Меню
StopGame  Обзоры игр Metro: Exodus - Sam's Story Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 02.04.2020 — Лучшие первоапрельские розыгрыши, баны в Warzone, пополнение BioWare, Bethesda пропустит E3…
  • Stela: Обзор
  • Predator: Hunting Grounds: Превью по пробной версии
  • Half-Life: Alyx: Видеообзор
  • LOST ARK. Ковчег где-то рядом!
  • Control: The Foundation: Обзор
  • Half-Life: Alyx: Обзор
  • История машинимы
  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть

Metro: Exodus - Sam's Story: Обзор

Metro: Exodus - Sam's Story
Игра: Metro: Exodus - Sam's Story
Платформа: PC, PS4, Stadia, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 11 февраля 2020 г.
Разработчик: 4A Games
Издатель: Deep Silver
Актуально для платформы: PC

Что припасли разработчики из 4A Games для второго и, судя по всему, последнего дополнения к Metro: Exodus? Да чем богаты, то и припасли: «История Сэма» — бальзам на душу геймера, тоскующего по болотам, паукам, спятившим оборванцам и уморительной ругани бандитов. Конечно, ради крепкого финала авторам пришлось нарисовать целую локацию с руинами города, придумать пару-тройку новых мутантов и ввернуть отсылки к современной масс-культуре. Но главное в DLC вовсе не это.

Блин, водка, подводная лодка

Сюжет «Исхода» подошёл к концу: топка «Авроры» навсегда погасла у берегов Байкала, сбежавшие от радиации и ужасов Москвы люди обрели новый дом, а кое-кто — даже семью. Но приключения самого загадочного члена команды, американца Сэма, только начинаются. Его путь лежит дальше — во Владивосток, откуда бывший морпех планирует добраться до США, где его ждёт отец. Ну, это в теории. А на практике цена билета растёт с каждым сражением, да и вряд ли за океаном уцелела хоть какая-то цивилизация, не говоря уже о древнем старике.

К счастью для геймеров, размышлениям герой предпочитает действие. Уже на месте Сэм выясняет, что единственный транспорт для возвращения домой — пришвартованная в доке атомная подлодка с символичным названием Mayflower. Только для неё необходимо раздобыть топливо. А где именно оно спрятано, знает лишь живущий отшельником капитан-подводник, срисованный, очевидно, с Василия Архипова. Он тоже отказался пускать ракеты по Америке — катастрофы это не отменило, но характерности персонажу добавило. Ещё с ним связан самый весёлый эпизод дополнения. В кои-то веки разработчики сумели нормально изобразить пьянку, так что в клубе крутых алкоквестов пополнение — Metro: Exodus не стыдно попасть в один ряд с «Ведьмаком 3», Red Dead Redemption 2 и Kingdom Come: Deliverance.
Metro: Exodus - Sam's Story обзор игры
Комментарии излишни. Хотя нет: вместо игровых персонажей сюда можно было бы вставить любую картину Василия Шульженко.
Вообще в «Истории Сэма» больше юмора, чем во всех главах оригинальной игры, вместе взятых, — начиная с цитирования мема про поросёнка Петра и заканчивая самим героем. В отличие от депрессивного молчуна Артёма, он не лезет за словом в карман: то уверенно обкашливает дела с лидером местной группировки, то отпускает фразочки из старых боевиков во время драк. Например, если к убитому врагу обращаются по рации, американец бурчит под нос: «Он уже не ответит».

Но в DLC нашлось место и для горькой иронии — как вам ссора двух братьев, которые даже после конца света не могут поделить бизнес? Вопрос о шансах на выживание пары психов среди мутантов, руин и болот Владивостока, конечно, вынесен за скобки — игра научилась шутить, но не избавилась от наивности.

Настоящему морпеху Russian bandits не помеха

Готовясь к возвращению домой, Сэм оттягивается на полную. Бродит по развалинам в поисках заметок, деталей и химикатов, умело разносит щи местным жителям и методично отстреливает мутантов. У последних, к слову, пополнение: авторы добавили змей, кусающих за руку при попытке обыскать труп, электрических пауков и самого настоящего вампира. Серьёзно, он будто из фильма про Дракулу сбежал — крылатая гадина появляется в стае летучих мышей и строго под зловещую музыку. С другой стороны, процесс истребления монстра оформлен уже не так помпезно и местами криво.
Metro: Exodus - Sam's Story обзор игры
Незваный гость хуже татарина.
С электропауками похожая история. Вроде бы неплохая идея — взять да заставить членистоногих метать молнии, гасящие всю технику вокруг, включая прибор ночного видения и фонарь героя. Только драться с этими тварями в кромешной тьме — сомнительное удовольствие. А зажигалку во время перезарядки оружия или использования аптечки, если кто забыл, приходится тушить. В итоге арахнофобский уровень вышел короче бункера на Каспии, но гораздо муторнее.

Преодолеть трудности Сэму помогают обновки в арсенале. Пистолет 45-го калибра здорово напоминает М1911, который можно встретить чуть ли не в каждом втором шутере. А собранная русскими умельцами автоматическая винтовка — своеобразный привет AR-15 и дань уважения корням героя DLC. Ещё она зажигательными патронами стреляет — полезная штука против тех же пауков, да и с персонажами-людьми неплохо справляется. Оба ствола, как это принято в Metro: Exodus, разрешено улучшать на верстаке, если среди развалин найдены необходимые обвесы. Помогает с поисками деталей новый вид транспорта — катер.
Metro: Exodus - Sam's Story обзор игры
Да что вы знаете об эпичности?
Дело в том, что виртуальный Владивосток устроен на манер локации «Волга» из основного сюжета, только размах чуть скромнее, а в пути морпеха может застать радиоактивная буря. Остальное же знакомо до боли: паритет болота и суши с заросшими камышом берегами, торчащими из топей островками и зданиями. Без катера в некоторые места просто не добраться. Между тем благодаря дотошности художников хочется исследовать каждый угол. Где-то обосновались мутанты, на других клочках земли угнездились бандиты. И не только они: люди в «Истории Сэма» научились использовать монстров в хозяйстве — ловят «сутулых», как их прозвали, и запирают в клетке с колесом от динамо-машины. Так что твари производят электричество. Это лишь одна из деталей, работающих на антураж — самую сильную часть игры.

Яблоко от яблони

Дополнение во многом похоже на основную кампанию — и визуально, и технически, и настроением. Здесь те же глюки, невидимые стены на ровном месте, оставляющая желать лучшего стрельба, глупые противники и наивный сценарий. Зато никуда не делась атмосфера с оттенками постъядерно-советского быта, а дух приключения по-прежнему держит в тонусе. Вдобавок шутеру пошли на пользу новшества: Артёма сменили на более выразительного героя, задвинув моральные дилеммы куда подальше. Хочешь — вали всех подряд, а нет — будь паинькой и проходи по стелсу. Выбор из двух зол предлагается лишь в самом финале — вот вам и вся этика. Давно пора, 4A Games.

Это всё моё, родное.


Расклад с «Историей Сэма» простой: нравится Metro: Exodus — порадует и DLC. А если сюжетный абсурд и недостатки геймплея мешали получать удовольствие от путешествия «Авроры», эпизод во Владивостоке тоже вызовет кучу претензий. Яблоко от яблони недалеко падает. И слава богу — другой такой серии экшенов днём с огнём не найти. Поэтому ценителям жанра и вселенной «Метро» стоит воспользоваться выходом игры в Steam. Как, вы ещё здесь?

Плюсы: харизматичный герой; новые пушки и враги; драйвовые рукопашные схватки; самая крутая пьянка в серии и, как всегда, неповторимая атмосфера.

Минусы: есть вопросы к битвам с боссами и сценарным ходам; никуда не делись прежние недостатки шутера.
Комментарии (46 шт.)
Финальный выбор порадовал.
Меня всё также продолжает смущать в серии Метро, что повсюду советские плакаты и техника родом из 80-90х хотя писец настал в 2013 году.
Западному игроку интересна скорее советская атмосфера, чем российская, вот и делают её.
Дык это и в книге ж было и писали её на русском языке для наших читателей…
Нет, в книге мир сгинул в 2013, со всеми атрибутами. Например, в книгах упоминаются смартфоны, тогда как в играх их и следа нет.
Ну, мне говорили что в книгах так же, как и в играх с этим делом, при том что смартфоны есть. Если в итоге это не так, то вопросы о сталкере возвращаются вновь.
Нет. В книгах, в воспоминаниях людей о последнем дне, упоминается как раз мир, соответствующий 2013 году. Просто надо понимать, что погибший в 2013 году мир, в 2033 вызывает у Артёма ностальгию, потому что он ещё обрывочно помнит детские годы. Разрабы намеренно старались вызвать у игроков острые приступы ностальгии. Но в 2010 году (когда вышла первая часть) ностальгию по 2013 году вызвать было просто невозможно. Поэтому 4A Games специально пошли на хитрость и визуально сделали остатки мира похожими на постсоветское пространство, чтобы вызывать то самое пресловутое чувство у игроков, чтобы они лучше понимали чувства Артёма.
Следа нет, а упоминания есть.
Пруфы?
Я ради тебя диалоги всех частей раскапывать не стану, но в одной из них есть упоминание, что до войны легко было поддерживать связь с человеком где бы он не был. Возможно даже в 2033
А еще точно есть упоминания про интернет и про то, что у людей он был всегда под рукой, это точно было в 2033.
Не помню такого, но и не исключаю. Повторюсь, номинально в играх трагедия произошла тоже в 2013 году. Но вот именно визуально и стилистически — вообще не похоже. Например, во время самой первой вылазки Артёма на поверхность во дворах можно найти подвальчик с вывеской «ВИДЕОПРОКАТ». Какой, нафиг, видеопрокат в 2013 году? И так работает весь визуал — в заброшенном магазине — старые весы с гирьками и стрелочкой. Плакаты, вывески, реклама, внешний вид домов, гаджетов — всё говорит о начале 90-х, никак не о 2013-м.
получи и распишись
Показать картинку
уже ответил, но спасибо за дотошность )
Насколько я помню, первая и вторая книги вышли тогда, когда смартфонов ещё не было.
Первая книга вышла в 2007 году. Смартфоны может ещё и не были распространены, но мобильники были уже у каждого школьника. А в игре о них ни единого упоминания.
В книгах же конкретно смартфоны упоминаются во второй книге, «Метро 2034».
Это осознанное допущение авторов серии игр — они номинально оставили дату катастрофы 2013 год, но визуально и стилистически сместили акцент на ранние 90-е, чтобы чаще вызывать у игроков ностальгию. Сейчас ещё нет игроков, которые чувствовали бы острые приступы ностальгии по 2013 году. Всего семь лет прошло, всё-таки. А вызвать это чувство было очень важно для разработчиков игры, чтобы передать те чувства, которые чувствовал Артём, когда сталкивался с признаками ушедшей цивилизации.
Как по мне, так лучше бы в Redux версиях это допущение убрали и тогда, и в Exodus этого бы не было. Мелочь, а очень коробит от календарей 1986 года, пионеров и подобного меня.
Ладно пионеры и плакаты, но плакаты и песни из восьмидесятых — реально перебор.
Блин, а действительно жаль. Вот случилась бы катастрофа в 2007…
Дак с тех времён ничего не поменялось 🤔
топка «Авроры» навсегда погасла у берегов Байкала
А разве не проговаривалось, что они продолжат искать выживших и свозить их на Байкал?
Так не привычно играя в Метро, что ГГ комментирует многие события и это одновременно круто, мать его шлёп!
Поскольку это Сэм, то скорее «мазафака».
У Артема это было бы "............", а потом меню загрузки и понеслось 2 минуты монолога из дневника :) В предыдущих частях это не так бросалось в глаза, как в этой.
Я бы ещё отметил вопиющую неграмотность то ли авторов, то ли переводчиков — говорят про Сан-Диего, а показывают мост Золотые Ворота — символ Сан-Франциско, который, если что, на другом конце Калифорнии.
И, да, если проходить по стелсу, то это получается не серьёзный Сэм, а Сэм Фишер.
Показать картинку
Проблема в том, что проходить по стелсу вообще никакого смысла теперь. Убил одного, другие набежали и получили в бубен по пуле. Огненная пуля стоит копейки ресурсов, а убивает с одного попадания (в полуавтоматическом режиме) + подсвечивает все + враги теряются. Жаль не оставили в игре отбойник или хотя бы 4+ ствола для дробовика, можно было бы вообще в этакий дум поиграть, но увы.
Да пьянка была супер
А имя фамилия капитана отсылают к Эдуарду Овечкину — моряку и писателю
А стоит за одно брать длс про Хлебникова?
Сложно сказать. На самом деле ничего особо нового оно не предлагает. Самое необычное, что в нём есть — говорящий протагонист. Но теперь есть Сэм.
А, ещё там есть огнемёт, но после того, ка Хлебников пол часа с одним лишь огнемётом выжигает нурглитскую ересь паганую слизь ты от него успеешь устать.
Разве что если очень хочется узнать историю падения Новосибирска.
Если нравится бродить именно по тоннелям метро, то можно. Да и в принципе DLC с Сэмом отдельно стоит 900 рублей, а сезонник 1000 рублей. Так что это вопрос 100 рублей всего.
Спасибо за обзор! Дополнение купил на старте, но пока не добрался. Рад, что не зря потратил деньги!
Главный плюс — Главный герой научился бубнить! Это эволюция!
Еще как по мне весомый минус дополнения это криво раставленные чекпоинты, я играю на харде с рейнджером, и застрял на моменте где нужно подняться к капитану на крышу, а путь преграждает орда этих зомбяков выскакивающих из воды, которых убить можно лишь по старой классике The Walking Dead хедшотом, а патронов мало штук 20 в калаше и в кольте вместе взятых. Короче прошел я этот момент почти до конца, почти до вершины но тут один из зомбяков притворившись мертвым отдубасил меня с двух ударов, игра отбростла меня в самый низ и мне перехотелось проходить дополнение дальше, но я обязательно к нему вернусь.
Игре не хватает возможности f5 и f9 в любом месте. Все таки под консоль затачивалась.
Эм, в игре есть быстрое сохранение и загрузка. На сложности рейнджер их нет просто.
Сцена попойки с капитаном 10 из 10, дикий угар, это лучше даже чем Геральт в платье
Надо оценить, самому.
А обзор первого DLC ожидается?
Оскорбление чувств татарина 🤔.
А в целом видно, что некст часть будет уже по ту сторону Тихого океана и ориентирована больше на западного игрока, чем на СНГ. Ну хорошо хоть не на Китай.
С чего бы? Учитывая количество бумажной макулатуры по вселенной, расхождение книжной и игровой серии даже играет на руку — раз уж история Артема закончилась (что не факт), кинуть игрока теперь можно куда угодно. Хотя, признаться, я бы глянул на спин-офф про Сэма и то, что его ждет на родине.
Зачем играть на поле фоллаута и терять своё лицо?
Саманта-мод захотелось перепройти…
Эххх, и тут Владивосток показали непонятно как. Никак разработчики не научатся города копировать. И не пройдёт заявление о том, что уровни так будут веселее. Реальность позволила бы при жлании и размах показать, и сэкономить местами. Опять же, высоток маловато. Эххх… Начинаю понимать москвичей. Спасибо хоть сюжет весёлым вышел.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑