Когда слышишь «лутер-шутер», сразу представляешь себе игру, которая будет постоянно получать обновления в течение года или нескольких лет. В ней может не быть концовки — её добавят в каком-нибудь рейде. В ней мало качественного лута — покупай дополнения или жди сезонных мероприятий. Геймплейные механики в ней неидеальные — всё исправят в сиквеле за полную стоимость. Ну и микротранзакции, куда же без них. Но Outriders не такая: это законченный продукт, о планах развития которого до сих пор ничего не известно, — может, игра такой и останется. И в нынешнем виде позитивных эмоций она вызывает гораздо больше, чем негативных.
На все руки мастер
В основном яркие впечатления оставляет боевая система — то, на чём держится вся игра и из-за чего от неё трудно оторваться. В ней сочетаются лучшие идеи из других лутер-шутеров (с примесью знакомого стиля People Can Fly, создателей Bulletstorm), но всё равно она ощущается очень свежей. При этом абсолютно неважно, какой из четырёх классов вы выберете. Это может быть техномант, использующий в бою всякие устройства, пиромант, поджигающий землю и врагов, быстрый и ловкий трикстер или разрушитель, чьё имя говорит само за себя.
У всех классов есть по восемь активных способностей, большая часть которых разблокируется довольно рано. Outriders не вынуждает выжидать до последнего и оставлять их до самого подходящего момента. Восстанавливаются умения по меркам лутер-шутеров очень быстро, но менее полезными при этом не кажутся. Моим основным классом стал техномант, навыки которого связаны с отравлением и заморозкой, а одна из способностей призывает замораживающую врагов турель. Если в The Division турель после использования восстанавливалась около минуты, то здесь это происходит в три раза быстрее — не успеет пропасть старая, как уже готова новая.
Благодаря этому в занудную перестрелку с «губками» игра не превращается. Выбрав любимые умения, начинаешь нажимать в разном порядке на L1 и R1, быстро реагируя на опасности и выжимая из ситуаций максимум. Хочешь замедлить волну врагов — кидаешь турель. Видишь, что на тебя бежит толпа монстров, от которой трудно спастись, — используешь гаджет, моментально замораживающий всех противников в небольшом радиусе. Встречаешься с опасным оппонентом, у которого много здоровья, — активируешь ядовитую обойму и отравляешь его стрельбой из автомата. У каждого класса разные возможности, но суть остаётся неизменной.
Обширное древо прокачки не только усиливает главного героя, но и делает мощнее его навыки. Получая новые уровни, можно уменьшить время восстановления способности либо как-то её улучшить. В случае с техномантом игроку позволяют повысить урон по противникам под действием заморозки, или накладывать дополнительный негативный эффект при отравлении. А самое приятное, в любой момент можно обнулить древо и перераспределить очки, дабы попробовать что-то другое, и это значительно упрощает поиски своего идеального билда.
Быстрее, выше, сильнее
А процесс этот не ограничивается выбором способностей и перков. Надеваемые на персонажа шлемы, куртки, повязки, перчатки и обувь даруют бонусы к силе атаки, урону в ближнем бою и мощи способностей. Вдобавок у качественных предметов (синих, фиолетовых и золотых — всё по канонам жанра) ещё больше улучшений для способностей, которые невозможно разблокировать в древе. Эти модификации и урон повышают, и накладывают дополнительные эффекты на врагов при использовании умений, и многое другое делают. У оружия тоже есть ячейки с модификациями, но они совершенно иные.
Здесь Outriders даёт игроку ещё больший простор для настройки персонажа. Как только вы разбираете предмет с той или иной модификацией, она попадает в список модов у здешнего «кузнеца», и её можно применить к любому предмету в гардеробе. Хотите, чтобы пули из нового автомата накладывали заморозку или отравление? Хотите, чтобы ваши пули рикошетили от раненых врагов и поджигали их товарищей? Всё можно сделать парой нажатий, вернувшись на базу.
На первых порах во всё это углубляться, конечно, не нужно — как и в других лутер-шутерах, поначалу обращаешь внимание лишь на показатели брони и урона. А когда получаешь синие вещи, взгляд уже цепляется за бонусные перки — смотришь, как они влияют на геймплей, полезны ли они, и стоит ли применять их к экипировке при смене одежды или оружия. Ну и внешний вид вещей в основном радует — тут есть очень стильные экземпляры, с которыми даже расставаться жалко. Можно вкладывать в них ресурсы и повышать уровни, но это кажется пустой тратой материалов.
Ещё одна немаловажная особенность боевой системы — отсутствие аптечек. Каждый класс лечится убивая противников — кому-то нужно уничтожать врагов в ближнем бою, кто-то исцеляется стрельбой, а кто-то должен использовать умение и только после этого устранить цель. Поэтому отсиживаться за укрытиями и время от времени постреливать — попросту непродуктивно: гранатами забросают, да и укрытие может разрушиться. Outriders поощряет агрессию — поскольку магической кнопки, восстанавливающей здоровье, нет, нужно постоянно находиться в движении.
Всё описанное выше делает каждую перестрелку очень весёлой и динамичной. Простые вроде бы механики, часть которых давно были где-то реализованы, здесь переплетаются чуть ли не идеально. И видов оружия достаточно, и крутых моментов хватает, когда в последний момент выживаешь, вылечившись благодаря удачному убийству. Добавьте сюда возможность экспериментировать, пробуя множество комбинаций способностей, их улучшений и пассивных перков, и получится захватывающий геймплей, благодаря которому Outriders кажется одним из самых увлекательных лутер-шутеров последних лет.
Путешествовать лучше с друзьями
Но стоит уточнить, что многое из этого справедливо прежде всего для совместной игры. Здесь есть подбор союзников, а друзей легко приглашать в команду. Когда противники отвлекаются то на одного, то на другого, у остальных появляется больше свободы — они могут агрессивнее нападать, комбинировать способности, подбегать с дробовиком и бить вблизи.
В Outriders сложность определяете и меняете на лету вы сами — можно постепенно увеличивать её, позволяя всё настраивать игре и получая всё более качественный лут, а можно снижать. В одиночку постоянно держаться на максимальной сложности будет трудновато, в особенности из-за снайперов, которым для убийства игрока достаточно двух выстрелов. Да и патронов частенько будет не хватать. В совместной же игре у нас ни разу не возникло трудностей с растущей сложностью — всегда было самое то. Так что в кооперативе Outriders, можно сказать, раскрывается и обретает новые достоинства.
Дизайн локаций соответствует игровому процессу — с таким обширным арсеналом возможностей весело сражаться с кучей врагов на аренах, и примерно из них и состоят все регионы. Кто-то посчитает такой подход архаичным — большого открытого мира здесь нет, невидимые стены встречаются то тут, то там.
В чём Outriders действительно можно упрекнуть, так это в отсутствии вертикальности у карт. Изредка встречаются места, где на полуразрушенных мостиках или в башенках сидят за укрытиями снайперы или обычные штурмовики, но в основном высоко поднимать прицел не приходится. Однако во время игры я не обращал на это внимания.
Взлёты и падения
А вот технические шероховатости время от времени раздражают. То видишь лишние ролики перед загрузочными экранами, то сюжетные кат-сцены резко обрываются, то навигатор показывает цель не там, где она расположена на самом деле. Если по сюжету или ради побочных заданий вы хотите вернуться в другой регион, нужно сначала найти флаг, с его помощью отправиться на базу, там подойти к нужному человеку, попросить его организовать поездку и лишь потом выбирать область на карте. В других лутер-шутерах я уже привык к быстрой телепортации через меню, а тут всё далеко не так современно.
Сюжет тоже не хватает звёзд с неба — классическая история о людях, сбежавших с Земли на другую планету в поисках нового дома. Там, как водится, всё идёт наперекосяк: главного героя замораживают на три десятка лет, а в это время начинается война. Зато протагонист получает суперсилы и может дать отпор инопланетянам. Удивить сюжет вряд ли сможет, но наблюдать за ним интересно, в том числе благодаря убедительным персонажам. Да и в целом изучать подробности о вселенной занимательно, если от чтения записок в видеоиграх вас ещё не клонит в сон.
Больше всего радует разнообразие локаций. На протяжении всей истории герои путешествуют по планете, посещая новые области чуть ли не в каждой третьей миссии. Тут есть всё — от джунглей и заснеженных гор до тёмных пещер и жарких пустынь. Видов врагов тоже хватает, пусть они по большей части и стандартны для подобных игр: одни облачены в броню и шлемы, другие прячутся со снайперскими винтовками, третьи лезут в ближний бой и так далее. Но есть и оригинальные типы, да и чередуются все они часто.
Эндгейм в Outriders тоже имеется — это набор из 15 экспедиций с отдельной от «сюжетки» нарастающей сложностью. Там не только больше врагов, но и другие условия получения наград — чем быстрее вы завершаете задание, тем круче призы. То есть в экспедициях нужно уделять особое внимание билду — выбирать лучшую экипировку, вкладывать в неё ресурсы для улучшения характеристик, ставить лучшие модификации. Если прохождение кампании в одиночку ещё может приносить удовольствие, то экспедиции явно созданы для команды — с ней и веселее, и лута больше.
Учтите, что Outriders — не игра-сервис и бесконечно развлекать она не будет, поэтому эндгейм может довольно быстро приесться. Тридцать часов удовольствия от основной кампании гарантированы, особенно если позвать товарищей (поддерживается кросс-плей между консолями и PC), а уж сколько вы захотите сидеть дальше — зависит от разных обстоятельств. Жаль, первые впечатления были подпорчены нестабильными серверами — игра требует постоянное подключение к Интернету, а к такой популярности разработчики были не готовы.
Outriders можно назвать одним из лучших кооперативных развлечений последних лет. При игре в одиночку часть её шарма теряется и некоторые механики не работают на полную катушку. Несмотря на шероховатости, технические огрехи и отсутствие существенных инноваций, другим лутер-шутерам есть чему поучиться у Outriders — например, огромной свободе в настройке персонажа и экипировки. Благодаря ей и хорошей боевой системе уже хочется продолжения банкета — надеюсь, игру будут поддерживать дополнениями.
Плюсы: весёлая боевая система с разными классами, уникальными способностями и кучей пассивных улучшений; большая свобода в настройке персонажа и создании своих идеальных билдов; визуально разнообразные локации; достаточно типов врагов; интересная вселенная, в которой разворачивается неплохая история; в кооперативе игра становится во много раз лучше, позволяя активнее использовать все особенности «боёвки».
Минусы: в одиночку играть может быть не так интересно, как в группе; техническое несовершенство заставляет вспомнить об играх многолетней давности; эндгейм не всем придётся по душе из-за необходимости выполнять задания на скорость; не поиграть, если серверы упали.
Лучшие комментарии
Справедливости ради, это не столько косяк Outriders, сколько стандартная практика для игр жанра, включая добрых 90% всех лут-ориентированных хак-н-слэшов, Борду и Дестини.
Мне игра нравится.
Играю в соло, чтобы спокойно пройти сюжетку и разобраться с механиками, за почти двадцать часов никаких вылетов и проблем с подключением к серверам — все работает, как часы.
Я игрок максимально криворукий и не впадающий в экстаз от челленджа, поэтому мне нравится, что в Outriders кривая сложности выстроена таким образом, что, выполняя текущую сюжетку и побочки, ты можешь нормально продвигаться вперед, нет необходимости дополнительно задрачивать предыдущие локации чисто из-за прокачки. По крайней мере где-то до 7 уровня мира и последней локации — или одной из последних, до конца сюжетки пока не добралась — леса.
Вообще игра очень дружелюбная. Понравилась модификация на хреновой пушке — разбирай и перетыкай, куда надо. Нравится снаряжение, но оно уже слишком низкого уровня — прокачивай за ресурсы и пользуйся дальше. Убиваешься по кд из-за текущей сложности — понижай и играй дальше. Прокачка ощущается, модификаторы на оружии и броне позволяют полностью поменять свой стиль геймплея — более лихо врываться в толпу или наоборот гиперэффективно высекать всех издали.
Сюжетка не выдающаяся, но подача мне нравится: в ней есть разбитые надежды и отчаяние, сдобренные горьковатым юмором, а не просто героика.
Это хорошая игра на много вечеров. Не уникальная, не революционная — просто хорошая. Так что с оценкой соглашусь.
в Дивижке билды целиком меняют геймплей — в скилл билде турель отказывается секунд за 15 а вот действует с минуту. Не очень понял восторгов про здешние скилы — когда играл в «демо» использовать их было максимально скучно, ровно как и просто стрелять — ни отдачи, ни ощущения импакта. При этом анимации движений персонажа настолько кривые что без слез не взглянешь, да и тот факт что к укрытию он прилипает один раз из трех тоже вымораживает. Шляпа короче, а не похвально
> в занудную перестрелку с «губками» игра не превращается
> Прокачка ощущается
Странно, слышал ровно обратное – что прогрессия максимально сломана, т.к. толщина мобов с уровнем мира растёт какими-то неадекватными темпами. Так что ты либо по десять минут всаживаешь бесконечное количество обойм в одного босса, либо гриндишь снарягу получше на меньших уровнях, где всё разлетается с полпинка и не вызывает вообще никакого интереса. То есть чем дальше продвигаешься, тем слабее ощущается персонаж.
Интересно, где же правда.
У меня вопрос возник — была ведь оценка Похвально, но вот вышел видеообзор с оценкой Проходняк, и здесь тоже стал именно он. Как это работает?
А видеообзор планируется?
Почему это ошибка? Вот объективно. Концепция классов существует в играх неспроста. Если игроку доступны все способности, система прокачки значительно разрастается, и ее сложнее сбалансировать. Выделение способностей в классы помогает удерживать геймплей разнообразным, при этом оставаясь более сбалансированным решением. Заявлять, что непонятно, что класс делает, до того, как ты его выберешь, тоже странно — ведь обычно это понятно если не по самом классу (ты явно не выберешь воина, если хочешь заниматься магией), то по его описанию (в тех же Аутрайдерс, у каждого класса четко описано, какой стиль игры он поддерживает).
Да, в дивизии нет ограничения по классам, но там довольно мало способностей.
Ага, у которых проблем тоже вагон и маленькая тележка. В дестини 2 каждым патчем, что то ломают, частые дисконнекты, проблемы с производительностью, список друзей и соклановцев так и не починили после перехода в стим, прогрессия поручений практически всегда сломана. И это спустя 4года, как игра вышла. В дивижке 2 вылеты постоянные, текстуры не прогружаются(от железа не зависит). А вот в аутрайдерс я не столкнулся ни с одним багом. Видать мне повезло в аутрайдерс, но не везет в дестини 2 и дивижке 2.
Мне по демке механика билдов тоже не понравилась, но там было куда меньше снаряжения. У каждого скилла есть около 8 модификаторов, которые могут существенно поменять метод применения навыка, не говоря уже о дополнительных модах, которые тоже могут существенно повлиять на подход к билду. Так что билды можно строить вокруг применения существенно разных комбинаций навыков и их синергий.
Ничего себе, вы проходняк оценили.
Не понимаю почему такая хвальба для нее на пс5. Играем вдвоём с другом, потеем на 12 уровне мира на пс5. Уровни после леса.Было бы нормально, если бы пот не заключался в том, что механика уворота сделана максимально криво. Мобы, которые прыгают на тебя, умеют в воздухе телепортироваться ближе к герою даже если кажется, что не достают. Любой камушек герой не в состоянии преодолеть (прыжки не сделали). Мобы с кривейшим хитбоксом. Если тебя окружили и ты расчитываешь уворотами в просвет мобов попасть — забудь. Получение урона, которое как то должно тебя замедлять, видимо, работает никак — анимация героя тупо дёргается. В локациях после леса, если ты с пулемета стреляешь в очень близкого врага — у героя эпилепсия. Вечно зависающие звуки, квесты и мобы. Моб провалился в пол, квест не проходится — изволь сам придумать что делать. Завис звук напряжённой музыки, перезаходи в игру. Деревянная анимация добычи камней это нечто. Не всегда в игру пускает с первого раза. Пару раз крашилась. Единственное, ради чего играешь, по сути, это сюжет. Добивочка, когда в ролике свет от факела был квадратным. В техническом плане даже авенгерсы были приятнее. Уровни мира дают шанс получения легендарных предметов — спойлер: нет. Легендарки дадут только с сюжетных боссов, причём, строго определенных.
Итого:
Графика — отлично
Сюжет — норм
Разная броня и оружие — норм
Сетевой код — кол
Анимация — кол
Хит боксы — кол
Баги/лаги — кол
Стоит ли играть? Только если заинтересовал сюжет в демке. Иначе лучше в Судьбинушку и дивижн
Да всё, угомонись, мы уже поняли, что ты фанат The Division, но сколько людей, столько и мнений.
В Game Pass Outriders есть, иди за 1 доллар целый месяц играй.
На XBOX даже соло 1-2 раза в час выкидывало, конкретно у меня.
В Дестини все игроки имеют трех персонажей разных класов, и прокачивают их параллельно, ставя упор на мейна. Благо оружие можно перекидывать с перса на перса.
Ох уж этот аж ВЕСЬ мир.
А самое главное что в Дивижки билды и меняются на ходу — а не идиотская система, когда ты не видев игру должен выбрать класс которые неизвестно что из себя представляют, и потом только на нем и будешь
Мы играли со старта, как открыли сервера. Вылеты в группе после того как в игре согласно центру сообщества больше 90к человек одновременно. Много лагов с хвостом. Вылеты с крашем UE4 если не играешь на DirectX11. По крайней мере я могу говорить только за Steam. А, ну ещё потом ящики пропали вместе с рудой. Кошмар! Лутер-шутер без лута. Худшие 3 часа моей жизни.
Способ узнать один — поиграть самому)
Учитывая, что это лутер-шутер, многое зависит от того, что тебе нарандомит с мобов и боссов. Может быть, мне повезло и до седьмого уровня все было ок. На восьмом да, уперлась в стену, надо закрыть вторички на предыдущих картах и просто пропылесосить их пару раз, чтобы подфармить шмот.
Насчет «всё разлетается с полпинка и не вызывает вообще никакого интереса» — ну тут вопрос вкуса, мне нравится, когда все разлетается с полпинка, эффект дьяблы получается — все в мясе ^^
С 4 числа. Может и повезло, а может проблемы только при подключении к другим игрокам.
Стандартная система в гриндилках. В дестини 2, вов, дивижн и остальных ммо тебе нужно фармить сложный контент, что бы получать сильные шмотки.