15 февраля 2019 15.02.19 55 63K

Apex Legends: Обзор

Играл на PC

Королевские битвы сейчас не делает только ленивый. На волне хайпа, поднятого PUBG и Fortnite, ворваться в новый жанр норовит каждый — от крупных издателей до никому не известных студий. Выглядит всё это как бег за уходящим поездом, поэтому неудивительно, что тренд на подобные проекты давно уже стал предметом насмешек. Анонс любой игры, посвящённой данному режиму, вызывает вполне однозначную реакцию: уважаемые разработчики, ничего нового в этом жанре вы уже придумать не сможете, займитесь чем-нибудь другим!

Оказывается, смогут. Да так, что Epic Games и PUBG Corp. придётся крепко задуматься над тем, как бороться с дерзким новичком. Встречайте нового короля — Apex Legends.

 

Приятная неожиданность

О том, что EA собирается выпустить спин-офф Titanfall в столь необычном виде, не было известно до самого последнего момента. После покупки «электрониками» студии Respawn Entertainment ходили слухи о третьей части, но не более того. То, что вместо отдельной самостоятельной игры по этой вселенной нам предложат f2p-шутер, да ещё и в жанре королевской битвы, оказалось неожиданностью. Впрочем, удивляться было просто некогда: первые слухи о новом проекте появились за несколько дней до официального анонса, сразу после которого игра вышла в релиз.

Подобный ход был осознанным решением создателей Apex Legends — по словам исполнительного продюсера Respawn Entertainment Дрю Маккоя (Drew McCoy), «пусть игра говорит сама за себя». И правда — что может быть хуже новости «Нас купила EA, поэтому вместо третьей части Titanfall мы делаем бесплатный шутер с лутбоксами»? Разве что анонс подобного проекта для мобильных устройств.

Как бы то ни было, подобный финт себя полностью оправдал. На волне ажиотажа, поднятого столь неожиданным релизом, Apex Legends сумела собрать критическую массу игроков, решивших взглянуть на новый шутер. И на тебе — шутер-то оказался весьма неплохим! Спустя всего сутки тех, кто хотя бы раз запустил «Легенды», было два с половиной миллиона; ещё через неделю их стало в 10 раз больше. На данный момент рекорд одновременно находящихся в игре пользователей равен двум миллионам, и, судя по всему, это далеко не предел.

Я — легенда

В любой королевской битве два основных правила: сужающийся и наносящий повреждения круг не даёт сидеть на одном месте и неумолимо сталкивает игроков друг с другом, а в конце раунда должен остаться лишь один (или одна команда, если речь идёт о режиме для отрядов). На эти непоколебимые основы жанра Apex Legends не покушается, но довольно смело экспериментирует с другими.

Карта небольшая, но состоит из разнообразных и запоминающихся локаций.
Карта небольшая, но состоит из разнообразных и запоминающихся локаций.

Самое заметное — это наличие различных героев, или, как их тут называют, легенд. Каждый персонаж, которых пока восемь, имеет уникальный внешний вид и уникальные же навыки и умения — прямо как в какой-нибудь MOBA или Overwatch (раз уж у нас шутер). Способностей — по три на каждого: одна пассивная, одна активируемая и, наконец, финальная, особо важная, которую по привычке называют «ультой». Например, здоровяк Гибралтар включает небольшой силовой щит при прицеливании из любого оружия, умеет устанавливать защитный купол, непроницаемый для пуль и снарядов, а его третий навык вызывает мощную бомбардировку; робот-весельчак Патфайндер носит крюк-кошку, с помощью которой быстро перемещается в любом направлении, умеет сканировать маяки для определения местоположения следующего кольца и, наконец, цепляет на довольно большое расстояние специальный трос, воспользоваться которым могут и союзники.

Перечислять всех легенд и все их навыки я не буду, скажу лишь, что у разработчиков получилось создать действительно уникальных персонажей — как внешне, так и с точки зрения геймплея. Этим они очень напоминают главных героев Overwatch, за вычетом ограничений на использование оружия и снаряжения — здесь все равны.

В Apex Legends нет соло-режима — только командные схватки (во всяком случае, пока). На карте сражаются 60 игроков: два десятка команд по три человека в каждой. Перед высадкой необходимо выбрать персонажа для себя и дождаться, когда это сделают товарищи, причём двух одинаковых легенд в команде быть не может. О тактике на грядущий бой стоит задуматься уже тогда — вспомним этап выбора в различных MOBA.

Карта пока всего одна — «Кингс-Каньон». Несмотря на довольно скромные размеры (если сравнивать с просторами PUBG), она представляет собой довольно пёстрый набор локаций, где есть как открытые пространства, так и небольшие посёлки с тесными домиками, а кое-где стоят огромные здания с настоящим лабиринтом комнат. Тех, кто ждал титанов из Titanfall, ждёт разочарование: техники в игре нет совсем. Да и не нужна она — персонажи довольно резво бегают, поэтому смерть за пределами круга случается очень редко.

Попадание врага на мушку еще не гарантирует «фраг» — для отправки в нокаут необходимо довольно много точных попаданий по цели.
Попадание врага на мушку еще не гарантирует «фраг» — для отправки в нокаут необходимо довольно много точных попаданий по цели.

Высадка на поле боя традиционна для жанра — десантирование с большой высоты, которое позволяет долететь почти до любого места на карте. Ну а дальше начинается уже знакомое веселье — лихорадочный поиск хоть какого-то оружия, первые схватки с теми, кто высадился рядом, определение границ следующего кольца и планомерное движение в сторону безопасной зоны вместе со сбором ценного лута. Убивать всех встречных или прятаться до последнего — выбор за вами.

Один в круге не воин

Apex Legends — командный боевик. Отсутствие соло-режима неслучайно (и ещё неизвестно, смогут ли его добавить в будущем, не сломав баланс): большинство геймплейных механик построено именно на взаимодействии игроков.

Гибель одного из союзников — не приговор. Во-первых, пока он не истёк кровью или его не добили враги, товарища можно реанимировать. Во-вторых, даже если это не удалось, то у оставшихся в живых есть целых полторы минуты на то, чтобы поднять с трупа знамя. Его можно отнести к одному из маяков возрождения, где погибший вернётся к жизни.

Высокое значение показателя TTK (time to kill, грубо говоря — сколько пуль надо всадить во врага, чтобы убить его) не только приводит к затягиванию перестрелок, но и сводит на нет практически все попытки справиться с противником в одиночку. Даже имея выгодную позицию, не всегда можешь успешно ею воспользоваться: подранков быстро лечат, а если соперники держатся вместе, то ждите шквальный ответный огонь. И это без учёта умений персонажей, а практически у каждого из них есть в запасе то, что поможет и себе и соратникам выжить в бою или скрыться. Приходится держаться вместе.

Понятно, что лучше действовать уже сыгранной командой, используя голосовую связь, но и матчи с «рандомами» в союзниках тоже могут быть весьма удачными. В Apex есть отличная система меток, которая помогает понять даже молчунов, которые предпочитают не пользоваться микрофоном.

Скинов для каждого персонажа очень много. Большинство из них влияют лишь на расцветку, но есть и полностью изменяющие облик легенды.
Скинов для каждого персонажа очень много. Большинство из них влияют лишь на расцветку, но есть и полностью изменяющие облик легенды.

Секрет успеха

В чём же он? Королевской битвой как таковой уже давно никого не удивить, но у Respawn Entertainment каким-то чудом это получилось. На самом деле, никакого чуда здесь нет, а есть грамотный подход к делу — как непосредственно разработчиков, так и тех, кто отвечает за продвижение и рекламу проекта. С последним всё ясно — о поводах и последствиях внезапного релиза без предварительных ласк мы уже говорили, но только на этом ворваться во всевозможные топы не получится.

Истинная причина — успешное совмещение популярных трендов и практически безупречное техническое исполнение. Все уже устали от бесконечных бета-тестов, за ранний доступ к которым порой предлагают выложить немалые деньги. Здесь же нам совершенно бесплатно дают отшлифованный до блеска продукт — бери и пользуйся. Это справедливо как для геймплея, так и для всяческих сопутствующих аспектов: в наличии много качественных скинов, добиваний, вывесок со статистикой и прочих приятных украшательств. Лутбоксы можно приобрести за реальные деньги — пока это единственный вид «доната». Понятно, что бесплатность игры тоже положительным образом влияет на её популярность.

Единственная серьёзная проблема — это периодические вылеты из игры прямо посреди матча. Но это решаемо и, возможно, связано с не рассчитанной на столь большие нагрузки сетевой инфраструктурой — вряд ли разработчики ожидали такого успеха.

Лично мне в Apex больше всего импонирует то, что играть банально удобно. Интерфейс, скины оружия и персонажей радуют глаз, системные требования очень демократичны, а картинка, несмотря на лежащего в основе Titanfall Engine старичка Source, выглядит весьма симпатично. Управление лаконичное и понятное даже новичкам: к примеру, автоматическая установка модификаций оружия и снаряжения позволяет сохранять высокую динамику матчей. Система меток и сообщений — отдельный разговор: такого простого и приятного в использовании средства коммуникации со случайными союзниками я ещё не встречал.

Продуман и баланс — пока нельзя назвать однозначно превосходящего других персонажа, каждый хорош по-своему и полностью раскрывает потенциал своих способностей только при командной работе.

Эффектные добивания — отличный способ поднять настроение себе и позлить соперника.

Возможно, кому-то этот обзор покажется слишком восторженным, но игра действительно хороша. На самом деле, я далеко не любитель этого жанра — в той же PUBG для меня каждый раунд был настоящим испытанием, а очередной проигрыш сильно действовал на нервы. А вот с Apex Legends такого нет и в помине — наоборот, хочется ещё и ещё. Может быть, дело в простой шутерной механике, доступной каждому, и высокой динамике геймплея. Или в том, что любую неудачу можно свалить на союзников, а матчи длятся совсем недолго. Или…

Да ладно, всё куда проще. Respawn Entertainment удалось сделать практически идеальную королевскую битву — только и всего.

Плюсы: умелое добавление ключевых элементов популярных жанров в королевскую битву; удобство управления и коммуникации; приятная графика; отшлифованный игровой процесс; разнообразие персонажей и их умений.

Минусы: немногочисленные баги; невозможность подключиться к матчу после вылета из игры.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

Apex Legends

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
4 февраля 2019
1.6K
3.9
1 348 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

как в старые добрые времена, не слышал ни слова про игру до релиза, зашёл поиграть, а там конфетка. Я уже думал сейчас так не бывает.
Бредок. Все эти способности сто раз встречались в десятках других командных шутеров и моб, при желании вы сами найдёте куда как больше ассоциаций, ничто не ново под луной. Орех просто выбрал те, которые лучше всего бы смотрелись и балансились в баттлрояле с вертикальным геймплеем и высокой динамикой.
На следующий день после восьмичасовой ночной катки в Apex зашёл в Overwatch. Ловил себя на том, что пальцем тянусь к колёсику мыши чтоб пометить куда пошёл вражеский рипер и где сидит вражеская вдова. До чего ж удобная штука эти апексовские пинги.
Только уход в тень в Титанфолл был ещё до выхода QC.
Игра реально хороша в своем жанре, так что ничего не удивительно насчет оценки. Скорей всего просто жанр королевская битва не для вас.
Платные стримы давным-давно кончились, этот процесс не растягивается на месяц, обычно все ограничивается парой дней. Стримеры играют потому что нравится, даже ненавидящий все подряд МунМун не вылезает
Единственный пункт, с которым я не согласен. Просто хочу выговориться, так как половина персонажей сворованы под копирку с Quake Champions.

Я тож так могу.
Bloodhound — это Visor с рентгеном

Тогда, Visor — это Outrider с BO3 (а у Bloodhound еще есть перк «трэкер»)
Gibraltar — смесь Clutch и Scalebearer

Не увидел ничего от Scalebearer, а сферический щит впервые появился у Винстона в OW.
Wraith — просто копия Nyx с идентичной способностью

Концепция Phase shift стара как мир, помню, например, у лорда Некронов в Dawn of War такая способность была.
Pathfinder — Athena с крюком

Вот только крюк появился еще у Руина в Black Ops 4, а Афину анонсировали и релизнули в подозрительно близкое к релизу Black Ops 4 время.
Могу сказать одно, разработчики не любят отходить от ТЗ, как задачу ставят так и выполняют, притом может доходить до глупостей. У меня на работе поставили задачу «сделать вариант страницы для печати», и дали на руки бумажку мол «так должно выглядеть», ну, сказано — сделано. А после на демо на вопрос а почему у таблицы нет границы? Разработчик достает ту самую бумажу и говорит «все как в примере», а там вроде бы принтер не пропечатал. И ведь не придерешься к нему. Так что вполне возможно вопрос не в нехватке ресурсов, а в том что тот кто ставил задачу разработчику просто не подумал об этом.

А вообще если бы не начавший эту ветку, я бы и не заметил, так что может не такая и важная функция?
Я ещё отметил звук, он тут просто классный, а музыкальная тема крайне доставляет.
Как и крюк-кошка, и пульс-кинжал…
Если правильно реализовать систему меток, то никакого хаоса в интерфейсе не было бы. Как минимум можно было бы сделать кулдаун на установку меток, чтобы избежать возможности спама их.
Плюс я уверен, что если бы Близзард нормально реализовала систему меток, то может Сомбра наконец перестала бы быть трольпиком, ведь она идеальный разветчик, но её потенциал практически никто не реализовывает.
Да вообще даже и без установки меток игре не хватает быстрых голосовых команд. Для игры, которая считает себя командной, всего 3 голосовых команды, это преступно мало.
Или ты считаешь нормальным, что сапорт, которого пресует ДД, спамит «мне нужно лечение», всместо, например «мне нужно помощь», чтобы на него обратили внимание союзники.
В овере есть нормальный голосовой чат

Вот только используют его обычно 2,5 человека за матч, а все остальные молчат, потому что голосовой чат не такая уж удобная вещь.
Ещё один камень в огород Близзард.
Я до сих не понимаю, почему в Overwatch, игре которая делает основную ставку на командную работу, настолько ограниченный функционал по коммуникации с остальными игроками.
Нет я серьёзно, помимо голосового и текстового чата (который есть во всех играх) в игре всего 3 кнопки для взаимодействия: «статус способности», «общий сбор» и «мне нужно лечение» (Есть ещё кнопка «приветствия» не в счёт).
Почему в игре с самого запуска нет системы взаимодействия подобной Apex или Battlefield.
игра — единственная причина превозмочь и наконец-то установить Origin. жаль, что только друзей в ориджин не перетащить.
но даже в «соло» с рандомами можно неплохо кооперироваться благодаря удобному интерфейсу и менеджменту комманд — что-то вижу, жму «F», всем понятно что происходит
Почему гифка-видео не ставится на паузу?
Поставил паузу, прокрутил страницу, вернулся, воспроизводится.
Несколько раз попробовал, всё одно, что за чушь? Читать статью с постоянной анимацией не удобно.
Недавно же всё работало.
FF 65.0.1
С балансом персонажей может быть и нет проблем (но небольшие нерфы Лайфлайн и Бангалор не помешали, как и баффы Миража и Костика), но с балансом оружия беда. Особенно у дробовиков — между божественным Миротворцем и уже ставшим мемом Мозамбиком балансная пропасть. А всякие задроты жалуются на револьвер. Это, конечно, нормально для жанра, но можно и слегка улучшить.
Потому что тригер запуска видео срабатывает в момент когда ты до него докручиваешь страницу, а когда картинка пропадает из зоны видимости то содержимое ставится на паузу.
У вас не «позиция», у вас предъява. Ну так потрудитесь разложить и расписать свою «позицию», что, как, почему и с чем именно вы не согласны. А то вот это вот, выше вами написанное, больше на вброс недовольного похоже.
До чего ж удобная штука эти апексовские пинги.

На моей памяти, это еще с БАТЕЛФИЛДА пошло. Враг там, нужно это, помчали вон туда.
Читай также