Kunitsu-Gami: Path of the Goddess: Обзор необычной новинки от Capcom
Танцуй, пока молодой
Никогда не знаешь, чего ожидать от Capcom, — многие её релизы кажутся экспериментальными, даже если речь идёт о блокбастерах. То формулу Resident Evil изменят, то придумают Monster Hunter Stories, где сделан больший упор на сюжет, чем в основной серии. Не говоря уже о всяких Okami и Dragon’s Dogma — даже Exoprimal была необычным проектом, только игра-сервис из неё никудышная. Вот и Kunitsu-Gami: Path of the Goddess ни на что не похожа — это не то экшен, не то tower defense. В любом случае игра очень оригинальная и увлекательная — настолько, что хочется верить, что она положит начало новой серии.
Люди всё испортили
Мы переносимся на гору Кафуку, которая, по словам рассказчика, долгое время одаривала жителей местных деревень богатствами. Однако ненасытные люди хотели от неё всё большего, что привело к осквернению горы. На ней появились полчища чудовищ ситэ, заразивших каждое поселение, разрушивших постройки и укравших маски древних божеств. Очистить территории молитвами и танцами способна дева Ёсиро, но в одиночку она это сделать не может — героиня призывает на помощь защитника-самурая Со, которым мы и будем управлять.
Очистка каждой локации заключается в следующем: на точке А стоит Ёсиро, на точке Б расположены Врата Тории, и нам нужно прочертить Путь духа, по которому будет медленно идти Ёсиро. На первых уровнях это просто прямая дорожка, но со временем начнут появляться развилки — нужно будет выбирать, в какую сторону пойдёт дева. Сразу нарисовать путь целиком не получится — не хватит кристаллов, которые на это тратятся. А их мы зарабатываем за очищение заражённой флоры и драки с ситэ — каждый поверженный монстр оставляет после себя пачку кристаллов.
Чудовища начинают вылезать ночью, и до заката солнца у нас есть несколько минут как на очистку растений, так и на помощь замурованным в коконах жителям, к которым достаточно подойти и нажать на кнопку. Эти люди станут нашими помощниками — мы раздаём им роли, после чего они либо сражаются с ситэ, либо оказывают поддержку бойцам. Дровосеки дерутся в ближнем бою, лучники стреляют издалека, борцы сумо — «танки», аскеты замедляют монстров, женщины-шаманы лечат отряд. Число опций растёт чуть ли не с каждым уровнем, а количество жителей ограниченно, так что приходится выбирать, кого и кем вы хотите сделать на конкретном уровне.
Однако недостаточно просто распределить роли — нужно убедиться, что все выполняют свои задачи, а для этого мы открываем экран команд и с помощью курсора указываем, кто и куда должен встать. Лучники лучше всего чувствуют себя на вышках, дровосеки должны реагировать на проходящих мимо врагов, сумоисты могут отвлекать на себя внимание неподалёку от остальных пехотинцев и так далее. В такие моменты Kunitsu-Gami напоминает настоящую tower defense, причём если зачастую в таких играх нельзя что-то существенно менять во время боя, то здесь в любой момент позволяют либо изменить чью-то роль, либо переставить человека на другую позицию.
Сила танца
В большинстве случаев нам не нужно полагаться исключительно на жителей — Со и сам способен драться. Он владеет обычной и танцевальной атаками, и поначалу игроку доступно несколько комбинаций, подходящих для разных ситуаций. Например, если нужно победить летающего монстра, вы один раз нажимаете на обычную атаку и сразу переключаетесь на танцевальную — так здесь активируется апперкот. Со временем станет доступна прокачка Со, и в древе навыков удастся купить заряженные атаки и даже лук, а также контратаки и возможность увеличивать силу атаки с помощью расставленных на локациях бассейнов.
На прокачку тратится валюта мусуби, которую в основном выдают за прохождение миссий, и её же можно вкладывать в улучшение всех ролей: делать бойцов более сильными и выносливыми и даже открывать для них новые умения. Шаман, к примеру, научится приводить в чувство товарищей, которых монстры замуровали в коконы. А борец сумо будет не только топать по земле, чтобы враги теряли равновесие, но также истощать шкалу сопротивления крупных ситэ мощными атаками — оглушённые монстры получают больше урона. Что интересно, потраченные мусуби можно в любой момент вернуть. Если ваши вложения в копейщиков и аскетов не оправдались, отберите у них очки и потратьте их на других воинов. Или вообще на Со, если на себя вы полагаетесь больше, чем на остальных.
Уделять внимание апгрейдам важно, поскольку миссии становятся всё более комплексными. Если поначалу враги лезут только из одних врат, то на поздних этапах они появляются с разных сторон. Ночные сражения длятся по несколько минут, и далеко не факт, что на том или ином уровне вам придётся столкнуться с ситэ только один раз. Если Ёсиро нужно проделать большой путь или если вам не хватает кристаллов, чтобы начертить ей дорогу, иногда требуется пережить две или даже три ночи. Главное — не позволить Ёсиро погибнуть, поскольку в таком случае уровень будет провален. Протагонист при этом может умирать — он будет летать в форме духа и раздавать солдатам приказы, а через несколько секунд воскреснет.
Самый заметный плюс Kunitsu-Gami — большое количество ситуаций и монстров. Вроде бы занимаешься примерно одним и тем же, но условия меняются. Видов ситэ здесь очень много — есть даже те, которые заражают Со и не позволяют ему руководить отрядом. Одни чудовища взрываются при приближении к Ёсиро, другие прыгают, третьи летают — новые типы врагов появляются постоянно, делая каждый новый уровень чуть более непредсказуемым. Но главные звёзды игры — боссы, огромные монстры с уникальными приёмами и фантастическим дизайном: у одних много зубов или щупалец, у других какие-то личинки из туловища растут. Однако ожидать драк в стиле Monster Hunter не стоит — просто раздавайте роли, расставляйте людей в подходящих местах и бейте по слабым местам.
По большей части игра несложная — если вовремя прокачивать профессии и не расставлять воинов абы как, в большинстве случаев защита Ёсиро и драки с боссами не доставят проблем. Но некоторые боссы получились сильнее остальных, и разница в уровнях сложности кажется странной — то встречаешь монстра, которого побеждаешь с первой попытки, то натыкаешься на того, который легко уничтожает твоих воинов. Если сиквел когда-нибудь увидит свет, в первую очередь разработчикам стоит сбалансировать сложность боссов.
Ещё один спорный элемент — восстановление поселений после того, как зачистишь регион от скверны. На каждой освобождённой локации персонажи разбивают базу, где в шатре сидит Ёсиро и можно потратить мусуби и сохранить прогресс. А вокруг шатра — несколько разрушенных построек. Вы должны подойти к любой из них, выбрать работников из числа предложенных и запросить ремонт, после чего отправиться в одну или две вылазки, прежде чем ремонт закончится. Поначалу процесс не раздражает, но чем больше у вас разблокировано баз, тем больше мест нужно посетить после очередной «прогулки» с Ёсиро. Подойти к одному объекту, нажать на несколько кнопок, подойти к другому, сделать то же самое, потом выйти через ворота на общую карту, выбрать другую базу…
К середине игры это начинает утомлять, несмотря на приятную музыку и уютную атмосферу деревушек, но и занимаешься всем этим не просто так. За каждую восстановленную постройку дают подарки (в том числе мусуби), а если вы почините все объекты в каком-то поселении, то вас ждёт ещё больше бонусов. В том числе талисманы, два из которых можно носить с собой. Некоторые из них ничего не меняют в геймплее (например, жители начнут вас приветствовать), а некоторые влияют на характеристики — делают бойцов выносливее, дают больше здоровья Ёсиро, увеличивают силу атаки жителей в обмен на ослабление Со и так далее.
Игра вообще щедро награждает за то, что вы проводите в ней время, отвлекаясь от последовательного прохождения миссий. На каждом уровне есть челленджи — то нужно победить босса за полторы минуты, то очистить поселение, потратив указанное количество кристаллов или используя ограниченное количество бойцов. А если Kunitsu-Gami вам так понравится, что вы запустите «Новую игру +», то там испытаний будет ещё больше. Что особенно радует, все восстановленные постройки и все апгрейды туда перенесутся — самые неудачные моменты игры удастся пропустить. Прохождение основного сюжета занимает не более 20 часов, так что после титров наверняка захочется большего.
Kunitsu-Gami: Path of the Goddess напоминает игру эпохи PlayStation 2 — не качеством, а оригинальностью на фоне релизов остальных крупных издателей. Сочетание экшена и tower defense получилось очень необычным, и, если не считать скачущую сложность и рутинность некоторых элементов, по большей части игра удалась. Это не сюжетное приключение — всю историю рассказывают в первые минуты, после чего ни один персонаж не проронит ни слова. Но тем, кто больше всего ценит игровой процесс, стоит попробовать новинку — таких уникальных проектов от именитых студий сейчас очень мало.
Плюсы: интересный симбиоз экшена и tower defense; на каждом уровне появляются новые условия или монстры, что делает каждую вылазку непохожей на прошлую; возможность сбросить прокачку бойцов и персонажа, чтобы попробовать вложиться во что-то другое; роскошный дизайн монстров, особенно боссов; игра не затянута, а для желающих продолжить путешествие доступна продуманная «Новая игра +».
Минусы: моментами скачущая сложность; однообразный и долгий процесс восстановления деревень; отсутствие полноценного сюжета не всем придётся по душе.
Лучшие комментарии
С удивлением смотрю на свою библиотеку, где примерно треть игр были куплены после прохождения пиратских версий. Оказывается, они мне мерещяться...
с такой уверенностью рассказываешь, что будут делать незнакомые тебе люди через неопределенное время, просто прочитав комментарий в интернете. это явно экстрасенсорными способностями обладать надо. не премию Гарри Гудини не хочешь записаться? 2 миллиона рублей так-то не лишние, думаю
*Как пройтись сразу вообще по всем.
Во-первых — далеко не половина.
Во-вторых, тут нет никаких жалоб, просто констатация факта: игра заинтересовала — игра недоступна — я прохожу с кошельком мимо. Когда мне что-то реально интересно, то я ищу обходные пути вроде магазинов ключей или напрягаю знакомого с казахским аккаунтом. В данном случае интерес был недостаточно высок, чтобы совершать дополнительные телодвижения, и так много чего ждёт своего часа в библиотеке.
Но, конечно, весьма смешно читать это бомбалейло в комментариях. Не ожидал, что на СГ будет столько ущемившихся от того, что другой человек прикладывает недостаточно усилий для покупки очередной игрули.
Играю по подписке, в целом прикольно. Но что то запарно вникать во все механики, ибо их вываливают много и сразу. А если не вникать, то будет бо-бо, ибо ГГ без поддержки отлетает довольно быстро. По крайней мере первый же босс ну не сказать что бы очень сложный, но очень жирный и взять нахрапом его не просто.
Она в геймпассе есть...
Играл в пиратки Amnesia: The Bunker, Batman: Arkham Asylum и Arkham City, Hitman 3, Disco Elysium, Resident Evil 2 и 7, XCOM: Enemy Unknown и XCOM 2, и всё это потом купил. Чел, не суди всех по себе
Нет, не проблема. Но как уже писали ниже в комментариях, у меня нет желания в перспективе потерять свою библиотеку, пусть сегодня Стим и смотрит на такие махинации с регионом сквозь пальцы. Про руса-некуколда вообще какой-то странный поток сознания, но это, видимо, проецируются личные травмирующие воспоминания.
Мне лично игра сильно понравилась чисто с эстетической точки зрения.
Как смесь экшена со стратегией игра кажется довольно простоватой (хоть и со множеством разнообразных врагов и геймплейных ситуаций, справедливости ради), однако до чего же приятно слушать этот ритмичный барабанный бой, смотреть на эти ритуальные танцы в катсценах, читать различную информацию про японские сладости и мифологию, ну и наблюдать за тем, как Ёсиро в шатре пробует эти самые сладости и хлопает в ладоши, когда покупаешь улучшения для какого-нибудь класса.
А почему вообще кто-то должен от этого «отмазываться»? Смена региона — это что, какое-то дело чести, которое должен сделать тру-геймер? Или пацаны в школе засмеют от того, что до сих пор в Казахстан не переехал, что ли?
Лично я реально боюсь менять регион, так как не хочу терять свою библиотеку. Да и не знаю, в какой регион лучше всего топать и какому человеку стоит довериться для смены аккаунта.
Он жирный, как губка урон впитывает, а дровосек нормально так его на себя агрит.
Боюсь, в библиотеке стима меня уже ждёт слишком много купленного, чтобы поглядывать ещё и на вторую библиотеку.
Ну так ты не влетай в комментарии с двух ног на агрессии, глядишь и диагнозы перестанут ставить.
Понимаю боязнь переезда, сам боялся, а про регионы можно погуглить и узнать какой для тебя предпочтительнее.
Сам я переехал в Казахстан через ПлатиМаркет, а после появления семейной группы в стиме переехали еще и мои друзья. Теперь покупаем игры в общую библиотеку: кто-то купил дилогию Талос Принципал, а кто-то все части фолыча
Аналогично, но благодаря библиотеке СГ можно удобно добавить в «буду играть» и спокойно ждать релиза в зелёном магазине — не забудешь. А как будет вернётся Капком в наш регион — и денюжку потратить можно будет на игру.
Про наблюдение за Ёсиро согласен. Невозможно не умиляться от того когда она чем нибудь занимается в шатре или когда она гладит оленей до наступления врагов:3
Так а минусы где? А минусов не обнаружено
Нахрапом — да, но уворот делает первого босса легко проходимым и в одного.
Играл в пиратки и не покупал лицензии. Чел, не суди всех по себе. Если ты купил — молодец, остальные чаще всего пишут чтоб оправдать пиратство.