The Outer Worlds получила от нас «Изумительно», но не всем эта игра понравилась. Спорить о том, насколько в ней хороши сюжет, напарники и шутерная составляющая, мы сейчас не будем. Скажу лишь сразу и по делу: первое дополнение к игре, Peril on Gorgon, не вносит ничего принципиально нового в геймплей, не добавляет новых компаньонов и не меняет фабулу или структуру повествования. То есть если и были тут ошибки, то аддон их не исправляет. Но стоит ли тогда внимания первое из двух запланированных дополнений к одной из лучших (да-да, я всё равно так считаю) RPG прошлого года? Ответ – да. Сейчас объясню почему – на пальцах и в картинках.
Новая история
Главное блюдо The Outer Worlds: Peril on Gorgon – новая и очень важная для всего сюжета история, которая органично вплетена в основное повествование. Условно говоря, если вы хотели знать, откуда в самой дальней земной колонии взялись гибельные для неё мародеры, то дополнение даёт исчерпывающий ответ.
Дело, конечно, в очередных неудачных опытах, но не всё так просто. Тут замешаны и непростые семейные отношения, и неоднозначные морально-этические вопросы. Даже учёные-ботаники совершенно не вписываются в привычный образ безумных гениев-злодеев.
Как и обещали авторы, история превращается в детективное расследование, местами даже почти нуарное – во всяком случае, плащи и шляпу с бонусами к навыкам общения в игру завезли. Начинается всё с получения странной и даже страшной посылки (оторванная рука и запись от её владельца), а заканчивается серьёзным и непростым моральным выбором, который потенциально должен повлиять на всю колонию – возможно, последствия мы увидим в следующем дополнении или в полноценном сиквеле.
В перерыве между этими двумя событиями где-то в течение 10 часов мы посещаем приличный по размерам новый астероид (собственно, Горгону), мотаемся по другим планетам и кораблям в поисках ключевых персонажей, становимся свидетелем подпольных собачьих боёв (называются псины тут псидами), переживаем нападение на свой корабль банды наёмников и всю дорогу выслушиваем устрашающие предупреждения таинственного незнакомца.
Сражений при этом много, причём порой весьма непростых (я играл на высоком уровне сложности) – это ведь высокоуровневый контент, а начать дополнение можно только после квеста на Монархе, то есть примерно с 25-го уровня персонажа.
Однако есть варианты избежать столкновений (или упростить их) с помощью стелса, поиска обходных путей или, например, переманивания на свою сторону вот этого весьма забавного автоматона.
А ещё больше в Peril on Gorgon вариантов для применения разговорных навыков. Примеров много (можно даже свести с ума учёного), но вот самый показательный: моему персонажу удалось убедить одну из главных героинь дополнения решить дело миром, а не дракой, хотя в большинстве руководств сказано, что она всё равно нападёт, даже если поначалу согласится отступить.
И по поводу продолжительности – да, история в Peril on Gorgon не самая эпичная, и если бежать галопом по сюжету, то завершить его получится часа за три-четыре. Но тут есть и побочные квесты (естественно, с разными вариантами решения), и возможность подслушать забавные диалоги, чтобы поучаствовать в разрешении спора двух наёмников. И шанс во время исследования Горгоны наткнуться на такое вот:
И если более внимательно играть, то уложиться в три-четыре часа совершенно точно не получится. К тому же в многочисленных терминалах можно найти забавные записки.
Новичков среди напарников в дополнении действительно нет, но зато «старички» активно участвуют в обсуждении всех новых событий и наших решений.
Новые возможности для прокачки и новое оружие
Естественно, в этом высокоуровневом аддоне вырос «левелкап» персонажа – до 35-го уровня. Соответственно, не только появились новые умения и перки, но и старые получится развивать дальше, до ранга «Виртуоз» (нужно вложить 150 очков).
И достижение этого ранга открывает весьма интересные возможности. Например, вы будете стопроцентно сохранять предыдущие модификации оружия, вызывать новых напарников на замену текущим, даже если не находитесь на борту своего корабля, а ваши пули при нанесении критического урона начнут рикошетить в других врагов. Вместе с новыми навыками это, безусловно, делает более интересной игру в целом, а не только дополнение.
Среди более мощной новой экипировки тоже есть необычные экземпляры – например, упомянутая шляпа или огненный меч PET (Pest Extermination Tool).
Кроме того, можно найти много уникального оружия с интересными эффектами, вроде шатания, сжигания, отбрасывания и так далее.
Также из нового отмечу фонографы – аналог аудиодневников из BioShock. Правда, я их замечал и прослушивал в основном во время выполнения побочных квестов.
Вывод простой: Peril on Gorgon – это дополнение прежде всего для тех, кто принял оригинальную The Outer Worlds такой, какая она есть, и хочет добавки. Они получили новую, вполне интересную и круто сваренную (особенно в финале) историю, которая дополняет основной сюжет и даёт ответ на очень и очень важный для всей игры вопрос.
Плюсы: интересная и важная для всего сюжета новая история; множество вариантов применения разговорных навыков; с увеличением максимального уровня развития персонажа появились новые навыки, а старые разрешили развивать ещё глубже; встречаются необычные варианты оружия и одежды.
Минусы: в геймплее ничего толком не изменилось, а сама история может показаться коротковатой.
Лучшие комментарии
Вписано в игру как надо. Еще одна планета с квестами.