30 мая 2023 30.05.23 36 18K

Warhammer 40,000: Boltgun: Обзор

Живая классика

Оценить эволюцию шутеров просто: достаточно сравнить старые Doom или Quake с последними Call of Duty. Вроде бы стало больше всего — графических красот, пушек, сюжета и драматизма, режимов в мультиплеере… Но нельзя отрицать, что за годы развития было утеряно нечто важное, иначе попытки подражать классике, такие как  Ion Fury,  Strafe и  Dusk, никого бы не трогали за живое.

И так уж совпало, что ретростиль и вселенная Warhammer 40,000 будто созданы друг для друга, в чём мы уже убедились, пройдя для пробы несколько уровней экшена  Boltgun. Настало время проверить, выдержала ли студия Auroch заданный уровень в полной версии.

 

Для тех, кто не читал превью

Вы выступаете в роли космодесантника, который должен прибыть на планету Грайя и убить там во славу Бога-Императора всех еретиков и чудовищ. В общем, типичный сюжет для вселенной Warhammer 40,000. Поначалу из смертоносных орудий у героя только пиломеч — им можно бить и резать противников. Но затем нам выдают болтер (аналог автоматической винтовки), дробовик, плазмаган, пулемёт и гранаты разных видов. Всё это эффектно стреляет и гремит, а из огнестрела ещё и гильзы вылетают, звонко падая на пол вместе с кусками мяса, на которые разлетаются культисты и терминаторы Хаоса. Ускорить процесс потрошения помогают бочки со взрывчаткой, расставленные иногда уместно, а кое-где просто для декора.

Одно можно сказать точно: сюда приятно вернуться после перерыва.
Одно можно сказать точно: сюда приятно вернуться после перерыва.

Всюду нас сопровождает сервочереп, подсвечивающий в свободную минуту аптечки, патроны и броню, которая здесь называется Презрением. Ещё летающая башка с огнём на макушке помогает выбраться из запутанных уровней, если вы вдруг запутались. Хотя порой заблудиться полезно, ведь тёмные закоулки хранят секреты в виде апгрейдов для пушек и бонусов для героя. Сам он, в отличие от своего спутника, не летает, но в плане передвижений умеет многое: бегает, прыгает, совершает рывки, подтягивается, чтобы влезать на уступы, и не боится падений с высоты — даже места такие есть, где надо рухнуть на головы осквернённых уродов с десятка-другого метров. Враги тоже используют разные виды атак. Одни бьют и взрываются, подбегая вплотную, другие стреляют, третьи после смерти порождают миньонов, а четвёртые, как чумные жабы, сочетают ближний бой и атаки на дистанции.

Расправляясь с нечистью, ультрамарин разминает кулаки, выкрикивает угрозы в адрес врагов и время от времени устраивает «Зачистку». Это такой режим, когда толпы монстров начинают лезть отовсюду, а вам надо носиться по арене и палить во всё, что движется, пока с экрана не уйдёт красноватый фильтр. Особых наград за эту бойню никто не предлагает, но размять руки и пристреляться всегда полезно, потому что экшен здесь безостановочный. И если вам вдруг стало не в кого палить и некуда прыгать за секретом, значит вы каким-то образом вернулись на пройденный участок локации. Учитывая дизайн некоторых уровней, такое в игре возможно, хотя случается нечасто.

А как вам уровни с элементами акробатики?
А как вам уровни с элементами акробатики?

Прохождение разделено на главы — по одной на каждый уровень. Добрался до выхода — и смотришь, сколько врагов укокошил, все ли секреты нашёл и быстро ли справился с задачами. А начало каждой главы выдаёт очередную порцию сюжета в виде короткой записки. Литературных изысков от этих сводок не ждите, но всё же приятно узнать кое-что о противниках и локациях, где предстоит воевать. Такие традиционные вещи игра сочетает с современными решениями, вроде паркура и автоматической смены одной пушки на другую, когда в первой кончились патроны. Удачный баланс между новым и старым делает Warhammer 40,000: Boltgun одной из лучших стилизаций под ретро.

А дальше-то что?

А дальше остаётся понять, справились ли разработчики со всей игрой, а не только с первыми главами. Если вкратце — да, справились, можете закрывать обзор и отправляться громить еретиков. Особенно приятно, что были исправлены недочёты из превью-версии. Проблемы со звуком, естественно, решили. Но самое удивительное, что оказались доведены до ума совсем пустяковые мелочи — вроде временного бессмертия врагов после их спауна. Теперь, например, можно сразу расстрелять голубые облачка над трупом розового кошмара, чтобы не дать появиться его миньонам. А уж как выручает эта возможность во время «Зачистки», когда надо реагировать на всё максимально быстро!

С еретиками у героя разговор короткий.

С другой стороны, никуда не делось постепенное возрастание сложности. Даже на среднем уровне вы в какой-то момент начнёте испытывать затруднения. Притом что у героя нет какой-либо внятной прокачки (кроме пушек и почётной грамоты от Императора), враги постоянно крепнут. В придачу к бегающим и прыгающим монстрам появляются летающие, а за ними — ходячие танки, которых с наскока не возьмёшь. Боссы становятся всё злее, а орды во время «Зачистки» — опаснее. Жжения ниже спины добавляет дизайн локаций: если поначалу вы действуете на простеньких аренах, то затем сражаетесь в запутанных лабиринтах или на подвешенных над пропастью мостках, обучаясь расстреливать еретиков в прыжке.

Систему, конечно, можно сломать, если хорошо знаешь уровень. Просто забиваешься в дальний угол с аптечками и бронёй, чтобы щёлкать набегающих чудищ, словно в тире. Но тогда пропадает азарт — хочется как можно быстрее закончить дело и рвануть к выходу. Ещё стоит отметить, что бег космодесантника стал как будто ещё более «скользящим» в сравнении с пробной версией игры. Того и гляди уедешь в пропасть после спринта, словно на коньках. Непонятно, зачем было исправлять то, что и так прекрасно работало. Впрочем, сравнить оба варианта шутера у нас уже нет возможности, так что не будем увлекаться придирками.

Память человека — великий приукрашатель, провоцирующий чувство ностальгии. Бывает, запускаешь игру, которую любил в детстве, а там всё сделано настолько неудобно и местами коряво, что сидишь и думаешь: неужели мне когда-то подобное нравилось? Вот почему закосы под старину, выполненные точь-в-точь по дедовским лекалам, не всегда работают как надо. А вот Boltgun — ещё как работает. Внешне этот боевик напоминает об ушедшей эпохе в истории жанра, зато внутри он блестит новеньким деталями и предлагает понятные современному геймеру правила.

Так что впечатления, высказанные в превью, остаются в силе. Это тот самый шутер, за который садишься скоротать часок-другой после работы или учёбы — не глядя на системные требования, не вспоминая, чем всё закончилось в прошлый раз, и не думая о том, сколько времени потребуется сейчас. Warhammer 40,000: Boltgun можно смело советовать ценителям жанра и хорошо сделанных игр.

Плюсы: удачная стилизация под классику; интересные враги и динамичные битвы под зловещий саундтрек; фанаты вселенной Warhammer 40,000 наверняка оценят сюжет и антураж; не нужен компьютер с новой видеокартой; имеются русские субтитры.

Минусы: разве что мелкие недочёты, если придираться.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Warhammer 40,000: Boltgun

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 мая 2023
474
3.6
199 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

так как даже на нём я умирал меньше, чем в каком-нибудь Blood на нормале.

а разве интерес возникает когда ты умираешь и из раза в раз перезагружаешься с чекпоинта?)

имхо, но как раз сложность на которой ты постоянно выкладываешься на полную и остаешься на минимуме хп после каждого боя, но не умираешь это в разы интереснее, чем, просто дохнуть из раза в раз. и вот это как раз Болтган дает на полную

Дизайн уровней — это вообще не «классика». Секреты очевидные (игра держит игрока за глупца и очень яркой краской отмечает все уступы), уровни почти всегда очень простые по планировке. Но больше всего лично меня раздражает какой-то неуместный перегруз патронами.
Ребят, кто играл: у вас хоть раз кончались боеприпасы? В комнате с тремя культистами игра наваливает патронов как перед битвой с боссов в каком-нибудь Serious Sam, я не шучу. Смысла жонглировать оружием нет, (как и в кастрированном дэше).
Режиссура боев тоже никакая. Просто спаунятся волны монстров, пока не набъешь N фрагов или не завалишь самого крупного. Вспомните лучшие мясные шутеры: связки «быстрый рукопашник» и «медленный дальнобой» (sorry) — нет. Здоровенные боссы и множество подсосов — нет. Про действительно адреналиновые бои с толпами камикадзе (снова сэм) — думаю, понятно.
Лично я вообще не понимаю оценку «Изумительно», хотя очень уважаю ваху и люблю шутеры в стиле Doom. Ок, импакт, антураж, динамика героя — на высоте. Но левел дизайн крайне разочаровывает. Еще и уровни, по большей части, стилистически очень похожи. Однообразные текстуры, в общем.
Предлагаю автору (без негатива) познакомиться/освежить в памяти Dusk. Тот же драйв, тот же закос под старину, но дизайн уровней очень и очень грамотный. Настоящие секреты, отличная режиссура боев, в меру сложные уровни и, конечно же, невероятно разнообразные визуально и стилистически уровни.
Без негатива, но оценка завышена. В Doom-шутере кроме пушки, мяса и уровня ничего нет. В Boltgun пушки и мясо есть, а вот уровень все это сильно портит.

Я вот читаю отзывы, смотрю обзоры, и мягко говоря, недоумеваю

Болтган — это изюм? Это 96% положительных рецензий? Фанаты Вахи в шутеры никогда в жизни не играли, или по ней реально настолько плохие игры выпускают что это, цитата, «лучшая игра по сороковнику после ДоВа»?

Не, я отмечу — разрабы напихали кучу мелких приколюх. И реплик у ультрамарина куча, и соотношение силы оружия к прочности как в настолке, но при всём при этом — болтган просто средний шутан сам по себе. В нём очень унылый левелдизайн, куча сомнительных решений прямиком из прошлого века, вроде отбирания оружия в начале главы и отсутствия секретных пушек, ну и в целом некоторые вещи сделаны просто ШОБ БЫЛО КАК В НАСТОЛКЕ, а не чтобы было удобно игроку.

Ну например первой главе у тебя ОЧЕНЬ мало оружия, а на тебя выкидывают очень прочных врагов, типа термосов хаоса, или чумных жаб. И это не челлендж, это просто неинтересно, те же жабы — это прям эталон плохого дизайна, они ПРОЧНЫЕ и ПРЫГАЮТ. Демоны Нургла в игре вообще резкие как понос, фьють-ха
В первой главе у тебя из хороших пушек только тяжёлый болтер и плазма. Болтов на жабы уходит туева хуча. А плазма в игре — это фактически ракетомёт. Т.е. у неё очень медленно летят снаряды, а в упор из неё не пострелять. А, и разброс у неё есть. И она перегревается после 4-х выстрелов, и дамажит после этого тебя
Ты выпускаешь в жабу четыре заряда плазмы

Первый попадает
Второй попадает
Третий промахивается из-за разброса
Четвёртый — пролетает мимо, потому что ИТС ВЕНСДЕЙ МАЙ КУЛЬТИСТС решила отпрыгнуть
А пятый ты не выпустишь, ибо броня начнёт плавится

А жаб на арене скорее всего две. И это частично правится во второй и третьей главе, где тебе дают пушки получше, но вот таких тупых косяков в игре полно. Разумеется, из-за этого ты не умрёшь, но это просто убивает комфорт игры. Нурглинги — это вообще эталон дерьмового врага
В шутерах любят делать мелкую шваль, которая дохнет от любого плевка, но в которую тяжело попасть. Нурглинги тоже прыгают, как жабы, и умеют стрелять. Т.е. будто их размеров было недостаточно. А голубые Ужасы Тзинча — стрелять почему-то не умеют, ну как так-то. Балансом патронов вообще не запарились — высыпали из ведра на каждую арену, но не аптечки, не. Аптечки и броню мы засунем куда-то в ящик в углу арены, ибо у нас же игра про реализм
Короче, меня удивляет насколько все эту игру хвалят

Финальный босс, кстати, это босс первой главы, второй главы и промежуточные боссы этих же глав. Короче, это хороший продукт по вахе, но как шутер — очень слабо. Пройти на нормале, просто как тир, и забыть — самое то

Заходят как-то в бар doom eternal и warhammer...

Радует то, что игра со старта не лагает, багует и не требует RTX 4090.

А это непросто в 2023 году.

1) Где автобег? Жать спринт постоянно рука устает.

в настройках геймплея есть чекбокс переключения бега. т.к чтобы ты не зажимал Шифт, а просто нажал 1 раз и персонаж дальше бегал, пока снова не нажмешь

5). Локации пока (первый акт) не особенно впечатляют. Ни по дизайну, ни по структуре. Верю, что дальше будет лучше.

во 2 акте разнообразия локаций тоже не наблюдается, но выглядит они иначе чем в первом) там уже какой-то каньон пустынный

6). Что за странная система с «уровнем врагов»? Игра «объясняет», что, мол, чем круче враг, тем круче нужна для него пушка? Или не все так просто? Для мяса пули, для брони — плазма? Как-то не заметно.

да, игра поясняет, что чем выше уровень тем сильнее нужна пушка) это буквально написано в подсказках во время загрузки + есть меню «помощь» когда нажимаешь паузу. это пошло из настолки. чем больше броня на враге, тем мощнее нужна пушка. и «значки уровня» это не совсем значки именно уровня. это именно отношение силы твоей пушки к броне врага.

Все в игре хорошо, но вот музона не хватает… был бы музон как из трейлера, было бы огонь.

Удивительный мир юнити-игр (ну или UE) когда на отрисовку одного мыльного шейдера выстрела нужно больше ресурсов чем на весь quake2

Прошел полторы главы, понял чего в игре не хватает. В Болтган нет драйва. Враги очень медленно двигаются, лениво постреливают в строну игрока, снаряды также лениво летят. Музыка не энергичная. На высокой сложности тебе не нужно бегать по всему уровню в поисках патронов — их в избытке. Бегать даже вредно: чем меньше ты передвигаешься тем сложнее тебя убить. Звук болтера хреновый, как будто стреляешь из швейной машинки. Сервочереп нужен для слепых, потому что он показывает броню и аптечки тогда когда я сам их вижу, и в основном говорит совершенно бесполезные реплики, напоминает маразматика. Это реально бумершутер, то есть игра для стариков.

Судя по тем 10 часам, за которые я прошёл игру — не на Экстерминатусе играть очень скучно и просто, так как даже на нём я умирал меньше, чем в каком-нибудь Blood на нормале.

А так — очень неплохо. Единственное — локации внутри глав практически не отличаются, что немного успевает наскучить. Ещё секреты, не совем секреты, но это вкусовщина

Я тут набегу со своим половником дегтя. Потрогал игру на PC и Nintendo Switch. И могу сказать, что давно не видел такой всратой оптимизации стилизованных под ретро, игр.

В плане геймплея, стилизации, духа старой школы у игры прям все очень хорошо. Она действительно собрана по олд-скульным лекалам.

Но вот тот факт, что игра на Nintendo Switch (!!!) тормозит (!!!) в 30 fps — это непростительно. Boltgun выглядит фактически как Quake 2 в Software Render Mode но БЕЗ(!!!) трехмерных моделей персонажей, там спрайты. Q2 для такого требовал P1-90, 16 MB RAM и без ускорителя. Какие-нибудь Duke Nukem 3D и Blood — и того меньше. Задумайтесь. А теперь вспомним, что Switch, технически, быстрее, чем PS3 где-то в два с половиной раза минимум — в портативном режиме. В доке и того шустрее. А теперь представим, что PS3 суммарно быстрее первого пня раз так в 500-1000 минимум.

На Steam Deck игра работает ± хорошо, но жрет стабильно минимум 22 ватт. Это дохерища для игры с таким внешним видом. Можно отключить искусственную пикселизацию и снизить рендер до 50% — тогда будет жрать 19 ватт, и это все равно дохерища для ретро-шутера.

У игры офигенно тяжелые двигло и рендер, особенно рендер освещения и пост-обработки. Я понимаю, что это «великий и могучий» Unreal Engine 4, но даже его умудрялись доводить до вменяемого состояния с куда более комплексной вязью из сложных моделей, окружения и шейдеров.

P.S.: я все еще охреневаю, что находятся разработчики, которые умудряются выпускать на нинтендо-портативке двухмерные (!!!) игры в 30fps.

P.P.S.: саунд в меню шикарен. А вот в геймплее остро не хватает таких же мощных запилов, я прям разочарован.

Да, и кстати, постепенного возрастания сложности в игре нет. Она тут волнообразная, причём от арены к арене. Последняя глава как раз самая простая, потому что даже Четвёрка не способна противостоять гравгану, мельте и кулверине. Финальный босс не сложный, он душный, и мы его валим в третий раз, без новых особенностей со стороны самого главгада

Прошел на четвертой сложности.
Странно, наверное, ругать игру, которую прошел, но мне пожалуй нравятся такие вот шутеры, плюс она короткая. Поэтому я буду. Но начну с плюсов.
Стрелять приятно и ощущения от персонажа хоть и несколько неожиданные для игры про космодесантника (пусть и в таком жанре), но тоже приятные.
Левелдизайн ужасен. обычно это просто длинные коридоры, которые приводят к аренам. Эксплоринг не поощряется, потому что местные «секреты» обычно — но не всегда! — лежат на виду, а лазание по казалось бы труднодоступным местам ничего не дает. Сервочереп ни разу ничего полезного не показал.
Враги немощны. Подвижных мало, стреляют неактивно, снаряды летят медленно — что видимо должно символизировать нечеловечески быструю скорость, с которой движется сверхчеловеческий десантник. В итоге для меня самыми опасными оказались, пожалуй, нурглики — потому что они прыгают и их много. Видов противников, кстати, не то чтоб и много, а разновидности боссов — вообще какое-то издевательство, ну да не буду спойлерить.
Оружие кстати тоже, хоть и ощущается прикольно, но функционально довольно однообразно. И параметр силы не то чтоб работает.
Патронов при этом навалено столько, что коридорные сегменты обычно можно проходить с любой пушкой — вряд ли закончатся. Может, это и неплохо, но на все остальное (разве что кроме мельты и гравгана) все останется валяться. Выглядит странно.
Аптечки и броня раскиданы еще более странно — на отдельных участках их с избытком, на иных — просто нет. А если еще и начинаются сложности…
Собственно, сложность. Не пробовал другие, на экстерминатусе врагам мозгов явно не добавляется, а вот хп и урона — вполне. Не редко встречающийся подход и я его ненавижу. Терминатор Хаоса, который дооолго расстреливается со всего, кроме 2 вышеупомянутых пушек и практически ничего при этом не делает — очень странное зрелище, которое преследует на протяжении всей игры.
Проблемы начинаются на аренах, где мозги и какие либо таланты врагам и не нужны особо, они давят количеством. А если это еще и арена с боссом, у которых все те же хп и урон какие-то неприличные значения имеют…
Но есть решение и имя ему — вихревая граната. Которая способна если не убить, то 3/4 хп снять вполне. Выше я писал про секреты — так вот, застряв (пока не вспомнил про гранату) в паре мест и пройдя их (вспомнив о гранате) без гранаты я чувствовал себя уже не так уютно и эксплорить приходилось, просто чтобы ненароком не пропустить.
Еще в игре есть ближний бой, который по началу кажется прикольным, но оказывается слабоприменимым, никак не эволюционирует на протяжении игры (если не считать бонуса-секретки на жалкие полминуты) и не использовался мною с начальных уровней и до финального боссфайта.
Музыку не поругал только ленивый. Я не ленивый и поругаю.
Большую часть указанных мной минусов в том или виде писали выше. Но все равно это все разве что мелкие недочёты, мы придираемся.

Отдельно скажу об эстетике Вархаммера. Она здесь есть (с поправками на жанр, разумеется), но я решительно не понимаю, а в чем здесь заслуга игры? Чего-то выдающегося в реализации антуража нет. Это же игра скорее паразитирует на сеттинге.

В итоге из-за такого вот соотношения плюсов и минусов хвалить игру совсем не хочется, прошел и прошел.

имхо, но как раз сложность на которой ты постоянно выкладываешься на полную и остаешься на минимуме хп после каждого боя, но не умираешь это в разы интереснее, чем, просто дохнуть из раза в раз. и вот это как раз Болтган дает на полную

Да, на Экстерминатусе (моё мнение)

Вот кстати да: игра вынуждает не носиться по уровню, а осторожно отстреливать издалека и прятаться по углам. Такой себе драйв.
Самый первый болган тупо эффективнее на дальней дистанции, чем дробовик на ближней. И пиломеч слабый, пока ты пилишь какого-нибудь десантника, тебя кусают монстры вокруг. Мотивации сближаться с противниками нет, наоборот, выгоднее держать их очень далеко и играть в такой тир по лицензии Games Workshop.

Сервочереп вызывает гомерических смех — ладно бы он указывал на большие и где-то запрятанные аптечки, так он подсвечивает маленький магазин к болтеру, которых и вокруг, и у героя в кармане навалом.

Ещё до конца не прошёл, но мне кажется, что игре чего-то не хватает. Возможно кастомизации пушек (в игре можно найти «медальки» от Механикусов, но толку с них если на следующем уровне бонус пропадёт?), или дополнительных режимов огня, у болтера есть рудименты в виде специальных патронов, да и только. Могли бы по классике добавить эпизоды с управляением техникой или на худой конец просто турелью.

Побегать пострелять можно, но на фоне других бумер-шутеров Болтган ничем не выделяется.

Было бы классно добавить разные классы. Мы так-то за ветерана играем, а эти парни могут хоть с прыжковым ранцем, хоть в термоброне. Всё равно абилка тарана в игре не самая эффективная.

Рекомендую Cultic. Сравнительно короткий, и сделан очень грамотно. Финальный босс только подкачал, ИМХО

Пока прошел первый акт. Игра отличная. Из раздражающих мелочей.

1) Где автобег? Жать спринт постоянно рука устает.

2). Где карта? Локации не сложные, но иногда нужную цветную дверь приходится поискать.

3). Что не так с плазмой? Почему ее нельзя быстро заменить? По лору она перегревается и герой боится себе что-нибудь ей прожечь? Не удобно. Я частенько пытался выхватить дробовик и стрелял плазмой в упор. Глупый дамаг.

4). Бочки = Ад. Взрывная волна у них… странная. Весело убивать босса, а затем сливаться на бочке в фазе зачистки. Впрочем, может это и круто.

5). Локации пока (первый акт) не особенно впечатляют. Ни по дизайну, ни по структуре. Верю, что дальше будет лучше.

6). Что за странная система с «уровнем врагов»? Игра «объясняет», что, мол, чем круче враг, тем круче нужна для него пушка? Или не все так просто? Для мяса пули, для брони — плазма? Как-то не заметно.

В целом, в игре для аренного мясного шутера слабовата боевка (нет прикольных фишек с перемещением; пушки функциональны, но простоваты), а для приключенческого — слабоваты локации. Грубо говоря, по первой статье игра, по моему мнению, проигрывает, например Turbo Overkill, а по-второй, Cultic.

Читай также