После расставания Konami и Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) серия Metal Gear оказалась в подвешенном состоянии. Хотя издатель не раз говорил, что это один из главных активов в его портфолио, новые игры с этим названием он не выпускал — кроме странной Metal Gear Survive, о которой в фанатских кругах вспоминать не принято. Ну и кроме пары переизданий, но это не считается. Сейчас же, кажется, всё наконец-то начало меняться — продюсер серии говорит о подготовке специалистов, которые будут заниматься новыми MGS, а в качестве тренировки им поручили создание Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — ремейка третьей части.
По старой памяти
Хотя в названии этой версии нет слова «ремейк», в пресс-релизах и социальных сетях Konami характеризует MGS Delta именно так. И это может вызвать у аудитории путаницу — в последнее время это слово ассоциируется с чем-то большим, нежели просто перерисованная графика. В ремейках Resident Evil значительно улучшили геймплей и дополнили сюжет, в Mafia: Definitive Edition переделали город и добавили в ролики кинематографичности. Да и сама Konami издала ремейк Silent Hill 2, который на оригинал мало похож — история та же, а озвучка, локации, боевая система и даже головоломки изменены.
В Metal Gear Solid Delta практически ничего подобного не сделали. Ремейком эту версию всё равно можно называть, поскольку игра буквально переделана на новом движке — вместо FOX Engine используется Unreal Engine 5. Но в остальном к экшену относились как к экспонату в музее — очень аккуратно, стараясь ничего не сломать и не поцарапать, перенесли его в целости и сохранности на новые технологии. Сюжет остался тем же, диалоги не изменили и не переозвучили, анимации (даже самые мелкие) оставили в первозданном виде. Да и склеивать отдельные локации в полноценный открытый мир не стали — так же перемещаешься между ними, наблюдая коротенькие загрузочные экраны.
Хорошо ли это и правильно ли — вопрос спорный. Конечно, хотелось бы увидеть что-то более смелое: увеличенные (или вообще новые) локации, лечение ран в реальном времени, а не в отдельном меню, переделанное вступление, чтобы оно не было так перегружено роликами и диалогами… В общем, что-то, что вызвало бы споры — как было с Metal Gear Solid: The Twin Snakes, ремейком первой части, который одни фанаты любят, а другие ненавидят. Даже если бы Konami представила своё видение битвы с The End, не вынуждая в ремейке бегать по разделённому на несколько частей лесу, это уже было бы поводом для бурных обсуждений.
В то же время Metal Gear Solid 3, возможно, и не нуждалась в крупных изменениях. Современное и удобное управление точно было необходимо, и Konami позаботилась об этом — в ремейке есть «Новый» и «Оригинальный» режимы, в которых третья часть играется по-разному. В «Оригинальном» камера расположена над головой и её нельзя поворачивать (только отодвигать в сторону), а для прицеливания и точной стрельбы нужно отдельной кнопкой включать вид из глаз — как в старых версиях игры.
В «Новом» же камера расположена за спиной героя — игра становится привычным для современных геймеров экшеном от третьего лица, в котором позволяют одновременно двигаться и стрелять. Это должно делать игру проще, и разработчики это понимали, а потому добавили в новом режиме баллистику — на большом расстоянии попасть в голову из пистолета-транквилизатора непросто.
Это самое главное отличие ремейка от всех остальных версий MGS3. Хотя нет, для русскоязычной аудитории ещё одной важной новинкой оказался перевод на русский. Кириллица встречалась и в оригинале, в том числе в названиях локаций, но там многое было написано безграмотно — всякие «ЧёрнойПещере : подземныйвход» и прочие странности. Здесь же всё переведено отлично: и меню, и субтитры, и обучающие подсказки, и многое другое.
Тот самый Кодзима
Поэтому историей теперь могут насладиться все желающие, а ради неё многие в MGS и играют. События третьей части разворачиваются после Карибского кризиса, и в роли американца по прозвищу Нейкид Снейк мы отправляемся в СССР на «Добродетельную миссию» — нам нужно найти советского учёного-ракетостроителя Соколова, которого держат на заброшенной фабрике. Попадаться на глаза никому нельзя, поскольку присутствие американского солдата на территории Советского Союза — это нарушение международных соглашений, так что, если нас поймают, ждать помощи будет не от кого: все от нас открестятся.
Соколова мы находим, вот только отправиться с ним домой не получается — то на одного злодея наткнёмся, то на другого, то предательство переживём, то новых друзей заведём… Операция, которая не должна была занять много времени и от которой зависит официальное признание ЦРУ нашего отряда FOX, затягивается на десять часов прохождения. История интересная и по сей день, и интересна она в том числе тем, как здорово в ней сочетается несочетаемое. То вам показывают реальные кадры хроники с выступлениями Кеннеди и Хрущёва, то вы сражаетесь с пчеловодом, чьи шершни собираются на его руке в автомат «Томпсон». То ведёте серьёзную беседу о дезертирстве и побеге на сторону врага в войне, то смотрите, как Оцелот мяукает и призывает этим звуком своих приспешников. До сих пор не так уж часто видишь в играх столь странные истории — и авторы ремейка решили не менять ничего из того, что придумали Кодзима с коллегами в 2004 году.
Зато графика обновилась существенно. Как и в случае с любыми ремейками старых релизов, при взгляде на обновлённую версию думаешь, что такой игра и была, но на деле скачок гигантский. Джунгли и леса стали реалистичнее, с гораздо более пышными кронами, пробивающимися через них лучами солнца и детализированной живностью, которая прячется среди листьев. Болота, переполненные грязью, и чистые водоёмы окружены растительностью, а плавающие в них крокодилы похожи на настоящих. Более выразительные лица, качественные текстуры одежды, великолепное освещение, зрелищные спецэффекты — работа проделана большая.
При этом редко приходится вспоминать, что вся эта красота построена на скелете 20-летней давности. Говорить о том, что Metal Gear Solid 3 опередила своё время, немного банально, но, судя по ремейку, это действительно так. Режиссура, постановка роликов, разнообразие ситуаций, блистательные сражения с боссами — практически всё здорово сохранилось и даже сегодня приносит уйму удовольствия.
Локации остались небольшими, но почти все они представляют собой увлекательные мини-песочницы. Можно стрелять по всем из транквилизатора, можно достать автомат и превратить игру в шутер, можно подкрадываться с охранникам и пугать их, заставляя сбросить что-то ценное, можно скидывать на их головы ульи или швырять в них змей, можно проскальзывать мимо врагов, накрывшись картонной коробкой… А потом уделить время охоте на крабов и сбивать с деревьев фрукты, чтобы в животе не урчало (на PS5 звуки доносятся из геймпада) и выносливость восстанавливалась. Многие из здешних механик по-прежнему уникальны для стелс-экшенов — мало где требуется заходить в меню лечения, чтобы вытащить пулю или обработать рану антисептиком, равно как и менять камуфляж в зависимости от окружения. И этим MGS3 хороша.
Нужна ли для этого навороченная графика — каждый решает сам. На большинстве современных платформ доступна Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1, сборник из ремастеров нескольких старых частей серии, который включает в себя больше игр и стоит дешевле, чем отдельный ремейк «тройки». Но и графика там устаревшая, и русского языка нет.
Да и в ремейке есть несколько нововведений, делающих геймплей приятнее. Камуфляжи теперь можно быстро менять, удерживая кнопку на крестовине. Есть медленная ходьба в приседе, прежде эксклюзивная для 3DS-версии. Прогресс автоматически сохраняется при посещении любой локации, так что звонить для этого по рации нет необходимости. Для любителей «собирашек» добавили десятки новых предметов — вместе со знакомыми лягушками на каждой карте спрятаны резиновые уточки. И их легко отслеживать в меню паузы, равно как и весь остальной прогресс: количество убийств, ранений, поднятых тревог и так далее. Плюс обрели новую жизнь две дополнительные мини-игры, одна из которых была вырезана почти во всех переизданиях «тройки».
Какой бы ремейк Konami ни сделала, угодить всем точно не получилось бы. Крупные изменения аудитория восприняла бы особенно болезненно из-за ситуации с Кодзимой — дескать, выгнали автора и занимаются самодеятельностью. Поэтому Konami пошла по более безопасному пути, да и вырезать имя Кодзимы ниоткуда не стала — кажется, в Metal Gear Solid Delta: Snake Eater его имя появляется на экране даже чаще, чем в оригинале. Игра отлично сохранилась в геймплейном плане, а графически MGS3 ещё никогда не выглядела столь роскошно. Но возникает вопрос: если специалисты, которых набирали для создания новых MGS, не смогли придумать ничего интересного для ремейка очень старой игры с PS2, смогут ли они предложить что-то достойное внимания в своих совершенно новых проектах?
Плюсы: аккуратно перенесённая на новый движок легендарная игра, которая по большей части здорово сохранилась, несмотря на почтенный возраст; красивейшие локации и обновлённые модели персонажей; незначительные геймплейные нововведения делают игровой процесс комфортнее; хороший перевод на русский язык.
Минусы: игру как будто слишком сильно боялись испортить, поэтому изменений в ремейке очень мало, в том числе осталась прежней структура локаций; мелкие баги, связанные с анимациями.
Лучшие комментарии
Прошу прощения за очевидную шутку, но обзор должен был делать Никита Босс :)
Уважение, выпускать обзор в час ночи. Слишком мало изменений в части геймплея
Проще?) Как бы не было сложнее — пятерка на фоне тройки очень простая игра. Я бы даже сказал, казуальная.
MGSV самая скудная на сюжет и количество уникальных механик во всей серии. В предыдущих частях нет настолько же огромного арсенала, как в ней, а также открытого мира, но они намного более продуманны геймплейно и имеют больше уникальных моментов для разных сегментов.
MGS3 из них — одна из наиболее комплексных, а оригинал геймплейно определённо сложнее (ремейк и 3DS версия в целом легче из-за прицеливания от плеча и передвижения на кортах, но баланс немного рушится).
А вообще лучше вкатиться именно с первых частей: MG1&2, либо MGS (но ознакомиться с предыдущими играми через архивы в отдельном меню).
Не столько проще, сколько примитивней, нет многих фишек пятой части, типа возможности выныривать из коробки, или допрашивать врага под прицелом
Батенька, да вы нацист
А видео-обзор будет?
Там один из боссов собирает себе томми-ган из пчёл
Но тебя реально смущает только это? Может ещё к неправлильным погонам Оцелота докопаешься?
Мой любимый симулятор крокодила!
Человеку который играл только в пятёрку и более менее зашло есть смысл ознакомиться, или сильно проще геймплейно?
На сколько я помню, и тройка на нормале не особо сложная, порой даже можно играть двольно «грязно», избивая всех в CQC
Может они и не собирались ничего придумывать? Или получили задание ничего не добавлять?
Может потому что у автора обзора нету ПК под требования MGS Delta и обозревает по финансовым возможностям или может ему приятней банально откинутся на диване или кресле перед огромным теликом за PS5.
Спасибо за обзор. Вчера пришел игру. Мне очень понравился сюжет. Опыт игр в мгс только 5 часть.
Играл только в MGS 5 и сейчас прохожу дельту, и пока что вся сложность только в неудобном управлении
Солидно!
А за что его заминусили? Он ведь прав, этих возможностей в ремейке нет. Как и смысла от допроса, потому что полезной инфы они не дадут, а ту что они дают (по типу того где находится склад) вы всё равно если осматриваете локации найдёте сами. Я бы хотел чтобы они научились говорить сколько солдат в данной локации находится. А по поводу сложнее или не сложнее, я проходил на экстриме(максимальной сложности из открытых изначально) и единственные моменты в которых я сидел подолгу — были битвы с боссами.
Так и было, никто и ничего не собирался менять, оно вообще и не нужно этой игре, автор ерунду какую то написал, улучшили то что необходимо было улучшить и всё, я с удовольствием теперь жду следующие части, хотя на дельту был настроен скептически