Сегодня Сегодня 6 827

Xbox не видит в PlayStation конкурента — теперь соперники TikTok и кино

Руководитель Xbox Game Studios Мэтт Бути (Matt Booty) заявил, что главная борьба для Microsoft в индустрии развлечений больше не связана с консолями. В интервью The New York Times он отметил: теперь Xbox конкурирует не с PlayStation, а с тем, что отнимает у людей время — соцсетями и стримингом.

Мы стараемся быть там, где находятся люди. Наш главный конкурент — это не другая консоль. Всё чаще мы соперничаем с такими вещами, как TikTok и фильмы.

Мэтт Бути

Эти слова прозвучали на фоне громкой новости: культовая серия Halo впервые появится на PlayStation. Ещё недавно подобное казалось невозможным, ведь Halo десятилетиями считалась символом Xbox.

Переход Microsoft к мультиплатформенной стратегии начался в 2024-м, когда глава игрового подразделения Фил Спенсер (Phil Spencer) заявил, что четыре проекта выйдут на других платформах. Позже поток бывших эксклюзивов хлынул на PlayStation: туда добрались  Indiana Jones and the Great Circle,  Forza Horizon 5 и  Gears of War: Reloaded. А президент Xbox Сара Бонд (Sarah Bond) и вовсе назвала идею эксклюзивности «устаревшей».

Фоном для этих решений стали слабые продажи консолей — по оценкам аналитиков, PS5 продаётся вдвое лучше Xbox Series. Компания делает ставку на подписку Game Pass, даже если это означает снижение продаж игр.

Не всё в бизнесе Xbox идёт гладко. Ранее в этом году Microsoft сократила около 9 тысяч сотрудников, закрыла студию The Initiative и отменила проекты  Everwild и  Perfect Dark. Бути признал, что увольнения «тяжёлые», но это необходимая часть управления бизнесом.

Тем не менее стратегия Microsoft, похоже, приносит какие-то плоды. Между апрелем и июлем шесть из десяти самых продаваемых игр на PlayStation 5 принадлежали Microsoft. Правда, вместе с успехами пришли и непопулярные решения: недавно компания подняла цену подписки Xbox Game Pass Ultimate на 50 %, а также несколько раз увеличивала стоимость своих консолей.

Многие в индустрии относятся к стратегии «зелёных» скептически. Бывший глава Blizzard Майк Ибарра (Mike Ybarra) считает, что у Xbox нет чёткого курса — и это мешает компании. А Лора Фрайер (Laura Fryer), одна из создательниц Xbox, верит, что «руководство не понимает, что когда-то сделало Microsoft великой».


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале

Лучшие комментарии

чем они гасятся? тоже хочу

В интервью The New York Times он отметил: теперь Xbox конкурирует не с PlayStation, а с тем, что отнимает у людей время — соцсетями и стримингом.

Какое ж это время- соцсети и кино? Надо конкурировать с работой и сном))

Если он больше не выпускают консоли, а хотят работать исключительно с подпиской — звучит логично

Только вот они сам увеличили стоимость своей подписки, так что боюсь тут они тоже не справятся 😏

Читай также