17 сентября 2020 17.09.20 10 13K

The Outer Worlds: Peril on Gorgon: Обзор

The Outer Worlds получила от нас «Изумительно», но не всем эта игра понравилась. Спорить о том, насколько в ней хороши сюжет, напарники и шутерная составляющая, мы сейчас не будем. Скажу лишь сразу и по делу: первое дополнение к игре, Peril on Gorgon, не вносит ничего принципиально нового в геймплей, не добавляет новых компаньонов и не меняет фабулу или структуру повествования. То есть если и были тут ошибки, то аддон их не исправляет. Но стоит ли тогда внимания первое из двух запланированных дополнений к одной из лучших (да-да, я всё равно так считаю) RPG прошлого года? Ответ – да. Сейчас объясню почему – на пальцах и в картинках.

 

Новая история

Главное блюдо The Outer Worlds: Peril on Gorgon – новая и очень важная для всего сюжета история, которая органично вплетена в основное повествование. Условно говоря, если вы хотели знать, откуда в самой дальней земной колонии взялись гибельные для неё мародеры, то дополнение даёт исчерпывающий ответ.

Дело, конечно, в очередных неудачных опытах, но не всё так просто. Тут замешаны и непростые семейные отношения, и неоднозначные морально-этические вопросы. Даже учёные-ботаники совершенно не вписываются в привычный образ безумных гениев-злодеев.

Хотя все они, конечно, так или иначе безумны.
Хотя все они, конечно, так или иначе безумны.

Как и обещали авторы, история превращается в детективное расследование, местами даже почти нуарное – во всяком случае, плащи и шляпу с бонусами к навыкам общения в игру завезли. Начинается всё с получения странной и даже страшной посылки (оторванная рука и запись от её владельца), а заканчивается серьёзным и непростым моральным выбором, который потенциально должен повлиять на всю колонию – возможно, последствия мы увидим в следующем дополнении или в полноценном сиквеле.

Послушать запись от лица оторванной руки собралась вся команда.
Послушать запись от лица оторванной руки собралась вся команда.

В перерыве между этими двумя событиями где-то в течение 10 часов мы посещаем приличный по размерам новый астероид (собственно, Горгону), мотаемся по другим планетам и кораблям в поисках ключевых персонажей, становимся свидетелем подпольных собачьих боёв (называются псины тут псидами), переживаем нападение на свой корабль банды наёмников и всю дорогу выслушиваем устрашающие предупреждения таинственного незнакомца.

Кто это такой, мы узнаем только в самом финале.
Кто это такой, мы узнаем только в самом финале.

Сражений при этом много, причём порой весьма непростых (я играл на высоком уровне сложности) – это ведь высокоуровневый контент, а начать дополнение можно только после квеста на Монархе, то есть примерно с 25-го уровня персонажа.

Спецэффектов во время драк тут как-то особенно много.
Спецэффектов во время драк тут как-то особенно много.

Однако есть варианты избежать столкновений (или упростить их) с помощью стелса, поиска обходных путей или, например, переманивания на свою сторону вот этого весьма забавного автоматона.

Это чуть ли не единственный автоматон в игре, который готов встать на нашу сторону. Хотя он больше бы пригодился современным политикам.
Это чуть ли не единственный автоматон в игре, который готов встать на нашу сторону. Хотя он больше бы пригодился современным политикам.

А ещё больше в Peril on Gorgon вариантов для применения разговорных навыков. Примеров много (можно даже свести с ума учёного), но вот самый показательный: моему персонажу удалось убедить одну из главных героинь дополнения решить дело миром, а не дракой, хотя в большинстве руководств сказано, что она всё равно нападёт, даже если поначалу согласится отступить.

Правда, по пути к ней придётся много сражаться.
Правда, по пути к ней придётся много сражаться.

И по поводу продолжительности – да, история в Peril on Gorgon не самая эпичная, и если бежать галопом по сюжету, то завершить его получится часа за три-четыре. Но тут есть и побочные квесты (естественно, с разными вариантами решения), и возможность подслушать забавные диалоги, чтобы поучаствовать в разрешении спора двух наёмников. И шанс во время исследования Горгоны наткнуться на такое вот:

Археологи, кстати, тут тоже спорят.
Археологи, кстати, тут тоже спорят.

И если более внимательно играть, то уложиться в три-четыре часа совершенно точно не получится. К тому же в многочисленных терминалах можно найти забавные записки.

Это, пожалуй, идеальное пособие для современных рекламных менеджеров.
Это, пожалуй, идеальное пособие для современных рекламных менеджеров.

Новичков среди напарников в дополнении действительно нет, но зато «старички» активно участвуют в обсуждении всех новых событий и наших решений.

Встречаются и куда более пространные рассуждения.

Новые возможности для прокачки и новое оружие

Естественно, в этом высокоуровневом аддоне вырос «левелкап» персонажа – до 35-го уровня. Соответственно, не только появились новые умения и перки, но и старые получится развивать дальше, до ранга «Виртуоз» (нужно вложить 150 очков).

И достижение этого ранга открывает весьма интересные возможности. Например, вы будете стопроцентно сохранять предыдущие модификации оружия, вызывать новых напарников на замену текущим, даже если не находитесь на борту своего корабля, а ваши пули при нанесении критического урона начнут рикошетить в других врагов. Вместе с новыми навыками это, безусловно, делает более интересной игру в целом, а не только дополнение.

Нужно решительно развивать решительность.
Нужно решительно развивать решительность.

Среди более мощной новой экипировки тоже есть необычные экземпляры – например, упомянутая шляпа или огненный меч PET (Pest Extermination Tool).

Как вам такой детектив?
Как вам такой детектив?

Кроме того, можно найти много уникального оружия с интересными эффектами, вроде шатания, сжигания, отбрасывания и так далее.

Приходится постоянно выдавать напарникам новые пушки и модифицировать их.
Приходится постоянно выдавать напарникам новые пушки и модифицировать их.

Также из нового отмечу фонографы – аналог аудиодневников из BioShock. Правда, я их замечал и прослушивал в основном во время выполнения побочных квестов.

Вывод простой: Peril on Gorgon – это дополнение прежде всего для тех, кто принял оригинальную The Outer Worlds такой, какая она есть, и хочет добавки. Они получили новую, вполне интересную и круто сваренную (особенно в финале) историю, которая дополняет основной сюжет и даёт ответ на очень и очень важный для всей игры вопрос.

Плюсы: интересная и важная для всего сюжета новая история; множество вариантов применения разговорных навыков; с увеличением максимального уровня развития персонажа появились новые навыки, а старые разрешили развивать ещё глубже; встречаются необычные варианты оружия и одежды.

Минусы: в геймплее ничего толком не изменилось, а сама история может показаться коротковатой.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Outer Worlds: Peril on Gorgon

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
9 сентября 2020
251
3.9
112 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Помню обзор оригинала делал ещё Женя ((
Прошел дополнение. Очень понравилось, как и оригинальная игра. Самый большой его минус, это что оно вышло спустя столько времени после оригинальной игры.
Да, это был его последний обзор. Светлая память человеку!
Скажите, а еще одно дополнение планируется? Если да, то когда?
Второе сюжетное дополнение для The Outer Worlds называется Murder on Eridanos. Оно выйдет в 2021 году.
Сколько по времени и как в игру вписано в целом? Субъективно, конечно.
Я справился за целую субботу и половину воскресенья :)
Вписано в игру как надо. Еще одна планета с квестами.
Там не обязательно досконально помнить сюжет оригинала. Это просто новая планета с квестами. Желательно помнить общую канву, какая корпорация чем занимается и какие особенности имеет, ну и общий абсурд происходящего в игре.
А если играл в оригинал на релизе, нужно ли освежать память по его сюжету? Или нам аккуратно всё напомнят?
The Outer Worlds получила от нас «Изумительно»
Разве от всего сайта оценка? Вроде здесь на сайте всегда говорят, что оценка — это именно оценка от конкретного автора. К примеру, кажется Фен изумительно поставил, Глеб бы похвально, Вася скажем проходняк… Нет ну если, наконец-то стали всем сайтом оценивать игры, как все ждут, так это же просто здорово!
Читай также