27 июня 2023 27.06.23 12 15K

Crash Team Rumble: Обзор

А зачем?

После релиза  Crash Bandicoot N. Sane Trilogy серию начали развивать дальше. С участием Крэша и его друзей вышла аркадная гонка, потом появилась полноценная четвёртая часть, а теперь в продажу поступила  Crash Team Rumble. Это попытка сделать на основе серии мультиплеерное развлечение, очередную игру-сервис с долгосрочной поддержкой и постоянными обновлениями. Однако есть подозрение, что идея была так себе и долго этот проект не проживёт.

 

Фруктов много не бывает

Две команды по четыре участника в каждой попадают на карту. Задача — собирать разбросанные повсюду вампа-фрукты и относить их на свою базу. Как только одна из команд набирает 2 тысячи очков, матч заканчивается. Режим только один, так что правила в каждом матче одинаковые, и геймплейно всё это напоминает сильно упрощённую MOBA — у меня сразу возникли ассоциации с Pokémon Unite, только в «Крэше» не надо драться с мобами.

Персонажи поделены на три класса, задачи которых несколько различаются:

  • Scorers лучшие бойцы и ловкачи, в основном занятые сбором фруктов. Это Крэш, Тона и новый для серии персонаж Кошмыш.
  • Blockers — танки, мешающие противникам зарабатывать очки или защищающие свою команду. К ним относятся Дингодил, Эн-Тропия и Эн-Брион — худощавый учёный, превращающийся в большого монстра.
  • Boosters — эдакие персонажи поддержки, занятые захватом точек для умножения числа собранных фруктов. В эту категорию попали Коко и Нео-Кортекс.
Эн-Брион превращается в монстра всего на пару секунд, но успевает за это время нанести огромный урон.

Умения героев одного класса различаются. Крэш, к примеру, способен совершать подкат и плюхаться на землю, в то время как Тона использует крюк-кошку, а Кошмыш может прицельно атаковать врагов с воздуха. Но в итоге почти все занимаются одним и тем же: собирают фрукты, относят их на базу и дают отпор противникам. Самая простая задача у танков — они либо обороняют собственную базу, чтобы никто не мешал команде скидывать фрукты, либо стоят на стороне противников и раздражают их своим присутствием.

Главная проблема Crash Team Rumble, из-за которой интерес к игре я начал терять очень быстро, — отсутствие глубины в геймплее. В каждом матче члены команды разбегаются в стороны, крушат ящики, собирают фрукты и относят на базу. Иногда по пути дерутся с другими игроками, иногда взаимодействуют с окружением. Помимо фруктов по карте разбросаны реликвии — собираешь достаточное количество, подносишь к специальной платформе и активируешь бонус, уникальный для конкретной локации. Где-то ненадолго садишься в большой шар, позволяющий быстро носиться по карте, где-то начинаешь выше прыгать и громче падать.

Всё проходит по одному и тому же сценарию. Командной работы практически нет — как-то я играл за Крэша, а один из оппонентов взял танка и стоял на нашей базе, никого не подпуская. В одиночку справиться с ним было невозможно, поэтому я бегал кругами в надежде, что кто-то поможет. Не помогли — все просто дурачились где-то вдалеке и даже не думали нести фрукты к базе. Это происходит в большом количестве матчей — очень часто попадаются игроки, игнорирующие главную задачу.

Не спасает и система прогресса, которая могла бы сделать такие безнадёжные матчи чуть более весёлыми благодаря наградам. Сначала зарабатываешь опыт для открытия всех персонажей — на первых порах разблокировано лишь три. Потом выполняешь задания боевого пропуска и зарабатываешь опыт для каждого отдельного героя, открывая для него косметические предметы. Но всё происходит жутко медленно — в пропуске 100 уровней, и даже до десятого добираешься долго. Да и выглядит часть «косметики» странно — рюкзаки смотрятся не так уместно, как в  Fortnite, а шапки идут далеко не всем персонажам.

Первый боевой пропуск исчезнет спустя почти три месяца после релиза игры. Интересно, вернётся ли кто-нибудь ради второго.
Первый боевой пропуск исчезнет спустя почти три месяца после релиза игры. Интересно, вернётся ли кто-нибудь ради второго.

Попытки добавить веселья

Участвуя в матчах, разблокируешь и новые геймплейные возможности. К каждому персонажу можно привязать способность, которая активируется несколько раз за матч и может помочь команде заработать больше очков. Например, вы возьмёте с собой исцеляющий холодильник — аптечек в игре нет, восстанавливаются «жизни» очень медленно, а с холодильником удастся подлатать и себя, и товарищей. Либо вы получите возможность призывать крупного монстра, которого позволяют ставить на свою или чужую базу, чтобы он отбрасывал всех подходящих к ней оппонентов и бил их током.

Вот только какие комбинации героев и способностей ни выбирай, веселее не станет. Не все матчи скучные — бывают и напряжённые сражения двух сильных команд, которые и дерутся друг с другом, и фрукты постоянно носят, и роли свои понимают. Особенно приятно биться с другими игроками за платформы, умножающие количество фруктов, — их нужно захватывать примерно как в играх с режимом «Контроль точек». Тут и приёмы активно используешь, и прыгаешь в разные стороны, и команда иногда решает помочь, не оставляя тебя в одиночестве.

Каждый раз, когда наносишь противнику урон, забираешь у него немного собранных фруктов.

Карт тоже постарались добавить побольше — все со своими особенностями. Где-то появляются сильные песчаные бури, где-то можно разблокировать дополнительную базу, чтобы скидывать туда фрукты. На одной из локаций много мест, где легко упасть и погибнуть, поэтому стараешься по возможности отбрасывать противников. На другой базы и платформы расположены так близко друг к другу, что постоянно находишься в центре событий и с кем-то дерёшься.

Однако чем дольше играешь на этих картах, тем более однообразными они кажутся. Во многом из-за того, что со временем начинаешь заучивать местоположение фруктов и бегаешь по одному и тому же пути, стараясь наиболее эффективно выполнить задачу. Это справедливо для многих подобных игр, но здесь такой подход делает матчи слишком похожими. Особенно потому, что командной работы здесь нет — даже если все идеально исполняют свои роли, игроки всё равно будто бы существуют отдельно друг от друга. Будучи танком, не испытываешь никаких эмоций, если твой товарищ захватил платформы-множители, — просто продолжаешь стоять на базе и отпугивать врагов. Точно так же «скореров» не волнует то, чем заняты их танки.

Платформ-множителей на карте несколько, и разблокируются они по очереди. Если помнишь, где они расположены, захватывать их можно очень быстро, не давая оппонентам отреагировать.
Платформ-множителей на карте несколько, и разблокируются они по очереди. Если помнишь, где они расположены, захватывать их можно очень быстро, не давая оппонентам отреагировать.

Сравнивать новинку хочется с  Knockout City, идея которой тоже была очень простой, но глубины в геймплее оказалось очень много. С союзниками постоянно приходилось взаимодействовать, механика предлагала массу возможностей, многие решения нужно было принимать на лету. Здесь ничего подобного нет — даже когда удаётся одолеть противника в драке, радости от этого никакой. Если Knockout City не удалось долго просуществовать, предсказать судьбу этой игры не так уж сложно.

При этом нельзя сказать, что Crash Team Rumble совсем уж безнадёжна. Платформенные элементы работают отлично (чего, в принципе, ожидаешь от игры с участием Крэша), анимированы персонажи здорово, навеянные тетралогией локации смотрятся отлично. Бегать и разбивать ящики кулаками и прыжками так же весело, как в номерных играх, а противники, которые расплющивается ударами сверху, не перестают забавлять.

Но контента отчаянно не хватает. Пускай игра стоит $30, а не $60 или $70, однако лишь одного режима и восьмерых персонажей явно мало. Уже сейчас некоторые матчи, начинающиеся с укомплектованными командами, завершаются с ботами вместо ушедших игроков — с соединением я проблем не заметил, так что, видимо, им просто наскучивает игровой процесс. Да и то, что после выбора героя матчи грузятся целую минуту, не помогает.

Попытки Activision превратить «Крэша» в нечто большее, чем яркий платформер, кажутся тщетными. Аркадная гонка не взлетела, мобильная игра в начале года прекратила существование. Но если у тех игр хотя бы был шанс стать популярными, то кому нужна мультиплеерная игра-сервис в этой вселенной — решительно непонятно. Судьба у таких проектов обычно одна и та же: полгода пробуют продавать, потом раздают в подписных сервисах, а спустя ещё несколько месяцев все забывают, что нечто подобное вообще выходило.

Плюсы: симпатичная графика; девять карт, различающихся и внешне, и механиками; стабильное соединение и отсутствие лагов.

Минусы: один режим и мало героев — нехватку контента начинаешь испытывать очень быстро; матчи проходят по одному и тому же сценарию; командная работа не ощущается, даже когда все помогают друг другу; гринд боевого пропуска утомляет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Crash Team Rumble

Платформы
PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 июня 2023
30
2.7
19 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Аркадная гонка не взлетела, мобильная игра в начале года прекратила существование.

Почему же гонка не взлетела? Она так же популярна как и ремейк трилогии.

Так, подожжжите. То есть весь Crash Team Rumble строится на одной теме — арена с фруктами и противостоянием друг против друга? Эм… Мы с фиолетовой бородой в печали.

Конечно, понимаем, что наши ожидания — это исключительно наши проблемы. Однако что же разработчикам мешало взять за основу тот же самый Crash Bash с первой плойки? Там вам и покатушки на танках, и кривые гоночки по кругу, и просто мордобой, и своеобразная версия понга, и толкушки на медведях… да чего только там нет? Да, там были мачти на четверых, но зато разнообразие какое. А тут, словно больше половины контента забрали, мол, не троньте, это на Новый год. Обидно даже как-то, если честно.

Вот плюсую тоже от игры ждал мультиплеерный Crash bash может даже со стори модом, но главное игры и механики которые были внутри они разнообразные и генерили довольно много классных моментов, но видимо разрабы как ориентир вообще не брали игру, а может забыли о её существовании, ау напомните там им кто нибудь, что такая игра была)) по трейлеру вообще казалось, что это будет а-ля Crash bash (до сих пор на эмуле под настроение гоняю) а тут абидна блин за любимую серию.Особенно после отличной 4 части и добротного ремастера CTR.

Или они не могли портировать ее на пк из-за сложного кода, или у них был контракт на эксклюзивность на консолях, или и вовсе сроки горели. Не надо все ставить на разрабов, когда есть столько вариантов другого исхода.

На ПК спокойно выходят все части креша, кроме онлайновых.

Мб, речь про онлайн-режим, там действительно всё плохо.

Я подключался к игрокам минут 10, вместе стояли на старте, а потом меня выкинуло. И так несколько раз. Есть у меня ощущение, что ПК-версия ничего бы не решила.

А мне интересно почему ПК версии динамят в онлайн играх про краша

Вас же предупредили что это кооп игра, типа королевской битвы. Чего вы удивляетесь?

Была б на ПК, взлетела бы. Но разрабы тупят

Читай также