Сегодня Сегодня 4 338

Sonic Racing: CrossWorlds: Обзор отличной аркадной гонки в духе Mario Kart

SEGA опять воюет с Nintendo

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Времена, когда Nintendo и SEGA конкурировали друг с другом на консольном рынке, давно позади, но в рекламной кампании  Sonic Racing: CrossWorlds о них решили вспомнить. В публичных выступлениях и рекламных роликах SEGA не раз сравнивала свой проект с  Mario Kart World — дескать, игра и на большем количестве платформ доступна, и кросс-плей поддерживает, и геймплейно это классический картинг без попыток добавить открытый мир. Конечно, по продажам тягаться с «Большой N» бессмысленно — почти каждый Switch 2 купил и Mario Kart World. Зато в плане игрового процесса Sonic Racing: CrossWorlds удалась — она понравится не только тем, кого разочаровала последняя гоночная аркада от Nintendo, но и любителям жанра, которым хочется чего-то подобного и актуального на ПК и домашних консолях.

 

Ничего лишнего

Экспериментировать с форматом действительно не стали — здесь нет открытого мира, а изначально доступен лишь один чемпионат Гран-при, за прохождение которого открывают остальные режимы. Гран-при включает в себя четыре заезда — первые три проходят на трёх не связанных друг с другом локациях, а для финала регионы собирают воедино, чтобы проверить полученные на трассах знания. Победитель определяется по очкам, полученным в каждом заезде, — за первое место в четвёртой гонке их дают особенно много.

Тот, кто в начале второго круга едет на первом месте, выбирает, в какой портал все отправятся.
Тот, кто в начале второго круга едет на первом месте, выбирает, в какой портал все отправятся.

Каждый заезд состоит из трёх кругов, и самый интересный из них всегда второй. Именно на нём происходит переключение миров из названия игры — доехав до финишной прямой в первый раз, вы заезжаете в портал и переноситесь в совершенно другой регион. Из зимней локации с метелью можно телепортироваться в музей с редкими автомобилями, из города в стимпанк-стиле — в джунгли с шагающими динозаврами. Всего здесь 15 параллельных миров, которые каждый раз случайно выбираются из общего пула, поэтому даже в случае с одним и тем же Гран-при заезды будут отличаться за счёт меняющегося второго круга.

Визуально механика реализована не так хорошо, как, к примеру, в  Ratchet & Clank: Rift Apart, — когда подъезжаешь к порталу в другой мир, видишь его некачественное изображение, а перенос происходит с коротенькой вспышкой. Но в геймплейном плане порталы работают чудесно: скорость машины не сбрасывается, направление не меняется, да и спастись от летящих вражеских предметов удаётся, если вовремя перенестись в другое место. Благодаря порталам заезды кажутся очень быстрыми, несмотря на три круга, плюс первый и третий круги не стали делать идентичными — к концу гонки условия немного меняются, появляются новые препятствия или трансформируются старые.

В то же время, как мне показалось, CrossWorlds недостаёт по-настоящему крутых и необычных трасс, которые бы запомнились после долгих сессий. Скучных или неудачных локаций почти нет — какие-то получились яркими и цветастыми, как Рулетт-Роуд в стиле сказочного казино и Таинственные джунгли, навеянные одноимённым регионом из  Sonic Forces. Какие-то просто симпатичные и атмосферные, как трасса Апотос с греческой архитектурой и Оушен-Вью, кочующая из одной гоночной игры про Соника в другую. Но нет трасс, во время поездок по которым хотелось бы ахнуть от впечатляющего дизайна, как это происходит на Радужной дороге в Mario Kart. Все регионы просто одинаково хороши — один не выделяется на фоне другого.

Однако в этом нет ничего плохого, если игровой процесс увлекательный на любой трассе — а он в CrossWorlds именно такой. Управление простое и понятное, но к нему нужно привыкать, активно используя все механики. Многие из них связаны с ускорением — в частности, при входе в поворот следует удерживать кнопку дрифта, чтобы набирать заряд, и чем выше его уровень, тем сильнее персонаж ускорится. Но это справедливо для ситуаций, когда персонаж едет по дороге, а на здешних трассах так бывает далеко не всегда — порой транспорт превращается в самолёт или катер. И на воде, к примеру, дрифта в привычном понимании нет — зажатием той же кнопки вы готовитесь к прыжку, с помощью которого можно заскакивать в ускоряющие кольца или собирать монетки, висящие в воздухе.

Помимо кнопки ускорения, набирать скорость нужно с помощью трюков, которые исполняешь левым стиком после прыжка на трамплине или при падении с большой высоты. Плюс бонус к скорости получаешь собирая кольца — как монетки в Mario Kart. Вот только кольца потерять проще — каждый контакт с препятствием и чужой машиной лишает игрока нескольких колец. Поначалу, когда в управлении ещё не успел разобраться и во всё подряд врезаешься, каждую секунду слушать звук потери колец утомительно, но со временем всё лучше входишь в повороты и ловко дрифтуешь, реже обращая на это внимание.

С опытом приходит и понимание того, какой стиль игры предпочтителен и какими машинами комфортнее управлять. Автопарк с самого начала достаточно обширный и предлагает тачки, у которых один параметр существенно превышает остальные, будь то скорость, управляемость, мощность или ускорение. Можно брать готовые автомобили (хотя тут даже ховерборды есть), а можно создавать собственные сборки, совмещая передние и задние части разных тачек и добиваясь идеальных для себя характеристик. Ну и, конечно, разрешается менять цвет, выбирать наклейки, устанавливать гудок и даже добавлять ауру, для доступа к которой придётся провести в игре не один вечер.

По мере прохождения режимов количество машинок и деталей растёт — вы либо получаете тачки за череду побед в заездах, либо должны сами покупать их в гараже за билетики, которые выдают за завершение гонок с хорошими результатами. Для игроков-одиночек тут хватает контента — разные Гран-при предлагается проходить на разных скоростях, а если хочется чего-то необычного, то стоит заглянуть в «Гоночный парк» с несколькими альтернативными развлечениями, такими как потасовки команд с дополнительными условиями. Например, участников делят на три отряда по четыре человека в каждом, и соприкосновение с товарищем по команде будет заполнять общую шкалу ускорения. Или вы решите принять участие в «Экстремальном матче» с самыми мощными предметами, где хаоса ещё больше, чем в обычных заездах.

Чего в CrossWorlds не хватает, так это полноценной сюжетной кампании. Здесь и без неё есть чем заняться: проходить испытания и зарабатывать за это титулы, завершать Гран-при, «фармить» билетики и скупать весь магазин, соревноваться с «призраками» других игроков ради рекордов… А потом и в мультиплеер можно заглянуть, где на низких рангах встречаешь довольно много ботов, зато потом всё чаще гоняешь с игроками — и благодаря кросс-плею их всегда хватает.

В «сюжетке» необходимости вроде бы нет, но в то же время она бы здорово сюда вписалась. Её зачатки в CrossWorlds есть, что выражается в озвученных репликах всех персонажей. В гонках против ИИ выбирается один участник, который считается главным соперником, и он не только лучше всех управляет машиной, но ещё и реагирует на ваши успехи и неудачи в заезде — говорит что-то на старте, сердится, когда его обгоняют, и злорадствует, если сам занял выигрышную позицию. На основе всего этого можно было бы создать полноценную кампанию с диалогами, но увы.

Зато сюда добавили что-то вроде системы прокачки, позволяющей привязывать бонусы к своим машинам, и чем чаще побеждаешь, тем больше открывается возможностей. Эти бонусы называются устройствами, и размещаешь их на панели, число ячеек у которой постепенно увеличивается. Вот только если одни бонусы занимают лишь одну ячейку, то другие могут требовать две или три. К примеру, можно начинать все заезды с предметом, превращающим машинку в монстр-трак, — это здешний аналог Билла-пули из Mario Kart, увеличивающий размеры карта и его скорость. Звучит здорово, но на это придётся потратить аж три ячейки — вместо этого, возможно, лучше установить устройства, чаще дающие предметы определённого типа.

Устройств много, и здесь можно создавать сборки под разные стили игры. Если вы часто роняете кольца и теряете скорость, установите инструменты, которые будут красть кольца у оппонентов или увеличивать их запас при исполнении трюков. Если трёх уровней заряда во время дрифта недостаточно, сделайте так, чтобы появился четвёртый, и сократите время, которое затрачивается на его достижение. Если раздражают летящие в вас предметы, берите инструменты, с которыми машина быстрее восстанавливается после пропущенной атаки (особенно полезно в мультиплеере, где лидеров атакуют беспощадно). Многие из бонусов дают ощутимый эффект, но в то же время не кажутся слишком сильными и ломающими баланс.

От  Sonic Racing: CrossWorlds трудно оторваться. Направление, которое выбрала Nintendo для новой Mario Kart, пришлось по душе не всем, а кто-то и вовсе с этой серией не может ознакомиться из-за эксклюзивности. К какой бы категории игроков вы ни относились, от нового релиза SEGA удастся получить удовольствие. Трассы яркие и весёлые, режимов достаточно, персонажей десятки, а возможностей настраивать карты под себя непривычно много для жанра. Плюс планируется активная поддержка платным и бесплатным контентом, в том числе многочисленные коллаборации.

Плюсы: большое разнообразие трасс и миров; десятки персонажей, в том числе гостевых; машинок много, все различаются характеристиками, и можно совмещать их детали, получая разные транспортные средства; система устройств позволяет настраивать геймплей под свои слабые и сильные стороны; режимов и развлечений достаточно, чтобы игра долго не надоедала.

Минусы: нет особенных трасс, выделяющихся на фоне других; не хватает полноценной сюжетной кампании; предметы в матчах по большей части похожи на те, что предлагает Mario Kart.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!
65
4.8
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эта игра выглядит лучше, разнообразней и графонистей Марио карт. Тут реально весело, шумно и персонажи поинтересней. Чем коровы, тоды, и призраки в Марио.

Жду, значит, скидок. В своë время долго в онлайне MK8 сидел, потом обязательно и за Соника возьмусь.

В «сюжетке» необходимости вроде бы нет, но в то же время она бы здорово сюда вписалась.

Не знаю. В Team Sonic Racing есть сюжет, но лучше бы его не было.

Читай также