Сегодня Сегодня 7 1120

Borderlands 4: Обзор удачного продолжения

Работа над ошибками

Играл на Sony PlayStation 5

Геймплейно  Borderlands 3 была чуть ли не лучшей частью серии, но сюжет в ней невыносимо плох. Сценаристы пытались нашпиговать повествование как можно большим количеством неудачных шуток, устаревших мемов и орущих персонажей, а главные злодеи раздражали с первых же минут. Разработчики признали, что ушли в триквеле не в ту сторону, и пообещали исправиться в  Borderlands 4. Получилось, конечно, лучше третьей части, но возникли новые проблемы, которые, к счастью, не сильно портят отличный игровой процесс.

 

Спокойствие, без кринжа

В четвёртой игре мы оставляем позади Пандору и отправляемся исследовать совершенно другое место — планету Кайрос. На протяжении тысячелетий её существование держалось под строжайшим секретом из-за Хранилища в её центре. Поговаривают, что именно в нём спрятан секрет бессмертия местного тирана, Хранителя Времени. А где тирания, там и оппозиция. Хотя в начале игры мы попадаем в плен к Хранителю Времени, нас быстро спасает искатель Хранилища, который рассказывает о местном Алом сопротивлении, — и уже спустя несколько минут Железяка (да, тот самый) нарекает нас его вице-адмиралом.

Уже в первых миссиях замечаешь, насколько спокойнее и тише здешние диалоги по сравнению с третьей частью. В то же время, хотя для меня это по большей части плюс, временами «сюжетка» кажется слишком уж серьёзной. Это разворот если не на 180 градусов, то как минимум на 120 — здесь редко повышают голос, а юмор максимально сдержанный, словно все боятся ляпнуть что-то не то. Из-за этого изменения Borderlands 4 похожа не просто на четвёртую часть, а на своего рода мягкий перезапуск — для шуток место осталось, но по большей части сценаристы хотели рассказать нормальную историю с нормальным злодеем.

Вдобавок с переходом в открытый мир изменилась структура сюжета, и в качестве референса разработчики явно использовали последние  Far Cry, в особенности пятую часть. Хранителя Времени мы видим в начале истории, затем он отходит на очень дальний план, а нас после вступительных миссий просят посетить три региона и победить троих гадов рангом пониже. Тут сюжет немного разваливается, в том числе из-за упомянутой выше серьёзности — и добрые, и злые персонажи получились безликими. Глава эскапистов Раш — типичный вояка-добряк, который заботится о своих людях. Между Зейном и Левайн на северо-западе карты проскакивают искры, но Левайн кроме притягательной внешности ничем не запоминается. А ещё мы знакомимся с Амарой (сиреной из Borderlands 3) и, хотя с ней приятно проводить время, в основном она просто помогающий в бою NPC.

После поездок по трём регионам история набирает обороты, но не исключено, что к тому моменту вы забудете, о чём вообще сюжет, — о главном злодее вспоминают всего пару раз. Главное, что и в повествовательном плане, и в плане раскрытия персонажей финальные эпизоды игры получились лучшими, и в конечном счёте кампания мне показалась удачной: раздражения никто и ничто не вызывает, миссии разнообразные, во всех регионах акценты сделаны на уникальных механиках, а боссы — один круче другого. Самых скучных поставили в начало (в том числе здешнюю версию босса-вертолёта), а после них изобретательность дизайнеров не перестаёт впечатлять.

Новая планета

Однако нужно учитывать, что быстренько пробежать сюжет Borderlands 4, а уже потом обращать внимание на второстепенный контент не получится. К финальной трети кампании (и даже раньше) прокачка персонажа будет недостаточной для комфортного прохождения истории — предполагается, что вы будете если не досконально изучать открытый мир, то как минимум периодически отходить в сторону. Если не захватывать пусковые шахты, точек телепортации будет очень мало. Если игнорировать всякие бункеры и убежища, инвентарь окажется совсем маленьким — за разного рода действия получаешь жетоны увеличения вместимости, позволяющие носить больше патронов. Ну и уровни одними лишь миссиями не поднимешь — желательно брать контракты вроде сбора десяти предметов, падающих с определённых врагов, или устранения указанных целей.

Самый весёлый контент спрятан в побочных заданиях, коих в шутере около сотни. Здесь сценаристы и дизайнеры Gearbox превзошли себя — «побочки» действительно изумительны. Многие из них оказываются продолжительными историями с хорошим юмором, харизматичными персонажами и иногда даже душевными концовками. В этих заданиях находишь ту сумасшедшинку, которой не хватает в сюжетной кампании: тут и чокнутые учёные, и паникующие исследователи, и странные фермеры, и Клэптрэп, с которым связаны одни из лучших эпизодов. И даже в «побочках» почти нет ни сортирного юмора, ни героев, которых хотелось бы заткнуть. Просто классные мини-сценки, каждый раз оставляющие приятное послевкусие, будь то серьёзные фракционные задания или интерактивные комедийные скетчи.

Так что в здешнем открытом мире постоянно на что-то отвлекаешься — особенно если учитывать, как далеко зачастую расположены друг от друга сюжетные задания. То группу врагов захочешь уничтожить, то за коллекционным предметом отправишься, то захватишь что-то, то на второстепенное задание наткнёшься. Относительно быстро игроку выдают цифроцикл, который можно призывать практически в любой момент, и с ним исследовать регионы становится ещё проще, хотя иногда он и кажется неповоротливым, да и прыгает очень низко. На своих двоих путешествовать тоже весело — после двойного прыжка персонаж может долго планировать, а крюком-хваталкой цепляется за активные точки, позволяющие добраться до труднодоступных мест.

Этими возможностями пользуешься и в боях — там крюк нужен для хватания всяких бочек и баллонов, которые зашвыриваешь в противников. Динамики в здешних перестрелках хоть отбавляй, в том числе благодаря появлению рывка, — но главное изменение связано с инвентарём. Как и раньше, мы носим с собой четыре вида оружия, а в отдельный слот ставятся гранаты, метательные ножи и тяжёлое вооружение вроде ракетницы. Но если раньше восстановление запаса всего перечисленного происходило так же, как с обычными пушками, то теперь у этого слота есть кулдаун, как у активного навыка. То есть гранаты и всё прочее со временем просто вновь становятся доступны, даже если вы стоите на месте.

Это заметно меняет подход к сражениям — гранатами и ракетницами буквально «спамишь» при первой возможности, чего в прошлых играх я никогда не делал, забывая об их существовании. Здесь же они становятся неотъемлемой частью инвентаря, особенно когда начинаешь подмечать некоторые их особенности — например, то, что перезарядка обычной пушки не прекращается, пока кидаешь в кого-то нож, так что противнику можно непрерывно наносить урон, чередуя всё, что есть в арсенале.

Включая, конечно, активные навыки. Я проходил игру за Харлоу, у которой все способности связаны с механикой связывания — её активные навыки опутывают врагов, заставляя тех разделять получаемый урон. Жалеть о выборе не пришлось ни разу: с одной ветвью прокачки она бросает огромные шары, которые летят сквозь врагов и замораживают цели, с другой хватает оппонентов и поднимает в воздух, после чего несколько раз может бить их о землю, с третьей создаёт генератор, который и противников опутывает, и количество щитов у героини увеличивает. Что ни выбирай, будет весело, а после прохождения кампании получаешь в своё распоряжение остальных героев 30-го уровня для продолжения экспериментов и охоты за легендарками в эндгейме.

Хотя многие элементы Borderlands 4 заслуживают похвалы, один из них вызывает недоумение — интерфейс. Его словно старались сделать как можно менее удобным, поэтому тут невозможно быстро посмотреть количество имеющихся денег, выбор способа сортировки постоянно сбрасывается, а надетые предметы зачем-то отображаются в рюкзаке вместе с остальным хламом. Если хочешь сравнить пушку в магазине с пушкой из своего арсенала (или, например, сравнить один бронещит с другим), это тоже головная боль — всплывающие окошки появляются не сразу, а потом начинают «тупить» и мешать. За пределами инвентаря тоже хватает проблем — например, показывающий путь к цели дрон может продолжать летать рядом, даже если полоска на земле давно исчезла, и приходится ждать несколько секунд, пока не сможешь заново его призвать и увидеть проложенную дорожку.

Казалось, невозможно сделать  Borderlands 4 плохой игрой — недостатки «тройки» очевидны и в основном связаны с повествованием, а достоинства следовало перенести в целости и сохранности. Gearbox всё сделала правильно: сюжет получился серьёзнее и не вызывает желания бросить прохождение, открытый мир полон интересных второстепенных историй и чокнутых персонажей, а стрельба особенно хороша благодаря новым возможностям в бою. Не всё здесь идеально, и  Borderlands 2, скорее всего, продолжат считать лучшей частью серии — там лучше баланс между юмором и серьёзностью и не настолько кошмарный интерфейс. Но и четвёртая часть разочарованием не стала — ждём дополнения.

Плюсы: более адекватная и серьёзная по сравнению с третьей частью история; десятки увлекательных побочных заданий; большая карта, усыпанная развлечениями, на которые постоянно отвлекаешься; очень приятная стрельба; переработанная система гранат и ракетниц побуждает гораздо чаще ими пользоваться.

Минусы: сюжет иногда настолько серьёзный, что персонажи ничем не выделяются и не запоминаются; для комфортного прохождения истории нужно иногда прокачивать персонажа в открытом мире; некрасивый и неудобный интерфейс, в особенности инвентарь.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!
702
3.2
52 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я настолько непримиальный пользователь стопгейм, что этот пост грузился две минуты

— Вань, я тут прошёл игру, текст уже написал, но не знаю какую оценку поставить. Может ты мне подскажешь?
— Я рад, что ты спросил…

(Зато теперь не перепутаешь, кто главный редактор на Стопгейм. (Silent Hill F получит тоже «Похвально» скриньте))

А понял в сентябре столько игр выходит. Что авторы не успевают сделать по всем видео обзоры.

И при этом ни слова про ужасную оптимизацию и множество багов.

И я давно не видел настолько стерильный обзор (словно одни из нас 2 по методичке от Sony).

И в минусах ни слова об ужасной оптимизации? Питчфорт занёс что ли?

Премиальный гейминг в минусы не входил… Ну ну

Надо было изюм ставить. Не каждый день премиальную игру дают пощупать

Читай также