Меню
StopGame  Первая полоса Alien: Isolation на Switch — Чужой в туалете

Самое актуальное

  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • «Инфакт» от 20.01.2020 — Онлайновый Скайрим, козлы в Overwatch, мультфильм по Mortal Kombat, тизер Summerford…
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cuisine Royale: Обзор
  • LAYERS OF FEAR VR. Рисуем завод кирпичей (хоррор-стрим)
  • Итоги десятилетия. Год 2015-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Блоги. Достижения в играх: дар или проклятие?
  • Блоги. История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение
  • Как PlayStation 2 завоевала весь мир
  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Nier: Automata. Итоги десятилетия: 2017
  • Итоги 2019-го игрового года
  • «Ядерный титбит». Авторов игры уже посадили? [Разбор полётов]
  • Итоги десятилетия. Год 2016-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Axiom Verge: Обзор
  • Юрий Матвеев: «Спектрофон», «Звёздное наследие», игры 90-х
  • Одна рука здесь, другая там / Марафон HALO на StopGame

Alien: Isolation на Switch — Чужой в туалете

Alien: Isolation
Игра: Alien: Isolation
Платформа: Mac, NSW, PC, PS3, PS4, X360, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 6 октября 2014 г.
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: Sega
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Локализатор: 1С-СофтКлаб
Когда речь заходит о создателях лучших портов для Switch, на ум сразу приходит коллектив Panic Button, благодаря которому на гибридной консоли вышли DOOM, Wolfenstein II: The New Colossus, Warframe и другие популярные развлечения. Англичане из студии Feral Interactive, судя по всему, тоже мастера на все руки — не так давно они перенесли на Switch гонку GRID Autosport, в которую скоро бесплатно добавят онлайн-мультиплеер и режим разделённого экрана, а теперь портировали Alien: Isolation.

Всё так же жутко

В представлении игра вряд ли нуждается — чтобы узнать о ней подробнее, достаточно посмотреть наш видеообзор. Вкратце: это не просто одна из лучших игр о Чужом, но и один из лучших хорроров последнего десятилетия, созданный студией Creative Assembly, которая обычно занимается глобальными стратегиями. В роли дочери Эллен Рипли мы отправляемся на станцию «Севастополь», обнаруживаем, что она находится в нелучшем состоянии, пытаемся её исследовать, а через несколько часов нас начинает преследовать Чужой.

Одним из главных достоинств игры была и остаётся атмосфера. Да, процесс открывания дверей и расшифровки замков может в какой-то момент утомить, а сюжетная кампания немного затянута, но Alien: Isolation всегда выглядит завораживающе. Все комнаты таят какие-то истории, области на локациях интересным образом связаны друг с другом, а визуальные эффекты нагоняют жути: то пар из труб идёт, то лампочка начнёт мигать, а при взаимодействии с компьютерами они пару секунд загружают данные, будто настоящие.

В версии для Switch всё осталось на месте. Конечно, это удивляет не так сильно, как портированная DOOM, которую изначально создавали для PlayStation 4 и Xbox One. В отличие от неё, Alien: Isolation выходила и на прошлом поколении консолей, поэтому вряд ли её можно назвать слишком требовательной к «железу». Но всё равно трудно не заметить, как приятно игра смотрится на гибридной консоли. В стационарном режиме она в большинстве случаев воспроизводится в разрешении 1080p, а в портативном оно снижается до 720p.

Обе версии выглядят замечательно — можно либо по старинке играть перед телевизором, либо прятаться от Чужого, лёжа в кровати перед сном, и в любом случае не лишаешь себя каких-то особенностей хоррора. Даже наоборот — на маленьком экране, который держишь обеими руками за прикреплённые «джойконы», становится ещё более жутко из-за вибрации HD Rumble. Главное, чтобы свет на экран не падал, а то тут сплошные тёмные коридоры с вентиляциями.
Alien: Isolation на Switch — Чужой в туалете
Тексты на мониторах удобно читать и в портативном режиме.
В Alien: Isolation на Switch используется временное сглаживание, благодаря чему в игре нет графических артефактов, не бросаются в глаза «лесенки» и вообще трудно заметить существенные недостатки. Если сравнивать с PS4, здесь отсутствуют фоновое затенение (AO) и размытие при движении, но это мелочи, которые никак не влияют на игровой процесс. В портативном режиме новые эффекты не появляются, а старые не исчезают — это та же игра, что и в стационарном варианте. Единственное, что будет заметно в стационарном режиме, — это сильно «пожатые» ролики: на маленьком экране они выглядят лучше.

Без изъянов

Звук тоже не пострадал при переносе, и это одна из тех игр, которые рекомендуется проходить в наушниках. Здесь постоянно что-то шумит, кто-то скребётся или разговаривает, слышны объявления по громкой связи — даже если просто стоять на месте и не двигаться, удастся уловить множество звуков. Не говоря уже об эпизодах с Чужим, напряжённых прятках с опасным монстром, которые тут не менее жуткие, чем на всех остальных платформах. Кстати, русская локализация никуда не делась — и перевод интерфейса, и озвучивание на месте.

Если говорить об оптимизации, Alien: Isolation чувствует себя на Switch максимально комфортно. Не возникает ощущение, будто её с трудом пытались заставить работать на гибридной консоли. Более того, игра словно создана для неё изначально — настолько приятно всё смотрится и работает. Графика отличная, а загрузки не занимают много времени.

За всё время у меня было лишь два вылета с ошибкой — каждый раз, когда я подбирал какой-то хлам. В игре, где надо сохраняться в специальных местах, а не полагаться на «автосейвы», это весомый минус, но происходит такое очень редко. А если судить по отзывам других игроков, то мне просто не повезло — у многих всё работает без нареканий. Существенных багов нет, кадровая частота не проседает (а если и проседает, это трудно заметить), Чужой не стал умнее или глупее — если у вас возникали претензии к его поведению, то здесь ничего не изменилось.
Alien: Isolation на Switch — Чужой в туалете
Хорошо хоть, «джойконы» не надо неподвижно держать в таких сценах.
Единственное, что действительно может немного испортить впечатление, — это задержка ввода. Она не очень сильно мешает, но при использовании некоторых инструментов и повороте камеры обязательно о себе напомнит. Эта проблема, скорее всего, коснётся лишь тех, кто много времени проводит в шутерах от первого лица, — поскольку я каждый раз заходил в Isolation после продолжительных посиделок в Overwatch, к задержке приходилось привыкать. Остальные могут и не заметить недостаток, пока им о нём не скажешь.

Чужое богатство

Прохождение сюжета займёт более 15 часов, и это число заметно увеличится, если заниматься исследованием локаций. Постоянно встречаются двери, которые не открыть до получения какого-то инструмента, повсюду расставлены компьютеры с интересными письмами. Искать секретные проходы и досконально всё изучать — одно удовольствие, особенно если в конце тебя ждёт какая-нибудь аудиозапись. Я редко увлекаюсь поисками таких коллекционных предметов, но здесь старался ничего не пропускать — настолько здорово передана атмосфера фильма о Чужом.

После титров здесь есть чем заняться. В главном меню запускается как сама игра, так и бонусный контент. К примеру, «Команда смертников» — дополнительная миссия, которая основана на сюжете фильма и рассказывает о судьбе экипажа «Ностромо». Или «Последний выживший», где, играя за Эллен Рипли, надо запустить процесс самоуничтожения корабля. Обе добавки небольшие, но фанатам точно придутся по душе. Ещё есть режим испытаний «Выживший», который игра не рекомендует запускать до прохождения истории. В нём мало ресурсов, нет сохранений и отсутствует карта — если захотите вновь побегать от Чужого, выполняя задачи на время, развлечение подойдёт идеально.

Пугающие эффекты никуда не делись.
***
Alien: Isolation для Switch — очередной отличный порт одной из лучших игр последних лет. Покупать его тем, кто уже прошёл хоррор ранее, вряд ли есть смысл — ничего нового тут не увидите. Тем, кто пропустил дополнения, но саму игру завершил, тоже не стоит тратить деньги. А вот для новичков это отличная возможность познакомиться с нашумевшим хитом — здесь достаточно контента, чтобы о потраченных деньгах не пришлось жалеть. А сам порт выполнен настолько качественно, что во время прохождения ни разу не приходится задумываться о том, что играешь на слабой консоли, — и выглядит он чудесно, и оптимизирован прекрасно.
Комментарии (16 шт.)
играть в хоррор, сидя на унитазе — мечта Андрея Артамохина
приятно и полезно
Вряд ли геморрой так уж приятен и полезен
Вторую часть хочется: с
А мне, когда речь заходит о создателях лучших портов для Switch, первым делом на ум приходит Ведьмак 3. Мне кажется это событие было куда ярче, чем порт Вульфа или не менее сочного Дума.
Народ, а вообще стоящая игра (я про PC-версию)? В своё время как-то пропустил. А теперь вот не знаю — стоит поиграть или нет…
Если любишь вселенную Чужого — да, в игре красивая графика, дизайн в стиле первого фильма, реально страшно (на первых порах, хотя бы), геймплейно — не типичный Outlast. Из минусов разве что некоторая затянутость и читерский (местами) ИИ Чужого.
Если любишь неубиваемого немезиса, который всегда знает, где ты находишься и пользуется этим — то да, бери.
Нормально так казуально мимопроходом обосрал крошку чужого из игры. Там вроде настройки сложности есть и крафт свистоперделки, на звук которой он бежит и создает временное окно для продвижения.
И после получения огнемёта, ты его не загоняешь в вентиляции, следя за топливом и игра не обретает другую динамику, точно этого не было.
Осталось только понять при чём тут скриптовый Немезис из 3 резьбы, приходящий в игру по праздникам, которого как раз вырубался и как это связано вообще с темой игры, в которую интересно играть по своему — хз
Ни один из годных хорроров, по честному интересно держащих за жопу — да если ли любишь какую-то посредственную механику, которая работает вообще не разобрался как, то бери
Ага, вот отвлёк ты его этой свистоперделкой, чтобы он искал тебя в одной части комплекса, а сам пошёл лутать в другую область, и тут эта жопа вылазит из дырки на потолке прямо перед тобой — это читерство.
Никаким оружием его не убить. Он один. Он преследует тебя везде. Поэтому сравнение с Немезисом уместно. Ну, если тебе больше импонирует мыстыр Хэ из ремейка РЕ, то можешь упомянуть про него.
Мне не импонирует Mr.X, потому что это Mr.X, он Немезисом не стал. Он тебя преследует всю игру, громко топая, от него можно только бегать и прохватывать в щи. Никакой интриги в его появлении нет, потому что тебе должно быть стрёмно от его топота, потому что он больно бьёт и не даёт лутать на жопе ровно. И он тебя гоняет, наверное потому что смысл сурвайвал хоррора не в казуальном лутании и комфортном прохождении, а то жопно-рефлексный гейминг вообще в почёте
Читерство то, что он вылезает с дырке в потолке, откуда что-то капает и доносятся стрёмные звуки, камеру поднять сложно или задоджить дырку?
Что эта игра на мышечных рефлексах не проходится а больше про борьбу с чужим? Прям как в фильме?
Где он не убивался, потому что там нечем его было убить?
Ползает по вентиляциям, имеет хвост, на который можно наступить, реагирует на звуки, который ведёт себя непредсказуемо, являет собой смертоносную машину и хоть какой-то вызов бросает. Ну да, это изначально не было смыслом игры
Вообще никогда смыслом игр не был челлендж, да
Ну да, самая пустая трата пикселей и полигонов на свете.
Жесть, читерство, не хочу проходить игры.
Самый прикол в том — что он там вообще не один.
Creative Assemdly, перелогиньтесь уже.

Я не говорил, что игра плохая, но некоторые механики в ней работают криво. Вокруг алиена есть некая область, покинув радиус которой, алиен будет спавнится поблизости от игрока — это нечестно. Его нельзя пристрелить, и зачастую на моментах встречи с ним геймдизайнер лишает ГГ оружия, чтобы и в мыслях не было его застрелить — это нечестно. Это недостатки, и оправдывать их сурвайвл-хоррором как-то тоже неправильно.
Но если нравится, когда с тобой играют нечестно — то пожалуйста, никто не запрещает. Тем более, что это не соревновательный мультиплеер.
Да выше ответили вроде что он читорский местами
Годнота по фильму
Ещё Кинг-Конг от Пети Жексона довольно прикольно играется, только устарел технически
Ну и Хроники Риддика наверное недооценили в своё время, потому что тёмные анналы любит персонаж игры а не большинство игроков
Пропустил игру когда она выходила, надо бы ознакомится и скорее всего возьму на переключатель. Буду играть в хорор под одеалком
Вау. Хотя-б теперь отгружать кирпичи можно в «правильное место».
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑