Выпустив Batman: Arkham Asylum, британцы из Rocksteady реанимировали жанр игр про супергероев и задали ему такую планку качества, что покорить ее пока удалось только им же (и не без труда) в Arkham City. Их дилогия про Бэтмена собирала призы, высшие баллы и миллионы долларов, а многие элементы (например, гениальная боевая система и режим детективного зрения) успешно перекочевали в другие игры. Но теперь эта серия грозит стать примером другого, не лучшего порядка: как жадные издатели могут испортить все впечатление, поставив производство радости на поток.
Анонс Batman: Arkham Origins уже не вызвал прежнего энтузиазма. И все-таки мы надеялись на лучшее. Ведь с момента выхода Arkham City прошло два года, да и разработчик сменился — им стала канадская Warner Bros. Games Montreal. Может быть, они посмотрят на серию свежим взглядом и предложат что-то действительно новое?
Дежавю 2
Напрасные мечты. Первые же минуты игры, практически дословно повторяющие вступление Arkham City, вызывают желание удалить Arkham Origins с немым вопросом: зачем играть в одно и то же в третий раз подряд? Наш ужас, летящий на крыльях ночи, по знакомой схеме избивает врагов, лазит по вентиляционным шахтам, сносит непрочные перекрытия голыми руками, крюками или с помощью взрывного геля, отключает или включает ток управляемым бэтарангом, сканирует улики в режиме детективного зрения, опознает радиосигналы и взламывает коды с помощью специального гаджета…
А когда встречает группу вооруженных бандюг, сразу бросает дымовую гранату и взмывает на крюке к головам горгулий, чтобы потом, перелетая с одной на другую, планируя, подкрадываясь или свешиваясь со статуи головой вниз, по одному убирать перепуганных и палящих во все стороны врагов. Умножьте все это на сто и повторяйте до конца игры. Да еще добавьте сюда перекочевавшие из Arkham City практически без изменений интерфейс, ролевую систему, карту, постепенно пополняющиеся досье на всех и вся, обязательные драки с «боссами» и знакомый режим испытаний, которые можно проходить не только за Бэтмена, но и за других героев и злодеев.
И снова Джокер
Даром что повод для всех этих хождений по кругу новый. Хотя правильнее было бы назвать его старым. Arkham Origins является приквелом к событиям Arkham Asylum. Миллиардер Брюс Уэйн еще только начинает свою карьеру супергероя, обычные жители Готэма и рядовые бандиты считают Бэтмена выдумкой, городской легендой и анекдотом одновременно, а более осведомленные злодеи хотят устранить угрозу в зародыше. Так, известный негодяй по кличке Черная Маска объявляет баснословную награду за голову Уэйна, приглашая самых известных киллеров разделаться с ним в течение одной долгой рождественской ночи.
Завязка вполне в духе оригинальных комиксов, но, в отличие от прошлых игр, здесь она напрочь лишена интриги. Практически сразу же мы узнаем своих врагов в лицо и получаем прямые указания, что, как и зачем делать всю оставшуюся игру. А затем на сцене появляется бессменный джокер по кличке (что логично) Джокер. Боже, какая неожиданность!
На какие-то нововведения разработчики все же сподобились, но большинство из них в приличных домах принято добавлять с патчами. Появились пара оригинальных гаджетов и новые противники, умеющие парировать контратаки, а сам Бэтмен теперь может реконструировать события в режиме детектива, проматывая время вперед или назад. Последнюю фишку можно было бы превратить в действительно важный элемент геймплея, докрутив ее до уровня манипуляций с прошлым, которые, например, проводит героиня Remember Me. Но нет, все осталось на уровне обычной мини-игры, позволяющей, например, отследить, куда после взрыва залетела нужная карточка доступа.
Batman + GTA? Минус!
На самом деле, даже в таких условиях авторы могли сделать что-то действительно новое, совместив проверенную временем механику серии с концепцией открытого мира. И все возможности для этого у них были. Действие игры окончательно переместилось на улицы Готэма. Размер мира ощутимо увеличился; теперь мы можем свободно порхать по крышам из одного района в другой, используя для этого в том числе и функцию быстрого перемещения на своем Бэткрыле (для этого, правда, нужно предварительно отключить глушащие радиовышки). Да и база Бэтмена вроде бы играет более ощутимую роль: мы регулярно наведываемся в пещеру Уэйна и общаемся там с дворецким Альфредом.
Однако и эту часть создатели не проработали должным образом. На улицах Готэма нет обычных горожан, там только бродят и дерутся с полицией бандиты. Авторы придумали для этого оправдание — дескать, все происходит ночью, когда на улицах лютует сильная метель. Но тем самым они и нас лишили повода заниматься исследованием и изучением этого мира. Здесь банально скучно: нам предлагают лишь предотвращать однообразные преступления, сносить бэтарангом какие-то важные электрощитки да отключать радиовышки, чего нам за глаза хватило еще в Far Cry 3. Да и база Бэтмена, по большому счету, так и остается лишь декорацией.
Действительно важное новшество Arkham Origins — это появление (впервые в серии) мультиплеера. Здесь игроки делятся на три команды: бандитов Джокера, наемников Бейна и дуэт Бэтмена и Робина. Вот тут знакомая игра предлагает хоть что-то новенькое. Наемники и бандиты сражаются друг с другом и героической парочкой в стиле Gears of War, используя разнообразный арсенал огнестрельного оружия и укрытия. Супергерои получают возможность применять свои фирменные гаджеты и приемы против живых игроков (а это куда веселее!). А некоторым еще и выпадает радость поиграть за Джокера или Бейна, используя необычные устройства, например управляемые ракеты и портативные дроны. Но один лишь мультиплеер, который к тому же достаточно быстро приедается, еще не оправдание появлению откровенного клона.
Как известно, шутка, повторенная дважды, теряет свою актуальность. То же самое происходит и с играми, песнями, фильмами, книгами. И данный случай — не исключение. Если Arkham City еще можно было воспринимать как полноценный сиквел, где игра вышла из узких больничных коридоров на более-менее открытое пространство, то Arkham Origins выглядит максимум как сюжетное и сетевое дополнение с небольшими нововведениями. Конечно, кому-то (особенно поклонникам комикса) и это будет подходящим поводом снова встретиться с любимыми героями и злодеями и узнать про них кое-что новое. Благо знакомая механика по-прежнему работает без сбоев, да и в целом игра может увлечь. Но все остальные явно ждали от Arkham Origins большего.
Плюсы: симпатичная графика; выверенная стилистика; адекватный геймплей.
Минусы: тотальная вторичность всего и вся.
Лучшие комментарии
Хоть все и говорят что сюжет притянут за уши- мне лично он очень понравился, а геймплей-хмм, это Бэтмен, этот геймплей никогда не надоест!
бой с ДефстроукомТотальный плагиат Рас Аль'Гула из Сити. Даже анимации боя не изменили /()
Но новый Бэтс мне очень понравился, не смотря на это.
Вся классическая музыка уже лет 300-400 исполняется на одних и тех же музыкальных инструментах
А ещё книги! Уже сколько лет одними и теми же буквами пишут! Писатели совсем уже обнаглели! :D
В минусы я бы драки с боссами отнёс. Почти ничего нового, а то, что ново, не так интересно и выглядит кривовато. Забагованность, разумеется. И при всей масштабности мира он кажется меньше, чем в Сити, почему-то.
И это далеко не все плюсы и минусы, но в целом мне игра понравилась и я получил удовольствия от прохождения не меньше, чем от прохождения предыдущих частей, даже не смотря на то, что она особо не отличается от них. Как и Сити от Аслума не особо отличался. Тот же торт, но больше.
Честно говоря, большего я и не просил. Недостатки: туча лагов на самый разный вкус, какие-то непонятки с боевой системой (может, это субъективно, но у меня не раз было такое, что контрудар не срабатывал, или срабытывал, но только на одного противника, хотя целились в меня двое), ну, и сестема прокачки. Она хорошая, не спорю, но в Arkham City нравилась больше.
P.S Сдаётся мне, если бы разработчики добавили бы кучу нового, разнообразили геймплей и сделали какие-то радикальные изменения, игре бы это ставили в упрёк. Мол, зачем сломали то, что хорошо работало… Хотя это лишь моё мнение