12 июня 12 июн. 25 4813

Date Everything!: Обзор безумного гаремника с мебелью

Много — не всегда хорошо

Играла на PC

Как я провела всю прошлую неделю? Помогала электрическому щитку с баром, заромансила вырезанный контент, встала на скользкую дорожку преступлений со шпилькой, вытащила корзину из абьюзивных отношений с грязной одеждой, поссорилась с мусором и училась пикапу у ящика с инструментами. Нет, я не окончательно рехнулась, а прошла странную, но весёлую визуальную новеллу  Date Everything! Сотня полностью озвученных персонажей, огромный простор для мемов, куча концовок и очень необычный сеттинг — закрутить отношения можно с любым предметом в доме! Ну как тут пройти мимо?!

 

Очень странные дела

Сама мысль об отношениях с неодушевлёнными предметами звучит уж очень безумно — в здравом уме никто бы не додумался всерьёз романсить какую-нибудь табуретку или пылесос. Но ситуация в жизни главного героя сложилась уж очень удачно для подобных экспериментов. Ведь сначала его уволили из службы поддержки, заменив каким-то новомодным ИИ, а потом на пороге дома появилась посылка от неизвестного доброжелателя. В коробке — очки виртуальной реальности, с помощью которых можно «пробуждать» обычные предметы и превращать их в симпатичных соседей.

С одним только ограничением — за игровой день доступно всего пять диалогов. Оставшееся время можно потратить на изучение дома и раскрытие всех его тайн, как и в любой другой песочнице: искать пасхалки, открывать все ящики и взаимодействовать с предметами без очков в надежде на ачивку и новый контент.

Причём игра в курсе, насколько безумно это всё звучит, — и даже даёт игроку возможность плюнуть на новых виртуальных друзей и покинуть дом в любой момент, завершив прохождение плохой концовкой. Но если безработный герой захочет поэкспериментировать, то вскоре выяснит, что может не только «пробуждать», но ещё и романсить практически любой предмет в доме, а это сотня самых разных персонажей — со своей историей, обязанностями, характером, проблемами и отношениями.

Даже если какие-то герои вам не понравятся, из сотни кандидатов несложно будет выбрать того самого… Или ту самую, или даже несколько, так как это — не просто дэйт-сим, а самый настоящий гаремник!
Даже если какие-то герои вам не понравятся, из сотни кандидатов несложно будет выбрать того самого… Или ту самую, или даже несколько, так как это — не просто дэйт-сим, а самый настоящий гаремник!

Единственное, чего игре сильно не хватает, — больший упор на сюжет: это просто песочница с неограниченной свободой и кучей романсабельных героев, которые заперты с тобой в четырёх стенах. Хочется какой-нибудь ежедневной рутины вроде приёма душа или завтрака с уникальными взаимодействиями, ведь примерно после десяти часов однообразный геймплей из категории «Проснулся, активировал пять диалогов, пошёл спать» потеряет свою новизну и очарование.

Но до подобной репетативности и гринда, о котором я расскажу чуть позже, ещё целая куча времени, которое можно потратить на поиск и очеловечивание всех предметов. Одни стоят на видном месте, и их очень сложно пропустить — как, например, огромный холодильник или кровать. Другие, наоборот, очень маленькие и незаметные (комок пыли, шпилька или ключ), прячутся в труднодоступных местах.

Некоторые персонажи одновременно существуют в разных комнатах. Например, стол есть и на кухне, и в гостиной, и даже возле кровати. И хотя это один и тот же персонаж, в зависимости от местоположения он может выдавать разные квесты или поднимать другие темы, жаловаться на соседей по комнате или заводить новых друзей. И если в первые пару часов тёрки между персонажами кажутся надуманными и запутанными, то затем я начала всерьёз погружаться в это реалити-шоу.

А ещё есть персонажи, которые периодически путешествуют из комнаты в комнату, так что их придётся поискать. Я, например, всего один раз встретила у камина очаровательный комочек пыли и за все 30 часов прохождения так не смогла найти её вновь… Долли, вернись, я больше не буду пылесосить!
А ещё есть персонажи, которые периодически путешествуют из комнаты в комнату, так что их придётся поискать. Я, например, всего один раз встретила у камина очаровательный комочек пыли и за все 30 часов прохождения так не смогла найти её вновь… Долли, вернись, я больше не буду пылесосить!

Всю сотню героев, кстати, мне так и не удалось найти — некоторые открываются только после прохождения их сюжетных линий, другие появляются как улучшенная версия себя, а третьи так хорошо прячутся, что их нахождение потребует изрядной доли усердия, смекалки, удачи и подсказок от других персонажей. Например, в одном из диалогов мне намекнули, что за самой маленькой дверью в доме прячется «волшебство».

В игре есть отдельное меню с подсказками по нахождению персонажей. Без них я бы ни за что не догадалась выпить чашку кофе на ночь или пощёлкать кондиционер.
В игре есть отдельное меню с подсказками по нахождению персонажей. Без них я бы ни за что не догадалась выпить чашку кофе на ночь или пощёлкать кондиционер.

Найти дверь было несложно — это закрытый шкафчик на кухне. Что делать? Сама дверь, то есть Дориан, на уговоры не поддаётся — придётся искать персонажа, способного одолеть любой замок. Спустя несколько часов я получила слух про шпильку, которая только-только вышла из тюрьмы (перевод: смогла выбраться из пылесосного мешка) и теперь пытается состряпать новую аферу. Теперь осталось понять, как убедить её открыть для меня шкаф, а это уже совсем другая цепочка квестов…

Один квест ведёт за собой другой — и вот я уже на чердаке, знакомлюсь с роскошной доминатрикс по имени София, а личные задания шпильки всё никак не заканчиваются…
Один квест ведёт за собой другой — и вот я уже на чердаке, знакомлюсь с роскошной доминатрикс по имени София, а личные задания шпильки всё никак не заканчиваются…

Мой собственный гарем

Подобный путь предстоит пройти с большинством персонажей — у каждого находятся свои проблемы и переживания. Эгоцентричная ванная из-за своего непростого характера не умеет заводить друзей, поэтому ей понадобится экспресс-курс по знакомству с соседями. Увеличительное стекло ведёт сложное расследование, которое потребует от игрока внимательности и вовлечённости. Аптечка устраивает квизы про медицину, а кубик d20 просит сыграть в парочку его кампаний. Иногда персонажи ставят игрока в рамки, например требуют прийти в определённое время суток или хотят встретиться в оговоренном месте (и обижаются, если главный герой забывает о своём обещании).

С таким количеством просьб и требований сильно не хватает отслеживания квестов прямо на экране или хотя бы календаря. Очень неудобно каждый раз открывать меню и мотать список из сотни героев, чтобы в его личной карточке найти нужную информацию.

Но рано или поздно в конце каждой цепочки личных квестов появится итоговый статус ваших отношений — любовь, дружба или ненависть. Причём совсем необязательно зацикливаться на получении идеальных результатов или подлизываться к персонажам, с которыми вы не согласны или которые вам не нравятся. Иногда ненависть — это лучший выбор, ведь тут всё как в жизни, а в реальности невозможно найти общий язык со всеми.

Нет, это не я переигрывала несколько игровых дней, потому что случайно обидела вымышленных персонажей.
Нет, это не я переигрывала несколько игровых дней, потому что случайно обидела вымышленных персонажей.

Хорошая новость — совсем не обязательно закапываться в гайды и добиваться максимального расположения со всеми. Плохая новость — цикл квестов с каждым персонажем придётся довести до логического конца и получить финальную оценку ваших отношений, ведь только в этом случае игрок заработает очки прокачки, необходимые для хорошей концовки. Ещё одна плохая новость — несмотря на перенос игры и полировку багов, в выданной мне пресс-копии всё равно случился софтлок у шести героев, чьи квесты я теперь не могу завершить.

Квесты некоторых персонажей хочется пропустить, и дело не в том, что они плохо написаны или неинтересны. Просто отсутствие искры может испортить даже самого хорошего героя, если с ним придётся проводить много времени. В этом для меня, заядлого игрока в визуальные новеллы, кроется главная проблема игры — я не могу держать в фокусе нескольких приятных персонажей, а остальных видеть только на фоне, как это было бы в любой классической ВН. Игра заставит посмотреть ВЕСЬ контент.

Английский тут совсем не сложный, так ещё и все реплики озвучены.
Английский тут совсем не сложный, так ещё и все реплики озвучены.

Целая сотня очень разных героев получают порцию экранного времени, а механики игры будут держать на поводке до самого конца отношений с ними. Конечно, персонажей можно попытаться заспидранить, намеренно выбирая худшие реплики, но это играется так же невесело, как звучит, ведь и без того унылая рутина «Проснулся, почитал пять диалогов, пошёл спать» очень быстро скатывается в гринд ради хорошей концовки.

Спойлер — десять часов прокликивания диалогов не окупили финальную сцену, но я была очень упрямая.
Спойлер — десять часов прокликивания диалогов не окупили финальную сцену, но я была очень упрямая.

Что меня убедило доиграть до самого конца, так это отличная озвучка — хороший актер способен вдохнуть жизнь даже в не самых приятных героев. А если не подглядывать в личные карточки персонажей, то первые несколько часов игры можно превратить в очень интересную угадайку. В актёрский состав затесались добрая часть каста Critical Role, Трой Бейкер (Troy Baker), Нил Ньюбон (Neil Newbon) и другие востребованные и очень талантливые артисты, которые продолжают удивлять мастерством, умудряясь выйти за рамки своих типажей.

Если бы не заглянула в титры — никогда бы не догадалась.

Но ещё приятнее было находить совершенно новые голоса и понимать, с какой самоотдачей актёры подошли к своим персонажам. Да и не только актёры, но ещё и художники, музыканты и писатели — у каждого героя своя музыкальная тема, особенности речи, проблемы и квесты.

Не знаю, как он об этом узнал, но это неправда…
Не знаю, как он об этом узнал, но это неправда…

Да и с юмором тут всё в порядке. Секс-игрушка из тумбочки у кровати — это тоже персонаж; стиральная и сушильная машины не общались уже кучу лет из-за измены; лампа — нарцисс, который стримит 24/7, ещё и на деньги меня развёл; а мультипечь — падре антижировой церкви, который безуспешно противостоит стоящей рядом плите. Такую же изобретательность и креативность хотелось бы видеть и во внешнем виде героев — очень часто их образы уж слишком буквальные и не оставляют места воображению.

Безумные фантазии на тему жизненных проблем, отношений и характеров обычных предметов захватили меня настолько, что я всерьёз начала опасаться, как бы томный испанский голос из-за решёток кондиционера не оказался реальным извращенцем, который сидит на чердаке и вздыхает по герою лишь издалека. Особенно после того, как выяснилось, что вход на чердак закрыт, поэтому подтвердить свои опасения я не могу. От этой игры можно ожидать всего!

Гринд, гринд, гринд!

Всё это веселье заканчивается спустя десять часов, когда таинственный владелец волшебных очков сообщает новую информацию. Во-первых, этот девайс — украденное им секретное изобретение, так что, если главный герой покинет дом, злая корпорация вычислит его местоположение и отберёт очки. Во-вторых, у устройства есть функция помимо «пробуждения» предметов — очки могут очеловечить любого персонажа, чтобы навсегда освободить его от оков дома и позволить жить своей жизнью! Предложение сомнительное, особенно учитывая нынешнюю стоимость техники и мебели, но только так можно в конце концов уничтожить очки и победить злую корпорацию.

Чтобы «развиртуалить» персонажей и завершить игру, необходимо набрать определённое количество баллов S.P.E.C.S. А это ум, самообладание, эмпатия, харизма и нахальство, которые прокачиваются не при выборе реплик, как можно было бы подумать, а только после выполнения цепочек квестов. Радостная, я открыла меню очеловечивания и… поняла, что ради освобождения даже одного персонажа мне потребуется ещё 15 часов гринда. Тут вся радость и улетучилась.

Не будем забывать, что по ходу игры квесты у шести персонажей ещё и сломались, так что довести полоски до максимума и помочь всем у меня точно не получится.
Не будем забывать, что по ходу игры квесты у шести персонажей ещё и сломались, так что довести полоски до максимума и помочь всем у меня точно не получится.

 Date Everything! — очень весёлая игра с душой и необычным сеттингом, в которую разработчики вложили много сил и любви и которую мне хочется хвалить в той же степени, что и ругать. В ней классный и нестандартный юмор, очаровательные персонажи с приятными голосами и уникальными характерами. Но всё это запросто перекрывается механиками, которые вынуждают в равной степени общаться со всеми героями, даже с теми, к которым сложно найти подход.

Зато в игре можно стать главным героем коротеньких ваншотов от Мэтта Мёрсера (Matt Mercer) — когда ещё мне выпадет такой шанс?!

Песочница с интересными мини-квестами без сюжетных рельс скатывается в рутину, а из-за багов есть риск вообще не получить хорошую или просто нормальную концовку. Несмотря на моё личное восхищение игрой, я никак не могу закрыть глаза на беспощадный гринд, который произрастает из не самого удачного переосмысления формулы дэйт-симов. Больше не значит лучше.

Плюсы: необычная для дэйт-сима идея — мебель в играх я ещё точно не романсила; харизматичные персонажи с уникальными характерами и музыкальным сопровождением; новые амплуа знакомых актёров озвучки могут приятно удивить; интересный взгляд на личные проблемы обычных предметов; весёлые и разнообразные цепочки квестов; по дому разбросана куча секретов и загадок.

Минусы: отсутствие строгих сюжетных рельс плохо сказывается на темпе игры; беспощадный гринд — чтобы достичь хорошего финала, необходимо прощёлкать квесты ВСЕХ персонажей; баги, из-за которых ломаются целые цепочки квестов.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!
56

Лучшие комментарии

это останется только между мной и мебелью..

ведь мужская аудитория тааак не любит красивых персонажей)

Ну у Джуби так точно не получится. Девушки чаще всего романсят стиральные машины и столы (углы столов).

Ну и чушь

Типа, какой смысл делать игру про «свидания с предметами», если в итоге это свидания с людьми в тупых костюмах? В которых даже невозможно эти предметы угадать

Туалет это маладёжный рэпер) Там разные персонажи есть, на любой вкус, и женские и мужские, старые и молодые, худые, толстые, криповые, не конвенционально красивые и даже утка) видимо у меня такая выборка получилась в обзоре

Спасибо за обзор. Думал поиграть на выходе, но теперь что-то не уверен. Ситуация, когда нельзя просто не общаться с неприятными персонажами, как в обычных ВН, мне совсем не по душе.

Обычное слово. В современном исполнение считай вариация дивана.

Полная история Джуби и тахты в DLC будет? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Спасибо за обзор! Удивительные вещи порой рождает человеческий мозг, но каст конечно пушка. P.S. Беговую дорожку тоже не узнал… Талантище

Потому что я в начале выбрала женский пол

Главный герой, же, вроде, девушка...

Выбор всё таки есть? Хорошо.

Читай также