16 декабря 2019 16.12.19 16 13K

Alien: Isolation на Switch — Чужой в туалете

Когда речь заходит о создателях лучших портов для Switch, на ум сразу приходит коллектив Panic Button, благодаря которому на гибридной консоли вышли DOOM, Wolfenstein II: The New Colossus, Warframe и другие популярные развлечения. Англичане из студии Feral Interactive, судя по всему, тоже мастера на все руки — не так давно они перенесли на Switch гонку GRID Autosport, в которую скоро бесплатно добавят онлайн-мультиплеер и режим разделённого экрана, а теперь портировали Alien: Isolation.

 

Всё так же жутко

В представлении игра вряд ли нуждается — чтобы узнать о ней подробнее, достаточно посмотреть наш видеообзор. Вкратце: это не просто одна из лучших игр о Чужом, но и один из лучших хорроров последнего десятилетия, созданный студией Creative Assembly, которая обычно занимается глобальными стратегиями. В роли дочери Эллен Рипли мы отправляемся на станцию «Севастополь», обнаруживаем, что она находится в нелучшем состоянии, пытаемся её исследовать, а через несколько часов нас начинает преследовать Чужой.

Одним из главных достоинств игры была и остаётся атмосфера. Да, процесс открывания дверей и расшифровки замков может в какой-то момент утомить, а сюжетная кампания немного затянута, но Alien: Isolation всегда выглядит завораживающе. Все комнаты таят какие-то истории, области на локациях интересным образом связаны друг с другом, а визуальные эффекты нагоняют жути: то пар из труб идёт, то лампочка начнёт мигать, а при взаимодействии с компьютерами они пару секунд загружают данные, будто настоящие.

В версии для Switch всё осталось на месте. Конечно, это удивляет не так сильно, как портированная DOOM, которую изначально создавали для PlayStation 4 и Xbox One. В отличие от неё, Alien: Isolation выходила и на прошлом поколении консолей, поэтому вряд ли её можно назвать слишком требовательной к «железу». Но всё равно трудно не заметить, как приятно игра смотрится на гибридной консоли. В стационарном режиме она в большинстве случаев воспроизводится в разрешении 1080p, а в портативном оно снижается до 720p.

Обе версии выглядят замечательно — можно либо по старинке играть перед телевизором, либо прятаться от Чужого, лёжа в кровати перед сном, и в любом случае не лишаешь себя каких-то особенностей хоррора. Даже наоборот — на маленьком экране, который держишь обеими руками за прикреплённые «джойконы», становится ещё более жутко из-за вибрации HD Rumble. Главное, чтобы свет на экран не падал, а то тут сплошные тёмные коридоры с вентиляциями.

Тексты на мониторах удобно читать и в портативном режиме.
Тексты на мониторах удобно читать и в портативном режиме.

В Alien: Isolation на Switch используется временное сглаживание, благодаря чему в игре нет графических артефактов, не бросаются в глаза «лесенки» и вообще трудно заметить существенные недостатки. Если сравнивать с PS4, здесь отсутствуют фоновое затенение (AO) и размытие при движении, но это мелочи, которые никак не влияют на игровой процесс. В портативном режиме новые эффекты не появляются, а старые не исчезают — это та же игра, что и в стационарном варианте. Единственное, что будет заметно в стационарном режиме, — это сильно «пожатые» ролики: на маленьком экране они выглядят лучше.

Без изъянов

Звук тоже не пострадал при переносе, и это одна из тех игр, которые рекомендуется проходить в наушниках. Здесь постоянно что-то шумит, кто-то скребётся или разговаривает, слышны объявления по громкой связи — даже если просто стоять на месте и не двигаться, удастся уловить множество звуков. Не говоря уже об эпизодах с Чужим, напряжённых прятках с опасным монстром, которые тут не менее жуткие, чем на всех остальных платформах. Кстати, русская локализация никуда не делась — и перевод интерфейса, и озвучивание на месте.

Если говорить об оптимизации, Alien: Isolation чувствует себя на Switch максимально комфортно. Не возникает ощущение, будто её с трудом пытались заставить работать на гибридной консоли. Более того, игра словно создана для неё изначально — настолько приятно всё смотрится и работает. Графика отличная, а загрузки не занимают много времени.

За всё время у меня было лишь два вылета с ошибкой — каждый раз, когда я подбирал какой-то хлам. В игре, где надо сохраняться в специальных местах, а не полагаться на «автосейвы», это весомый минус, но происходит такое очень редко. А если судить по отзывам других игроков, то мне просто не повезло — у многих всё работает без нареканий. Существенных багов нет, кадровая частота не проседает (а если и проседает, это трудно заметить), Чужой не стал умнее или глупее — если у вас возникали претензии к его поведению, то здесь ничего не изменилось.

Хорошо хоть, «джойконы» не надо неподвижно держать в таких сценах.
Хорошо хоть, «джойконы» не надо неподвижно держать в таких сценах.

Единственное, что действительно может немного испортить впечатление, — это задержка ввода. Она не очень сильно мешает, но при использовании некоторых инструментов и повороте камеры обязательно о себе напомнит. Эта проблема, скорее всего, коснётся лишь тех, кто много времени проводит в шутерах от первого лица, — поскольку я каждый раз заходил в Isolation после продолжительных посиделок в Overwatch, к задержке приходилось привыкать. Остальные могут и не заметить недостаток, пока им о нём не скажешь.

Чужое богатство

Прохождение сюжета займёт более 15 часов, и это число заметно увеличится, если заниматься исследованием локаций. Постоянно встречаются двери, которые не открыть до получения какого-то инструмента, повсюду расставлены компьютеры с интересными письмами. Искать секретные проходы и досконально всё изучать — одно удовольствие, особенно если в конце тебя ждёт какая-нибудь аудиозапись. Я редко увлекаюсь поисками таких коллекционных предметов, но здесь старался ничего не пропускать — настолько здорово передана атмосфера фильма о Чужом.

После титров здесь есть чем заняться. В главном меню запускается как сама игра, так и бонусный контент. К примеру, «Команда смертников» — дополнительная миссия, которая основана на сюжете фильма и рассказывает о судьбе экипажа «Ностромо». Или «Последний выживший», где, играя за Эллен Рипли, надо запустить процесс самоуничтожения корабля. Обе добавки небольшие, но фанатам точно придутся по душе. Ещё есть режим испытаний «Выживший», который игра не рекомендует запускать до прохождения истории. В нём мало ресурсов, нет сохранений и отсутствует карта — если захотите вновь побегать от Чужого, выполняя задачи на время, развлечение подойдёт идеально.

Пугающие эффекты никуда не делись.

Alien: Isolation для Switch — очередной отличный порт одной из лучших игр последних лет. Покупать его тем, кто уже прошёл хоррор ранее, вряд ли есть смысл — ничего нового тут не увидите. Тем, кто пропустил дополнения, но саму игру завершил, тоже не стоит тратить деньги. А вот для новичков это отличная возможность познакомиться с нашумевшим хитом — здесь достаточно контента, чтобы о потраченных деньгах не пришлось жалеть. А сам порт выполнен настолько качественно, что во время прохождения ни разу не приходится задумываться о том, что играешь на слабой консоли, — и выглядит он чудесно, и оптимизирован прекрасно.


Поддержи Стопгейм!

Alien: Isolation

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
6 октября 2014
2.7K
4.2
1 796 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

играть в хоррор, сидя на унитазе — мечта Андрея Артамохина
Вторую часть хочется: с
Если любишь вселенную Чужого — да, в игре красивая графика, дизайн в стиле первого фильма, реально страшно (на первых порах, хотя бы), геймплейно — не типичный Outlast. Из минусов разве что некоторая затянутость и читерский (местами) ИИ Чужого.
Вряд ли геморрой так уж приятен и полезен
Народ, а вообще стоящая игра (я про PC-версию)? В своё время как-то пропустил. А теперь вот не знаю — стоит поиграть или нет…
Если любишь неубиваемого немезиса, который всегда знает, где ты находишься и пользуется этим — то да, бери.
А мне, когда речь заходит о создателях лучших портов для Switch, первым делом на ум приходит Ведьмак 3. Мне кажется это событие было куда ярче, чем порт Вульфа или не менее сочного Дума.
Вау. Хотя-б теперь отгружать кирпичи можно в «правильное место».
Пропустил игру когда она выходила, надо бы ознакомится и скорее всего возьму на переключатель. Буду играть в хорор под одеалком
Читай также