Меню
StopGame  Обзоры игр Return of the Obra Dinn Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 19.11.2018 — Sony не поедет на E3, новая Xbox One S, кастомизация в Anthem, бесплатная неделя в Overwatch…
  • Видеообзор игры Battlefield V
  • BlizzCon 2018: мобильное исчадие ада вместо Diablo 4
  • Обзор игры Steel Rats
  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес
  • Silent Hill 4. Страх с доставкой на дом
  • «Своя игра» на Хэллоуин!
  • 10 лайфхаков для настоящего ковбоя
  • Самые ожидаемые игры. Ноябрь 2018

Return of the Obra Dinn: Обзор

Return of the Obra Dinn
Игра: Return of the Obra Dinn
Платформа: Mac, PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 18 октября 2018 г.
Разработчик: Lucas Pope
Издатель: 3909
Актуально для платформы: PC

Примерно 10 лет назад программист Лукас Поуп (Lucas Pope) покинул Naughty Dog. Работать над очередной Uncharted ему не хотелось — куда более интересным занятием для него было создание небольших экспериментальных игр. В 2013 году о Поупе узнали все — его симулятор пограничника Papers, Please оказался настолько хорош, что конкурировал за звание лучшей игры года на BAFTA с The Last of Us и GTAV. На его разработку было потрачено всего девять месяцев, а вот следующий проект оказался более амбициозным и вышел спустя почти пять лет после появления у автора идеи. Ожидания были завышенные, но Поуп не подвёл — Return of the Obra Dinn устанавливает новую планку сразу для нескольких жанров.


Возможен криминал, по коням


В начале XIX века торговое судно «Обра Динн» пропало без вести — о том, что произошло с командой из нескольких десятков людей, никто не знает. Но спустя несколько лет оно возвращается, о чём уведомляют инспектора Ост-Индской компании, который отправляется на корабль для составления подробного отчёта. «Завершите каждую главу со всем возможным тщанием», — просит нас автор специальной книги, в которую герою предстоит записывать все зацепки. Но как это возможно, если прошло так много времени?

Всё очень просто: в инвентаре персонажа есть не только книга, но и волшебные часы, с помощью которых можно подойти к скелету (или паре костей, оставшихся где-то под лестницей) и вернуться в прошлое. Всё происходит по одному и тому же сценарию: вы взаимодействуете с трупом, экран уходит в затемнение, и на нём появляются озвученные разными голосами реплики людей на борту «Обры Динн». В финале каждого небольшого эпизода игрок слышит выстрел, хруст, крик и прочие жуткие звуки, а после этого видит застывшую сцену с участием двух или вообще двадцати людей. Перед ним — последняя секунда жизни человека, судьбу которого надо вписать в книгу.

Причина смерти в большинстве случаев очевидна. Вы видите, как кто-то выстрелил в кого-то из ружья, как кого-то пронзило копьё, кому-то вообще не повезло замёрзнуть или погибнуть от удара молнии. Некоторые сцены получились довольно зрелищными и даже жутковатыми — далеко не все трупы тут лежат, свернувшись в углу калачиком, бывают и оторванные конечности. Но это лишь треть того, что необходимо сделать, — важно не только то, каким образом кого-то убили, но и кто. А заодно было бы здорово узнать имя потерпевшего. Поначалу это кажется невыполнимой задачей, ведь никто не называет друг друга по имени в каждом диалоге.

Однако в Return of the Obra Dinn ничего невозможного нет — игра вынуждает вас думать логически, внимательно изучать каждую сцену, перечитывать диалоги, вникать в детали. Кто-то появляется в двух или трёх воспоминаниях, а чью-то физиономию можно увидеть в пятнадцати. Иногда имя удаётся определить почти сразу, иногда придётся подождать. Для каждого человека (хотя иногда их ставят парами) заводятся две отдельные страницы: на левой размещено досье, которое вы будете заполнять, и окошко с диалогом в конкретной сцене, а на правой указано местоположение трупа.

Return of the Obra Dinn обзор игры
В некоторых случаях причина смерти не настолько очевидна.

Да кто ты такой?


Приходить к дедуктивным умозаключениям предстоит самыми разными способами. Возможно, вы услышите в диалоге чьё-то имя. Но кто его произнёс и к кому обращался? Возможно, какой-то человек выкрикнет фразу на неизвестном языке — заходите в «Google Переводчик» и проверяете. Порой важно смотреть, из каких комнат выходят люди, с кем они общаются и где устраивают посиделки, стоит даже время от времени глазеть на рисунки художника, который изображал на своих полотнах всю команду. Всё здесь имеет значение, и Поуп не просто так расставил вон тех людей вон около той комнаты.

В результате о членах команды, которых вы могли видеть ещё в первые минуты прохождения, узнаёшь впоследствии гораздо больше. «А, так это же тот мужик в дурацкой шапке, я помню, что он потом сделал», — примерно такие мысли будут возникать постоянно, а лежащий перед монитором блокнот будет всё больше исписан всевозможными заметками с именами и событиями. Заниматься всем этим жутко увлекательно, поэтому не рекомендую начинать прохождение поздним вечером — просидите всю ночь и очнётесь лишь под утро.

Герой прибывает на корабль не только с часами и книгой — он предварительно знает имена, должности и национальности подавляющего большинства людей. Если вы вычислили, что кто-то из погибших родом из Дании или России, круг «подозреваемых» значительно сужается. Карта «Обры Динн» позволит понять, где ночевали пассажиры, а где расположены столовая или каюта капитана — это тоже очень важно для понимания происходящего. Если какие-то моменты непонятны, в конце книги доступен глоссарий с объяснениями. Там вы узнаете, что такое орлопдек и кто такие марсовые, если эти слова в диалогах вас пугают.

При этом Return of the Obra Dinn не кажется перегруженной, и в игре есть несколько механик, помогающих игроку справиться с непосильной задачей. Во-первых, лица всех погибших людей поначалу размыты на рисунках художника, но становятся чёткими, когда у вас появляется достаточно зацепок. Это не всегда позволяет моментально заполнить досье жертвы, но подталкивает к тому, чтобы внимательнее всё изучить, — в книге указано количество воспоминаний, а также время первого и последнего появления человека в этой истории.

Return of the Obra Dinn обзор игры
Если напротив реплики стоит крестик, значит, это слова потерпевшего.

Во-вторых, когда вы правильно определяете судьбы троих бедолаг, книга магическим образом меняется — на страницах с этими людьми текст превращается из рукописного в печатный. Но происходит это только в том случае, если вы всё трижды заполнили верно: и имя жертвы определили, и имя убийцы, и способ убийства. А способов этих аж две страницы (три в английской версии): зарублен, зарезан, обезглавлен, задушен, утоплен, разбился — вариантов очень много, и в некоторых случаях надо определить ещё и орудие убийства. Система немного «дырявая» — если в двух судьбах вы уверены, а в третьей сомневаетесь, можно найти верные ответы методом подбора. Однако кому будет интересно так играть?

Гораздо приятнее догадаться до всего самому, перелистывать страницы книги и думать о том, что может быть подсказкой. Наверняка не раз возникнут ситуации, когда вы не будете понимать, что нужно делать со всей имеющейся информацией. И наверняка потянет заглянуть в прохождение. Но в Return of the Obra Dinn, как и в обожаемую мной The Witness, желательно играть от начала до конца без каких-либо подсказок и обращаться за помощью как можно реже. Такие произведения выходят чрезвычайно редко, и стараться завершить их как можно скорее — не совсем правильный подход, на мой взгляд.

Return of the Obra Dinn обзор игры
Пора взглянуть, кто был обладателем этого скелета…

***

Новую игру Поупа не захочется перепройти пару десятков раз ради других концовок, как это было с Papers, Please. Когда все судьбы определены, возвращаться к Return of the Obra Dinn уже нет смысла, и в этом плане она может для кого-то оказаться разочарованием. Однако как цельное произведение на 10—15 часов игра восхитительна — многие детективные приключения на её фоне меркнут из-за того, насколько поверхностно в них сделаны расследования. Да и сюжет здесь куда более насыщенный, чем в некоторых «симуляторах ходьбы». «Обра Динн» — опустевшее судно со скелетами и духами, но как же много интересных историй таит в себе каждый его уголок.

Плюсы: большой корабль-загадка, постепенно раскрывающий свои тайны; необычный игровой процесс, требующий вдумчивого изучения всех диалогов, сцен и событий; все реплики здорово озвучены, да и в целом звуковой дизайн отличный.

Минусы: в русской версии не всегда корректный перевод: gun — это «пистолет», хотя здесь пользуются и ружьями, boss зачем-то превратилось в «сеньор» и так далее.
Комментарии (30 шт.)
Боже храни Лукаса Поупа!
А визуальный стиль не заставляет глаза вытекать спустя N часов игры? А то я помню этого многие опасались с самого анонса.
нет, все отлично
за других не скажу, мне от просмотра трейлеров и нескольких минут геймплея уже плохо, глаза начинают слезиться, как в такое играть можно — непонятно
Вы не одиноки, возможно дело в каком-то личном восприятии и глаза воспринимают картинку по-другому.
Мне лично помогла смена стилистики в настройках. Благо ее предусмотрели, возможно как раз на такой случай)
пусть играющие оценивают уже :) я даже пробовать не могу, и так глаза чуть не кровоточат по вечерам после 8 часового рабочего дня, в котором монтировать приходится по 4-5 часов…
пробовать не буду*
А можно поподробнее узнать о смене стилистики? Игра заинтересовала, но такой визуальный стиль и у меня вызывает проблемы восприятия.
Прямо в игре, в настройках, опция «Монитор»
Наверное я не совсем правильно выразился. Я хотел узнать, что из себя визуально представляет смена стилистики, изображения, чтобы глазам было не так больно?
Менять цветовую палитру под другие старые системы. Цветов остаётся столько же, но может быть более приятным глазу.
По началу игра просто ошарашивает. Экипаж в 60 человек! И ноль зацепок. Кажется что тебе поручили нереальный объём работ.
Но как же приятно становится, когда раз за разом, по-немногу, по три имени за раз, ты видишь как в списке экипажа начинает наводиться порядок.
Кстати, русского матроса в игре озвучил Никита Ордынский, режиссер короткометражки по «papers please».
А в целом в игре есть русский дубляж или только субтитры?
Озвучка полная, каждый персонаж говорит на своем языке.
Китайцы либо говорят на английском с сильным акцентом, либо на китайском. Русские — на английском с акцентом, друг с другом — на русском.
Спасибо за ответ.
Фишка с возвращением к моменту смерти человека напомнила мне весьма неплохую, отечественную, игру «Анабиоз сон разума». А обзор заинтересовал, надо будет глянуть, что это за штука такая
Безмерно радует, что в текстовых обзорах появились новые способы выражения вроде вставных гифок. Это ровно то, чего может не хватить, чтобы окончательно определить для себя, стоит ли играть в игру или нет. Но здесь автор немного поленился и гифка — просто кусочек из трейлера.
Не поленился, просто хрен его знает, что тут ставить, если честно)
Сцены все статичные, заполнение книги такая себе гифка. Поэтому выбрал эпизод с первым скелетом, но не знал, что он есть в трейлере — сам ролик не смотрел.
Да, забавно получилось — видимо сами разработчики тоже решили в трейлер вставить тот же первый фрагмент)
Такой мусор с цветовой гаммой обдристанного подгузника. Даже в 80х в такое никто бы не играл, но вы — псевдо-эстеты мамкины готовы ручки разрабам целовать только бы вам хипстерского помета на тарелочку добавили.
Хочу у вас спросить — по каким критериям вы оцениваете видеоигры? По «графе» или по сеттингу, сюжету, геймплею? Если первое — то всё печально.
Толсто
Весьма))
В игре не хватает быстрого перемещения между воспоминаниями и хоть каких-то примеров определенных акцентов в самой книге, а не на сторонних ресурсах.
Была похожая игра Анабиоз: Сон разума. Там тоже по кораблю, правда, в ледниках, нужно было ходит и изучать судьбы членов экипажа.
Игра местами очень сложная. Как определить некоторых персонажей, я так и не понял. Например, по одной сцене становится понятно, что два персонажа — это плотник и его помощник, но кто из них кто, я не смог узнать чисто логически, и просто попробовал оба варианта.
К сожалению, игра растянута этими самыми волшебными часами. Вернее, взаимодействием с ними.

скрытый текст
— Нашел труп, поднял и активировал часы
— Посмотрел сцену
— Часы сигнализируют о связанном трупе, активировал часы
— Пошел искать труп
— Нашел труп, поднял и активировал часы
— Вернулся на исходную точку, активировал часы
— Пошел за летящим «духом», который ведет на то место корабля, который ты только что видел. Причем тебе нужно следить за ним взглядом, ибо он будет висеть в определенных точках и ждать, пока ты на него не посмотришь.
— Нашел труп, поднял и активировал часы…
[повторить овер9000 раз]

К концу игры, когда к трупам за бортом можно добраться только через другие, таких манипуляций нет, поэтому становится лучше.
Да, то, что долбанная пыль ведет тебя к следующему трупу 30 секунд (иногда делая виражи в воздухе просто чтобы больше времени занять). Это порядком раздражает. Но не сказал бы, что это занимает вот так уж много времени. Я потратил на игру 10 часов, с них беготня за указателем заняла в сумме минут 20 от силы.

А там, где доступ к трупам только через другие трупы, довольно неудобно передвигаться между воспоминаниями. Если ты дошел до первого трупа в цепочке смертей, перейти на следующие ты уже не можешь, не выходя из памяти. Особенно раздражает на одном из эпизодов.
Неплохая интерактивная книга. Годный сюжет без значимых логических дыр и с реверансом в сторону Говарда Филлипса, хорошо прописанные герои и диалоги, интрига и, конечно же, открытый финал. Всё как у взрослых. Вполне подойдёт скоротать пару вечеров. К сожалению, изумительный сюжет, талантливый аудиоряд и поразительная скрупулёзность графической подачи материала сочетаются пусть и с качественно проработанной, но однообразной механикой геймплея, а также с весьма спорной графикой в целом. Благо, игра просто не успевает наскучить, своевременно предлагая новые главы развития сюжета и заканчиваясь «за пять минут до». В целом-айс) Штучная поделка, артхаус геймдева, в самом хорошем смысле.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Ретрозор №28
Ретрозор | Сегодня, 01:19
Наверх ↑