Я знал что 7-я Якудза будет хорошей игрой, но не мог подумать что это будет одной из лучших игр в моей жизни.
«Бесконечное Изобилие» наверное самая ожидаемая игра 2024 и даже ценник в почти 10 тысяч не помеха о_0
Фанаты серии Yakuza получили в этом году немало подарков: и долгожданный ремейк Like a Dragon: Ishin!, и новую игру о Кирю с длинным заголовком Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name. Вишенкой на этом большом торте стала демоверсия Like a Dragon: Infinite Wealth, следующей крупной части серии. Опробовать «демку» предлагают аж за два месяца до релиза игры, и она отлично справляется с тем, чтобы сделать ожидание 26 января мучительным.
Демоверсия поделена на две части. Первая включает в себя сюжетный контент — это получасовой отрывок из начала игры, в котором история начинается сразу же после финала Gaiden. Одетый во всё чёрное Кирю с непривычно пепельными волосами прибыл на Гавайи по заданию — ему поручили найти какого-то человека. В демо мы выясняем, кто это, но здесь я рассказывать такое не буду. Зато расскажу о том, что практически сразу мы узнаём о присутствии в Гонолулу главного героя седьмой части, Итибана Касуги, и при первой встрече он вступает в наш небольшой отряд.
Конечно, трудно говорить о сюжете на основе крошечного кусочка, но история уже интригует: тут показали харизматичного злодея из местного гавайского клана якудза, а один из его приспешников присоединился к Кадзуме и Итибану, отчётливо понимая, к чему это может привести. Режиссура здесь на голову выше того, что демонстрировали в этом году Ishin! и Gaiden, — ближе к седьмой части.
Прежде всего сюжет наверняка зацепит тем, что действие разворачивается не в японском городе, а в американском. На смену Камуротё и Сотенбори пришёл Гонолулу, яркий развлекательный центр Гавайев, где есть пляж, в магазинах продают доски для сёрфинга, а в ресторанах подают блюда гавайской кухни. Повсюду пальмы, необычная архитектура, на улицах много туристов, обсуждающих жизнь в отелях и пляжные развлечения. Интересно, найдётся ли здесь место для маджонга, без которого «Якудза» трудно представить.
Исследовать открытый мир лучше в другом «режиме» демоверсии — там главные герои ищут некоего Романа, который чем-то им насолил. К вышеупомянутой троице присоединяется девушка Титосэ, называющая себя гидом. В любой момент можно начать с ней разговор и быстро переместиться в одну из важных точек на карте: на пляж, в караоке-бар или туда, где запускаются мини-игры. А если использовать «телепорты» не хочется, одним нажатием игрок призывает сегвей — примерно как главный герой Lost Judgment быстро вставал на доску для скейтбординга. Отличие лишь в том, что у сегвея садится аккумулятор и периодически нужно подъезжать к станциям и заряжать его. А ещё в нём есть функция автопилота — если выбрать на карте место назначения, персонаж сам туда доедет.
В «демке» доступна далеко не вся карта, но даже небольшая её часть усыпана разнообразными значками: есть магазины с расходниками, кафе и рестораны, банкоматы, пункт приёма вторсырья и так далее. В седьмой части были случайные разговоры с напарниками, как в серии Tales, и здесь они никуда не делись, а помимо них появились бонусные возможности для бесед. Они нужны для дружеского бинго, в котором за заполнение столбцов и строк обещают награды. Привязанности к персонажам у меня пока не возникло, поэтому беседы интересными не показались, но в полной версии с этим наверняка будет лучше.
Главное, ради чего в «Якудза» бегают по открытому миру, — побочные задания. В демо предлагают три разных поручения. Первое — классическая любовная история с душевными диалогами и грустной музыкой. Второе — забавная ситуация, в которой Итибан ненадолго становится официантом и выполняет заказы. Ну, а последняя доступная миссия — знакомство с одной из мини-игр, соответствующей духу серии: вы садитесь на трамвай и, выглядывая из окна, фотографируете эксгибиционистов. Чем лучше снимки, тем больше очков за них дадут. Затягивает не на шутку — прямо хочется бить собственные рекорды.
Yakuza: Like a Dragon перевернула боевую систему «Якудза» с ног на голову, сменив бои в реальном времени на пошаговые сражения. В продолжении от них не стали отказываться, но те, у кого возникали претензии к дракам, будут рады некоторым изменениям. Самое заметное — возможность двигаться по небольшому участку земли перед своей атакой. Во-первых, это позволяет точнее выбирать цели для приёмов, задевающих сразу нескольких противников. Во-вторых, появляется больше вариантов, связанных с окружением, — вы можете подойти ближе к мусорному баку, дорожному конусу или ещё какому-то объекту, чтобы персонаж автоматически схватил его и пустил в ход.
Наиболее забавной мне показалась реализация битв за Кирю. У него три боевых стиля: сбалансированный, быстрый и стиль зверя. С одним он исполняет мощные приёмы, с другим может атаковать дважды за ход и свободнее перемещается, а с третьим двигается медленнее, но лучше пробивает защиту противника с помощью захватов. В пошаговых боях он заполняет «шкалу азарта», после чего может активировать свой навык «Возрождение Дракона» — Кирю полностью игнорирует очерёдность ходов и начинает размахивать кулаками так же, как в старых «Якудза», до тех пор пока таймер в верхней части экрана не дойдёт до нуля. Получилась великолепная смесь пошаговой системы и драк в реальном времени.
В седьмой части драки были реализованы чудесно, а здесь в них участвовать ещё веселее. Игрок по-прежнему может как выполнять обычные атаки, так и применять всевозможные навыки. В демо их немного, но здешняя «магия» по-прежнему разительно отличается от аналогов из серьёзных JRPG — тут герои откровенно дурачатся. Достаточно упомянуть, что перед исцелением отряда выбранный персонаж готовит «пляжное барбекю для братанов» или устраивает чаепитие.
Как и в прошлой игре, набор приёмов зависит от выбранной профессии. Помимо общих профессий, доступных всем мужским персонажам (у женских — другие), у каждого героя есть по одной уникальной. Бывший таксист Томидзава создаёт из воздуха покрышку и ранит стоящих на линии врагов, Титосэ демонстрирует свои балетные навыки, Итибан размахивает битой. При желании всё это можно поменять: сделать героев гидронавтами, чтобы они дрались с помощью досок для сёрфинга и все их навыки были связаны с водой, или переодеть их в самураев, стреляющих из лука и вызывающих кровотечение ударами катаны. В полной версии будет больше профессий, а также разблокируется перенос навыков — в демо он недоступен.
В демо не стали раскрывать слишком уж много секретов. В меню смартфона можно увидеть значок «Судзидекса» — видимо, в новом регионе ловить «покемонов» придётся заново. Изготовление оружия тоже не исчезло — собирать в городе материалы можно, но создавать что-либо пока запрещают. Ещё есть некие «Алоха-связи», а в главном меню видны три пункта с вопросительными знаками. Один из них, скорее всего, связан с курортом Дондоко из недавнего трейлера — это что-то вроде Animal Crossing, где вы добываете ресурсы, создаёте мебель, расставляете здания на выбранном участке, заводите друзей, дарите им подарки и так далее.
Больше всего в новой «Якудза» меня впечатлило то, насколько живым кажется Гонолулу по сравнению с набившим оскомину Камуротё. Когда резко начинается дождь, прохожие бегут в укрытие. А уличные хулиганы не просто бродят по переулкам и проспектам — некоторые сидят и что-то обсуждают, не обращая внимания на Итибана, пока он не подойдёт к ним слишком близко. Есть ещё и особые враги — за победу над ними дадут ценные призы и даже разблокируют новые районы. Лишний повод исследовать открытый мир!
Недавно разработчики Like a Dragon: Infinite Wealth начали говорить о том, что игра получается очень масштабной — на прохождение уйдёт много времени. Но это тот случай, когда такая характеристика лишь побуждает ждать новинку ещё сильнее. Не помню, чтобы «Якудза» казалась мне затянутой, — наоборот, после прохождения сюжета я всегда погружался в «побочки» и другие развлечения. Здесь наверняка будет то же самое — уже в демоверсии Infinite Wealth превосходит предшественницу по всем параметрам: и боевая система круче, и мир, и масштабы. Ещё и русский язык будет на релизе!
Я знал что 7-я Якудза будет хорошей игрой, но не мог подумать что это будет одной из лучших игр в моей жизни.
«Бесконечное Изобилие» наверное самая ожидаемая игра 2024 и даже ценник в почти 10 тысяч не помеха о_0
Еще целых два месяца. Уххх… В ожидании этой игры будут тянуться как год.
Два раза прошëл, хотя до седьмой Ryu Ga Gotoku не назвал бы себя заинтересованным в пошаговых играх. Дважды во время последней встречи Ичибана с «братом» сидел с удивлëнным лицом и приговаривал: «Да… Вот это да!..»
Странно, но я тоже до гриндволла не доходил.
Разве прямо всю? Там же только одна какая-то ваншотная против кого-то одного. И вот тут да, проблема, т.к. вынос Ичибана = гейм овер. И вот это неимоверно бесит хоть здесь, хоть в Персоне, хоть ещё в любой JRPG, в которую это вхреначили. У меня, блин, бомж с вонючим дыханием воскрешения, полные карманы воскрешалок, но нет, не будем его поднимать. Не хотим.
Ну так они и должны быть сложными. Как и Кирюха. Но ничего невозможного. Никакой стенки.
Гриндволл там если хотеть застопроцентить. Без профессий 99 уровня и пытаться не стоит, а большинство советуют прокачать до туда несколько чтобы шансы выжить были получше. Это с условием что изначально их вообще прокачивать выше ЕМНИП 40го не полагалось.
Хотел выбить все ачивки в 7ке, но посмотрел на это и послал затею нахрен.
В Гайдеге после прохождения открывается.
А, так вот какого черта оно 90гб весит! А я гадал откуда при крошечной Осаке и в целом бедности на контент после основных частей такой вес.
А последняя пыталась? У меня не возникло такого ощущения.
Я говорю, что это в принципе бесит в любой JRPG независимо от причины. Ну вот бери условно Персону начиная с 4 (ибо в 3 нет прямого контроля). Там не шиза героя, а все всё видят и понимают. И вот есть герой с Recarm или воскрешающей клизмой какой-нибудь. Но ГГ помер — загружайся. Чушь полная и не должна существовать в этом жанре в принципе.
Гринда не замечаешь, если хотя бы по одному разу сходить в каждый данж, этого достаточно для прокачки, а там и шмот можно хороший достать. У секретных торговцев тоже отличные имба-пушки. Если проходить квест по развитию магазина, можно получить немало денег, чтобы прокачаться. А ещë у каждой профессии есть красные навыки, которые сохраняются при смене класса. Если каждую профу у героев хотя бы до первого красного навыка прокачать, что происходит довольно быстро, т.к. они появляются на 4-8 уровне, то все смогут лечить друг друга и кастовать мощные элементальные приëмы. Если спешить по сюжету, то, да, гринд будет, но Якудза и не про беготню по основным квестам.
Пфф, самая легкая платина во всех якудзах. На элитных бомжах все профессии прокачиваются до максимума часов за пять.
Хотя занятие не самое увлекательное.
Вот бы в Якудзе были бы Банда Хипстеров с которыми можно драться.
Моя самая большая ошибка на первом прохождении — не докачал автовоскрешение в ветке героя и сразу всех начал угощать шампусиком. Порой страдал. Помимо этого, проблем никаких нигде не испытывал.
Тут, скорее всего, чел имеет в виду, стенку в виде файта Горо и Тайгой. Там, если решил скипнуть арену, то они, обычно выносят нас вперед ногами (при условии зачистки прошлых данжей по одному разу)
А там такое решение прям напрашивается. Там же, если я не путаю, не обычная партия в маджонг, а партия, где изначально у игрока сильно меньше очков, чем у оппонентов. Я тоже предмет использовал.
Люблю в японцах способность в своих произведениях превращать любую точку планеты в, собственно, Японию, притом умудряюсь сохранять национальные атрибуты той страны, в реалии которой они помещают своих персонажей. Я не виабушник, но эта «японскость» в разных антуражах мне всегда импонировала. Даже хорроры у япов получаются с лолькой, тьфу ты, долькой уюта.)
Не любой. Были робот-пылесос и экскаватор.)
Перевод на английский есть, для меня достаточно. Kenzan никогда никем не переведён, так и остался на японском.