22 октября 22 окт. 60 5303

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 стартовала со смешанными отзывами в Steam

 

Ожиданиям пришёл конец — спустя годы пребывания в производственном аду многострадальная  Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 наконец-то предстала перед игроками, собрав за первый день более двух с половиной тысяч рецензий в Steam. К сожалению для разработчиков из The Chinese Room, стартовый рейтинг их новой игры оказался «смешанным» — всего 56 % положительных отзывов.

В большинстве своём геймеры разделили мнение журналистов, раскритиковав Bloodlines 2 за слабую ролевую составляющую и техническую часть. Многие справделиво отмечают, что у сиквела мало чего общего с оригиналом. Из достоинств выделяют разве что атмосферу заснеженного Сиэтла, динамичную боевую систему и интересную завязку сюжета.

От Bloodlines в этом «сиквеле» одно название. Древо навыков? Нет, вот вам прямая палка навыков. Инвентарь? Нет, вот вам парочка зелий, которые можно подобрать. Характеристики или таланты? Тоже нет. Никаких проверок харизмы или дополнительных диалогов. Чёрт, да вы даже не получите крутые клановые перки, такие как запугивание Бруха или что-то в этом роде.

Прохождение только началось, а я уже думаю о рефанде, чтобы дождаться крупной скидки перед тем, как дать этой игре второй шанс. И я советую вам сделать то же самое — дождаться распродажи. Надеюсь, к тому времени все недочёты будут исправлены.

Разработчикам спасибо, что прислушались к критике игроков и убрали чушь с двумя «премиальными» кланами за 30 долларов. Я дал игре шанс именно благодаря этому, но для меня она слишком линейная, всё казалось таким безжизненным… Но хоть музыка хороша.

Synful, «палец вниз»

Напомним, в Bloodlines 2 на главной роли стоит вампир-старейшина по имени Файер, который выходит из долгого торпора с неожиданным гостем в голове. По стечению обстоятельств в теле героя застрял малкавианин Фабиан, и теперь протагонисту ничего не остаётся, кроме как найти способ разорвать эту связь. Попутно Файер примет участие в нескончаемых политических интригах вампирского общества и столкнётся с угрозой со стороны охотников. Всего геймерам на выбор даётся шесть вампирских кланов — Вентру, Бруха, Тремер, Бану Хаким, Ласомбра и Тореадор.

После релиза разработчики приступили к созданию двух сюжетных дополнений —  Loose Cannon про шерифа Бенни и  The Flower & the Flame про примогена клана Тореадор. Оба DLC входят в состав премиального издания игры, а их релиз планируется во втором и третьем кварталах следующего года.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 вышла на ПК (Steam, GOG, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале
1.7K
3.0
183 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Процитирую свой комент из под пользовательского обзора на сг

Ожидал просто норм игру, но в итоге пока приятно удивлён (провёл в игре часов 7 на данный момент). Боёвка радует не только импактом, но и подталкиванием к тактике (в лобовом столкновении помираешь быстро), всё что связано с текстом сделано отлично, мувмент приятный, реворкнутая механика маскарада в рамках игры смотрится уместно (учитывая что жрать надо постоянно нарушить его тут действительно легко), атмосфера шикарная.

Из претензий у меня разве что техническое состояние (никто не уйдёт обиженным, не смотря на 60 фпс на Xbox Series S статтеры и туда дошли), и то что от игры прям веет бюджетностью (но справедливости ради Chinese Room вложили деньги на то что умеют, а на сдачу сделали боёвку).

Ну и конкретно скорее спорный момент чем прям минус — сама игра как рпг напоминает Cyberpunk 2077. Т.е. ты можешь отыгрывать определённый характер, выбор клана меняет диалоги (я сам на вентру и у меня товарищ на тореадорах, у персонажа в зависимости от кланов разный подход к диалогам) и даже делать выборы которые поменяют некоторые события, но сама сюжетка линейная и скорее всего всё закончится светофором. Это может не всем зайти т.к. первая часть (во всяком случае первая её половина) была довольно вариативной.

Учитивая в каком аду игра была удивительно что она все таки вышли

Единственное что ещё добавлю из нового — в игре отличный кодекс, который простым языком рассказывает о вселенной и по нему можно спокойно понять актуальный лор вселенной местной. Ну и побочки не особо выделяются от конкурентов, ни в худшую, ни в лучшую сторону.

Вкусы у всех разные как и мнений, но тут скорее у людей были огромные ожидания

Ожидания не на пустом месте, ведь в названии цифра 2. Если бы это позиционировалось не как продолжение культовой рпг, а спин офф — было бы меньше хейта. Им стоило назвать игру «Vampire: The Masquerade — любое название» и сразу было бы меньше к ним претензий. А так раз назвался груздем…

По сути они получили по шапке за обманный маркетинг и причастность к серии, к которой не имеют отношения. А то, что лор общий — так это вселенная одна и другие игры по ней выходили и подобного хейта, что не рпг — не имели.

Древо навыков? Нет, вот вам прямая палка навыков. Инвентарь? Нет, вот вам парочка зелий, которые можно подобрать. Характеристики или таланты? Тоже нет. Никаких проверок харизмы или дополнительных диалогов.

Автор открыл для себя секрет Полишинеля. Вроде еще за год до релиза было известно, что игра не будет ролевой. Что за бред, ждать от нее того, чем она даже не пыталась быть?

И я советую вам сделать то же самое — дождаться распродажи. Надеюсь, к тому времени все недочёты будут исправлены.

Ну да, патчами прикрутят к игре ролевую систему и ситуации, в которых ее можно применить. Жди, чувак.

Честно, выше 2к я бы не отдавал бы, хоть мне и нравится (на бокс я её урвал за 1200). Игра конечно хорошая, но не без проблем. Плюс к скидкам технические проблемы починят.

Интересно, если бы разработчики убрали из описания «RPG» у игры тогда было бы меньше негативных отзывов… Риторический вопрос, но считаю что отсутствие в игре ролевого отыгрыша не делает ее плохой. Пару патчей и фиксов, и игра вполне себе может быть на 3,5 — 4 из 5 балов. Вкусы у всех разные как и мнений, но тут скорее у людей были огромные ожидания, несмотря на то что по последним новостям и роликам и так было понятно что это будет другой геймплей. Надеюсь со временем игра найдет своих фанатов и выйдет из режима «смешанные».

Чуда не случилось (да его и никто не ждал), вышла, насколько я понимаю, максимально средний продукт, что, учитывая всю историю создания игры, крайне ожидаемо

только обмана не было

Не было бы, если бы сменили название, а так эти девлоги — обычный «damage control». Мало кто смотрит эти «девлоги». Большинство увидят принадлежность к серии и посчитают, что это игра её продолжение. Во вторых, в разы громче шумел маркетинг в моменте запуска этой игры со старой командой и создателями первой части и вот тогда как раз это было прямое продолжение серии, это и останется в воспоминаниях у большинства.

Я кстати угарнул с местной полиции в стиле ГТА. Сагрил на себя какого-то гопника с резонансом крови, надеясь заманить в переулок, но рядом был мент который так огрел его дубиной, что тот мгновенно откинулся и еще проехался по тротуару метра три от удара.

А вы бы не ругали разработчиков за то, что они, к примеру, выпустили бы baldur’s gate 3 в виде экшена по типу GoW? Ну а что, просто всеми любимую рпг сделали в другом жанре. Или какой-нибудь Макс Пейн 4 вышел бы в виде тактики наподобие икс-ком. Игры, может, и хорошие были бы, да только ждали от них не того.

Вроде еще за год до релиза было известно, что игра не будет ролевой.

ну, понятие ролевой игры настолько растяжимое, что даже после слов «это не RPG» всё равно непонятно, что авторы имеют в виду

Я хоть и был готов к тому, что это не RPG, но не ожидал, что тут даже вкладки с квестами не будет :(

Делать скриншот с видео, чтобы потом его редактировать и приводить в пример хорошей графики и оптимизации...

Комментарии излишни.

Как уже верно заметили — всем насрать на девлоги. БЛ 2 не будет РПГ? Почему тогда вы называете её БЛ2?

Если выпустить стимулятор свиданий с названием Халф-Лайф 3, как думаешь, получится избежать народного гнева, даже если предупредить о жанре заранее?

А мне все же визуал больше нравился той первой отмененной версии…

Халф Лайф 3 может быть лучшим симулятором свиданий, но ждут от него немного другого. Шутер Need for Speed без единой машины вряд ли сможет снискать успеха, даже при хорошей проработке механики стрельбы. Футбольный менеджер Dark Souls 4 вряд ли будет бить рекорды продаж (хотя тут могут быть нюансы).

Оправдала ли, нет ли...

Игры про кровососов делают не так часто, так что и выбирать то особо и не из чего.

Игра не так плоха как её малюют. В игре есть как и в первой части потрясающая атмосфера, своя стилистика, интересный сюжет и динамика персонажей, шикарная озвучка, и приятная детализация локаций. ГГ очень интересный, его единственный минус, что это сьюха и рояль, который упал из ничего. Мир тьмы очень детализированная вселенная. Даже не смотря на трешовую Пятую редакцию игры. А тут древнейший древний супер старейшина, который несёт за собой хаос, и который буквально терминатор с суперсилами, о котором слагают легенды, просто вдруг такой — привет. Я бы понял, если бы он был анонимным и о нём мало кто знал, как о внезапно повылазящих патриархах, которые лор не нарушают. Хотя персонаж это очень интересный, и от твоих действий зависит его предыстория и мотивация. Играть интересно. Но лично мне кажется, что игра на один раз, как раз из-за того, что ГГ может выучить все способности всех кланов, хотя базовый клан всё равно один. Так же есть и различные минусы в дизайне, но я надеюсь что патчами это всё изменят и расширят, и хотелось бы ДЛС с новыми зонами и сюжетами. Очень понравилось, как хорошо игра относится к новичкам, и при этом знающих лор это тоже не раздражает, и там есть много забавных моментов. Очень много ненавязчивых пасхалок к первой части. Я когда услышал радио, был сильно удивлен, и вероятно теория о вампирше или гуле подтверждена.

Из минусов, стабильность игры скачет шо кони по столетним сугробам. В начале игры я такой — вау, как круто, игра летает! А уже к концу уровня я не понимаю куда все фпс делись и почему изменение настроек почти ничего не меняет. И если вы знакомы с оригинальным материалом по первой версии игры, то уши видны буквально отовсюду. Очень неудобная боевая система и странный паркур, которые очень дико напоминают Дихонред, часто мне казалось, что анимации скопипастили прямо оттуда, но не удосужились адаптировать.

Ещё у меня такое предположение, учитывая куда катится пятая редакция игры, Блудлайн 3 даже в проекте не появится. Новые книги по вампирам всё более спорные, Сородичи Востока и Подменыши больше неканон. Феи теперь космическая угроза и архевраги вампиров. Книга оборотней вышла без оборотней, теперь это панки-экотеррористы которые превращаются в собак. Книга Охотников вышла ещё хуже, теперь это просто напуганные люди — что даже не плохо. Но по сравнению с вампирами, которые практически на божественном уровне, без сюжетной брони как Инквизиция, они никто. И судя по сливам, Призраков и Мумий отменили из-за непоупялрности, а Орфея больше и не будет.

Вы наверно не в курсе, но игра делается по сеттингу World of Darkness и всё, что относится к вампирам имеет подзаголовок Vampire: The Masquerade. Игра же Bloodlines имела уникальную особенность — она была рпг. Есть другие игры по этому сеттингу в рамках Vampire: The Masquerade. Если же выходит Bloodlines 2 она обязана быть рпг, так как это единственное, что отличала её от других игр этого сеттинга. Иначе название следовало быть другим.

Люди критикуют по факту не игру, а то, что игру продают под видом другой игры, которую они хотели бы получить. Это одно и тоже, что если бы вместо Star Wars: Fallen Order игра называлась бы Star Wars: KotOR 3 — то её бы тоже в пух и прах бы разнесли и по делу.

И тут бесполезно спорить с фактами. Людей обманули в маркетинге, а название игры — часть маркетинга. Люди негодуют потому что их обманули, вот и всё. Игра стала провалом сразу же на моменте смены жанра и отсутствием смены принадлежности к первой части. Думаю, тут надо сказать спасибо парадоксам, вряд ли разработчики решали этот момент.

Читай также