дорогая редакция запретила раздавать «изюм» направо и налево: дескать, для этого развлечение должно как минимум претендовать на звание игры года в своей категории.
Оценка всегда была мнением автора. Что за ограничения?
Студия Lab Zero известна по Skullgirls — шикарно нарисованному 2D-файтингу про эффектные драки с участием преимущественно симпатичных девчонок анимешной наружности. Глазастая, ногастая и, конечно, симпатичная девочка есть и в Indivisible, новой игре коллектива, но сражается она тут, скорее, не против кого-то, а вместе с кем-то — в ратных подвигах ей помогают мальчишки, девчонки, старики, дети, какие-то огромные птицы и чёрт знает кто ещё. И все они живут в её голове. Ах да, и это платформер-метроидвания, а не файтинг — столь же, впрочем, гениально нарисованный.
Причиной столь поразительной способности собирать в своей голове инкарнации других персонажей, видимо, стала психологическая травма — на глазах у Айны (так зовут нашу героиню) убили её отца, старосту родной деревни. Айна была его лучшей ученицей — а папа преподавал явно не курсы кройки и шитья. Поэтому она с обезумевшими глазами бросилась в бой с убийцей и почти одолела того, но в решающий момент белокурый юноша по имени Дхар, обладатель модельной анимешной стрижки, вдруг взял и переселился в голову Айны — к своему и её изумлению.
Потом они поговорили на повышенных тонах в чертогах разума девочки и решили, что пойдут к повелителю Дхара, который, собственно, и отправил свою армию в деревню. Пойдут, естественно, с разными целями — строгий юноша хочет доставить девчонку своему хозяину, Айна хочет убить и того, и другого. Но до тех пор вынуждена терпеть его присутствие — и не только в своём мозгу, но и на поле боя, где они сражаются плечом к плечу.
По мере продвижения к цели ряды сторонников Айны ширятся. Женщина в звериной шкуре, мужик в тюрбане, подросток-травник, девочка с большой ручной птицей, спасённый из тюрьмы лучник, пиратка с пушками и много кто ещё — всего в Indivisible под два десятка напарников, включая специальных гостей из Shovel Knight, Battle Chasers: Nightwar, Transistor, Hyper Light Drifter и, конечно, Skullgirls.
Все они поселяются в чертогах разумах Айны, куда в любой момент можно переместиться, чтобы пообщаться и не только (но об этом чуть позже). Впрочем, все члены этой странной и разношёрстой компашки и без того постоянно сыплют репликами, шутят, подкалывают друг друга. Что-то в духе: «Айна, я обязан тебе своим спасением, поэтому буду с тобой до конца дней». — «Ага, мы как раз идём сражаться на священную гору». —«Да? Ну тогда, до свидания, я ушёл!»
И больше всех, конечно, достаётся Дхару. Это искрящееся электричеством общение интригует и рождает достаточно комичные ситуации и диалоги.
Учитывая трагичную завязку истории, поначалу такой иронично-забавный настрой игры и тот факт, что девушка живо общается с убийцей своего отца, несколько обескураживают. Но к этому быстро привыкаешь. Тут у нас всё-таки красочный динамичный платформер. А сама героиня — энергичная девушка с синдромом гиперактивности, которая никогда не теряет духа, не лезет за словом в карман, тараторит безумолку, полностью уверена в своей непобедимости и правоте. И к тому же совершенно безбашенная оторва, которая может под общий визг «Боже, мы сейчас все погибнем!» прыгнуть с летающей под облаками крепости, отпустив что-то в духе «Спокуха. Что-нибудь в полёте придумаем… Ну, птица, может быть, меня поймает какая-нибудь». Птица её действительно ловит, что Айна воспринимает как само собой разумеющееся.
В такую девчушку влюбляешься сразу и понимаешь — именно безостановочный драйв, обильно политый шутками, иронией и драмой, а не мрачный молчаливый декаданс к лицу такой игре и такой героине. К тому же драмы тут тоже хватает — авторы умело меняют ритм, чередуя трагедию и комедию.
Сама игра под стать своей героине — энергичная, безбашенная, не унывающая, никогда не устающая удивлять. Сначала мы просто бежим, прыгаем, дерёмся, и вот уже появляется топор, с помощью которого можно прорубать проходы в некоторые локации, а также цепляться за стены и выступы, чтобы подпрыгнуть повыше. Потом нам дают лук, из которого так удобно стрелять по удалённым переключателям. Затем появляются другие способности и механики, вроде возможности ломать пол, цепляться копьём за потолки, проламывать телом девушки каменные преграды и даже на бегу менять свою форму — на ещё более энергичную, быструю и смертоносную. Нужно ли пояснять, для чего всё это нужно в платформере-метроидвании?
Вот рядом с нами Дхар со своим мечом, женщина в звериной шкуре, орудующая заклинаниями, а сейчас уже, смотрите, тут и лучник, и дядька, тюрбан которого плавно превращается в меч, и пиратка, расстреливающая всех из корабельных пушек, привязанных к её спине. Вот мы бежим по типичному живописную лесу, а сейчас уже исследуем коридоры огромного летающего замка в восточном стиле. А потом ещё и целый город будет с китайскими фонариками, и другие локации, разнообразие которых поражает не меньше, чем обилие союзников Айны.
Через каждые пять минут — какой-нибудь новый диалог, сценка, персонаж, шутка, язвительные перебранки с Дхаром, новые механики или трансформация старых и так далее. И когда уже, казалось бы, удивлять нас нечем, обязательно открывается ещё что-то — например, возможность улучшать оружие и получать квесты в собственной башке, где с учётом количества союзников Айны вырастает чуть ли не целый город…
Единственное, чего, кажется, не хватает в таком энергичном, красочном и зрелищном платформере, — это возможность собирать больше секретов, экипировки и разных полезных предметов. В основном мы ищем лишь особые камни, энное количество которых позволяет у специальных людей, живущих тоже, понятно, в голове Айны, улучшать, например, силу героини. А хотелось бы, чтобы снаряжение мы часто меняли на новое и чтобы ролевая система полноценная была (при наборе новых уровней у всех персонажей просто автоматом улучшаются три основные характеристики).
Впрочем, это так, чисто субъективное ворчание. А вот в боевой системе поначалу реально не хватает более внятного обучения и удобного управления. Персонажей много (отряд рассчитан на четверых), у всех уникальные атаки и приёмы, которые ещё и срабатывают при комбинации разных клавиш. И во всём этом поначалу просто тонешь.
С другой стороны, это я такой старый извращенец, который играл на PC и c клавиатуры, а с геймпадом жить, понятно, лучше, жить веселее. К тому же привыкнуть и научиться можно достаточно быстро — стоит играть внимательнее, изучать всю доступную информацию, учиться на ошибках. И вот тогда понимаешь, что «боёвка» в Indivisible действительно крутая.
Сражения проходят на отдельных аренах, как в типичных JRPG, но без классической паузы. Вместо этого каждый участник противостояния ждёт, когда у него накопится сила для проведения атаки. И у нас есть выбор — тут же броситься бить или подождать, чтобы бить ещё эффективнее. Ведь чем больше накопишь, тем более сильные атаки будешь проводить. Параллельно по мере нанесения ударов заполняется шкала ярости, позволяющая активировать самые мощные приёмы персонажей.
Но она тут же снижается, когда мы слишком долго удерживаем блок. Поэтому нужно вовремя реагировать на атаки врага, стараясь блокировать точно, да ещё и с быстрым контрударом. И всё это венчает необходимость управлять всеми сразу, комбинируя приёмы наших персонажей — когда один подбрасывает противника в воздух, другой бьёт его молнией, а третий обрушивает врага на землю.
Это важно, поскольку некоторые противники становятся уязвимы как раз после того, как мы проведём какое-нибудь хитрое комбо — например, только чередование атак вверх-вниз позволит сбить броню. Вообще, все недруги в Indivisible интересные, со своими «фишками». Очень много разных мини-боссов. А уж драки с полноценными боссами всегда держат в напряжении — они проходят в три стадии, во время которых мы ещё и обратно на платформер успеваем переключиться, чтобы бегать, прыгать, бить миньонов и уворачиваться от чего-нибудь неприятного.
Indivisible — игра практически во всём замечательная: яркая, динамичная и очень разнообразная, умело мешающая метроидванию и экшн/RPG. И я бы с удовольствием поставил ей «Изумительно». Но дорогая редакция запретила раздавать «изюм» направо и налево: дескать, для этого развлечение должно как минимум претендовать на звание игры года в своей категории. А вот «Похвально» — это то, что можно смело рекомендовать всем и каждому. Так вот, я пока не знаю, претендует ли Indivisible на игру года в свей нише, но без всякого сомнения рекомендую её всем и каждому поклоннику жанра.
Плюсы: интересный сюжет с крайне интригующей завязкой; очень яркая и харизматичная главгероиня; множество колоритных напарников; огромное разнообразие персонажей и локаций; вполне компетентная платформенная часть; зрелищные и непростые сражения; множество интересных механик; крутая картинка; бодрый саундтрек.
Минусы: игре не хватает более внятного обучения; мало предметов для сбора и коллекционирования.
дорогая редакция запретила раздавать «изюм» направо и налево: дескать, для этого развлечение должно как минимум претендовать на звание игры года в своей категории.
Но дорогая редакция запретила раздавать «изюм» направо и налево: дескать, для этого развлечение должно как минимум претендовать на звание игры года в своей категории.
И я бы с удовольствием поставил ей «Изумительно». Но дорогая редакция запретила раздавать «изюм» направо и налевоНе надо так…
И то, над чем мы ругаемся — это как раз над избытком «Изюмов».