С момента анонса Fallout 76 была объектом насмешек и ехидных острот, а когда игра вышла и кто-то зачем-то её купил, многим было уже не до смеха — и квесты так себе, и серверы еле дышали, и баги встречались на каждом шагу, и оптимизация хромала.
В то же время Bethesda действительно пытается сделать Fallout 76 лучше и уже выпустила несколько интересных обновлений, одно из которых добавило в шутер «Королевскую битву». Кто-то скажет, что игра нуждалась в таком нововведении меньше всего, но на деле режим Nuclear Winter оказался весёлым и даже увлекательным.
Зима близко
Этот режим существует отдельно от основной игры, однако для его запуска потребуется создать персонажа в обычной Fallout 76 и покинуть убежище. После этого Nuclear Winter становится доступна, но в режим выживания всё равно желательно хоть иногда заглядывать, поскольку ваши характеристики S.P.E.C.I.A.L. одинаковы и в нём, и в «Королевской битве». Если территорию Западной Виргинии вы не исследовали, ваши показатели силы, удачи, харизмы и всего остального будут очень низкими, а это кое на что повлияет. Но об этом позднее.
В матчах Nuclear Winter принимают участие 52 человека, разбитые на отряды по четыре игрока. Полноценного соло-режима пока нет, зато, в отличие от Apex Legends, можно отключить подбор напарников и отправиться воевать в одиночку, если вы уверены в своих силах. Подготовка происходит довольно долго: сначала полминуты на подключение к серверу, потом около двух минут ожидания в лобби, после этого ещё одна загрузка — один из немногих утомительных элементов, от которых остальные разработчики стараются избавляться. В то же время это ранняя версия режима, наверняка потом всё станет удобнее.
Из самолётов и вертолётов никто не выпрыгивает, просто за несколько секунд до начала матча все участники выбирают место, где хотят появиться. Вскоре после этого всем показывают ту же карту, усыпанную точками, обозначающими, кто где окажется. Кому-то везёт, и весь отряд выбирает область, где больше никого нет. Какие-то районы интересуют сразу 8 или 12 участников, которым придётся делать выбор: или пытаться раньше остальных найти оружие, или сразу бежать куда подальше. Эта идея интересна как минимум потому, что здесь вряд ли появятся «горячие точки» вроде Брошенных башен из Fortnite. Да и порой есть желание рискнуть и выбрать место в центре, надеясь, что никто не отважится туда отправиться.
После загрузки вы со всеми остальными переноситесь на просторную карту и начинаете искать полезные предметы. Просто так на полу и земле вещи не лежат — всё спрятано или в шкафах с комодами, или в ящиках с припасами. Последние делятся на три типа, от их размеров зависит качество содержащихся там вещей, то есть вам попадутся либо простенькие виды оружия, либо более опасные экземпляры со значком плюса рядом с их названиями. Легендарного оружия здесь, судя по всему, нет.
Арсенал в Nuclear Winter не самый большой, но того, что есть, для начала вполне достаточно, даже если не считать холодное оружие, толку от которого практически нет (особенно с кривоватой регистрацией попаданий). «Огнестрел» найдётся на любой вкус: есть и боевые карабины, и винтовки, и несколько видов автоматов, и пистолеты, и даже гранатомёты. Лечиться приходится по старинке, стимуляторами (как обычными, так и просроченными, которые восстанавливают меньше здоровья). Если кто-то наносит вам урон, то лечение моментально прекращается, из-за чего становится труднее убегать от врагов, а выбор укрытия в перестрелке играет большую роль. Кстати, об укрытиях — оборонительные сооружения здесь тоже можно отыскать, чтобы использовать их на открытой местности и быстро поставить стену или даже турель.
Заражён, но жив
В общем, это классическая «Королевская битва», где вы быстро бегаете по всей области и «пылесосите» хлам, примеряете броню, побеждаете врагов, находите на их трупах более качественные вещи и пытаетесь добраться до финала. Огненная буря работает так же, как и везде, нанося большой урон стоящим в ней участникам и периодически сужаясь. В то же время есть и отличия от других представителей жанра. Носить с собой можно сколько угодно вещей, но приходится следить за их весом, а увеличенных рюкзаков нет. Помимо стимуляторов доступны баффтаты, форсажи, сыворотки и даже стелс-бои — с этими предметами можно либо временно увеличить силу атаки и показатель здоровья, либо стать невидимым.
Вдобавок это один из немногих «роялей», где на карте удаётся встретить не только других игроков, но и существ: болотников, зверожогов и прочих врагов, стрельба по которым привлечёт внимание конкурентов (вот тут-то, кстати, и пригодится холодное оружие), зато вы получите бонусные патроны или целительные средства. Трудно назвать эту особенность Nuclear Winter важной — толку от этих противников так же немного, как от зомби в «Затмении» Black Ops 4. Зато карта становится чуть более оживлённой, да и атмосфера Fallout сохраняется.
Вообще, Nuclear Winter оказалась чуть ли не идеальной «Королевской битвой» во вселенной Fallout: практически всё, что ожидаешь в ней увидеть, здесь есть — и знакомый арсенал, и те же усилители, и обыск каждого дома и каждой машины ради ценных предметов. Не обошлось и без радиации, заражение которой нужно лечить антирадином, если она «съела» часть вашего здоровья. Сюда даже перенесли возможность наносить ядерные удары по огромной территории, но предварительно нужно отыскать в ящиках четыре кода, а это удаётся сделать далеко не всегда.
Способный выходец из убежища
Последней заметной особенностью стали карты S.P.E.C.I.A.L., влияющие на пассивные навыки вашего героя. Изначально вам выдают семь карт, после чего за получение новых уровней в «рояле» вы разблокируете всё больше карточек и можете сильно изменить персонажа и свой подход к выживанию в этом режиме. Если характеристики S.P.E.C.I.A.L. в Nuclear Winter и обычной Fallout 76 связаны, то о картах то же самое сказать нельзя — даже если в Западной Виргинии вы застряли на сотни часов, стартовый комплект в «Королевской битве» лучше не станет.
С карточками действительно можно полностью настроить героя на свой вкус. Не видите никакой ценности в сейфах, для которых даже шпильки собирать не нужно, — убирайте соответствующую карту и ставьте что-то другое. Хотите оставлять после своей гибели гранату с выдернутой чекой — пожалуйста. Бывают и карты, направленные на командное взаимодействие, — одна из них позволяет восстановить здоровье всем стоящим неподалёку напарникам при использовании стимулятора. Всего здесь около 70 таких пассивных навыков, и с прокачанными характеристиками подбирать карточки довольно увлекательно. Или дело в том, что в стартовом лобби больше нечем заниматься…
После нескольких десятков матчей складывается впечатление, что «Королевскую битву» разработчики Fallout 76 действительно пытались сделать интересной и в чём-то оригинальной. Не просто взяли большую карту, набросали пару одинаковых домиков с оружием и на этом остановились, а хотели преподнести фанатам неожиданный и приятный сюрприз. Как ни странно, у них это получилось. Есть в Nuclear Winter что-то такое, что заставляет возвращаться в неё после каждого провального (или победного) матча, несмотря на недостатки. То загрузки утомляют, то карта слишком долго открывается, то в дверях застреваешь. Об управлении на геймпаде и говорить не приходится — прыгать на «Треугольник» и менять оружие кнопкой «Влево» на крестовине, мягко говоря, не очень удобно.
Зато стрелять весело, вступать в конфликты не надоедает, спасать напарников и выходить из непростых ситуаций всегда приятно. Серверы работают не очень стабильно — то матч не запустится, то вместо победного экрана увидишь ошибку (очень редко, но бывает). Зато когда с игрой всё в порядке, от неё действительно начинаешь получать удовольствие, даже если сама Fallout 76 вызывала лишь отвращение. С одной стороны, жаль, что столько сил было потрачено на дополнительный режим, а не на улучшение обычной игры. С другой — всё это явно было не зря, и существенных недостатков, портящих впечатление, у Nuclear Winter нет.
Конечно, Fallout 76 не будет окончательно спасена благодаря одной лишь «Королевской битве». Работы предстоит проделать ещё очень много — особенно интересным кажется грядущее обновление с NPC, которых пока что нигде не встретить. Когда игра станет стабильнее, в ней появится новый разнообразный контент, а хардкорный режим вместе с «роялем» выйдут из тестирования, можно будет считать, что Bethesda встала на путь исправления, как когда-то Hello Games с её No Man’s Sky. Осталось лишь дождаться таких же обновлений для Anthem, а то BioWare будто бы забыла о существовании такой игры.
Лучшие комментарии
И небольшое уточнение. Из бродячих мобов помимо патронов и стимуляторов могут выпадать и оружие, и броня.
Или тебе для полного сравнения не хватает билборда Тодду Говарду? Так он сам себе его потом поставит.
В том же Apex все сделано быстрее. Ну или кажется, что быстрее.
Мне лично кажется, что абсолютно разные истории, которые нет смысла сравнивать.
— Выпустить неготовую игру за фул прайс;
— Выпустить после релиза патч на несколько гигабайт;
— Скидка в 50%
— Еще патчи
— Продается хуже 4-ки
— «Холщовая сумка»
— «Ньюка-блэк»
— Потеря доверия фанатов
— 500 атомов компенсации
Казалось, что хуже быть не может, но выходит такой Тодд на е3 в куртке Кодзимы. От него веет гениальностью, чувствуешь, что сейчас он извиниться за 76-ой Фоллаут, встанет на колени и попросит извинения за выпуск неполного продукта, за сумки, нюка-колы… НО, тут ты вспоминаешь, что это не исповедь, а е3 и Тодд показывает два новых дополнения Westlanders и Nuclear Winter.
Первое добавит нпс, может показаться, что это спасение игры, но как может спасти то, что убивает суть оригинальной игры? Играть роль нпс больше не надо будет… Но зато длс вроде как бесплатное.
Второе… Ну это точно спасение игры, БАТЛ МАТЬ ВАШУ РОЯЛЬ. Ничего не имею против этого жанра* Но Бепезда настолько пытается сохранить аудиторию, что скоро будет валить тоннами длц, дабы вы не бросили покупать новый Фолыч.
* Тодду просто не хватало на аредну куртки Кодзимы, поэтому нужно вернуть долг японскому гению, а то придет Норман Ридус и отметелит ногами Тодда*
Всем хорошего рабочего дня!)