10 февраля 10 февр. 47 17K

Elden Ring: Превью по пресс-версии

Готические души

Выход игры от FromSoftware — это всегда событие. Несмотря на обвинения в «конвейерности», проектам Хидэтаки Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) удаётся раз за разом привлекать огромное количество поклонников. Но даже на фоне предыдущих успехов студии  Elden Ring ждут особенно сильно. В начале февраля Bandai Namco позволила прессе поиграть в полную версию Elden Ring. Я провёл в ней шесть часов и убедился, что это главная и самая продуманная работа студии на поприще «соулслайков». Попробую объяснить почему.

Новая определённость

Глобальное изменение, которое касается всех аспектов Elden Ring по сравнению с другими играми «серии», — повсеместная понятность, непривычная после Dark Souls. Прежде всего это заметно в сюжете. В  Sekiro студия уже пробовала себя в более традиционном нарративе. А в Elden Ring выработала нечто среднее между подходами Sekiro и  Demon’s Souls.

В Сети уже давно лежат разборы этого трейлера, авторы которых верно истолковали огромное количество деталей — чем не доказательство более прямолинейного подхода к сюжету?

В каждой локации есть персонажи, готовые поделиться подробностями о важных для мира игры событиях. Да и сами уровни временами ударяются в повествование через окружение. Например, в Elden Ring есть академия волшебства, которая закрыла свои двери для новых учеников после гибели местной правительницы и раскола того самого Кольца. Недалеко от академии можно встретить студента, который когда-то выбрался за её пределы, а вернуться до того, как она закрылась навсегда, просто не успел. На пути же к зданию можно увидеть, как маги обороняются от рыцарей местного короля.

В игре гораздо меньше иносказательности и загадки, чем в тех же Dark Souls. Если в первой части «Тёмных душ» нужно было позвонить в колокол, который показывали лишь эффектным пролётом камеры в стартовой кат-сцене, то в Elden Ring всегда очевидно, куда нужно идти по сюжету. На ключевых «кострах» персонаж игрока видит магические линии, которые указывают направление к следующей важной точке на манер ветра в  Ghost of Tsushima и отображаются на карте. Да и вообще в каждом биоме можно очень быстро отыскать подробную карту местности. Точек для быстрого перемещения и отметок подземелий на ней не будет, зато она поможет понять ландшафт.

Не хочешь — не иди

Популярное сравнение Elden Ring с  The Legend of Zelda: Breath of the Wild не совсем корректно — всё-таки в «Зельде» с первой минуты можно пойти куда угодно, а её игровое пространство забито системными механиками. Elden Ring же больше походит на « Готику».

В самом начале любой игры от Piranha Bytes главный герой почти ничего не может противопоставить внешнему миру. Так что перед тем, как кидаться в бой, приходится изучить особенности фракций, обзавестись деньгами и хорошим снаряжением. А до тех пор стычки с сильными противниками кончаются плачевно.

Elden Ring работает похожим образом. Поначалу первый же сюжетный босс показался мне неодолимым, хотя ни в его «мувсете», ни в уроне от атак не было ничего особенного по меркам FromSoftware. Но стоило потратить пару часов на изучение мира, найти хороший меч и мощные заклинания — и здоровяка получилось побить всего за несколько минут. И так — с каждым испытанием в игре. Конечно, с какой-то попытки получится победить любого противника независимо от снаряжения, и наверняка найдутся люди, которые уже в день релиза пройдут игру на кулаках без смертей. Но при стандартном подходе к прохождению Elden Ring побуждает выстраивать собственную историю из сражений нарастающей сложности.

Благодаря такому подходу не надо терпеть неприятные локации — каждый игрок сможет найти интересную для него местность, а к нелюбимым зонам вернуться позже. К примеру, первый же сюжетный замок очень сильно напоминает о Dark Souls и архитектурой, и врагами, но при желании можно ускакать подальше, в более цветастые биомы в духе Sekiro.

К слову, о неприятных локациях: я насчитал три-четыре биома со своим аналогом болот.

Исследование в Elden Ring тоже вышло на новый уровень. Изучать приходится каждые руины и каждую пещеру из тех, что щедро разбросаны по карте. При этом никогда не знаешь, что тебя там ждёт: в подвале посреди лагеря может оказаться одинокий сундук, а в подземелье легко наткнуться на полноценного босса. Иногда в открытом мире попадаются и духи, которые могут привести игрока в новую пещеру или к сокровищу.

Местами в Elden Ring встречаются даже до странного традиционные сайд-квесты. Например, один парень попросил меня зачистить фамильный аванпост и убить генерала-захватчика. Хорошо хоть, вышек нет. И можно грабить караваны.
Местами в Elden Ring встречаются даже до странного традиционные сайд-квесты. Например, один парень попросил меня зачистить фамильный аванпост и убить генерала-захватчика. Хорошо хоть, вышек нет. И можно грабить караваны.

Новое — хорошее и плохое

В Elden Ring появилось несколько механик, которые раньше не встречались в серии, и впечатления от них неоднозначные. Первая из таких — спиритический скакун Торрент в качестве полноценного средства передвижения по открытому миру и помощника в бою. С первым применением всё просто и понятно: уже в самом начале игры можно, например, объездить всю карту, игнорируя врагов, и открыть десяток-другой точек для быстрого перемещения. А вот в битве Торрент полезен не всегда. Пешие враги и гиганты не представляют почти никакой опасности для игрока, когда он на коне. Но, во-первых, в бою с ними его не всегда можно призвать, ведь многие стычки происходят в подземельях, блокирующих Торрента. А во-вторых, сражения с противниками, у которых тоже есть конь, превращаются в погони в духе комедийных шоу.

У меня произошла и другая неприятная ситуация с Торрентом во время битвы с очень простым боссом на коне. На геймпаде скакун управляется движением левого стика, а отзывается нажатием на него. Из-за нервов я умирал раз пять, так как в решающий момент случайно падал с коня и оказывался под боссом аккурат перед мощным ударом.

Зато Торрент незаменим, когда нужно преодолеть пропасть или спрыгнуть с большой высоты, ведь у него есть двойной прыжок, а ещё он «впитает» урон от падения.

Ещё одна новая механика — крафт, который за шесть часов игры я понять совсем не смог. Из предметов, найденных в открытом мире, можно собирать разнообразные расходники вроде временных бонусов и бомб с метательными ножами. За предоставленное время я просто не встретил противника, в бою с которым мне бы пригодилось хоть что-то из меню изготовления. Разве что подзорная труба оказалась полезной, но всё равно непонятно, почему все эти предметы нельзя было сгрузить в сумку какого-нибудь торговца.

А вот однозначно положительное впечатление оставила магия. За время, проведённое в Elden Ring, я использовал её в разных формах чаще, чем за все игры от FromSoftware и «соулслайки» вообще. Заклинания тут есть в двух формах: в виде Пеплов Войны — способностей, которые можно назначить любому оружию или щиту, и в виде традиционной магии в духе волшебного меча или призыва.

Пеплами и призывами вообще приходится пользоваться довольно часто, да и встречаются они в открытом мире постоянно. Игра будто вынуждает призывать подмогу, так что Elden Ring может показаться проще, чем другие «соулслайки». Но механикой нельзя нагло злоупотреблять. К примеру, в бою с первым сюжетным боссом спиритическая подмога мне очень пригодилась, но уже следующий противник избавлялся от неё всего за пару атак. А ещё ИИ призываемых временами тупит и может даже случайно загородить игроку проход, что будет стоить ему жизни.

Призывать можно как людей без каких-либо способностей, так и разнообразных магов и животных.

Пеплы войны же разнятся от чего-то совсем ненужного до решающих исход боя способностей. Мне выпало несколько Пеплов, которые должны сбивать врагов с ног потоками воздуха, но ничего лучше простого парирования я для этой задачи не нашёл. Кстати, парирование тут тоже считается назначаемой способностью. Зато удар молнией и накапливающая негативный эффект атака оказались очень кстати. Но даже с не очень мощными Пеплами интересно экспериментировать, чтобы понять, как на них реагируют разные враги.

В Elden Ring по-новому раскрылся и стелс из Sekiro, который помогает избежать сложных схваток и даже прикончить простых мини-боссов.

После Elden Ring понимаешь, что в рамках псевдооткрытого, «метроидванного» мира играм с похожими механиками по-настоящему тесно. Новая работа FromSoftware получилась будто бы такой, какими «соулслайки» должны были быть всегда, — настолько естественно привычные черты подобных игр встроились в огромный, разнообразный мир.

В  Elden Ring есть шероховатости вроде не очень полезной системы крафта и местами неотзывчивого перемещения на коне. Но всё остальное, кажется, довели до совершенства — даже ни одного бага за две недели до релиза я не встретил. Пока кажется, что Миядзаки снова преуспел. В первые часы новинка ощущается как хорошая точка входа в подобные игры, с отточенными годами механиками и небольшими, но любопытными нововведениями.


Валентин Шакун

Материал по игре

7.5
Рейтинг пользователей
Elden Ring
Дата выхода 25 февраля 2022 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Алекс 10 февраля, 18:10

Расходники всегда были условно нужными, так что тут ничего нового. 

А крафт, по словам Миядзаки, добавили, чтобы игроку приходилось меньше бегать к торговцам, если вдруг что понадобится.

AdamValentine 10 февраля, 18:11

Миядзаки пугает таинственностью с самого начала: выход через 2 недели, в стиме у игры даже требований системных нет, загадка..

Nereus 10 февраля, 20:16

Жду релиза :) Наверное единственная игра которую я предзаказал за последние года 3-4. 

Raarjin 12 февраля, 12:11

Ты же сам потом взвоешь через пару часов игры с анимациями сбора всего и вся. Хочется пособирать что-нибудь, сходи в лес и пособирай чернику, а потом расскажешь как это весело и атмосферно:)

Gekaton 13 февраля, 1:14

В Thief 2014 поиграй — анимаций сбора лута столько, что пожалеешь, что они есть.:) Отнимают кучу времени.

Gyogu 13 февраля, 1:31

По-моему, у тебя какой-то комплекс геймпадной неполноценности. Фромы делали игры под консоли, фромы выпустили первый Souls на консоль. В Японии консоли несравненно популярнее пк. Логично, что управление в экшене от третьего лица (в котором, между прочим, есть лок цели и нет стрельбы) от японских разработчиков заточено под геймпад, а не под клавомышь. Почему ты так рвёшься? Всем удобнее играть на геймпаде, но ты можешь играть как угодно. Прими этот факт и успокойся.

Кристина Рейнхарт 11 февраля, 20:36

3й Дарк: пиромантия на подчинение, яд которым можно того же Гейла через стену укокошить, комбо из шариков и копья души которое легко может ваншотнуть в пвп зазевавшегося противника и так далее. 

Хотя в 1м действительно ещё большая дичь творится — там например Манус (самый ацки сложный босс игры по мнению многих) убивается тупо 1 спелом пиромантии Квиланы. 

IlyaHero 10 февраля, 20:43

У dark souls 3 и sekiro все было отлично с управлением. С чего бы у Elden ring с этим возникли проблемы. Но ясное дело что на геймпаде в такие игры удобнее 

Валентин Шакун 10 февраля, 20:44

Оно ничем не отличается от DS с Sekiro. 

Но меня очень выбесило, что по умолчанию дэш на привычный пробел, а вот прыжок — на F. Как раз не помню, на что был прыжок в Sekiro, но тут я сразу, как узнал про F, схватил геймпад и на нём играл до конца. 

Виталий Кубей 1 марта, 19:57

ELDEN RING это и игра в двух стилях.   и вроде бы ну нах ее проходить потому что сложно, а с другой сьороны победишь босса и чувствуешь себя королем_))

Haile 11 февраля, 14:45

Понятия не имею, особо не приглядывался. Скорее всего будут единичные уникальные экземпляры, типа масок родителей в дс1, которые дают всякие ништяки, но в массе своей броня не будет иметь особых свойств. Даже в дс2 было не слишком много «особенной» брони. 

 

Isutoshi 13 февраля, 16:11

Я не топлю за анимации в подобных играх, но анимация всего и вся в рдр2, это то, что меня цепляло. До самых последних часов игры, смаковал анимации сбора)  Кому-то все же, такое очень даже по душе. 

Читайте также