29 августа 29 авг. 70 12K

Никто не повторит величие Jedi Academy

 

Вот вышла  Star Wars Outlaws и... в ней не оказалось световых мечей. В  Fallen Order и  Jedi: Survivor световой меч есть, но там он почему-то работает как светящаяся дубина, которой надо бить врагов по несколько минут. И я задумался: а почему у нас вообще так мало игр по «Звёздным Войнам», в которых световой меч работает правильно, как в фильмах Лукаса? За ответами я отправился в академию джедаев, изучил её и пришёл к любопытным выводам, которыми хочу поделиться и с вами.


Поддержи Стопгейм!

Star Wars: Jedi Knight - Jedi Academy

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
16 сентября 2003
1.3K
4.4
880 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Готов ловить все минуса, но что-то в видео намешано всего-всего, и в конце идут чуть ли не противоречивые всему остальному видео утверждения, хахах.

Для начала, стоит вообще перестать говорить про игру со включенной через консоль командой — это игра уже модифицированная. Кто знает, возможно, и для дилогии от Respawn есть какая-то такая команда, но это ведь уже другое.

А в игре без включенной команды получается что? Что лёгкие противники режутся с одного удара, но со временем и с увеличением мощи врагов, это перестаёт работать, и вот уже враги требуют нарезания кругов… В принципе, это недалеко от дилогии от Respawn, нет? Ну да, в ней есть боссы, которые впитывают много урона, есть такое. Но обычные болванчики ведь режутся там с одного-двух ударов? А всякие животные и дроиды ещё и разрезаются физически. Затем появляются уже укреплённые противники, с которыми нужно танцевать.

И про противоречия — то говорится, что нынче так сделать нельзя, ведь раньше было другое время, «дикий запад» (огорчу наверное, но нет, не было; в самом же видео и говорится про вмешательство издательства/правообладателей в разработку и цензурирование), то говорится, что возможно нынче так можно сделать, просто оно никому не было нужно. То в Jedi Academy иделальная система, то уже не идеальная, а идеальной и нет. Я запутался :D

Вообще, я не считаю, что «идеальную» систему, где враги резались бы с одной тычки, сделать нынче нельзя. И дело не в издателях и не в огромных командах. Всё можно, просто это другой геймплей. Respawn делали свой лайт-соулслайк, и поставили его на рельсы Star Wars, отсюда и такой геймплей. Если кто-то будет делать игру и сразу, со старта, держать в голове, что нужны реалистичные световые мечи — так оно и будет, сделают соответствующий этой идее игровой процесс. Просто либо такой задумки пока не было, либо не нашлось подходящей студии, которая смогла бы из этой идеи сделать приятный геймплей, либо Disney жмётся денег на подобное.

Мы еще, конечно, не успели глянуть ролик. Однако одного взгляда на превью видео хватило, чтобы ценитель старых фильмов в глубине нашей души улыбнулся. Интересно, это так и задумывалось, мол, отсылка к киноленте? Или просто так случилось?)) 

А теперь напомни, как много такого издают КРУПНЫЕ студии вроде Лукасов? Это работает круто для инди-сектора, но там и игроки по-избирательнее, и разрабам не так много надо, чтоб отбить разработку.

Не соглашусь с автором касательно дилогии Respawn, особенно касательно сиквела. В Survivor болванчиков, как сам автор же в видео показал, раскидывать легко, чуть ли не с тычки-двух(при парировании ваншот). Бои с инквизицией/охотниками не менее динамичная и зрелищная, приходится активно использовать навыки (проходил на максимальной сложности). Да, боссы «жирные», но они на то и боссы. Это условность, игровой баланс — называйте как хотите. Но странно было бы делать босса хлипким. 

Единственное, что криво для меня — это битвы с животными, особенно с большими. На максимальной сложности какая-нить ранкор тебя может ваншотнуть, там еще и хитбоксы, кажется, кривоваты. А уж испытание с двумя ранкорами — это просто до свидания (закрыл их на минимальной сложности в итоге).

Но в общем и целом — игры отличные. Закрыл обе не подсолнухи. Если кому-то хочется современную игру про джедая — смело берите.

В современных играх — слишком много

в Сурвайворе за исключением боссов, которые как бы… БОССЫ, 90% врагов убивается за 1-2 атаки.
оставшиеся 10% это охотники инквизиции, которые одеты в специальную броню и специально обучены сражаться именно с джедаями, тяжелая техника и тяжелые дроиды, которые сделаны из более плотных материалов, нежели легкие дроиды или броня штурмовиков

световой меч — это плазменная дуга, скорость прорезания этой дугой зависит от плотности материала который она рубит. если разрубить мягкого человека или легкого дроида можно за 1 взмах, то отрубить ноги тому же AT-ST просто взмахнув — нельзя(про огромных АТ-АТ вообще молчу), нужно медленно резать, расплавляя металл. это, кстати, было показано и в фильмах Лукаса

Если честно — ответ на вопрос «а почему не меч» же ультра-простой и даже чуть звучал в этом видео. Нормальный световой меч пробивает всё и всех. И это должно быть и визуально и геймплейно. А теперь представим игру, где у тебя палка-ваншоталка, потенциально у врагов тоже палка-ваншоталка, и всё это сопровождается расчлененкой. Внимание вопрос — какой рейтинг будет у игры и насколько сильно сегодняшний массовый игрок заплюет такую сложность?

И зачем так рисковать Диснею (деньгами и репутацией), когда световая дубинка вполне себе работает для 99% игроков?

Игр 1 удар — 1 смерть полно и вполне успешных и массовых. Катана Зеро, Гоустранер, Супер Хот. Так что вполне можно сделать сегодня такую игру.

Твилечки в Зв очень сексуальны

Про Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy когда то с восторгом говорили что это самая лучшая игра по Звёздным Войнам и лучше пока ничего не сделали — рад что игру до сих помнят! И удивлён что до сих пор не сделали такие же бои на световых мечах! Похоже у игры такой же эффект как и у F.E.A.R. — где до сих пор не сделали такую же умную перестрелку с противниками и такой же хороший искусственный интеллект. Кто то когда то хорошо сделал, и никто повторить не может — почему то не берут лучшее из других игр! 

динственное, что криво для меня — это битвы с животными, особенно с большими.

Два слова: «Оггдо Боггдо»

Когда мой световой меч проходит сквозь тело врага, а он от этого не разваливается/умирает — эээ, ну это странно.

Мне тоже очень импонирует, что во вселенной ЗВ световая шашка — это такая практически имбовая вундервафля, которая в правильных руках способна решить исход любой стычки. Но, думается, что с такими критериями почти все игры по ЗВ идут прямиком в мусорку — KOTOR, Force Unleashed, да даже Lego-игры. Зачем вообще тогда делать игры по вселенной? Все-таки не стоит, наверное, с такой придирчивостью относиться к игровым условностям.

Опять же, в том же MGR: Revengeance Райден не разрубает даже обычных людей с одного замаха, хотя должен бы.

А за ролик спасибо!) Было интересно посмотреть, понастольгировать. И дискуссию тоже интересную породил)

Просто либо такой задумки пока не было, либо не нашлось подходящей студии, которая смогла бы из этой идеи сделать приятный геймплей, либо Disney жмётся денег на подобное.

Последнее, ибо у нас уже давно есть серия Ghostrunner которая как раз отлично использует систему один удар один труп. Замени катану на световой меч и киберниндзю на джедая (даже абилки особо менять не придётся ибо в Ghostrunner'ах тоже есть свой силовой толчок) и игра с реалистичным световым мечом готова.

Три слова — два огдо богдо.

по сравнению с «Орденом» стало как-то неприлично много врагов, так жаждущих смахнуться с джедаем врукопашную, и что расковыривать их порой приходится неприлично долго

да вот хз. я буквально в этом месяце прошел и Орден и Выживальщика друг за другом. и в Сурвайворе шотящихся врагов таки побольше будет.

аргументы «Ну это специальная броня такая и сверхтяжёлые дроиды» вот прям не вывозят

опять-таки снова хз. вполне себе лорно. во вселенной ЗВ в принципе существуют материалы, которые нарушают работу световых мечей типа Кортозииса. так и тугоплавкие металлы, из которых сделаны доспехи элитных антиджедайских войск тоже вполне реальны
ну и про физику я уже сказал выше — это даже в фильмах показано(причем лукасовских), что отдельные части джедаям приходилось очень медленно выплавлять, а не нарезать как бумагу. зависит от прочности материала

единственная претензия у меня разве что к крупным животным, которые и правда уж слишком живучие. все таки они из мяса сделаны, а не из метал
лано такие были в Академии, того же Ранкора ковырять приходилось не многим меньше чем Ранкора в Сурвайворе, если не использовать чит на реалистичный световой меч. да и Вампа проблем доставлял. но почему-то Академии почти никто в упрек это не ставит(а я очень сомневаюсь что 100% игроков играли с читом, а не просто в ванильную игру из коробки)

Вот капец как согласен про утверждение «Сводоба и хаос». В свое время боевка Джедайской Студентоты меня поразила этой самой свободой. Казалось будто действие прям как в кино. Но это до первого ситха, где все превращается в рандомную мешанину. Когда дуэлянты прыгают по всей арене как угорелые и машут мечами пытаясь попасть по воздуху — это сильно убивало атмосферу красивой дуэли и напрочь лишало игру хоть какого-то баланса. Возможно, из-за этого подобный концепт не стали развивать.

З.Ы. Тут в начале ролика фигурируют кадры из игры Jedi Power Battles с Ps1. Я как раз о ней хотел написать.  Пускай боевка там абсолютно стандартная. Но это совершенно не помешало ей стать топовым битэмапом. С кучей кинематографичных сцен (полет на «самокатах» дроидов до сих пор в сердечке), крутыми боссами, секретными персонажами, огромным количеством красивых комбинаций с мечом (они более привычны нежели в Jedi Academy но при этом сами по себе более выверенные за счет чего более красивые). JPB не из кагорты незаслуженно забытых игр о которой можно делать часовые эссе. Но это все еще грамотно собранная игра которая не пытается быть чем-то большим чем она является.

Эх… Все, пойду ностальгировать. Спасибо за крутой материал <3

Читай также