Мы привыкли к тому, что игры, созданные одним человеком (ну, максимум двумя-тремя), – это, как правило, махровое инди. Может быть, очень крутое и гениальное, но неизбежно нишевое, да и «пиксельное». А вот один китаец, скрывающийся под вывеской FYQD-Studio, на движке Unreal Engine 4 сделал игру, которая выглядит как дорогой хит, а ощущается как помесь Dark Souls и шутера, приправленного спецспособностями. Пока вышел только первый эпизод, по сути 40-минутная «демка», но этого оказалось достаточно, чтобы ощутить острое желание дождаться полноценного релиза. Все подробности – ниже.
Восставшие на Парящем
Из демо это не очень понятно, но главная героиня Bright Memory – девушка по имени Шелия, которая работает на Организацию сверхъестественных научных исследований (SRO). Контора эта, как следует из описания, обнаружила древние реликвии, мечи Кансё и Бакуя, в которых заключена таинственная субстанция Душа Джиу Сяна, способная воскрешать мёртвых.
Естественно, реликвиями тут же попытались завладеть террористы, которые проникли на территорию исследовательского центра SRO с помощью суперсовременной технологии – квантового транспортера. Начинается игра с того, что Шелия пытается их остановить и в процессе, вводя координаты квантового транспортера, по ошибке активирует устройство.
В итоге всех, включая её и террористов, перенесло на Парящий остров – это такой вымышленный воздушный континент недалеко от Северного полюса, дремавший в покое более 1 000 лет. Ну а он, само собой, оказался наполнен чудовищами, трупами солдат и животных, возвращённых к жизни Душой Джиу Сяна. И все они очень не любят Шелию…
Героиня меча, магии и дробовика
Сражается Шелия несколькими способами. Во-первых, в её распоряжении огнестрельное оружие, включая автомат и дробовик. Однако, хоть боезапас практически бесконечен, с врагами одним «огнестрелом» не справиться. Тем более что и зомби-скелеты, и странные мутировавшие львы, и многие другие противники обожают идти на сближение – разве что террористы со своими пушками любят поиграть в классические перестрелки.
Поэтому приходится пускать в дело световой меч. Нет, в Bright Memory нет джедайского фехтования: атаки клинком в разных направлениях, равно как и мощный удар о землю, наносящий всем вокруг урон, работают как перезаряжаемые способности. По такому же принципу мы применяем квантовую волну, подбрасывающую врагов в воздух, где они становятся более уязвимыми, замедляем время, жарим молниями и так далее. Квантовой волной можно и некоторые препятствия разрушать.
Все эти и другие способности покупаются за очки опыта, который мы копим по мере убийства врагов. При этом есть и пассивные умения, увеличивающие, например, скорость перемещения, силу атаки или снижающие получаемый урон.
А зачем нам костёр?
Но этим геймплей Bright Memory не ограничивается. Где-то Шелии нужно применять крюк-кошку, чтобы преодолеть пропасть и добраться до другого края, – пару раз на ней надо раскачиваться, а потом вовремя спрыгнуть. Есть также упражнения с рычагами, опускающими мосты, и ровно один пазл, когда, наступая на нажимные плиты, мы подбираем правильные руны, чтобы пройти дальше. Ну, и ещё один раз нужно придумать, как добраться до висящей под потолком платформы. В общем, это уже напоминает скорее экшн-адвенчуру, чем чистый шутер.
А ещё местами заметно, что автор явно неровно дышит к Dark Souls. Многие враги, как я уже сказал, предпочитают ближний бой. Да и сам подбор противников – скелеты с мечами, большие боссы (ровно два), использующие холодное оружие или бьющие оземь молотом, – навевают соответствующие ассоциации. Правда, никаких блоков, контратак и тому подобных вещей тут не предусмотрено. Есть уклонение, которое очень помогает, но не тратит выносливости – оно работает опять же как умение с «откатом», причём очень быстрым.
Также пару раз я зажёг костры, механика которых явно пока не отработана – враги после этого не возрождаются, здоровье тут восстанавливается само, да и автоматических чекпоинтов достаточно. Боссы пока тоже не поражают воображение. В основном они больно бьют и призывают мелочёвку. На одной из арен также приходится уклоняться от огненных струй, одновременно отбиваясь от монстров.
Сыро, но интересно
Но даже в таком, явно ещё сыром виде прохождение демо Bright Memory было полным адреналина и динамики. Да и враги местами всё же заставляют попотеть, особенно когда атакуют толпами. К тому же среди террористов есть свои суперсолдаты, способные быстро телепортироваться. Графика, кат-сцены, озвучка, постановка – тут всё тоже хорошо. А с картинкой и вовсе отлично – игра даже поддерживает RTX.
Да и в сюжете чувствуется интрига. Шелия наверняка знает лидера террористов, а сама «демка» закачивается, как водится, на самом интересном месте. Разве что карты простоваты – никакой многоуровневости, просто бежим вперёд, преодолеваем препятствия, а потом сражаемся в замкнутом пространстве.
Автор Bright Memory явно замахнулся на рубль. Каким будет удар – пока непонятно. Воодушевившись положительными отзывами о первом эпизоде, он взялся за полноценную игру о приключениях агента Шелии под названием Bright Memory: Infinite. Но потянет ли он такой проект или соберёт нормальную команду? Или уже собрал? Ведь тут нужно ещё многое дорабатывать – речь даже не про контент, а про сами механики (те же костры). Лично я держу кулаки за то, чтобы всё получилось, – уж слишком интересной и перспективной выглядит эта помесь Crysis, Shadow Warrior 2 и Dark Souls.
Лучшие комментарии
www.gamasutra.com/view/news/320185/PUBG_dev_says_storebought_assets_help_teams_work_smart.php
Индиразрабы постоянно пользуются его опытом, потому что огромные магазины ассетов для того и существуют, чтобы эти самые ассеты покупали и использовали в играх.
Насчет запретов продажи — тут не совсем понятно, зависит от того, как на это отреагируют создатели этих ассетов. Может они сейчас будут бухтеть на эпиков, мол, че это за дела еще, а те в свою очередь лавочку прикроют. В общем случай необычный, прецедентов не помню, посмотрим.
Собрать из ассетов могут многие, из бесплатных ассетов инди-хорроры в свое время лепили все кому не лень. Так что этот вопрос только к геймплею, если он в порядке — то не каждый (наверное).
Нуу, нет, не можно было бы)
Со временем конечно они заменяли их, тратя заработанные миллионы. Но ассетов было полно, на реддите можно найти обсуждения со ссылками на магазин.
ivalojkinБЗВ. Там же вроде акция, что если ты купишь этот эпизод, то полноценная игра инфинит тебе достанется бесплатно.
Отдельного рассмотрения стоит поведение нвидии. Консоли нового поколения не используют железо нвидии (кроме свича), что сильно ударит им по карману, а так же по технологии РТХ. Подробностей мало, но скорее всего у амд будут свои плюшки использования рейтрейсинга. То что нвидиа хватается за соломинку и использует ЭТО в качестве продвижения своей технологии — вот это куда более интересно. Есть ли будущее у РТХ от нвидии, когда анонсировали железо новых консолей, раз она использует такие проекты для рекламы.
это не купленные ассеты, а спираченные.
Если же они не спираченные, то никаких проблем, почему кто то с патентами должен что то делать, если все по закону? Или я что то не так понимаю?
Единственная «заслуга» зелёненьких — это добавление встроенной поддержки расчёта трассировки на новом элементе видеопроцессора — тензорных ядрах. Котрые — вот сюрприз! — больше ни для чего не нужны обычному пользователю, и поддерживаются с горем пополам в полутора существующих играх, но зато засунуты во все средне-старшие модели.