречает группу вооруженных бандюг, сразу бросает дымовую гранату и взмывает на крюке к головам горгулий, чтобы потом, перелетая с одной на другую, планируя, подкрадываясь или свешиваясь со статуи головой вниз, по одному убирать перепуганных и палящих во все стороны врагов. Умножьте все это на сто и повторяйте до конца игры. Да еще добавьте сюда перекочевавшие из Arkham City практически без изменений интерфейс, ролевую систему, карту, постепенно пополняющиеся досье на всех и вся, обязательные драки с «боссами» и знакомый режим испытаний, которые можно проходить не только за Бэтмена, но и за других героев и злодеев.

И снова Джокер

Даром что повод для всех этих хождений по кругу новый. Хотя правильнее было бы назвать его старым. Arkham Origins является приквелом к событиям Arkham Asylum. Миллиардер Брюс Уэйн еще только начинает свою карьеру супергероя, обычные жители Готэма и рядовые бандиты считают Бэтмена выдумкой, городской легендой и анекдотом одновременно, а более осведомленные злодеи хотят устранить угрозу в зародыше. Так, известный негодяй по кличке Черная Маска объявляет баснословную награду за голову Уэйна, приглашая самых известных киллеров разделаться с ним в течение одной долгой рождественской ночи.

Сражения стали чуть сложнее, но в целом все очень и очень знакомо.
Сражения стали чуть сложнее, но в целом все очень и очень знакомо.

Завязка вполне в духе оригинальных комиксов, но, в отличие от прошлых игр, здесь она напрочь лишена интриги. Практически сразу же мы узнаем своих врагов в лицо и получаем прямые указания, что, как и зачем делать всю оставшуюся игру. А затем на сцене появляется бессменный джокер по кличке (что логично) Джокер. Боже, какая неожиданность!

На какие-то нововведения разработчики все же сподобились, но большинство из них в приличных домах принято добавлять с патчами. Появились пара оригинальных гаджетов и новые противники, умеющие парировать контратаки, а сам Бэтмен теперь может реконструировать события в режиме детектива, проматывая время вперед или назад. Последнюю фишку можно было бы превратить в действительно важный элемент геймплея, докрутив ее до уровня манипуляций с прошлым, которые, например, проводит героиня Remember Me. Но нет, все осталось на уровне обычной мини-игры, позволяющей, например, отследить, куда после взрыва залетела нужная карточка доступа.

Batman + GTA? Минус!

На самом деле, даже в таких условиях авторы могли сделать что-то действительно новое, совместив проверенную временем механику серии с концепцией открытого мира. И все возможности для этого у них были. Действие игры окончательно переместилось на улицы Готэма. Размер мира ощутимо увеличился; теперь мы можем свободно порхать по крышам из одного района в другой, используя для этого в том числе и функцию быстрого перемещения на своем Бэткрыле (для этого, правда, нужно предварительно отключить глушащие радиовышки). Да и база Бэтмена вроде бы играет более ощутимую роль: мы регулярно наведываемся в пещеру Уэйна и общаемся там с дворецким Альфредом.

Проработка окружения и внимание к деталям все так же радуют глаз.
Проработка окружения и внимание к деталям все так же радуют глаз.

Однако и эту часть создатели не проработали должным образом. На улицах Готэма нет обычных горожан, там только бродят и дерутся с полицией бандиты. Авторы придумали для этого оправдание — дескать, все происходит ночью, когда на улицах лютует сильная метель. Но тем самым они и нас лишили повода заниматься исследованием и изучением этого мира. Здесь банально скучно: нам предлагают лишь предотвращать однообразные преступления, сносить бэтарангом какие-то важные электрощитки да отключать радиовышки, чего нам за глаза хватило еще в Far Cry 3. Да и база Бэтмена, по большому счету, так и остается лишь декорацией.

Действительно важное новшество Arkham Origins — это появление (впервые в серии) мультиплеера. Здесь игроки делятся на три команды: бандитов Джокера, наемников Бейна и дуэт Бэтмена и Робина. Вот тут знакомая игра предлагает хоть что-то новенькое. Наемники и бандиты сражаются друг с другом и героической парочкой в стиле Gears of War, используя разнообразный арсенал огнестрельного оружия и укрытия. Супергерои получают возможность применять свои фирменные гаджеты и приемы против живых игроков (а это куда веселее!). А некоторым еще и выпадает радость поиграть за Джокера или Бейна, используя необычные устройства, например управляемые ракеты и портативные дроны. Но один лишь мультиплеер, который к тому же достаточно быстро приедается, еще не оправдание появлению откровенного клона.

Знакомая ролевая система награждает опытом за каждый чих и позволяет делать нашего супергероя сильнее, быстрее, крепче и внимательнее.
Знакомая ролевая система награждает опытом за каждый чих и позволяет делать нашего супергероя сильнее, быстрее, крепче и внимательнее.

Как известно, шутка, повторенная дважды, теряет свою актуальность. То же самое происходит и с играми, песнями, фильмами, книгами. И данный случай — не исключение. Если Arkham City еще можно было воспринимать как полноценный сиквел, где игра вышла из узких больничных коридоров на более-менее открытое пространство, то Arkham Origins выглядит максимум как сюжетное и сетевое дополнение с небольшими нововведениями. Конечно, кому-то (особенно поклонникам комикса) и это будет подходящим поводом снова встретиться с любимыми героями и злодеями и узнать про них кое-что новое. Благо знакомая механика по-прежнему работает без сбоев, да и в целом игра может увлечь. Но все остальные явно ждали от Arkham Origins большего.

Плюсы: симпатичная графика; выверенная стилистика; адекватный геймплей.
Минусы: тотальная вторичность всего и вся.

Оценка игры

Кирилл Волошин
Поддержи Стопгейм!

Batman: Arkham Origins

Платформы
iOS | PC | PS3 | Wii U | X360
Дата выхода
25 октября 2013 г.
+849
4.0
1 055 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

klodua 4 ноября 2013, 18:14
несмотря на вторичность, я не могу вспомнить игру лучше чем даже эта часть «Летучки-человека», по сравнению с другими играми по мотивам комиксов.
klodua 4 ноября 2013, 18:12
Разработчики пошли по пути с наименьшими рисками. Это ведь не их игра, они просто взяли код, разобрали его и собрали. На выходе вышла вот такая игра, которая была успешна. Да, вторично, но фанаты не сильно возмутятся новой части. Мне кажется что все разработчики, которые хотят внести что-то новое в геймплей, помнят 4е Герои. А издатели тем более. Возможно в новой части или полновесном аддоне будет что-то новое. На длс рассчитывать не стоит.
destiny91v 4 ноября 2013, 18:29
Полностью солидарен) мне лично игра понравилась)
Хоть все и говорят что сюжет притянут за уши- мне лично он очень понравился, а геймплей-хмм, это Бэтмен, этот геймплей никогда не надоест!
ELH9XA 5 ноября 2013, 23:43
бой с Дефстроуком
Тотальный плагиат Рас Аль'Гула из Сити. Даже анимации боя не изменили /()
darkking00 5 ноября 2013, 2:02
За что парня заминусили? Игра то дейтсвительно клон аркхем сити. Ну не понравилось человеку, или вы решили что ваше мнение единственно верное?
PantsuRobota 4 ноября 2013, 20:20
И опять же я поднимаю тему пятой оценки- «Крепкий середнячок». Между проходняком и похвально, а то вот такие игр и похвалить то не за что, но и опускать незачем.
Николай Гнеденко 5 ноября 2013, 6:02
Я после Ориджина стал Сити проходить. Увы да, анимация полностью скопирована. И идеи. И аще всё. Даже в бою с Расом было больше интересностей :C
Но новый Бэтс мне очень понравился, не смотря на это.
Caash 4 ноября 2013, 18:30
а мне очень понравилась игра. ну может да, вторичная слегка, но проходится на одном дыхании, как и две предидущие. да и сценарий очень хорош
FlairWoW 4 ноября 2013, 21:54
АВП2? — это по комиксам? даже и не слышал о таком.




The Darkness — не играл и не слышал… да вот на стопгейме есть обзор, если ему верить — не самый лучший вариант траты денег.


Даркнесс.Бэтмен.

Это уже три. Причем остальные отсеяны не в виду каких-то серьезных факторов, а лишь из-за личного имхо.
Николай Гнеденко 5 ноября 2013, 6:09
Вся классическая музыка уже лет 300-400 исполняется на одних и тех же музыкальных инструментах

А ещё книги! Уже сколько лет одними и теми же буквами пишут! Писатели совсем уже обнаглели! :D
Николай Гнеденко 5 ноября 2013, 6:27
Бэтс выглядит как-то более жестоко. Ходит в броне, по которой видно, что это броня, а не тряпочка. Дерётся теперь как-то более живо, чтоли. Драматичные моменты порадовали, сюжетные повороты тоже годные. Ну, один точно весьма годный. Очень понравилось то, как показали отношение Джокера и Бэтса. Мне это всегда нравилось, и тут было весьма годно. Да и сам Джокер не подкачал. На киношного похож, чтоли. Который в Тёмном Рыцаре был.
В минусы я бы драки с боссами отнёс. Почти ничего нового, а то, что ново, не так интересно и выглядит кривовато. Забагованность, разумеется. И при всей масштабности мира он кажется меньше, чем в Сити, почему-то.
Учитывая, что игра — приквел, да ещё и о супергерое, то каких-то суперкрутых сюжетных твистов, как это было в Аркхам Сити, я и не ожидал. Как кончаются практически все супергеройские фильмы, игры, произведения? Герой побеждает злодеев. Ничего особенного. И минусом не назовешь, и плюсом тоже.
И это далеко не все плюсы и минусы, но в целом мне игра понравилась и я получил удовольствия от прохождения не меньше, чем от прохождения предыдущих частей, даже не смотря на то, что она особо не отличается от них. Как и Сити от Аслума не особо отличался. Тот же торт, но больше.
Zervanseryi 4 ноября 2013, 21:06
Не знаю, как кому, а для меня игра получилась отличной) Да, сделана она по старой схеме, но концепция, заложенная в первых двух частях ещё не настолько устарела, чтобы было совсем уж неинтересно. Сюжет тоже порадовал: раскрытие таких персонажей, как Альфред, Джокер; порадовало «зарождение» Харли Куинн… Понравились и новые злодеи, гаджеты, дополнительные миссии
Честно говоря, большего я и не просил. Недостатки: туча лагов на самый разный вкус, какие-то непонятки с боевой системой (может, это субъективно, но у меня не раз было такое, что контрудар не срабатывал, или срабытывал, но только на одного противника, хотя целились в меня двое), ну, и сестема прокачки. Она хорошая, не спорю, но в Arkham City нравилась больше.

P.S Сдаётся мне, если бы разработчики добавили бы кучу нового, разнообразили геймплей и сделали какие-то радикальные изменения, игре бы это ставили в упрёк. Мол, зачем сломали то, что хорошо работало… Хотя это лишь моё мнение
Читай также