10 февраля 10 февр. 24 17K

Granblue Fantasy: Relink: Обзор эпического аниме-экшена

Сны о чём-то большем

 Granblue Fantasy: Relink гремит в Steam. Через три дня после релиза она набрала в пике больше 100 тысяч игроков, обойдя по этому показателю  Like a Dragon: Infinite Wealth и  Persona 3 Reload. А через неделю получила почти 13 тысяч положительных обзоров. И это неудивительно. После самого красивого аниме-файтинга  Granblue Fantasy Versus: Rising, о котором я рассказывал совсем недавно, нам подарили и самый красивый ролевой аниме-экшен. Удивительно другое -  игра с таким потенциалом на самом деле могла быть ещё лучше.

 

Эпическое зрелище

Granblue Fantasy: Relink — это игра, которую просто невозможно встречать не по одёжке. Это идеальное воплощение того, как в моём понимании должно выглядеть классическое няшное аниме. Здесь прекрасно всё: портреты персонажей в дневнике, акварельные пейзажи, кат-сцены и ролики, ракурсы, даже заклёпки на броне и пуговицы на платьях — последний раз я так любовался экипировкой в  Baldur’s Gate III.

В какой-то момент хочется называть Granblue Fantasy: Relink лубочным аниме, но залитые солнцем зелёные луга и милые ушастые пупсы-торговцы быстро сменяются адскими пейзажами и ужасающими тварями на пол-экрана.

Особенно удались с визуальной точки зрения схватки с боссами. Вот мы бьёмся в пустыне с огромной, упирающейся башкой в небо механической махиной, напоминающую шагающую гору — одна её нога может занимать почти весь экран. Приходится расстреливать монстра из станковых пушек.

И вот как завалить эту гадину?
И вот как завалить эту гадину?

А уже через пять минут мы преследуем огненного дракона, прыгая через лаву и периодически прячась за скалами от потоков магмы, которые он извергает. Или берём на абордаж воздушное судно, пытаясь за отведённое время уничтожить его двигатель. Всё это сопровождается роликами уровня  Tales of Arise и  Final Fantasy VII Remake.

Такое буйство красок и ситуаций превращает нас в зрителя, сидящего в кино на первом показе «Трансформеров», — рука тянется к попкорну, рот открыт, а из него раздаётся только «вау».

Простая история

Действительно, Granblue Fantasy: Relink — это прежде яркое, зрелищное кино. Причём именно боевик, где сюжет лишь призван оправдывать весь этот исполинский мордобой, который ежесекундно творится на экране. Как и в оригинальной мобильной гаче и в файтинге, история закручена вокруг таинственной синевласой девушки Лирии, с которой герои путешествуют по островам Небесного царства.

Острова охраняются могущественными существами, «первобытными зверями». Уникальные способности Лирии позволяют ей с ними взаимодействовать, и они же становятся причиной, по которой в какой-то момент девушку похищают и пытаются использовать в крайне опасных целях. Потом всю игру мы преследуем похитителей, пытаясь отбить Лирию.

Слева — Лирия, а справа — главная злодейка Лилит.
Слева — Лирия, а справа — главная злодейка Лилит.

И сама девушка, и привычные поклонникам серии герои из команды Небесных Путешественников — персонажи интересные и яркие, каждый со своей непростой судьбой. Но проявляется это только в побочных «квестах судьбы», где подробнее рассказывается о жизни каждого героя, порой весьма драматичной — у одного, например, тяжело болела жена и были сложные отношения с дочерью.

А вот в сюжете таких драм в их исполнении нет — все «положительные» персонажи постоянно сокрушаются и клянутся друг другу найти Лирию. Ну, и, естественно, что-то пафосное кричат в лицо злодеям. Вот последние, как это часто бывает, кажутся более колоритными и противоречивыми. Один из них, глядя на происходящее, даже начинает испытывать сомнения и переходит на другую сторону. А другая — смешная девочка на вид лет восьми.

С этой малышкой шутки плохи.
С этой малышкой шутки плохи.

Ещё в истории есть интрига, связанная с викарием Роланом — это новый персонаж, появившийся в Relink. Он делает сюжет чуть интереснее, но не более того.

Интересные сражения

История, повторю, по большому счёту служит фоном для экшена. И с ним в Granblue Fantasy: Relink практически всё хорошо. Бои проходят в реальном времени; с нашей стороны участвуют четыре персонажа, но управляем мы только одним. У каждого — свой стиль, специализация и четыре уникальных умения.

Важно не только грамотно их применять, уклоняться и блокировать удары, но и вовремя активировать связь между персонажами, когда они вместе атакуют одного врага, — это позволяет включить замедление и эффективнее избивать оппонента. Кроме того, заполнив нужную шкалу, мы используем особенно мощный ультранавык. Успешные действия позволяют повалить монстра наземь и в течение определённого времени наносить ему повышенный урон.

Всё это особенно важно в драках с боссами, которые, в свою очередь, могут входить в режим ярости (здесь он называется Overdrive) — в этом состоянии они крайне опасны и без устали кастуют самую разную гадость, замораживая, притягивая к себе, обстреливая чем-то сверху, нанося удары по площади, по прямой или по конкретным точкам, откуда нужно срочно бежать.

Поэтому практически во всех ситуациях нужно контролировать ситуацию и реагировать на постоянно меняющиеся условия. И несмотря на взрыв спецэффектов, застилающих экран, это вполне удаётся — в таком сочетании динамики, зрелищности и почти тактического контроля и заключается прелесть местных сражений.

Слава богу, всегда видно, куда придутся атаки босса.
Слава богу, всегда видно, куда придутся атаки босса.

Вторая прелесть — собственно драки с боссами. Я уже писал про сражение с механическим титаном, упирающимся в небо, и про погоню за огненным драконом — но это лишь малая часть того, что здесь творится. Однажды мы управляем огромным мехом, в другой раз сами в образе дракона расстреливаем одного из главных злодеев. Все такие сражения — долгие, многоэтапные, и, по сути, они превращаются в отдельные миссии, которые без перерыва следуют друг за другом, не давая перевести дух.

Наконец, радует обилие героев со своими стилями. Помимо стартовой восьмёрки есть ещё 12 уникальных персонажей, которых можно добавлять в команду по мере получения «карточек членов отряда». Да, это отчасти напоминает гача-механику, но такие карточки мы получаем бесплатно по мере прохождения. А потом сами определяем состав активного отряда и его лидера, за которого и будем играть, — при желании можно попробовать в деле всех. И поверьте, игра за лихую мечницу Нармайю отличается от сражений за стрелка Евгения или за волшебницу Ио.

Состав партии можно поменять в безопасных зонах.
Состав партии можно поменять в безопасных зонах.

Привычный гринд

Каждый из героев прокачивается по мере участия в сражениях. Кроме того, мы вольны выбирать и улучшать их оружие, вставлять в него как волшебные камни, так и сигилы, дающие бонусы к атаке, здоровью, критическому урону и много к чему ещё. Сигилы эти различаются уровнем и редкостью — их тоже нужно улучшать с помощью материалов, которые мы собираем всю игру. Также за редкие ресурсы кузнец может создать уникальное оружие для каждого персонажа.

Собираем опыт и ресурсы мы не только во время сюжетных и побочных квестов, но и в ходе выполнения особых боевых миссий — те различаются типом местности, уровнем сложности и условиями (в основном захват и удержания точек, выживание против волн монстров, драки с боссами). Проходить их разрешают в том числе в кооперативе — он доступен только в этих заданиях.

Во время таких миссий всегда есть дополнительные условия, а по итогам выдаётся рейтинг, влияющий на награды.
Во время таких миссий всегда есть дополнительные условия, а по итогам выдаётся рейтинг, влияющий на награды.

Всё это нужно для гринда, а тот полезен на поздних стадиях игры. В основном я проходил Granblue Fantasy: Relink на «харде» и поначалу практически не испытывал проблем. Но чем ближе был финал, тем чаще приходилось переигрывать сражения с боссами на более низкой сложности — это единственный вариант, если у вас нет времени на гринд.

Есть тут и эндгейм-контент, но устроен он не очень интересно. Фактически вам предлагают сражения с «рескинами» одних и тех же боссов из сюжетной кампании или с несколькими сразу. А вся прокачка сводится к увеличению максимального наносимого урона.

Соратников нужно ставить на ноги, но каждое возрождение уменьшает эту красную шкалу. А когда она опустеет, всем наступит «геймовер».
Соратников нужно ставить на ноги, но каждое возрождение уменьшает эту красную шкалу. А когда она опустеет, всем наступит «геймовер».

Нереализованный потенциал

Но меня расстроили не унылый эндгейм или обилие гринда. И не прямолинейный сюжет — да, он тут даже проще, чем в  Genshin Impact, с которой иной раз сравнивают Relink. Что уж говорить о  Honkai: Star Rail,  Persona 5 или Tales of Arise.

Здесь есть выбор реплик в некоторых ситуациях, но он толком ни на что не влияет.
Здесь есть выбор реплик в некоторых ситуациях, но он толком ни на что не влияет.

Relink проще именно в постановке, потому что сам конфликт, лежащий в основе ключевых событий серии, куда глубже. Но я отнёсся к этому спокойно — сюжет просто есть и не мешает экшену. К тому же в наличии интересные побочные истории персонажей.

А огорчило меня то, что авторы решили сосредоточиться на экшене. Огорчило потому, что они сами демонстрировали, насколько потенциал игры больше. Здесь есть два красивых города, один из которых ещё и довольно большой. Но вы встретите только торговца, кузнеца и пару квестовых персонажей. Ещё в одном из городов проходит забавный сюжетный квест. Помимо этого шикарно проработанные и нарисованные города практически никак не используются.

Персонажи постоянно болтают.
Персонажи постоянно болтают.

Кроме того, в самом начале нас выпускают на довольно просторные зелёные луга, где мы сами решаем, в каком поселении первым делом спасать захваченных гоблинами жителей. Там же можно найти особые сундуки, которые получится открыть, только если пройти испытание, — вот тут действительно начинаешь вспоминать Genshin Impact.

Но это лишь эпизод, видение того, что в игре могло бы быть помимо экшена. В дальнейшем более-менее просторная локация попадается лишь один раз, а в остальном нас ждут коридоры с редкими ответвлениями, где можно найти те же сундуки, ресурсы или постаменты, активирующие особые испытания. Лучше, конечно, чем ничего, но всё равно мало.

Мы посетим самые разные по климату регионы.
Мы посетим самые разные по климату регионы.

 Granblue Fantasy: Relink — зрелищный и безумно красивый ролевой экшен с великолепной боевой системой и эпичнейшими босс-файтами — лично я таких битв в анимешных играх ещё не видел. Но на самом деле потенциал и самой игры, и этого сеттинга выше. И очень хочется, чтобы в дополнениях мы получили не только новых персонажей, боссов и испытания, но и интересные в исследовании регионы и квесты. А ещё хочется, чтобы помимо мобильной гачи, файтинга и ролевого боевика по вселенной Небесного царства наконец выпустили полноценную JRPG в большом мире, который интересно исследовать.

Плюсы: множество ярких персонажей; зрелищные и временами непростые сражения; множество вариантов для прокачки; кооператив; шикарное аудиовизуальное исполнение.

Минусы: простенький сюжет; линейные локации; слабоватый эндгейм.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Granblue Fantasy: Relink

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
1 февраля 2024
146
4.1
27 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот добью Kuro no Kiseki 2 и сяду проходить Granblue Fantasy: Relink. А за ним еще и файтинг — стоят на консоли и ждут своего часа каждая. Просто игры серии The Legend of Heroes большие и очень небыстро проходятся. 

Минусы: линейные локации. 

Для меня это жирнейший плюс, поскольку я до одури устал от этих всех открытых миров. И отдохнуть не получается: их слишком много везде понапихано. 

«Зрелищный и безумно красивый ролевой экшен с великолепной боевой системой и эпичнейшими босс-файтами — я таких в анимешном жанре не видел.»

Если честно не совсем понял, что подразумевается под формулировкой «в анимешном жанре». По описанию просто дюжина игр приходит на ум. Может я просто что-то не догнал.

это  часть серии. игра буквально начинается с того что Гран(или Джита, персонаж выбирается) уже знаком с Лирией, знаком с другими членами команды, они уже много путешествовали вместе и сейчас(в момент старта игры) летят в конкретную определенную точку с определенной целью… и для нового человека(как я) это все вызывает только ВТФ-эффекты 

в игре есть мини-рассказы о песонажах во время загрузок, есть отдельный дневник Лирии где описаны всякие события и т.д. но энивей чтобы подробнее понять эти события надо потратить 1000 часов в мобильной дрочильне. или посмотреть аниме, говорят оно не плохое, но сам не смотрел

Я не играл ни разу в этот твой геншин, но и так очевидно, что игра качественная

GBF это самый большой обман года

Рановато такое в феврале заявлять

ММО элементы вообще ни к селу ни к городу

ММО и кооп это все таки немного разные веши

рейдов нет, пвп нет

Да вроде и не обещали

Спасибо за обзор. Не скажу, что согласен прям со всем, но с основным тезисом, что потенциал не до конца реализован, я согласен полностью. Однако, думаю, что разработчикивполне могут реализовать его в будущем. Это ведь наверняка не последняя игра в серии. Ну и схожесть с Геншином это плюс, как по мне. Потому что jrpg, в принципе хватает, а вот экшн приключений не много на самом деле. 

Тоже не догнал в чем проблема. Безответные ожидания?

GBF это самый большой обман года. В демке авторы не предупреждали, что было бы неплохо отсмотреть первый сезон аниме или поиграть в гачу. Сюжет филлерный и даже не пытается знакомить с героями — они уже собранная партия. А когда игра пытается дать предысторию, то это экраны с озвученным текстом или просто записульки Лурии мол «в предыдущих сезонах». 

ММО элементы вообще ни к селу ни к городу. Зачем нужен онлайн, если допы завязанные на онлайн элементарно проходятся с ботами. Данжей в игре нет, рейдов нет, пвп нет. Ничего нет. Видно, что сказался производственный семилетний ад.

Игра строго для фанатов. Всем остальным рекомендую посмотреть первый сезон аниме, чтобы понимать что за герои такие и что их связывает.

Чисто описание многих игр жанра, например серия Tales of

Ну, тогда у игры очень большие проблемы с рекламой. Потому что я вот уже пересматриваю трейлер и скрины и реально не вижу какой-то прям именно выдающейся постановки экшен-сцен. Мы живем в реальности где есть 16-ая финалка (и что-что но масштаб… И да, сколько бы она не косила под западное фэнтези, японские корни все же торчат и палятся), Байонетта, Тэйлсы, Ксеногирсы… Да ты и сам неплохо накидал примеров. Я, ни в коем случае, не хочу сказать, что здесь это плохо сделано. Просто пока не вижу чего-то вау относительно рынка.

Понятно. Большое спасибо за ответ! 

Посмотри первый сезон анимехи-экранизации, чтобы быть в курсе. 

после коммента выше как раз решил начать смотреть. сейчас на 4 серии из 12. вроде неплохая анима)

Granblue Fantasy: Relink — зрелищный и безумно красивый ролевой экшен с великолепной боевой системой и эпичнейшими босс-файтами — лично я таких битв в анимешных играх ещё не видел

Эмммм… но ведь очень много таких игр у Японцев. Вот чисто что первое в голову пришло Tales of Arise, Kingdom Hearts, Scarlet Nexus, Ys 8-10, Valkyrie Elysium...

Я щупал только демку Relink, но даже там бои очень круто поставлены. И по схожей масштабности, не знаю, вспоминаются Scarlet Nexus, YS, The Legend of Heroes, Bayonetta, Devil May Cry, Tales of, и.т.д. Вот по постановке, дороговизне и динамике этого всего, думаю, Релинк уделает многих именитых. 

Скажите, а это часть серии по сюжету и героям или можно просто поиграть в нее без знаний местной вселенной до собственно этой игры и все понять и насладиться? 

Игра чисто копия Ys по геймплею с элементами Monster Hunter'а, из действительно эпичных битв только битва с големом в сюжетке, тоже не очень понимаю к чему фраза «лично я таких битв в анимешных играх ещё не видел»

Прошел Kuro no Kiseki 2, охренел и выпал от восторга. Если все будет очень хорошо, накатаю блог. 

Запустил Granblue Fantasy ReLink, наткнулся на первый же боссфайт и основательно выпал еще раз. Это что за день охрененности? Это вообще легально столько радости и восторга испытывать?

Я серьезно: постановка первого же боссфайта сразу же после обучения — это что-то с чем-то. Как этот чертов дракон красиво курочит нахер корабль в труху, как на нем и партии охрененно фокусируется виртуальный оператор, а какой эмоциональный накал!!! А какой крутой, мрачный симфогитарный запил звучит на фоне!!!!  ААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!

Здешний звукорежиссер поступил так же, как его коллега из Tales of Arise, как мразь, загнав саундтрек сильно на фон. Мне пришлось поднять громкость на колонках, убавить звуки и голоса на 50% и только тогда музыка стала нагонять нужного драйва бою. 

Игра похожа на Tales of Arise, но отдаленно — как визуально, так и боевой системой. Схожи они полулинейными уровнями, что хорошо. Открытые миры меня вусмерть утомили еще в начале десятых, а к середине уже тошнить начало. До сих пор тошнит((( А тут линейные красивые уровни с развилками, красота. 

Читай также