18 ноября 18 нояб. 263 20K

Dispatch: Обзор приключения в духе лучших игр Telltale

Игроки запомнят это

Новость о банкротстве и закрытии Telltale Games в 2018 году застала врасплох всех — и игроков, не представлявших, что дела настолько плохи, и сотрудников студии, которых без предупреждения выгнали на мороз. Всего лишь за шесть лет до этого вышел первый сезон  The Walking Dead: A Telltale Games Series, собравший множество наград за лучшую игру года и изменивший жанр сюжетных приключений, но он же в итоге и погубил коллектив. И руководство, и корпорации, позволявшие студии работать с дорогими лицензиями вроде «Игры престолов» и «Бэтмена», ожидали повторения успеха — но это было невозможно. Игры штамповались без остановки, качество падало, разработчики уставали и уходили, ожидание эпизодов затягивалось на недели и даже месяцы, — всё шло наперекосяк.

Людей, которые работали над нашими любимыми играми Telltale ( The Wolf Among Us,  Tales from the Borderlands, первый сезон «Ходячих»), разбросало по студиям, причём многие из них ушли ещё до того, как этот корабль потонул. Одни сделали  Firewatch и потом были поглощены Valve, другие выпустили удачную  Star Trek: Resurgence, третьи, как утверждается, заняты вторым сезоном «Волка» в стенах «новой» Telltale, возродившейся под новым руководством. А часть выходцев (в том числе ведущие сценаристы) основала студию AdHoc, и изначально её целью было создание интерактивного проекта с живыми актёрами в духе «Брандашмыга» на Netflix. Коронавирус поставил крест на этих планах, и было принято решение заняться видеоигрой — ею стала  Dispatch.

 

Бывший и будущие

Когда знаешь всю эту предысторию, лучше понимаешь свои эмоции, возникающие во время прохождения Dispatch. С одной стороны, новинка действительно похожа на лучшие игры Telltale и качеством сценария, и некоторыми геймплейными «фишками» — по надписи в углу, сообщающей, что такой-то персонаж «запомнит это», я успел соскучиться. С другой — в сюжетных сценах проект похож на интерактивный фильм гораздо больше, чем «Ходячие» и всё остальное, поскольку свободного перемещения по локациям здесь нет. Игра представляет собой набор из множества заранее записанных роликов, и авторы очень умело это маскируют, создавая впечатление, будто видишь сцены на движке. В то же время и для геймплея нашлось место — и он лучше всего, что предлагала Telltale.

Центрального персонажа Dispatch зовут Роберт. Он — потомственный супергерой. Способностей у него нет, зато есть меха, которой пользовался ещё его дедушка, защищавший жителей Лос-Анджелеса от негодяев, взяв псевдоним Мехамен. Затем меха досталась по наследству отцу протагониста, который продолжил заниматься тем же, пока его жизнь не оборвалась из-за злодея по кличке Полог, и тогда роль Мехамена взял Роберт. Отправившись на поиски Полога, Роберт попадает в передрягу и теряет меху — ею больше невозможно пользоваться из-за многочисленных повреждений и исчезновения астрального пульсатора, который питал огромную железяку.

В общем, Мехамен как явление в очередной раз погиб, и пролежавший несколько месяцев в коме Роберт решает завязать с супергеройством. Но ненадолго — его приглашают в Супергеройскую диспетчерскую службу (СДС) управлять небольшим отрядом бывших преступников и хулиганов с уникальными способностями. В мире Dispatch жители города оформляют подписку, позволяющую вызывать на помощь супергероя — хоть для спасения кошки с дерева, хоть для борьбы с бандитами, терроризирующими район. Этими делами занимаются бывшие злодеи, которые хотят исправиться и стать ценной частью общества, а мы решаем, сидя в офисе перед компьютером, кого из них куда отправить.

История цепляет с первых минут, и во время прохождения вступительного эпизода (в котором мы даже в СДС ещё не попадаем) как будто переносишься в 2012 год, когда играл в The Walking Dead, влюбляясь в каждого персонажа и вслушиваясь в каждую реплику. Всего здесь аж восемь эпизодов, но все они короче, чем у Telltale, — на каждый тратишь примерно по часу. Трудно назвать хоть один эпизод филлерным или затянутым — создатели мастерски переключают фокус игрока с одного персонажа на другого, с одной проблемы на другую, поддерживая интерес и постепенно раскрывая героев, с которыми хочется познакомиться поближе.

В первую очередь всё, конечно, держится на Роберте — многогранном персонаже с богатой предысторией, с которой связаны его тревоги и сомнения. В СДС его приглашают не просто так, а пообещав взамен починить меху, но довольно быстро протагонист начинает сопереживать своим подопечным и становится для них настоящим ментором — пусть, возможно, некоторым из них он и отвешивал тумаки, ещё будучи Мехаменом. Актёр Аарон Пол (Aaron Paul) из сериала «Во все тяжкие» давно хотел влиться в игровую индустрию и дождался подходящей роли — он отлично передаёт голосом эмоции героя, находящегося на грани полного выгорания, но живого, часто саркастичного и способного испытывать разные чувства.

Остальные актёры справились не хуже — и профессионалы вроде Лоры Бэйли (Laura Bailey), здорово озвучившей Невидиву, и ютуберы, например MoistCr1TiKal, чей монотонный голос идеально подошёл Сонару, ходячей летучей мыши. Не всех персонажей успевают раскрыть за восемь эпизодов, но каждый из них по-своему важен для истории — либо становится участником небольших забавных сценок, либо играет роль в моментах, двигающих сюжет. А последних тут немало — и зрелищные экшен-сцены есть, и комедийные ситуации, и драма. Это классный сериал с симпатичными персонажами, хорошими взрослыми шутками и даже эротикой — Telltale очень редко себе такое позволяла.

Есть и нелинейность, но не стоит ждать разветвлённого сюжета. Пара решений очень заметно повлияет на историю и на персонажей, которые окружают Роберта, а от некоторых действий зависит концовка, но по большей части сообщения о запомнивших что-то персонажах не сильно меняют происходящее. Хотя всё равно приятно, когда, к примеру, в четвёртом эпизоде персонаж вспоминает о том, что ты сделал или сказал в первом. Или когда внешний вид какого-то героя слегка меняется по твоей вине и остаётся таким до конца игры.

На принятие решений дают всего несколько секунд, даже в непростых ситуациях.
На принятие решений дают всего несколько секунд, даже в непростых ситуациях.

Идеальная работа

Выбор ответов в диалогах — не единственный элемент геймплея. Первым делом стоит рассказать о QTE, настолько ненужных, что перед запуском первого эпизода игра предлагает их сразу отключить. И даже если оставить их включёнными, делать что-то придётся очень редко — в первом эпизоде от вас потребуется клацать в паре сцен мышкой (QTE с клавишами нет вообще), а потом сами разработчики забывают об этой механике аж до пятого эпизода. Считать ли это существенным минусом? Наверное, всё-таки нет — уверен, мало кому нравится, когда в «кинце» судьба персонажа зависит от того, успел ли ты дотянуться до клавиатуры посреди увлекательной сюжетной сцены.

Гораздо интереснее другой тип геймплея — когда Роберт садится за компьютер и управляет своими подопечными. На экране появляется карта города, а под ней расположены портреты нашей команды. Когда на карте возникает восклицательный знак, нужно нажать на него и прочесть описание заказа, а затем выбрать подходящих персонажей. У всех героев по-разному развиты пять параметров (бесстрашие, стойкость, интеллект, харизма и ловкость), и, к примеру, если задание просят выполнить быстро, заодно защитив цель, желательно отправить на него ловкого и стойкого персонажа. Или сразу двоих, троих или четверых, если это позволяют сделать. Но, поскольку задания не выполняются моментально, а работникам нужно отдохнуть после вылазки, вам просто может не хватить героев для следующих миссий — спустя несколько секунд они исчезают с карты.

Чем больше успешных заказов, тем быстрее растёт ранг диспетчера, а это открывает бонусные опции — можно один раз за смену вылечить работника или прервать его отдых.
Чем больше успешных заказов, тем быстрее растёт ранг диспетчера, а это открывает бонусные опции — можно один раз за смену вылечить работника или прервать его отдых.

Когда подопечные выбраны, они пытаются завершить работу в меру своих возможностей, после чего друг на друга накладываются два графика — один показывает, какие черты требовались на задании (об этом заранее не сообщают, ограничиваясь подсказками), а другой соответствует характеристикам персонажей. Чем больше пересечений, тем выше вероятность успеха. Заказ выполнен — персонаж зарабатывает очки опыта, которые можно вложить в прокачку выбранных характеристик. Заказ провален — герой получает ранение и его параметры временно ухудшаются, а при втором провале он вообще выйдет из строя до конца смены.

Ещё у каждого персонажа есть уникальные особенности — у одного меняются характеристики после каждой смены, другой лечит раненых союзников, третий быстрее передвигается по карте в одиночку и так далее. А ещё время от времени позволяют отправлять героев на тренировку, где они обучаются новым навыкам, которые делают их ещё эффективнее. В общем, диспетчерская работа оказывается очень продуманной и многослойной — не буду рассказывать все детали, но новые механики вводятся чуть ли не в каждом эпизоде.

Некоторые «пассивки» зависят от того, в какую ячейку поставишь героя на миссиях, где позволяют брать нескольких персонажей.
Некоторые «пассивки» зависят от того, в какую ячейку поставишь героя на миссиях, где позволяют брать нескольких персонажей.

Иногда и Роберту приходится вмешиваться, дистанционно взламывая охранные системы. Он проходит нечто вроде лабиринтов, вводя с помощью стрелочек коды, открывая новые пути и решая головоломки, порой даже немного заковыристые. Особенно в поздних эпизодах, когда увеличивается список препятствий — то антивирус пытается его перехватить, то поворачивать части лабиринта нужно. Это гораздо интереснее всего, что предлагали приключения Telltale, — работа диспетчера так увлекает, что на её основе можно чуть ли не отдельную игру сделать.

Огорчает лишь то, что ваши действия во время смен вообще не влияют на историю. В первых эпизодах получилось так, что чаще всего я отправлял на задания персонажей, которые потом по сюжету оказались самыми никчёмными. Да и всякие ранения и неудачи никакой роли не играли. Очевидно, создание множества сценариев было бы колоссальной работой для небольшого коллектива, и вместо этого AdHoc сделала всё наоборот — сюжет влияет на то, как проходят смены. Персонажи обсуждают последние события, кто-то в какой-то день отсутствует, кто-то добавляется в список работников, даже условия на карте не один раз меняются. Особенно здорово всё это реализовано в финальном эпизоде, который и геймплейно, и сюжетно получился одним из самых захватывающих.

Многое в  Dispatch удалось: сюжет увлекателен, персонажи симпатичны, визуальный стиль чудесен (авторы называют его «западным аниме»), актёрский состав замечательный. Даже полноценный игровой процесс, по большому счёту необязательный для жанра, есть — хоть к нему и возникают претензии, в плане механик он очень хорош. В идеальном мире Telltale не бралась бы за всё подряд и не развалилась, а делала бы что-то такое — яркие приключения, в которых каждую сцену смотришь не отрываясь и с нетерпением ждёшь следующего эпизода, потому что не смог дождаться выхода всего сезона. Сотрудники AdHoc говорят, что не ожидали такого успеха и даже не думали о втором сезоне. Хочется верить, что они лукавят и с этими героями мы видимся не в последний раз.

Плюсы: интригующий сюжет с очаровательными персонажами и без филлерных сцен и эпизодов; красивый визуальный стиль в духе качественных анимационных мультсериалов; отличный актёрский состав — и профессионалы, и новички здорово вжились в роли; развивающиеся геймплейные механики; решения влияют на повествование, пусть чаще всего и незначительно.

Минусы: результаты диспетчерских смен никак не меняют историю; режим с QTE даже не стоит пробовать.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Dispatch

Платформы
PC | PS5
Теги
Дата выхода
22 октября 2025
1.9K
4.5
961 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

🎤🎶I'm a bitch, my name is Robert🎶
🎶Such a bitch whose name is Robert🎶
🎶I'm a bitch, yeah i'm a bitch🎶
🎶I'm such a fucking bitch
🎶I have no hopes, i have no dreames🎶
🎶And a tiny little peen🎶
🎶And it doesn't even function anyway🎶
🎶Because i have erectile disfunction🎶🎤

Знаете, что самое ироничное... Пока Telltale не могут выпустить свой долгострой в виде The Wolf Among Us 2 после считай гибели и реинкарнации и только постят 2 скриншота в год перенося сроки релиза из года в год, а Quantic Dream вместо того, чтобы делать то, что они умеют лучше всего (интерактивное кино) занимаются разработкой... Современный MOBA в стиле доты... Dispatch прям, как бальзам на душу доказывает, что можно сказать что то ещё в жанре и он не мёртв. Да эта игра была в разработке 7 лет и это был долгострой, но бывшие разработчики из Telltale и Ubisoft смогли сделать то, что покорило сердца и запало в душу. Персонажи, историч, музыка всё в этой игре сделано на высшем уровне, а именно с любовью к своему делу. Отличная игра, заслуживает 2-ого сезона и всеобщей любви и хайпа которая она имеет. Однозначно открытие года для меня.

Буквально только что сам блог закончил по этой игре, буду завтра перечитывать и публиковать. Ну это абсолютный пик! Герои, музыка — просто блестяще!

ДАЙТЕ МНЕ ЕЩЁ 6 СЕЗОНОВ И МОЯ ДУША ВАША CRITICAL ROLE!!!

🎶Hoes depressed
🎶I'm not, I take my meds
🎶That man is in distress
🎶He ain't getting no head
🎶I said them hoes depressed
🎶I'm not, I take my meds

"Fuck you mean temporary? Bitch, you blind forever!" © =3

- Силксонг
- Экспедиция 33
- Ниндзя Гайден 4
- Ниндзя Гайден Рейджбаунд
- Шиноби Арт оф Вендженс
- АРК Райдерс
- БФ6
- Донки Конг Бананза
- Гост оф Йотей
- Абсолюм
- Кронос
- Метал Иден

и куча других игр "ниже плинтуса", ага

Неудивительно, что только 4% игроков оставили работу работой, так сказать.

Оказывается люди любят романсить персонажей в играх. Кто бы мог подумать, правда? У нас же так много народу проходило Масс Эффекты, Киберпанки и прочее подобное не заромансив никого ВООБЩЕ! У нас же не было срачей вайфу по типу "Карлах вс Шадоухарт", "Джуди вс Панам", или "Лиара вс Гаррус"? Нет, всего этого не было, что ну доказывает мой аргумент.

который, в свою очередь, тяжело воспринимать из-за дурацкой "стилизованной" анимации в околодвадцать кадров

Вот как раз таки стилизованная анимация здесь удалась. Из-за неё почти не бросается в глаза, что это 3д (как при селл шейдинге и должно быть по идее). Разве что в паре мест анимация как раз таки СЛИШКОМ плавная была, как и движения камеры.

На самом деле, для меня он неиронично заслужен. Могла ли игра быть лучше и разнообразнее? Могла, базару ноль. Но даже а таком виде она дала мне гораздо больше веселья и позитивных эмоций, чем почти любая другая игра в этом году, и никакую другую игру я так не ждал, как новые эпизоды тут каждую неделю (а я Силксонг ждал!). Для меня это ценнее =3

сюжет увлекателен

Увлекателен-то он может и увлекателен, но тон там очень неровный. То вроде бы есть потуги на серьёзную драму, то всё скатывается в комедию, из-за чего во многих моментах непонятно - я должен переживать за персонажей или там всё опять обернётся шуткой?

Вдобавок сортирный юмор.

Вдобавок моменты, которые бы вроде должны сильно влиять на сюжет (скажем, проявляешь ли ты персонажу доверие в критической ситуации), но на деле - нет. Да, я понимаю, что настоящую нелинейность делать дороже, но тогда и не надо было предоставлять выбор, который эту нелинейность в такой момент обещает.

Экспедиция, Сплит Фикшн, ККД 2, Силксонг, Хэйдис 2, Арк Райдерс. Очень плохой год, очень слабый =3

результаты диспетчерских смен никак не меняют историю;

Это правда, но одно-единственное влияние они, всё-таки, оказывают. Если провалить финальную смену, то

у игрока пропадёт возможность простить уволенного и переметнувшегося к Шрауду перса. Блонди сама решит отправить его в тюрячку =3
Забавно, что сцены меняются только для того, чтобы привести к тому же итогу

Кажется ты начинаешь понимать как работают видеоигры...

Кстати ещё другая игра есть "изумительная". Там вот прикинь, вернётся важный персонаж из другого мира к тебе зависит буквально от 3х выборов ближе к финалу игры. И всё всё-равно должно прийти к победе над злодеем. Один из которых это бухнуть\не бухнуть, другой разломать\не разломать библиотеку, а третий - заглянуть по пути к её родне или нет. Кажется "Ведьмак 3" эта игра называлась! Ну всё! Фальшивая нелинейность, проходняк, где шедевр?!

большая часть играющих в это, а потом с пеной у рта крича что это шедевр 10 из 10 гавноеды

удивительно что я вижу ровно иную картину. яростно что-то с пеной у рта и оскорблениями сыпят только хейтеры. вот буквально ты, пришел и говоришь что все вокруг говноеды, а ты такой хороший. это разве не "с пеной у рта кричать"?

моё ИМХО

попытка закрыть надменность и оскорбления за "ИМХО" это жалкое прикрытие жопы, "да, я вас открыто оскорбляю, но это же МОЕ МНЕНИЕ! вы не можете обижаться на МНЕНИЕ! но вы все равно говноеды! но это только мнение, запомните"

65% положительных отзывов это однострочные предложения с минимумом смысла, им просто "понравилось" и всё тут

ну офигеть. т.е если человеку понравилась игра он должен написать эссе на 100 листов иначе его мнение не учитывается или что? с каких пор мы стали жить в мире где тебе нужно обосновывать что тебе что-то понравилось или не понравилось? если можешь и хочешь - можешь написать кратный обзор, если нет - никто не в права с тебя это требовать. я очень рад что у тех, кому игра не понравилась так много свободного времени, чтобы писать огромные громящие игру обзоры и сраться в комментах, а вот мне подобное удовольствия не доставляет, например

С 1930х жила, живёт и жить будет. Люди не от супергероев устали. Люди устали от сценариев которые будто писала нейросеть.

Типа даже до диспатча примеры были. "ой супергероика мертва..." Правда там какой-то сериал ещё хайповал. "Пацаны" назывался... Ну ладно это деконструкция допустим. Но у нас же ещё паралельно и МУЛЬТСЕРИАЛ хайповал один, причем будучи прямо классической супергероикой. Как же он назывался? Ща попытаюсь вспомнить. Вроде как название было...

"Команда два года работала над тайтлом, который стал черновой версией Dispatch. Авторы хотели приступить к съёмкам в марте 2020 года, когда внезапно началась пандемия."

Это один из редких годов, во время которого я поиграл во множество новинок, и практически всё для меня оказались годнотой. Время для выхода классных игр как раз таки весьма хорошим оказалось.

Драка в баре - единственная, где есть разные варианты дальнейших сцен. Если руку не сломаешь или не отобьешься сам в сартире. В остальных случаях клубничное варенье по краям экрана(показательна драка в первом эпизоде) и сцена(ахренел, когда на ютубе увидел), когда проваливаешь QTE на спасение от падения Купе и проигралась та же самая сцена, если бы он ее не провалил. Я бы так не злился, если бы это был 1-2 раза, но все наоборот: сцен с вариативностью по пальцам одной руки пересчитать.

Как-то... эээ. Вообще не согласен с изюмом. Да, хороший премиз и бóльшую часть времени нормальная история, Да, в целом нормально раскрываются терзания Роберта и некоторых других персонажей. Да, решения какое-никакое значение имеют. Да, круто озвучено и неплохо поставлено. Но... Постараюсь без спойлеров.

1. Эта, как бы так сказать... фаллоцентричность сценария и поведение взрослых людей будто они гормональные подростки ощутимо портят впечатление от персонажей. Понятно, что шутки разбавляют серьёзные вопросы и всё такое прочее, но в диспатче многие "шутки" сделаны зачастую максимально пошло, в лоб и не смешно. Да что говорить, когда в экран буквально дважды членом тыкают и акцентируют ещё на этом внимание. Спасибо, смеялся до коликов (нет). Хотите сортирного юмора? Ну посмотрите как это, например, в Гинтаме сделано. Да даже в самой игре бывают не самые плохие шутки такого рода, но увы несмешные пошлые "остроты" про члены превалируют.

Сюда же Блейзер и Инвизигал, что чуть ли не вешаются на шею Роберту, такой он харизматичный жеребец. Я не против романтики, но зачем делать её такой назоливой? Неудивительно, что только 4% игроков оставили работу работой, так сказать.

Меня тут друг на днях просвятил, что это оказывается "фирменный почерк" Critical Roll, и у них в таком стиле многие персонажи прописаны и отыгрываются, и как-то резко поубавилось желание смотреть их шоу или даже Vox Machina.

2. Последние эпизоды сосут. Выборы с Инвизигал в 7 эпизоде, весь "мультик" последнего эпизода - сюжетно там всё просто ужасно, хороша разве что непосредственно постановка экшена (который, в свою очередь, тяжело воспринимать из-за дурацкой "стилизованной" анимации в околодвадцать кадров). Момент с Мясом и далее чуть ли не до самых титров - это либо просто отвратительно и тупо сделано, либо просто не нужно (это я про последний выбор с явным заделом на второй сезон).

В целом это либо проходняк, либо похвально в зависимости от критичности оценки, но никак не изюм.

Последние эпизоды же испортили впечатление настолько, что второй сезон, который скорее всего будет, покупать я вероятно не стану.

Читай также