Упорство, с которым Bethesda пытается удерживать на плаву Fallout 76, не перестаёт удивлять. Особенно забавно то, насколько странные решения компания для этого принимает. То людям, всё-таки купившим это чудо, предлагает 500 внутриигровых атомов за собственные оплошности. То вводит дорогущую платную подписку, открывающую доступ к приватным серверам. Последний же шаг издательства выглядит куда более адекватным – игра получила крупное бесплатное обновление Wastelanders, добавившее в Fallout 76 то, чего ей так не хватало, – NPC и нормальные диалоги.
С места в карьер
Чтобы в полной мере насладиться представленным здесь контентом, я создал совершенно нового героя и столкнулся с изменениями в первые же минуты. Роботы, населяющие Убежище 76, на которых персонаж натыкается по ходу стартового обучения, не просто бесконечно разговаривают – если к ним подойти и нажать на кнопку взаимодействия, появится меню с выбором реплик. Одно лишь это делает игру более похожей на Fallout, однако это только начало.
Сразу после выхода из Убежища герой встречает двух женщин. Раньше в Fallout 76 такого не было – одни роботы, мутанты и человеческие трупы в каждом втором здании. Выясняется, что по радио некто сообщил им и многим другим о зарытых в Аппалачии (это место действия игры) сокровищах. Никто не знает, о чём речь и где их искать, но все ринулись в некогда заброшенную локацию, дабы разбогатеть.
Тут Wastelanders наглядно демонстрирует, что простыми диалогами Bethesda ограничиваться не стала – некоторые реплики можно выбирать исключительно при наличии прокачанных характеристик. Это происходит в большинстве сюжетных диалогов. То требуется третий уровень харизмы, то четвёртый уровень интеллекта. Можно убедить героя в чём-то при наличии второго уровня удачи, а можно запугать, если у вас высокий уровень силы, – ситуации всегда разные. Для низкоуровневых игроков, конечно, есть и обычные ответы, зато «ветераны» Fallout 76 могут отыгрывать любые роли.
Такое нововведение явно придётся по душе любителям Fallout 3 и New Vegas – от диалоговой системы Fallout 4 с её «Сарказмом» отказались. Наличие зависящих от прокачки реплик приводит к совершенно разным ситуациям в одних и тех же квестах. Кто-то угрожает бармену – можно либо убить негодяя, либо договориться с ним. Кто-то хулиганит – вы либо хамите ему, либо впечатляете его харизмой, да так, что получаете в подарок уникальный предмет.
Если проходить новый контент в кооперативе, то каждый участник группы должен будет делать всё самостоятельно, а раз квесты здесь не общие, то и исходы у всех игроков могут быть разные. Надо признать, что Bethesda действительно постаралась сделать задания увлекательными, – постоянно возникает желание со всеми пообщаться, нажать на все реплики, всё изучить. Сами задания, возможно, не всегда блещут оригинальностью, но есть в Wastelanders что-то от старых Fallout, что-то, по чему со времён четвёртой части успел соскучиться.
Старая пластинка
Тем печальнее, что стартовая линейка новых квестов закончится примерно спустя четыре часа, а для получения доступа к следующей порции контента необходимо заработать 20-й уровень (вступление вы завершите примерно с седьмым). А это означает, что предстоит проходить старую, оригинальную «сюжетку» Fallout 76, которую по-прежнему трудно назвать захватывающей – это всё та же беготня от маркера к маркеру с чтением текстов в терминале, прослушиванием аудиозаписей и прочими «развлечениями».
Однако Bethesda всё же попыталась оживить старые квесты и локации, добавив то тут, то там людей. Зачищая один из домов, набитых гулями, я наткнулся на общительного мужчину. Силы для одной из реплик у меня не было, зато четвёртый уровень харизмы я к тому моменту заполучил – благодаря ей мужик подарил мне три порции антирадина. Позднее я пошёл вступать в ряды Огнедышащих (миссия, где нужно пройти тест в терминале) и обнаружил у одного из компьютеров женщину, которая «пытается стать лучшей Огнедышащей в Аппалачии», но не знает, как отвечать на вопросы теста.
Однако после этого начался следующий этап квеста, где нужно было за три минуты добежать по пустой локации до контрольной точки и обратно, и выстраиваемая разработчиками магия испарилась – это всё та же Fallout 76 с такими же идиотскими поручениями, выдаваемыми бездушными машинами. Новые вкрапления в сценарии иногда сильно контрастируют со старой основой. Не исключено, что Bethesda решит поколдовать над старыми квестами и модифицировать их, однако, думаю, она уже сделала бы это, если бы хотела.
Есть два стула
К счастью, в какой-то момент вы получите этот злосчастный 20-й уровень и откроете основной контент Wastelanders. Сначала предстоит встреча со Смотрительницей, а потом вы познакомитесь с двумя основными фракциями – рейдерами и поселенцами. Они обосновались в разных локациях и выдают собственные квесты, которые можно выполнять параллельно, но в какой-то момент придётся сделать выбор и примкнуть к одной из сторон. У обеих фракций есть уровни доверия, свои торговцы, бонусы за получение максимального ранга – в общем, будет чем заняться на протяжении более чем десяти часов.
Когда проходишь новую квестовую линейку, от Fallout 76 неожиданно для себя начинаешь получать удовольствие. Задания всяко веселее выполнять, когда после их завершения с кем-то говоришь и лично получаешь награду, а уж о тех миссиях, в которых какой-то герой становится напарником и помогает зачищать локации, и говорить не приходится. Диалоги здорово озвучены и написаны (лучше, чем в Fallout 4!), связанные с характеристиками реплики порой приводят к забавным результатам – никогда не знаешь, как собеседник отреагирует на угрозу переломать ему конечности. Тут, кстати, гораздо полезнее становятся напитки и медикаменты, временно улучшающие ваши показатели, – если не хватает харизмы, просто попейте пива.
Среди видов оружия появились луки, для стрельбы из которых, очевидно, необходимы стрелы. Сражаться нужно не только со старыми врагами и прибывшими в Аппалачию людьми, но и с новыми существами, в том числе с летающими зубастыми плавунами нескольких типов – это такие бесформенные создания, которые либо кислотой плюются, либо огненными шарами, либо замораживают героя. После прохождения добавленной «сюжетки» открывается торговец, принимающий новую валюту, и он среди прочего продаёт схемы для создания гранат из останков плавунов.
Тут становится гораздо заметнее, сколько средств и сил было потрачено на Wastelanders. Персонажи обращаются к главному герою, учитывая выбранный игроком пол, локации сильно изменились, появились публичные события и новые ежедневные поручения. Гуляя по просторам Аппалачии, можно встретиться с людьми, которые охотно поболтают и даже дадут нарисованную карту сокровищ. А некоторых позволяют сделать союзниками и поселить на своей базе – они не только защищают её, но и дают задания.
От прошлого не избавиться
Несмотря на все улучшения и нововведения, в Fallout 76 остались неизменными некоторые раздражающие элементы. В самые неподходящие моменты персонаж хочет пить или есть (хорошо хоть, спать не требуют), из-за онлайн-составляющей V.A.T.S. работает без замедления, в реальном времени. Стрельба кошмарная, искусственный интеллект иногда невероятно тупой, а бывает, что враги стоят или лежат на месте и смиренно позволяют наносить им урон до самой их смерти. А ещё нужно тратить драгоценные крышки при каждом использовании быстрого перехода – зачем это здесь?
Оптимизация на базовой PlayStation 4 по-прежнему довольно паршивая. Когда начинаются перестрелки или взрывы, кадровая частота сильно проседает, да и в спокойных ситуациях это иногда происходит – к примеру, когда крутишь камерой. Если вы думаете, что платный приватный сервер как-то исправляет этот недостаток, то это не так – проверено. Трупы могут висеть в воздухе, пара квестов не выполняется, пока не перезайдёшь в игру… Впрочем, состояние игры значительно лучше, чем было на старте, – уже нет ощущения, что мир Fallout 76 держится на честном слове и вот-вот развалится. Но вылеты с ошибкой ещё происходят, а баги до конца исправлены не были.
Глупо спорить с тем, что создатели Wastelanders проделали огромную работу, однако я не уверен в том, достаточно ли этого для привлечения новой аудитории. Любители Fallout 76, которые оставались верными игре с первого дня, очень довольны Wastelanders. Новый контент, дополнительные развлечения, изменённые локации и тонны нового лута – чего ещё можно желать? Один из самых ценных трофеев – китайская маскирующая броня, делающая персонажа полностью невидимым после приседания без ограничений по времени. Таким вещам поклонники наверняка рады.
В то же время после выхода Wastelanders в Fallout 76 смешались мультиплеерная «выживалка» и одиночная RPG с ветвистыми диалогами, и гибрид этот пока что выглядит странновато. В течение недели только ленивый не сравнивал игру с No Man’s Sky, но симулятор исследователя планет превратился из сносной игры в отличную, а Fallout 76 была откровенно плохой и стала просто нормальной. Если Bethesda и дальше планирует обновлять игру таким образом, то вряд ли кто-то будет против – я не без интереса буду следить за появлением свежих квестов и сюжетных линий. Судя по отзывам аудитории и реакции разработчиков, и те, и другие рады тому, что получилось, – надеюсь, это далеко не конец.
Лучшие комментарии
Я имею в виду.
Это вообще реально?
Мы что, спим?
Мы спим и нам всем снится сон про Ф76?
Я не знаю кто в этом виноват но я уверен что это был Тодд Говард.
Лолчто? Да, последняя локация второго фаллаута была объективно слабее всей остальной игры. Всё. Первый к концу только лучше становится.
Беспощадно порезанный, который потом фиксили фанаты. Уж про отвратительную боевку и сказать нечего. Крутейшая задумка, классные механики, но он его делала уже умирающая студия, что и видно.
Как раз таки Арканум неплох поначалу, а потом вскрывается его полная недоделанность, начиная от огромного, но абсолютно пустого мира, и заканчивая боевкой, что в обоих режимах сосет. В отличие от оригинальных фолачей
Это человек сверху не может разобраться, ибо, скорее всего, ни в то, ни в другое не играл
Underrail уже вышел. Зачем пытаться вбрасывать, если не разбираешься в теме от слова совсем?
Сходил я туда и спустя 3-4 часа удалил этот фанфик: играть в него было физически больно из-за технических проблем.
Судя вот по этой цитате:
ничего не поменялось.
1) Коротко о самих боевках. Пошаговые боевки — это вверх уныния, которое должно было остаться в настолках, но многие разработчики любят искусственно растягивать продолжительность игры, так как у пошаговых боевок нет никаких тактических преймуществ перед боевками с тактической паузой. Которы, балдуры, невервинтеры, dao и т.д. отлично себя чувствуют с тактической паузой. Бладлайн, готика, тесы и т.д. отлично себя чувствуют с полным рилтаймом. Так же пошаговая боевка была основной причиной, по которой множество игроков в первых фоллаутах пользовались эксплойтами, вроде подбрасывания в карманы нипов бомб с часовым механизмом, которые при успешной карманной краже считались собственностью нипов и унылая череда ходов каждого бомжары на локации просто не начиналась.
2) Называть игру в жанре rpg «унылой» из-за боевки, это какой-то совершенно новый уровень глупости. В ролевых играх боевка настолько второстепенна, что может быть вообще частью текста, как в Disco Elysium и игра от этого ничего не потеряет. И да, ролевая система в Аркануме была отличная и как ролевка она состоялась более чем, а для любителей убивать свое время пошаговыми боями есть другие жанры.
После 100 часов будут пройдены все квесты, найдены все локации.Найти подходящий билд и снаряжение тоже не представляет никого дискомфорта, а дальше… ничего. На данный момент с выходом Wastelanders контента для персонажей хай-лвл отсутствует, вместо этого добавили гринд… много гринда… очень… много… гринда.
Сначала ты фармишь репутацию у рейдеров/поселенцев, потом тратишь время на сбор новой валюты(золото), чтобы выкупить за золото схемы, а за тем скрафтить сопутствующее снаряжение. Это все как бы здорово, но сделано оно уныло: выполняешь 2-3 задания в день, а потом можешь попытать удачу в поисках случайных встреч.
Для чего его(гринд) добавили так и не понятно, так как нет ивентов, которые требовали сопутствующие снаряжение, нету ПвП, убрали единственный рейд в виде убежища №94. Прошло почти 1,5 месяца, только сейчас Bethesda решает поделиться информацией о грядущих изменениях.
Но как по мне это меньшая проблема игры, так как на фоне всего общего есть куча других минусов. Игра позиционируется как ММО, но в ней отсутствует чат непосредственно в игре. Слишком мало коммуникаций в самом клиенте, игра не требует командной работы. Большую часть времени бегаешь один. Это не затрагивая тему читеров/багоюзеров.
Я не хочу сказать, что игра прям откровенно плохая. Я до сих пор сижу в ней, матерю на чем свет стоит и выполняю тошнотворные дейлики, хожу в режим «Nuclear winter», который до сих пор в бете. И храню в себе ту малую часть надежды, игра станет той самой Fallout, которую мы заслуживаем.
Не нравиться мнение это не значит, что я не играл.
Аккуратней с предположениями. Если это ко мне конечно, если нет то прости за беспокойство.