Времена, когда Nintendo и SEGA конкурировали друг с другом на консольном рынке, давно позади, но в рекламной кампании Sonic Racing: CrossWorlds о них решили вспомнить. В публичных выступлениях и рекламных роликах SEGA не раз сравнивала свой проект с Mario Kart World — дескать, игра и на большем количестве платформ доступна, и кросс-плей поддерживает, и геймплейно это классический картинг без попыток добавить открытый мир. Конечно, по продажам тягаться с «Большой N» бессмысленно — почти каждый владелец Switch 2 купил и Mario Kart World. Зато в плане игрового процесса Sonic Racing: CrossWorlds удалась — она понравится не только тем, кого разочаровала последняя гоночная аркада от Nintendo, но и любителям жанра, которым хочется чего-то подобного и актуального на ПК и домашних консолях.
Ничего лишнего
Экспериментировать с форматом действительно не стали — здесь нет открытого мира, а изначально доступен лишь один чемпионат Гран-при, за прохождение которого открывают остальные режимы. Гран-при включает в себя четыре заезда — первые три проходят на трёх не связанных друг с другом локациях, а для финала регионы собирают воедино, чтобы проверить полученные на трассах знания. Победитель определяется по очкам, полученным в каждом заезде, — за первое место в четвёртой гонке их дают особенно много.
Каждый заезд состоит из трёх кругов, и самый интересный из них всегда второй. Именно на нём происходит переключение миров из названия игры — доехав до финишной прямой в первый раз, вы заезжаете в портал и переноситесь в совершенно другой регион. Из зимней локации с метелью можно телепортироваться в музей с редкими автомобилями, из города в стимпанк-стиле — в джунгли с шагающими динозаврами. Всего здесь 15 параллельных миров, которые каждый раз случайно выбираются из общего пула, поэтому даже в случае с одним и тем же Гран-при заезды будут отличаться за счёт меняющегося второго круга.
Визуально механика реализована не так хорошо, как, к примеру, в Ratchet & Clank: Rift Apart, — когда подъезжаешь к порталу в другой мир, видишь его некачественное изображение, а перенос происходит с коротенькой вспышкой. Но в геймплейном плане порталы работают чудесно: скорость машины не сбрасывается, направление не меняется, да и спастись от летящих вражеских предметов удаётся, если вовремя перенестись в другое место. Благодаря порталам заезды кажутся очень быстрыми, несмотря на три круга, плюс первый и третий круги не стали делать идентичными — к концу гонки условия немного меняются, появляются новые препятствия или трансформируются старые.
В то же время, как мне показалось, CrossWorlds недостаёт по-настоящему крутых и необычных трасс, которые бы запомнились после долгих сессий. Скучных или неудачных локаций почти нет — какие-то получились яркими и цветастыми, как Рулетт-Роуд в стиле сказочного казино и Таинственные джунгли, навеянные одноимённым регионом из Sonic Forces. Какие-то просто симпатичные и атмосферные, как трасса Апотос с греческой архитектурой и Оушен-Вью, кочующая из одной гоночной игры про Соника в другую. Но нет трасс, во время поездок по которым хотелось бы ахнуть от впечатляющего дизайна, как это происходит на Радужной дороге в Mario Kart. Все регионы просто одинаково хороши — один не выделяется на фоне другого.
Однако в этом нет ничего плохого, если игровой процесс увлекательный на любой трассе — а он в CrossWorlds именно такой. Управление простое и понятное, но к нему нужно привыкать, активно используя все механики. Многие из них связаны с ускорением — в частности, при входе в поворот следует удерживать кнопку дрифта, чтобы набирать заряд, и чем выше его уровень, тем сильнее персонаж ускорится. Но это справедливо для ситуаций, когда персонаж едет по дороге, а на здешних трассах так бывает далеко не всегда — порой транспорт превращается в самолёт или катер. И на воде, к примеру, дрифта в привычном понимании нет — зажатием той же кнопки вы готовитесь к прыжку, с помощью которого можно заскакивать в ускоряющие кольца или собирать монетки, висящие в воздухе.
На все случаи жизни
Помимо кнопки ускорения, набирать скорость нужно с помощью трюков, которые исполняешь левым стиком после прыжка на трамплине или при падении с большой высоты. Плюс бонус к скорости получаешь собирая кольца — как монетки в Mario Kart. Вот только кольца потерять проще — каждый контакт с препятствием и чужой машиной лишает игрока нескольких колец. Поначалу, когда в управлении ещё не успел разобраться и во всё подряд врезаешься, каждую секунду слушать звук потери колец утомительно, но со временем всё лучше входишь в повороты и ловко дрифтуешь, реже обращая на это внимание.
С опытом приходит и понимание того, какой стиль игры предпочтителен и какими машинами комфортнее управлять. Автопарк с самого начала достаточно обширный и предлагает тачки, у которых один параметр существенно превышает остальные, будь то скорость, управляемость, мощность или ускорение. Можно брать готовые автомобили (хотя тут даже ховерборды есть), а можно создавать собственные сборки, совмещая передние и задние части разных тачек и добиваясь идеальных для себя характеристик. Ну и, конечно, разрешается менять цвет, выбирать наклейки, устанавливать гудок и даже добавлять ауру, для доступа к которой придётся провести в игре не один вечер.
По мере прохождения режимов количество машинок и деталей растёт — вы либо получаете тачки за череду побед в заездах, либо должны сами покупать их в гараже за билетики, которые выдают за завершение гонок с хорошими результатами. Для игроков-одиночек тут хватает контента — разные Гран-при предлагается проходить на разных скоростях, а если хочется чего-то необычного, то стоит заглянуть в «Гоночный парк» с несколькими альтернативными развлечениями, такими как потасовки команд с дополнительными условиями. Например, участников делят на три отряда по четыре человека в каждом, и соприкосновение с товарищем по команде будет заполнять общую шкалу ускорения. Или вы решите принять участие в «Экстремальном матче» с самыми мощными предметами, где хаоса ещё больше, чем в обычных заездах.
Чего в CrossWorlds не хватает, так это полноценной сюжетной кампании. Здесь и без неё есть чем заняться: проходить испытания и зарабатывать за это титулы, завершать Гран-при, «фармить» билетики и скупать весь магазин, соревноваться с «призраками» других игроков ради рекордов… А потом и в мультиплеер можно заглянуть, где на низких рангах встречаешь довольно много ботов, зато потом всё чаще гоняешь с игроками — и благодаря кросс-плею их всегда хватает.
В «сюжетке» необходимости вроде бы нет, но в то же время она бы здорово сюда вписалась. Её зачатки в CrossWorlds есть, что выражается в озвученных репликах всех персонажей. В гонках против ИИ выбирается один участник, который считается главным соперником, и он не только лучше всех управляет машиной, но ещё и реагирует на ваши успехи и неудачи в заезде — говорит что-то на старте, сердится, когда его обгоняют, и злорадствует, если сам занял выигрышную позицию. На основе всего этого можно было бы создать полноценную кампанию с диалогами, но увы.
Зато сюда добавили что-то вроде системы прокачки, позволяющей привязывать бонусы к своим машинам, и чем чаще побеждаешь, тем больше открывается возможностей. Эти бонусы называются устройствами, и размещаешь их на панели, число ячеек у которой постепенно увеличивается. Вот только если одни бонусы занимают лишь одну ячейку, то другие могут требовать две или три. К примеру, можно начинать все заезды с предметом, превращающим машинку в монстр-трак, — это здешний аналог Билла-пули из Mario Kart, увеличивающий размеры карта и его скорость. Звучит здорово, но на это придётся потратить аж три ячейки — вместо этого, возможно, лучше установить устройства, чаще дающие предметы определённого типа.
Устройств много, и здесь можно создавать сборки под разные стили игры. Если вы часто роняете кольца и теряете скорость, установите инструменты, которые будут красть кольца у оппонентов или увеличивать их запас при исполнении трюков. Если трёх уровней заряда во время дрифта недостаточно, сделайте так, чтобы появился четвёртый, и сократите время, которое затрачивается на его достижение. Если раздражают летящие в вас предметы, берите инструменты, с которыми машина быстрее восстанавливается после пропущенной атаки (особенно полезно в мультиплеере, где лидеров атакуют беспощадно). Многие из бонусов дают ощутимый эффект, но в то же время не кажутся слишком сильными и ломающими баланс.
От Sonic Racing: CrossWorlds трудно оторваться. Направление, которое выбрала Nintendo для новой Mario Kart, пришлось по душе не всем, а кто-то и вовсе с этой серией не может ознакомиться из-за эксклюзивности. К какой бы категории игроков вы ни относились, от нового релиза SEGA удастся получить удовольствие. Трассы яркие и весёлые, режимов достаточно, персонажей десятки, а возможностей настраивать карты под себя непривычно много для жанра. Плюс планируется активная поддержка платным и бесплатным контентом, в том числе многочисленные коллаборации.
Плюсы: большое разнообразие трасс и миров; десятки персонажей, в том числе гостевых; машинок много, все различаются характеристиками, и можно совмещать их детали, получая разные транспортные средства; система устройств позволяет настраивать геймплей под свои слабые и сильные стороны; режимов и развлечений достаточно, чтобы игра долго не надоедала.
Минусы: нет особенных трасс, выделяющихся на фоне других; не хватает полноценной сюжетной кампании; предметы в матчах по большей части похожи на те, что предлагает Mario Kart.
Лучшие комментарии
Жду, значит, скидок. В своë время долго в онлайне MK8 сидел, потом обязательно и за Соника возьмусь.
Не знаю. В Team Sonic Racing есть сюжет, но лучше бы его не было.
Ну я без негатива. Корова она и в Зимбабве корова. Просто давить педаль в пол умеет. Но тот же метал соник или Наклз круче, чем корова.
Ух, я в своё время Sonic & All-Stars Racing Transformed до дыр затёр) И если бы не обилие читеров, то и в онлайне ещё столько же бы наиграл.
Если кому интересно, на сайте сеги есть список персонажей:
Разве что mkw разнообразней. В mk8 deluxe 48 трасс, против 24+15 в сонике. А с бустерпаком вообще 96 трасс. И играется mk8 не хуже. Играю в обе, так что не ангажирован.
За корову обидно! Я бы попросил…
Понимаю, это я тоже прикалываюсь😘. Моя ава говорит сама за себя!
Недаром говорят. Корова твой друг, товарищь и брат. Бро!
Остановимся лучше на корове.
Ок тогда
Да, тоже все кубки прошëл, в том числе и отзеркаленные гонки.
Потыкал в демку на свиче и потом на пс5 чтобы графику сравнить.
В целом показалось что всё очень среднее.
Графика простовата, но при этом очень много всего происходит на экране, какой-то хаос иногда.
Управление показалось довольно аркадным, не чувствуется транспорт.
Непонятно что делают предметы, возможно стоит просто подольше поиграть. Но при использовании некоторых предметов опять же странный хаос на пол экрана возникает.
Ещё лично мне не понравилось что персонажи какую то кринжатину говорят иногда будто бы смотришь мультфильм для младшего школьного возраста. От Марио карта или CTR такого ощущения ни разу не возникало.
Вообщем советую все-такио демку попробовать, разовое представление о игре и механиках дает.
Был старенький анекдот, только там про каннибалов! «Каннибал каннибалу-брат, товарищ… и корм💀
Эта игра выглядит лучше, разнообразней и графонистей Марио карт. Тут реально весело, шумно и персонажи поинтересней. Чем коровы, тоды, и призраки в Марио.
Что мне особенно понравилось это жесткие боты, в отличие от МК8/W. Если вы на дух не переносите онлайн и с ботами играть морально проще, то они на изи вам тут подорвут пятую точку, потому что получились сильными и агрессивными.
Управление, конечно, после МК довольно простое, но Соник дает то чего МКW дает редко: нормальные круговые гонки без спринтов. Прям классический картинг.
Там ещё куча вопросиков. Похоже ещё много кого добавлять будут, как от Сеги, так и от сторонних IP.