25 ноября 2022 25.11.22 16 19K

Call of Duty: Warzone 2.0: Обзор

Масштабное развитие удачных идей

Играл на Sony PlayStation 5

Навскидку и не вспомнишь королевских битв, которые обзавелись сиквелами. Все более-менее успешные игры этого жанра вышли много лет назад и продолжают активно развиваться — вспомните  PUBG,  Fortnite и  Apex Legends. Но теперь, помимо знакомой миллионам  Warzone, у нас есть  Warzone 2.0. В ней достаточно изменений и нововведений, чтобы считать новинку сиквелом, и, хотя первая Warzone продолжит существование, её наследница уже на этом этапе кажется более притягательной.

 

Арабское чудо

Самое главное изменение — новая карта, которая с каждым матчем нравится всё больше. Локация Аль-Мазра, навеянная арабскими странами, крупнее Верданска и Кальдеры, и карту сделали большой не только ради строчки в пресс-релизе. Регион изобилует интересными местами: деревушки на севере и юге, аэропорт в правом нижнем углу, обсерватория и гидроэлектростанция в центре. Руины на месте древних построек, каменоломня, мечети, нефтеперерабатывающий завод — всё здорово сочетается. А появление возможности плавать позволило дизайнерам добавить водоёмы и затопленную деревню с разбившимся грузовым судном на юго-западе.

Особенно забавно то, что Аль-Мазра усыпана «пасхалками» для давних фанатов серии. Можно найти забытые карты из старых Call of Duty. Два стоящих друг рядом с другом склада выглядят снаружи и изнутри так же, как на карте Pipeline из самой первой  Modern Warfare. Карту Afghan из старенькой  Modern Warfare 2 тоже перенесли почти в первозданном виде: рухнувший самолёт вы не найдёте, зато лестницы и пещера выглядят точно так же. Всего здесь почти десяток таких отсылок, и с грядущими обновлениями их может стать больше — сейчас на Аль-Мазре есть пустые участки, куда они бы вписались.

Увеличение размера карты, судя по всему, связано со стремлением разработчиков сделать Warzone 2.0 более глубокой в тактическом плане, если сравнивать с первой частью. Этим можно объяснить изменение бронежилетов — теперь в них есть место лишь для двух пластин вместо трёх, что приводит к меньшему TTK (времени на убийство), чем раньше. Если обыскивать ящики, можно найти старый добрый бронежилет с тремя пластинами, но теперь такая роскошь доступна не каждому.

Также в сиквеле больше поощряют использование найденных пушек, нежели поиск собственного комплекта снаряжения. В первой части всё было относительно просто: находишь станцию для покупок, приобретаешь на накопленные деньги собранный комплект и бегаешь с ним до конца матча. Теперь же на этих станциях можно купить лишь одну пушку, что тоже неплохо, но доступа к перкам не даёт. Комплекты по-прежнему доступны в падающих с неба ящиках на третьем круге, а также за их получение можно сразиться с ИИ-противниками, которые появляются в случайных локациях в так называемых крепостях.

Оба варианта рискованные, поскольку в одном случае легко столкнуться с другими игроками, а во втором нужно перестреливаться с агрессивными мобами. Так что о полных комплектах многие не мечтают, ограничиваясь приобретением пушки на станциях. А если денег хватает, то можно и две пушки купить. В прошлой Warzone под конец матча плюс-минус все были экипированы по полной программе, здесь же таких игроков заметно меньше.

Всё своё ношу с собой

Это не единственное изменение системы экипировки. Если вы играли в Apex Legends, то наверняка знаете, что там из убитых противников не выпадает куча предметов — все они аккуратно сложены в ящик. Теперь подобный ящик есть и в Warzone 2.0, только здесь он выглядит как сумка — примерно как в королевской битве Blackout в  Black Ops 4. Плюс у игрока есть рюкзак, куда можно свалить вещи, не поместившиеся в стандартные ячейки. Это позволяет носить больше типов гранат, собирать коллекцию бронепластин, а в большом рюкзаке (который тоже надо найти) вообще можно прятать ещё одну пушку.

Наборы для самовосстановления по-прежнему бывают очень полезными.

Это более сложная система, нежели в первой Warzone, и вместе с этим она открывает массу новых возможностей, в том числе для игры с друзьями. Если ваш компаньон ходит со снайперкой и не может найти для неё патроны, а вы наткнулись на них в другом здании, можете положить их в рюкзак и потом поделиться с напарником. Или насобирать награды за серии убийств и призвать несколько беспилотников. Трудно сказать, что удобнее: рыться в чужих рюкзаках или пытаться выцепить нужную вещь среди кучи хлама, выпавшей из погибшего оппонента, как было в первой части. Минусы есть у любой системы, но кажется, что плюсов у нынешней всё же больше.

Что точно не хотелось видеть, так это обновлённый ГУЛАГ. Возможность вернуться на поле боя, показав своё превосходство в перестрелке с другим бедолагой, отличала Warzone от остальных королевских битв. В сиквеле решили и этот элемент модифицировать так, чтобы разработчиков не обвиняли в самокопировании, поэтому теперь в одном раунде ГУЛАГа встречаются четыре участника. Один дуэт должен победить другой — выигравшая парочка отправляется обратно в игру. Есть и другой вариант — одолеть вылезающего через несколько секунд тюремщика. В таком случае воскреснут все четыре участника, но командная работа необходима, поскольку здоровья у бронированного противника много.

Сама по себе идея, может, и неплохая, но суть ГУЛАГа всегда была в том, что твоё возвращение в матч зависит лишь от тебя. Не сумел обхитрить оппонента — сам виноват. Победил в честной дуэли или удачно обошёл противника — заслужил вернуться. С напарником задача может стать либо проще, либо значительно сложнее — если он погибнет первым, вам придётся в одиночку справляться с двумя врагами. Особенно странно это выглядит в соло-режиме, когда в обычной королевской битве ты полагаешься исключительно на свои силы, а в ГУЛАГе исход матча вдруг решает случайный напарник.

В целом Warzone 2.0 — достойное развитие идей первой части. Геймплейно это по-прежнему великолепный шутер, который свежо играется благодаря отличной карте и нововведениям (хоть и не всегда удачным). Не всем нашлось место в этом тексте — например, из одиночной кампании  Modern Warfare II сюда перенесли возможность вылезать из транспортного средства на крышу прямо на ходу, что наверняка будет очень весело при игре в отряде. Особенно радует то, что режимы здесь доступны на любой вкус: есть королевская битва и для одиночек, и для дуэтов, и для трио, и для отрядов из четырёх человек.

Бронежилеты можно складывать в рюкзак, чтобы делиться ими с напарниками. Кстати, складывать увеличенные рюкзаки в рюкзак тоже позволяют!
Бронежилеты можно складывать в рюкзак, чтобы делиться ими с напарниками. Кстати, складывать увеличенные рюкзаки в рюкзак тоже позволяют!

А вот другая новинка — Warzone 2.0 с видом от третьего лица почему-то доступна лишь для трио, хотя при желании можно играть в неё в одиночку, если уверены в своих силах. Правила никак не меняются — это точно та же Warzone 2.0, только камера расположена иначе. Разница очевидна: с ракурсом от третьего лица подход к перестрелкам меняется, поскольку сидящий за укрытием противник может за вами наблюдать, не выдавая своего присутствия. Подойдёт для тех, кому больше по душе геймплей Fortnite и классической PUBG.

Новые горизонты

Ограничиваться лишь королевской битвой создатели не стали. Игроки, бесплатно загрузившие новинку, также получают доступ к новому режиму под названием DMZ. Это смесь PvP и PvE в духе  Escape from Tarkov и «Тёмных зон» из  The Division. Вы попадаете на большую карту, собираете лут и должны добраться до точки эвакуации, иначе вся добыча будет потеряна.

Иногда пригождается счётчик Гейгера.
Иногда пригождается счётчик Гейгера.

Для Call of Duty это необычное развлечение, и с первого же раза оно получилось отличным. Хотя рассчитан режим на отряды из трёх человек, ничто не мешает отключить подбор напарников и отправиться в одиночку — иногда это даже упрощает геймплей. Основная задача в DMZ — выполнять многочисленные контракты фракций, которые выбираешь перед запуском матча, и случайные компаньоны вряд ли вам в этом помогут, если вы не общаетесь в голосовом чате.

Поручения самые разные: например, отметить что-то на карте или найти определённое оружие и сделать с его помощью дюжину хедшотов. Многое из того, что вы находите на локации, когда-нибудь пригодится: то нужно отметить столько-то врагов с помощью дрона, то эвакуироваться с десятком бутылок вина, то активировать башни БПЛА и устранить отмеченных ими противников.

Интересно, что́ использовали в качестве референса?
Интересно, что́ использовали в качестве референса?

Врагов довольно много, они не самые умные, зато стреляют метко, да ещё и зачастую покрыты бронёй. Если играть неосторожно, погибнуть легко. В таком случае все вещи из вашего инвентаря отберут, в том числе найденное оружие. Чтобы не возвращаться с пустыми руками, есть два варианта. Первый — контрабандное оружие, которым, в частности, одаривают за выполнение заданий, — выбирать не приходится, берёшь что дают. Во-вторых, есть слот с пушкой, которая не теряется при смерти, но в случае неудачной вылазки у слота появляется таймер, запрещающий использовать это оружие несколько часов.

Таймер можно ускорить, если очередная вылазка пройдёт более удачно — вы соберёте много денег, заработаете кучу опыта и эвакуируетесь с пачкой ценных предметов. Плюс количество слотов позволяют увеличить, но процесс это небыстрый — нужно выполнить много заданий для каждой фракции, а посреди матча их список не обновляется, поскольку с собой вы берёте только три поручения.

Звучит как гринд, но на деле DMZ затягивает — настолько захватывающими бывают путешествия по карте. Даже выполнение задач, которые подбираешь на карте и за которые дают деньги на покупку экипировки, может превратиться в приключение. В какой-то момент я согласился добраться до катера с ценным грузом и отправиться с ним по реке в указанную точку. Меньше всего я ожидал, что за мной погонится вертолёт, стреляющий по катеру при первой возможности.

Самое странное в DMZ — почти полное отсутствие объяснений и подсказок. Когда впервые появляешься на карте (здесь не падаешь из самолёта — игра сама решает, кто где начинает), глаза разбегаются от обилия значков на карте. Как минимум первые несколько матчей рекомендую сыграть в одиночку, чтобы со всем повзаимодействовать, оценить силу ботов и вообще разобраться в механиках. После этого желательно позвать хотя бы одного товарища — со случайными попутчиками, многие из которых ни слова не проронят за весь матч, каши не сваришь.

Warzone 2.0 на удивление масштабный проект, который качественно обновляет знакомую королевскую битву и даёт игрокам новый способ себя развлечь. Для тех, кто проводил много времени в первой Warzone, переход в сиквел наверняка будет безболезненным. В «рояле» обновлённая система лута и экипировки вынуждает несколько иначе вести себя на поле боя, а DMZ может стать для многих основным режимом — ничего подобного в Call of Duty раньше не было, да и реиграбельность у этого развлечения очень высокая.

Плюсы: отличная новая карта с уймой отсылок к старым частям серии; появление сумок и рюкзаков позволяет носить с собой больше предметов и делиться ими с напарниками; режим DMZ предлагает необычную для Call of Duty смесь PvE и PvP, которая затягивает благодаря многочисленным заданиям и увлекательному геймплею.

Минусы: обновлённый ГУЛАГ не понравится тем, кто не готов отдавать свою судьбу в руки случайному человеку; без гайдов разобраться в DMZ трудновато; нестабильные серверы временами портят впечатление.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Call of Duty: Warzone 2.0

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
16 ноября 2022
291
2.9
218 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Смотрел видео по этим режимам — в тексте не упомянуты ОБЩИЙ голосовой чат с расстоянием и возможность приглашать игроков в группу во время матча (максимально можно объединиться до 6 тел, что порой в комбинации с голосовым чатом дает очень веселые моменты). Ну и успешно эвакуируясь с оружием врага/неписей в DMZ можно открыть его в мультиплеерных режимах (что позволяет получать приемники без нудной прокачки ИЛИ открыть доступные только через БаттлПасс + можно было на релизе открыть M13B при убийстве босса)

Занимательно, как в данном обзоре умалчиваются крайне важные нюансы игры.
Например, тот факт, что в игре похерен звук и дай бог, что вы вообще успеете услышать врага.
Что в игре похеренный ТТК и одна половина оружия сбривает вас без шанса на отпор даже с 3-мя пластинами, а все снайперки игры, исключая Виктус в одном единственном билде, не убивают врага в голову ни на какой дистанции, что, на моей памяти, впервые и не понравилось НИКОМУ.
Что в DMZ боты не просто метки, а зачастую тебя вообще ваншотят, могут развалить автомобиль за доли секунды (даже грузовик)или убить тебя в доме в микроскопическую щель с 50 метров.
Не написали так же, что в новой системе лутинга вы как дурачки стоите в очереди в каждый рюкзак и сундук, чтобы полутаться и теперь БЫСТРО сделать это НЕВОЗМОЖНО, особенно с консоли, а оружие на полу, как и патроны, зачастую багуется и хрен вы его адекватно возьмете.
Спасибо так же за упоминание новой системы зон, которые теперь сплитятся в один момент на 3 круга, вместо одного, это же «не важное изменение», видимо.
Отличный обзор, заслуженное похвально, любой тематический форум прям согласится с этим мнением.

В основной игре оценивали сюжет и мультиплеер всё же, это же оценка вз и дмз. Тут нет раздражения от кривости и нелогичности карт, вместо этого — большая, красивая и довольно насыщенная карта(чего только стоит затопленный городок с потерпевшим крушение танкером на краю карты).+ с релизом вз технические моменты подправили некоторые, модули некоторые стали работать появилось разнообразие сборок на оружие + прокачать оружие в дмз можно нынче так же быстро, как вы делали бы это в платном мультиплеере, так что оценка вполне заслуженна как по мне.

С оценкой не согласен. Все изменения, направленные на замедление геймплея, считаю большими минусами. Вкупе с техническим состоянием игры (вылеты, баги и тд).

Нас там таких много :>

Последний раз играл в колду Блэк ОПС 3 мультиплеер, когда его раздавали на пс4. Сейчас скачал варзон 2 и был приятно удивлен тем какая колда стала, режим дмз так вообще зашёл на ура. Как-то просто с рандомом отлично скооперировались даже без войса, прошли несколько «приключений» и на последних минутах улетели, было очень атмосферно. Единственное, что очень огорчает так это сервера игры...

Это более сложная система, нежели в первой Warzone, и вместе с этим она открывает массу новых возможностей, в том числе для игры с друзьями. Если ваш компаньон ходит со снайперкой и не может найти для неё патроны, а вы наткнулись на них в другом здании, можете положить их в рюкзак и потом поделиться с напарником.

Да, но в первой Варзоне ты когда подбирал патроны, у тебя сразу появлялись для всех видов оружия и ты мог так же скинуть для снайпы)

Вот что бывает, когда страница игры работает, а сама игра — нет.

Ну Лихачёв. Ну «башка». Мне работать надо, а я сижу читаю твои материалы!)

Если честно, вообще не хотел играть в warzone 2, еще и скачать нормально нельзя, развлекайся с впн. Скачал брат, я смотрю новая карта, новый режим, думаю, ну давай и я попробую. Бац, 100 часов в DMZ. Карта приятная, стрелять вообще кайфово со всех оружий, с друзьями весело и интересно играть, еще и бесплатно. Где подвох? Донатить нельзя и не на что, скины не очень)

В саму варзону сыграл пату каток в соло и чет вообще нет, одному там делать нечего.

Очень рекомендую, если хотите залипнуть вечерком.

Вторая часть, на удивление, понравилась больше. От режима DMZ почему-то ждал чего-то большего, но это уже мои проблемы

Читай также