18 ноября 2021 18.11.21 34 78K

Bright Memory: Infinite: Обзор

Shadow Warrior и Call of Duty в малых дозах

Тот самый китаец, герой-одиночка, скрывающийся под вывеской FYQD-Studio (на самом деле его зовут Чжан Синь Чэн; Zeng Xian Cheng), который в прошлом году навёл шороху своей  Bright Memory писал об этой короткой, но яркой красоте), всех, конечно, слегка запутал. Казалось, что это была 40-минутная демоверсия полноценной игры под названием  Bright Memory: Infinite, напоминающей  Shadow Warrior 2. Вот Infinite вышла — и выяснилось, что она и первая Bright Memory — два разных эпизода приключений главной героини, причём продолжение тоже короткое: не 40 минут, а где-то пара часов. Тоже, согласитесь, очень мало для шутера. Ну и как к этому относиться?

 

А поначалу относишься сдержанно. Да, игра выглядит круто, показывая, как нужно выжимать всё из Unreal Engine 4 — и когда вспоминаешь, что всё это сделано силами одного человека (пусть теперь ему и помогали, как он сам признаётся, «глобальные партнёры и люди, оказывавшие техническую поддержку»), то, естественно, диву даёшься.

Высадки с парашютом тоже будут. Если что, я играл на ноутбуке и на средних настройках.
Высадки с парашютом тоже будут. Если что, я играл на ноутбуке и на средних настройках.

Но вот сюжет о том, как героиня первой части, сексапильная агент Шелия из SRO (это Сверхъестественная научно-исследовательская организация), в 2036 году несётся по заданию спасать мир от невесть откуда появившейся в небе чёрной дыры, подаётся слишком топорно и прямолинейно. А учитывая, что мы ещё помним события первой Bright Memory — все эти разрывы между двумя мирами и древних императоров с их артефактами, то и особо удивить эта история не может.

А зачем нам следить за сюжетом и читать какие-то там сообщения, если в главной роли девушка, а у нас есть DLC с бонусными костюмами?
А зачем нам следить за сюжетом и читать какие-то там сообщения, если в главной роли девушка, а у нас есть DLC с бонусными костюмами?

Главное достоинство Bright Memory (ну, помимо графики), а именно боевая система, представляющая сочную смесь из стрельбы, ближнего боя с применением меча, блока и уклонений, а также сверхспособностей, теперь делает больший упор именно на стрельбу. Просто в силу того, что тут просторные открытые уровни, в отличие от первого эпизода, где были плотные схватки в древнем храме.

Здесь храмы мы видим только со стороны.
Здесь храмы мы видим только со стороны.

А стрельба ничем особым не поражает. Ну палим из трёх-четырёх видов огнестрельного оружия и палим. Враги умом не блещут и стараются брать числом. Радует разве что наличие альтернативных режимов огня (для них нужны свои боеприпасы) и противников с разными тактиками (есть, например, лучники и солдаты, прикрытые щитами). На среднем уровне сложности достаточно легко все расстреливаются на расстоянии. Лишь иногда в схватках с мини-боссами используются мечи и сверхспособности. Можно ради прикола вытягивать врагов крюком-кошкой и разрывать их силовой волной — выглядит как чит, ещё больше облегчающий прохождение.

Все вокруг так спешат на встречу с Шелией.
Все вокруг так спешат на встречу с Шелией.

Потом ещё появляется совсем уж рудиментарный, но эффектный стелс. Всегда ведь эффектно, когда девушка в сексуальном наряде рубит тесаком закованных в броню солдат.

Хотя можно и нежнее.
Хотя можно и нежнее.

Использование крюка-кошки, конечно, тоже выглядит стильно. Как и стрельба по катерам или бег по стенам. Но всё это мы уже видели. Да и откровенные подсказки, где именно бегать по стенам, вызывают недоумение.

Довершают картину баги, когда, например, после перезагрузки Шелия оказывается во всеоружии, хотя по сценарию это стелс-сцена и у неё в руках должен быть только тесак. В итоге есть риск поднять куда больше шума, чем надо, — приходится специально погибать снова и надеяться, что на этот раз тесак вернётся на место.

Автор держит нас за идиотов?
Автор держит нас за идиотов?

Это не значит, что играть неприятно или скучно, — напротив, всё достаточно зрелищно и бодренько. Но, скажем так, на уровне шутеров прошлого поколения. Речь, понятно, не про графику и не про интригующее в теории сочетание «огнестрела» с мечами и сверхспособностями, а про саму идеологию и гейм-дизайн.

Главное — зрелище!

В принципе, Bright Memory: Infinite остаётся такой на всём протяжении, но во второй половине, особенно в последней трети, динамика просто захлёстывает, меняя впечатления в лучшую сторону. Во-первых, сражения становятся куда плотнее и сложнее — появляются непростые боссы, имеющие несколько форм, нас загоняют в угол, припирают к стене, обкладывают снайперами.

Здоровье восстанавливается автоматически.
Здоровье восстанавливается автоматически.

И тут уже (особенно на последнем уровне сложности) приходится пускать в дело почти весь арсенал возможностей, а также искать реликвии и за них прокачивать суперприёмы, чтобы девушка со стальной рукой метала свои мечи в лучников, поднимала противников в воздух, била с разбега, отбрасывала всех стоящих на пути и так далее.

Даже босса можно поднять в воздух и расстрелять.
Даже босса можно поднять в воздух и расстрелять.

Во-вторых, появляются «вау-моменты». То мы в замедленном полёте расстреливаем катер, то несёмся за рулём авто, паля из пушки на крыше по преследователям, то сражаемся на крыше самолёта, который засасывает чёрная дыра, а потом с помощью крюка-кошки сигаем на другой лайнер. Понятно, что всё это мы в тех или иных вариациях уже видели. Добавьте чередование стелса, обычной стрельбы и снайперских миссий, а также салочки с обстреливающими вас футуристическими геликоптерами, и вы поймёте, на какой боевик со словом Call в названии ориентировался автор Bright Memory: Infinite.

Удары мечом буквально рубят противников в кашу.
Удары мечом буквально рубят противников в кашу.

Да, до этого уровня он, понятно, недотянул; да, мало, не всё получилось, но «вау-моменты» всё равно работают. А время можно растянуть, примеряя на героиню бонусные костюмы, выбирая, что будет лучше смотреться — бикини или шаловливая кошечка. Шутка, конечно, но в ней намёк.

Всё-таки бикини выглядит совсем уж неуместно на спецагенте.
Всё-таки бикини выглядит совсем уж неуместно на спецагенте.

Конечно, хотелось больше и лучше, а в идеале Чжан Синь Чэн должен был совместить первую и вторую игры, то есть добавить уровни в древних храмах и руинах — тогда и интересных ситуаций было бы больше, и способности бы пришлось чаще использовать, и время прохождения увеличилось бы. Но если оставить за скобками стелс и не самое удачное начало, то по совокупности впечатлений всё равно получается очень динамичное, лаконичное и насыщенное приключение с постоянной сменой ситуаций и хорошим ритмом. А соединение и расширение всего лучшего, будем надеяться, произойдёт в третьей игре, которая наконец по полной использует и потенциал этой концепции, и талант, трудолюбие автора.

Плюсы: зрелищный, разнообразный и динамичный геймплей; игра частенько подбрасывает новые ситуации, умеет удивлять и восхищать; интересная боевая система, мешающая стрельбу, ближний бой и прокачиваемые сверхспособности; красивая картинка; на главную героиню приятно смотреть; есть русский перевод.

Минусы: слабоватый сюжет; ненужный стелс; игра очень короткая и оставляет впечатление незавершённости.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Bright Memory: Infinite

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2021
395
3.5
213 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Меня, ценителя лайтового хентая и сёнен-аниме (в мои то 46!) и в принципе всех тян и вайфу на свете, единственного, кто несет вам этот луч света среди стопгеймовцев, обвинять в чем-то подобном… Мальчик мой, да знаете ли вы, что я тут предлагал на обзор Маковееву, а он, слава богу, отказался...

Неправильно он выразился, не неуместно, а безвкусно.  

Всё-таки бикини выглядит совсем уж неуместно на спецагенте.

То что агент является членом СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЙ научно-исследовательской организации — это вполне уместно, а вот бикини на таком «агенте» уже проблема…
Вот в Black Ops Cold War можно создать чёрного трансгендера, к которому герои будут обращаться «их/они», и в качестве агента он будет заброшен на оперативную работу в социалистический ГДР, где на каждом шагу орудуют фашистоподобные агенты Штази (сероморальный привет из MW 2019), и чёт никто из вас не сказал ни слова про то, что подобный персонаж, в подобном месте, будет выглядеть неуместно и неправдоподобно. А вот в обзоре на уникальную любительскую игру, с чёрными дырами, гигантскими врагами и фансервисом, об этом обязательно надо упомянуть.

ваше право. меня просто не волнует участие в диалогах, ведущихся таким тоном

Было бы  лучше, если бы помимо разноса праведного половозрелого гнева  вы бы еще и текст читали, в котором как раз написано про то, как же хорошо, что можно растянуть время примеркой разных секси костюмов из длс и как приятно смотреть на сексапильную главную героиню. Речь в подписи о том, что спецагент на таком заданий  совсем уж голенькой выглядит странновато. Поэтому я играл в костюме шаловливой кошечки.

Как же я соскучился по симпатичным героиням в играх, а то Запад потчует нас одними страшилами. Азия, в этом плане, прямо глоток свежего воздуха.

Лучше пара бодрых и запоминающихся часов чем 30 унылых и однообразных, имхо. 

И шутеры прошлого поколения посильнее были, когда многие авторы еще не пытались делать по «формуле хита».

Я это списал на художественное допущение и отчаянно приостановил неверие)

Эх, я тоже. Заколебали. 
Красивых девиц хрен сыщешь в западных играх. Смысл от игры, если в нем главная героиня не вызывает положительных эмоций? 

Мне игра очень понравилась, отличный представитель, к сожалению, уже почти забытого, жанра «шутерок на вечерок».

Сравнение с колдой очень уместно, только в обратную сторону. Проходя колды я регулярно чувствовал что устаю. Что насытился экшеном и вот тут уже можно и концовочку вставить. Где в Брайт мемори одна яркая схватка в колде 20 минут перестрелок с талибами. Короче, шутер года для меня.

Вообще это идеальная игра для геймпасса. Короткая и яркая.

Для меня тоже, впечатлило, на самом деле, с оглядкой на матчасть. Очень понравилась шутерная часть, напомнила  CoD, особенно любимую CoD, Advanced Warfare (не понимаю, почему футуристические части не любят — они для меня лучше всего остального, что выходило в серии). 

На моем конфиге на удивление бодро бегает. 

Правильно, суперагент должен быть кошкодевочкой!

upd: Дочитал ветку, получил тому подтверждение.

Представил себе африканского студента из университета им.ПатрисаЛумумбы, приехавшего по обмену в ГДР… А не стоило.

Я вот тут твой Infinite Warfare прошёл

И остался с чётким ощущением потраченного впустую времени

Смысл игры, если в ней нельзя захватить мир за Люксембург?!

Но я люблю Battlefield 4 и сюжетку Titanfall 2 :D

Но я люблю Battlefield 4 и сюжетку Titanfall 2 :D

Поддерживаю)

Читай также