13 ноября 13 нояб. 24 5477

Изометрическая RPG Rue Valley стартовала с «в основном положительными» отзывами в Steam

 

На днях сотрудники сербской студии Emotion Spark при поддержке издательского отдела Owlcat Games выпустили свою дебютную игру в лице сюжетно-ориентированной изометрической RPG  Rue Valley. На старте тайтл собрал пусть и немногочисленные, но всё же «в основном положительные» отзывы, и на момент написания новости его рейтинг в Steam составляет 76 %.

Геймеры похвалили визуальную составляющую и сам сеттинг, но отметили сюжетные дыры и утомительный гейм-дизайн. Напомним, за основу истории Rue Valley взята идея «Дня сурка» — игроки попадают в небольшой городок, жители которого вынуждены проживать один и тот же день снова и снова. За время прохождения главный герой должен общаться с местными обитателями и искать выход из временной петли, что, в свою очередь, формирует его личностные качества.

У Rue Valley по-настоящему увлекательная и интригующая завязка, которая сразу же цепляет своей атмосферой и таинственностью. Мир кажется привлекательным, персонажи интересны, а основная идея игры обладает большим потенциалом. К сожалению, механика временной петли работает против игрового процесса, а не улучшает его. Вместо того, чтобы ощущаться умной или стратегически продуманной, эта петля часто заставляет вас повторять одни и те же диалоги и сцены снова и снова, чтобы вернуться к тому, на чём вы остановились.

То, что начинается как классная концепция, быстро превращается в рутину. Постоянное нажатие на уже увиденные экраны прерывает игровой процесс, разрушает погружение и превращает последующие сеансы в тренировку терпения. В основе игры лежит отличная идея, но повторяющаяся структура цикла вызывает столько раздражения, что сложно наслаждаться тем очарованием, которое, несомненно, может предложить Rue Valley.

Kitty, «палец вниз»

Rue Valley доступна на ПК (Steam, GOG, Epic Games Store), PlayStation 5, Xbox Series и Nintendo Switch с русской локализацией текста. До покупки игроки по-прежнему вольны ознакомиться с демоверсией.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале

Rue Valley

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW | NSW2
Теги
Дата выхода
11 ноября 2025
461
2.9
49 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну то есть, как я понимаю, разрабы не смогли избавится от репетативности "спиральных" игр

Печально, но всё равно интересно попробовать

Игра интересная, визуально красивая, начало очень интригует, но, есть очень много проблем начиная с середины где-то, в отзыве по игре всё указал, что вспомнил. Главное это не ждать от неё игры по типу Disco, или глубокую рпг, это вообще не про это игра, как не печально... Ну как средняя игра вполне себе пойдёт, на один разок, главное терпение с этими поездками туда-сюда...

Кто же им "в штаны насрал"? Со страницы в стиме:

Герой изометрической нарративной RPG Rue Valley застревает во временной петле вместе с людьми с непростой судьбой

while keeping Rue Valley first and foremost a fun time-loop RPG

Ну тут не могу как-то осуждать подход — год и так насыщен на прекрасные релизы. Нужно себя проталкивать, я об игре узнал только из дайджеста, который тут каждое начало месяца выходит.

После трех часов игры, Rue Valley успела и порадовать и расстроить. Небольшая репетативность ещё не успела сильно надоесть (всё-таки за эти 47 минут чаще появляешься в новых местах, или же уходя вглубь на старых локациях), но диалоги, чаще всего, будто реально пытаются плохо пародировать DE - тут и там сквозит бессилием и уничижительными комментариями к себе (к гг, в смысле), но всё как-то без огонька, что ли.

Стиль топовый, такой прям Миельго со своим «Человеком-пауком».

Ну и порадовали какие-то мелкие детальки, типа как нельзя обмануть человека, что ты что-то потерял, но при этом не вышел из кабинета, в котором тебе «потерянную» вещь только что выдали. В ответ звучит «Как ты мог потерять этот предмет? Я же тебе только что его выдала». Это забавно. Но не забавно, когда хотелось перехитрить игру, и войти в закрытую дверь на ключ-карту во время отключения света из-за удара молнией. Казалось, что это гениальный третий вариант, который даёт игра, но нет - дверь всё равно закрыта(

Как я понял основная проблема, даже не в линейности (линейные игры тоже могут быть интересны)а то что все персы одноразовые. И после завершения какого то этапы от них ничего ждать.

Ну РПГ-элементов в игре навалом, те же характеристики серьезно влияют на прохождение и диалоги. Другое дело, что сюжет игры совершенно линеен и выборы на него практически не влияют.

По первым часам игра пока что нравится. Да, она не такая глубокая как Диско Элизиум, но и смысла сравнивать с ним особо не вижу. Просто неплохая игра с классной атмосферой и персонажами, если дальше история не скатится то будет отлично.

Увы, но разработчики сами изначально называли свою игру духовной наследницей Disco Elysium. Да, вдохновляться не равно прямому копированию, но что мы тут видим... тот же необычный набор навыков, специфическая диалоговая система, все это в кое-что напоминающей визуальной обертке, адвенчурообразный геймплей...

DE-like как на духу. Действительно, нет особого смысла сравнивать. Как Nioh с Dark Souls или Lies of Pi с Bloodbourne.

Меня очень сильно тревожит как много рпг игр, где разработчики говорят о выборах и сюжете, в которых на выходе нет не выборов ни сюжета. Ну не можете вы сделать рпг игру, сделайте просто линейную историю. А ещё желательно, прочитать её самим или отдать на редактирование, чтобы история вышла хотя бы интересной и не банальной.

Ну, диско элизиум ожидать глупо было бы. А вот насчёт репетитативности, хах, кто бы мог подумать, что подобный недостаток будет преследовать игру про концепцию дня сурка?) В целом, мне игра очень интересна, хочу её попробовать и сыграть.

Я не понял, а за что чела заминусовали? За правду, которая не нравится большинству фанам в сг? Ну как обычно в общем. Почему я постоянно от фанбоев слышу тейк что Диско это хорошая РПГ? Именно рпг, не интерактивный квест-приключение. Какой смысл в том какого Гарри я создал, и какие варианты диалога выбираю, если при повторном прохождении выясняется что это никак не влияет на сюжет. Тебя вообще не смущает что ты сам себе противоречишь <характеристики серьезно влияют на прохождение и диалоги; <сюжет линеен и выборы на него никак не влияют. Норм вообще? И ничего что в диско 90% геймплея это и есть диалоги, текст, сюжет. Так как они СЕРЬЕЗНО влияют на прохождение?

Статы все на что влияют, это сколько доп. текста ты получишь в сцене, и как удачен будет бросок кубика. Но если конкретный бросок необходим для сюжета, то ты в любом случае придешь к цели, разрабы под ручку тебя альтернативным путём доведут. Так почему диско, и киберпанк это РПГ, причем не то что хорошие, а одни из лучших? Потому что есть статы и иллюзорный выбор? Почему другие игры в свое время получили по шапке за выборы, которые ни на что не влияет? Почему тогда гта это не РПГ? Там тоже есть выборы, а еще статы.

А на что в DE влияют твои выборы? Основной сюжет фиксирован, и ты просто либо разберёшься в том, что там происходит, либо нет. Повлиять глобально ты можешь только на то, закончит лично твой герой игру под мостом бомжом или копом с новым напарником. Даже в свободе отыгрыша своего персонажа, если ты хочешь выбрать адекватного, игра будет сопротивляться, потому что персонаж изначально написан так, со своей предысторий. DE прекрасный и уникальный экспириенс с точки зрения визуала и текста, но как рпг это тоже весьма дискутивно.

Да все верно персонажи не вдохновляют.

Чушь, год во истину великолепен на интересные релизы, давно такого не было. А играть только в современный мейнстрим значит ковыряться в помойке.

Мне странно это слышать, потому, что когда я это говорил, на меня агрессировали. И утверждали что я играл неправильно, ведь Дискач это самая настоящая РПГ в которой ВСЕ твои решения влияют на всё. И даже просто отзывы на игру говорят об этом. Я прошел игру больше четырёх раз, в разных версиях, чтобы понять, да что я делаю не так, что у меня игра линейная, а все вокруг говорят что она нелинейная и все выбор меняют Гарри и сюжет. И вообще никто не говорил, что там действительно нет выборов и сюжет линеен.

Дискач по сути был скорее квестам или адвенчурой с небольшими выборами и одной основной концовкой с парой бед эндов.

Как я писал Tot123, мне странно это слышать. Потому, что буквально все и игроки, и тут, и отзывы, и реддит, говорили, что игра самая настощая РПГ, где каждый твой выбор меняет сюжет и историю Гарри. Это реально массовое помешательство и газлайтинг получается. Я пробовал решать квесты разными путями, но это никогда не имело смысла. Итог всегда один, а у игры даже эпилога нет. Особенно были тупые выборы после получения пистолета и обрыв детективной части. А потом появились создатели "духовных наследников" которые ну точно создадут тру рпг, которая так понравилась фанатам ДИ.

Атмосфера в игре потрясающая, мне очень нравилось гулять по локации и слушать звуки. Но вот когда почитаешь книгу, или описание города из доп материалов, магия полностью теряется. Особенно эта чушь про серость и магию в мире, полностью убила для меня атмосферу. Фактически, это просто индустриальный маленький городок, который полностью активен. Над тобой летают грузовые дирижабли, вокруг едут машины и люди живут свою жизнь.

Но это же духовный наследник Дискача. Значит должна быть рпг. Или как это работает?

Читай также