Совсем скоро свет увидит Mafia: Definitive Edition, полноценный ремейк гангстерского боевика Mafia: The City of Lost Heaven 2002 года. Пока трудно сказать, удачной ли получится обновлённая версия, однако классика точно останется в сердцах многих навсегда – нередко оригинальную Mafia можно увидеть в обсуждениях самых любимых игр. Но как отреагировала на этот проект пресса, что понравилось журналистам или разозлило их в 2002 году, когда они проходили игру впервые? Все самые яркие мнения собраны в этой статье.
Жизнь после GTAIII
Mafia вышла 29 августа 2002 года, а примерно за год до этого – 22 октября 2001-го – появилась GTAIII, поразившая всех качеством, вниманием к деталям и обилием возможностей в открытом мире. Поэтому «Мафию» почти в каждом обзоре неизбежно сравнивали с хитом Rockstar, и не всегда эти сравнения были в пользу новинки. Особенно некоторых обозревателей огорчило то, что Лост-Хэвен, несмотря на масштабы, не такая весёлая песочница, как Либерти-Сити.
«Город в Mafia не связан так тесно с миссиями, как в GTAIII. Зачастую поездка к следующей точке больше напоминает задающую настроение интерактивную кат-сцену, нежели геймплейный элемент, ставящий какие-то задачи перед игроком, – писал автор GameSpot, считавший это главным недостатком боевика. – В начале игры это терпимо, но примерно к середине прохождения начинаешь мечтать о возможности пропустить эти поездки». Медлительность машин, необходимость останавливаться на красный свет и желание копов штрафовать игрока за каждое превышение скорости тоже казались автору спорными элементами.
Об этом же писал рецензент PC Gamer, у которого, судя по всему, проблемы во время езды тоже возникали:
Приходится гонять взад-вперёд, обязательно соблюдая правила дорожного движения, поскольку всего одна ошибка может привести к провалу из-за привлечения внимания полиции. Эту механику можно считать реалистичной, и в каком-то смысле она бросает игроку вызов, но наличие опции, позволяющей быстро перенестись к следующему экшен-эпизоду, не помешало бы.
О той же возможности просили автор IGN и многие другие журналисты.
Впрочем, долгие поездки оказались чуть ли не единственным неудачным элементом игры, и они не смогли сильно повлиять на финальные оценки. GameSpot в итоге остановился на 9.3/10, IGN – на 9.2/10, а PC Gamer – на 9.1/10. Остальные составляющие Mafia вызвали восторг у подавляющего большинства рецензентов. Много лестных эпитетов можно прочесть по поводу дизайна миссий. В статье GameSpot все задания назвали «одинаково восхитительными» – как считал автор, каждая перестрелка в игре непохожа на другую, а захватывающих сцен очень много.
Как минимум один автор поспорил бы с утверждением выше – поставив новинке 3.5/5, рецензент журнала Computer Gaming World пожаловался на темп повествования. Ему не понравилось то, что игра начинается очень медленно – мало того что в самом начале приходится работать таксистом и развозить людей, так ещё и впервые стрелять в игре о мафии позволяют лишь в четвёртой или даже пятой миссии. Также он был разочарован отсутствием возможности сохраняться где угодно – об этом говорили во всех обзорах, но проблем с этим почти ни у кого не возникало. Под конец статьи автор CGW назвал Mafia «предложением, от которого возможно отказаться», слегка изменив знаменитую цитату из «Крёстного отца».
Для многих Mafia была увлекательной не только благодаря разнообразию ситуаций, в которые попадал главный герой, но и за счёт отличного сюжета. «Нужно канонизировать того, кто решил потратить деньги на хороший сценарий для этой игры; я полностью погрузился в рассказанную историю», – написал автор Game Informer. «[Mafia] укрепила мою веру в то, что создатели игр должны привлекать талантливых сценаристов для работы над составляющей, которая кажется мне в видеоиграх всё более важной», – заметил сотрудник IGN.
Красота, да и только
Визуально игра тоже многих впечатляла. «Вне всяких сомнений, игра безумно красивая, – писал автор Game Revolution, поставивший оценку 4.5/5. – Шестьдесят винтажных автомобилей с несметным количеством полигонов у каждого, ни с чем не сравнимая детализация текстур, плотно обставленные мебелью интерьеры… Я мог бы продолжать до бесконечности».
Обозреватель Game Informer был уверен, что модели персонажей в Mafia – одни из самых высокодетализированных и поразительных среди всех, что он когда-либо видел, хотя одежда и кисти рук показались ему угловатыми.
Качеством лиц был потрясён и рецензент PC Gamer – единственный обнаруженный им недочёт в графике был связан с появляющимися из воздуха объектами на горизонте (то же самое заметили и на GameSpot). Но это мелочь, не портившая впечатление.
Автор IGN назвал Mafia куда более реалистичной игрой, нежели GTAIII, – всё благодаря модели освещения, цветовой палитре и «превосходным» моделям автомобилей, шины которых даже можно было прострелить. Но больше всего его поразил звук, особенно в миссии на ферме, где идёт дождь:
Когда вы проходите мимо объектов вроде зданий и бочек, вы начинаете слышать, как стук капель дождя меняется в зависимости от материала, из которого сделаны эти объекты. Он приглушённый в случае с деревянными постройками и более звонкий рядом с бочками, а под металлическими навесами можно услышать эхо.
«Самое невероятное в Mafia то, что, когда игрок врезается в здание или в другую машину, его автомобиль получает повреждения: вмятины, царапины, разбитые стёкла, – восхищался рецензент GameZone. – Такая реалистичность помогает игроку почувствовать, что он в самом деле занимается в городе грязной работой». Также GameZone порадовало разнообразие видов оружия, в том числе наличие бейсбольной биты. «Когда разработчики из Illusion Softworks говорили, что хотят позволить игроку побывать в шкуре гангстера, они не шутили!» – добавил автор.
Из-за столь крутой графики системные требования были высокими, о чём предупреждал в том числе GameSpy:
Графический движок LS3D способен выдавать потрясающую картинку, но довольно требователен, особенно во время езды. В минимальных «системках» пишут о видеокарте с 32 Мб памяти, что уже говорит о многом, но на деле вам потребуется карта с 64 Мб и поддержкой T&L, чтобы насладиться визуальной красотой в полной мере.
Как писал автор, обладатели столь мощных компьютеров могли увидеть красивые горизонты, роскошно детализированное окружение и одни из лучших лиц в индустрии. «Дым от сигарет и оружия даже пугает своей реалистичностью», – говорил рецензент.
Музыка тоже всем пришлась по душе – люди были в восторге от того, насколько точно композиции воссоздают атмосферу 30-х годов. Автор GameSpot назвал саундтрек «восхитительной альтернативой банальному техно и приевшейся оркестровой музыке, которые используют во всех играх», а на IGN посчитали, что музыка сделала боевик гораздо кинематографичнее. А вот озвучение высоко оценили не все – если автору GameZone понравились все актёры, то рецензент PC Gamer назвал некоторые голоса «мягко говоря, терпимыми».
Интересно, что в 2002 году некоторые авторы обзоров указывали, насколько трудной Mafia покажется тем, кто с играми не дружит. Всё-таки тогда индустрия не была такой развитой и популярной, как сейчас. «У пользователей, проводивших мало времени в других играх, здесь на первых порах могут возникнуть проблемы. Однако удобная камера, которая даже лучше, чем в Max Payne, поможет адаптироваться в игре, иногда кажущейся запутанной», – писал автор IGN. Отдельно он отметил удобный интерфейс с возможностью поставить игру на паузу во время выбора оружия, а также понятную карту, доступную прямо во время поездки.
Забавно, но ни в одном опубликованном в 2002 году обзоре Mafia я не нашёл претензий к печально известной гонке, которая теперь считается одним из самых трудных игровых моментов той эпохи наравне с миссией с вертолётиком из Vice City. То ли игровые журналисты тогда были рукастые, то ли на самом деле этот эпизод не такой уж сложный. В любом случае Mafia сильно впечатлила прессу и игроков в 2002 году – осталось узнать, встретят ли так же тепло ремейк, который выйдет 25 сентября на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Лучшие комментарии
Зато в режиме «Большая прогулка» я катался, когда тренировался для сдачи на водительские права. Тут тебе и коробка передач ручная, и поворотники работают (правда только если колеса повернуты, но это мелочи), и пешеходы снуют туда-сюда, полиция более-менее адекватная.
А это и не недостаток. Это БЫЛО бы недостатком в какой-нибудь гта, или сейнтс роу. Потому что сбивало бы темп остальной игры. А мафия в принципе сама по себе спешки не терпела и в её темп это встраивалось идеально.
Ну или время тогда другое было. Раньше игрожур очень напоминал game.exe. Цель была не сколько игру оценить, сколько обсудить на художественный манер, так как типография и игрожур не был доступен всем и рецензии могли писать только избранные.
Потому что: Это называется «неоднозначность персонажа». Оказывается он может быть убийцей и предателем, но ему при этом могут быть не чужды муки совести (как и всё человеческое).
Это в каких конкретно? Можно подробнее?
Стрельба как-раз таки отлично реализована, особенно учитывая год выхода. У оружия есть импакт от попаданий, требуется контроль отдачи (особенно у томмигана), при перезарядке ты можешь потерять патроны в обойме, герои не особо пулестойкие. Ещё раз, что там было «абсолютно отвратительно»?
Потому что игра вышла в 2002м году, примерно такой же уровень проработки рукопашного боя тогда был и в гта3, и в первом максе пейне, ну то есть сегодня такое не прокатит, а 18 лет назад это было вполне нормой.
Они не играли в пиратку.
Сам я не играл, но у меня есть большой список олдовых игр, которые сейчас засрут с большой башни за графон и старые геймдизайнерские решения. Но это было круто и даже сейчас местами цепляет за душу, пробуждая нотки ностальгии.
Так и с ремейком. В какой-то мере он выведет разные элементы оригинала на новый уровень, а в другой уйдёт во все тяжкие со всем этим Голливудом и взрывами. Есть в этом что-то бездушное, но ядро истории должно сохраниться. Как оно вышло узнаем совсем скоро. Лоев, твой выход!
Ты игру чем проходил?
1) У чела была работа
2) Чел её потерял из-за мафиозных разборок
3) Челу было некуда идти, он принял предложение от БЕЗЫСХОДНОСТИ
4) Уже потом он поняв, что можно жить как человек, и не горбатится в такси, входит во вкус (и то его саморефлексии там посвящено много времени)
5) Из-за своей мягкотелости чувак не убивает сначала проститутку, потом Френка.
6) Когда его самого попытались уже кокнуть из-за вышеозначеного, он пошел в полицию.
ЧТО ТУТ ПЛОХО ПРОПИСАНО?
Ни в одной из них сложностей не испытал, если не лезть на рожон, то проблем в этих миссиях нет вообще.
Потому что если из томмигана стрелять длинной очередью, то большая часть патронов улетит в молоко. Стреляй короткими очередями и будет тебе счастье. Да в мафии надо контролить отдачу, стрелять с прияди, и о ужас, целиться!
Ващет нет 3-4 в корпус достаточно. В голову и вовсе 1 (реже 2).
Тут тоже можно. Проблемы начинаются, когда у врагов биты есть. И то со спины, один удар с замаха и хана врагу. Ещё раз. Сегодня такое бы не простили, но по меркам 2002го, это вполне нормально.
Что в нем «не честного»? И что поделать, если проходишь эти моменты с первого раза? Враг умирает быстрее, чем игрок, поэтому берет числом. Игроку даны инструменты, чтобы аккуратно выносить всех высовываясь из-за угла в присяди. Враги не могут атаковать, когда пока их «застанило» анимацией урона. Игрок тоже не может, но всегда способен быстро свалить из под абстрела. Аптечки разбросаны там где это нужно, что не честного?
Ващет нет. Либо они агрятся на Полли и их изи выносишь ты, либо они агрятся на тебя, и тогда их изи выносит Полли.
Понимаешь, ты имеешь право на своё «мнение», только вот многообразие мнений нихрена не значит, что все они равноценны. А то что ты приводишь в числе «недостатков», ими не является. Ну с таким же успехом, можешь пойти разоблачать какой-нибудь Сайлент Хилл, приводя в роли недостатков «а зачем Гарри Мейсон поехал в Сайлент Хилл? Он тупой чтоли? И вообще боевка уг, кароч игра посредственна».
Вот ЭТО бы уже противоречило характеру персонажа и его логике.
Не читерят они. Спинами тебя не видят, сквозь стены не ходят и не стреляют. Совершенно обычные противники.
Количество сторонников чьей-либо позиции — не аргумент. Тем более, что одна половина приведеных тобой недостатков — не является недостатками, а вторую половину ты просто уже выдумал.
Фан-сообщесву игры — нравится игра! ВОТ НИКОГДА ТАКОГО МЫ НИГДЕ НЕ ВИДЕЛИ! И ВОТ ОПЯТЬ!
Ты скажи в чем у него мотив был бы так делать? Чувак попал из грязи в князи, стал при бабле, проблемами с необходимостью убивать всякую шушеру не испытывал. Ради чего он Сальери сдавать должен был? Ради того, что последний помог отомстить за историю с такси и хорошо платил?
Снайперы стреляют на дальней дистанции, ДА ГДЕ ТАКОЕ ВИДАНО ВООБЩЕ? Может, то что шотганщики стреляют вблизи, а автоматчики — очередями тоже чит тогда?
Настолько «шире», что ты вместо сущесвующей мотивации главгероя выдумываешь свою, а потом удивляешься «а почему это сюжет не сходится?»
Да-да «все тупые, один я умный в белом пальто стою красивый». Продолжай себя в этом убеждать.
Поэтому поступил там по-своему, думая что последствий не будет. Где тут логическая дыра-то?
Ты удивишься, но сюжеты не пишутся «чтоб как в жизни». Они пишутся по правилам сценаристики и драматургии, это раз. И ты снова выдумываешь своего персонажа, который «пошел бы в полицию», а потом удивляешься «а почему сюжет не работает, если Томми заменить на моего героя?»
Оказывается чем опытнее человек, тем сложнее работу ему поручают! И оказывается, когда ты работаешь на Мафию, то приходится рисковать и убивать! Вот это новости!
А плохому танцору мешают гениталии. Про перекат, спасибо, похихикал, возможно не надо нажимать «прыжок + вбок», или два раза щелка по «вбок», когда не хочешь перекатываться? (К слову второй инпут вообще можно отключить в опциях, так что как можно делать перекат НЕ ХОТЯ ЕГО, я хз).
Разница есть. Причем огромная. чем длиннее очередь, тем сильнее разброс и отдача.
Зачем ему было это делать? Еслиб не убили Полли и не попытались бы убить его, он в полицию бы и не побежал.
Были свидетельство, конкретные имена, даты и сделки и СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО. Ты серьезно чем в игру играл?
Поздравляю, ты только что предъявил игре про гангстерскую рутину то, что игрок в ней занимается гангстерской рутиной. К слову с взломщиком тоже ничего сложного. Ждет на месте и идет за тобой по команде он исправно.
Пока на него отвлеклись вырубаешь всех со спины битой. Если агрятся на тебя, то отвлекаешь всех на себя, и ждешь пока их со спины изобьет Полли. Ничего сложного в этой миссии нет, если знать что делать.