Путь Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 к релизу был полон трудностей и проблем, но Paradox и разработчики из The Chinese Room всё же сумели дотянуть её до запуска. Получилось ли у команд сделать что-то путное на обломках версии от Hardsuit Labs? Первые отзывы прессы смешанные и довольно неоднозначные.
На момент написания заметки оценки у Bloodlines 2 не ахти какие: 64 балла на Metacritic (PS5-версия) и 66 баллов на OpenCritic (рекомендуют только 40 % критиков). Начнём с плюсов игры. Её хвалят за атмосферу и сюжет, интересных персонажей, хороший дизайн окружения и весёлый саундтрек. Также некоторые отметили, что им понравились способности старшего вампира.
Минусов же журналисты отсыпали с лихвой. Решения игрока в Bloodlines 2 практически ни на что не влияют — якобы создаётся лишь иллюзия выбора. Побочные квесты скучные и очень простые, открытый мир пустой и исследовать его неинтересно, кастомизация скудная для RPG, сражения несбалансированные, а в флешбек-сегментах за Фабьена не хватает механик. Венчает всё это безобразие плохая производительность как на ПК, так и на консолях.
В режиме производительности я часто сталкивался с подтормаживаниями и проседанием частоты кадров, особенно в открытом мире. В одном из эпизодов, когда на улицах было больше людей, чем обычно, я не мог пользоваться своей суперскоростью, потому что игра вылетала, если я двигался слишком быстро. Анимация лиц также хромает. У Bloodlines 2 великолепный дизайн персонажей и озвучка, но лица большинства персонажей словно застыли и не передают тех нюансов эмоций, которые звучат в их голосах.Чарльз Гарт (Charles Harte) из Game Informer
Ниже собрали выводы из нескольких рецензий в рамках опубликованных обзоров.
PC Gamer — 78/100
В Bloodlines 2 — лучшая история по вселенной Vampire: The Masquerade среди всех видеоигровых адаптаций. Это нечто потрясающее. И я, вероятно, пройду её снова, даже если изменения окажутся не такими уж значительными. Но дизайн заданий и прокачка персонажа действительно тянут проект назад.
Эта игра была задумана как нарративное приключение с налётом бульварного-нуара, а не как RPG. Этот кризис идентичности означает, что Bloodlines 2 всегда ощущается немного неудобной, будто студия The Chinese Room пытается впихнуть круглое в квадратное. Но всё же чудо, что после одной из самых бурных историй разработки, с которыми я вообще сталкивался, игра вообще увидела свет. Не говоря уж о том, что она получилась хорошей.Фрейзер Браун (Fraser Brown)
GameSpot — 70/100
В целом Bloodlines 2 можно описать так: иногда она очаровательна, а иногда — не очень. Здесь много чего великолепного: мне безумно понравились сюжет, персонажи, драма и ощущение могущества. В то же время, это одна из самых неотполированных игр, которые я только оценивала, и ей определённо не хватает амбиций, масштаба, свободы выбора и общей отточенности, присущей другим современным RPG. Часто я ловила себя на мысли, что Bloodlines 2 — великая игра вопреки самой себе, что в конечном счёте делает её просто-напросто хорошей.Джессика Когсуэлл (Jessica Cogswell)
Eurogamer — 40/100
Студии The Chinese Room удалось собрать нечто из коробки с чужими запчастями, но эта экшен-RPG кажется пустой и сугубо утилитарной, и спасают её лишь несколько блестящих актёрских работ.Роберт Пёрчис (Robert Purchese)
GamesRadar+ — 30/100
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — это самое настоящее горькое разочарование. Неуклюжий сценарий и безликий, повторяющийся дизайн мира обнажают горстку хороших идей, которые так и не успевают прорасти, в то время как плохое техническое состояние и нестабильная производительность для некоторых сделают игру абсолютно неиграбельной. В результате получился сырой, беззубый гибрид экшена и детектива, который разочаровывает на каждом шагу, не оставляя после себя даже намёка на хорошее впечатление.Жасмин Гулд-Уилсон (Jasmine Gould-Wilson)
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 выйдет 21 октября на ПК (Steam, GOG, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русскими субтитрами.
Лучшие комментарии
Ну в целом +- такое и ожидалось. Как я понял по отзывам, именно как отдельная игра получилось неплохо (сюжет и атмосфера хорошие, боёвка норм, персонажи неплохие), но как РПГ и сиквел Bloodlines вышло в лучшем случае meh. В любом случае потыкаем ибо всё же интерес есть.
Как ни иронично, но 2 часть, кажется, приняли теплее, чем 1 вампиров в своё время...
Слушайте, ну учитывая весь производственный ад, это победа, мало того что игра вышла, так она ещё и не полное говно!
Это победа
Тут где то помню писали в комментах, что даже сами Chunese Room говорили что не хотели называть игру Bloodlines 2. А учитывая какие парадокс мемы подкинули с длс то я всё же верю в такое.
А я писал, что нужно делать просто игру во вселенной «Мира тьмы», без привязки к одной из величайшей РПГ — тогда данная игра воспринималась бы гораздо лучше и спокойнее. А так… Сами виноваты — если уж взяли в название цифру «2», то надо соответствовать.
B-Positive, брат, это могло оказаться неиграбольной дрисней, которую бы даже фанаты не смогли починить
Посмотрим, что скажут предзаказавшие. Если разок пройти можно, то почему бы по скидке и не взять. Плюс к этому моменту DLC выйдут.
В принципе, реакция прессы ожидаема. Чудо, что игра вообще вышла.
Чтобы разочароваться, нужно иметь определённые ожидания. Вот что конкретно в истории разработки этой игры вызвало у тебя эти ожидания? =3
А чего ещё стоило ожидать от игры, которая перезапускалась несколько раз, парралельно оттуда уходили люди
Я лишь надеюсь, что Парадоксы не сделают вывод «игра провалилась, потому что в ней не было заблокированных кланов»
Давно уже отказались, теперь все кланы на релизе будут. В особо жирное издание длс закинулы с квестами или одним большим квестом в каждом.
не, первую Бладлайнс тоже тепло встретили в своё время — на метакритике оценки в районе 80 баллов.
Ругали её за баги и за недоделанность — и с этим у игры действительно проблемы.
Ну я именно парадоксов и имел в виду — будь они чуть поумнее, то либо изначально не стали бы делать РПГ не имея опытной в жанре команды, либо хоть не стали прогонять матёрых ветеранов вроде Битсоды и Авеллона. Обидно, что не дали проект более опытной команде.
Дайте-ка угадаю. Вас зовут Роман и вы заместитель Serpik'а.
А реальные игроки будут рассказывать, как их душит менеджмент патронов и «невыносимый» паркур в Дум Этернал, очень высокая сложность в Силксонге и, «они добавили парирования в пошаговую игру» в Экспедиции 33. Так что вообще не панацея. Я уж молчу про рецепты блинов.
Я тебе разве что-то запрещал? Я спросил, почему ты ожидал, что получится что-то хорошее =3
Хз, насколько я понимаю, The Chinese Room сама и подсуетилась, когда Парадоксы отменяли первый вариант Bloodlines 2, и запитчили им своё видение Bloodlines 2 — только поэтому игра и вышла
О нет, каким-то рандомным журналистам не понравилась игра, не думайте даже пробовать в неё играть, глупцы.
В общем, надо пробовать лично. Обзоры обзорами, но это ж всё равно субъективщина, за исключением технического вопроса. Знаете, а я куплю на релизе. Мне как раз чего-то такого в плане атмосферы и не хватало. Первую часть я уважаю. Посмотрим, каково оно будет.
Возможно, разрабы дропнут патч первого дня и часть технических проблем решится.)
Звучит ровно как первая часть.
Если по атмосфере будет хотя бы что-то близкое к первой части, то пройду с удовольствием. Глядя на весь этот производственный ад, глупо надеяться на шедевр
Хм… Очень надеюсь, что игра как-то сможет всколыхнуть разработчиков других студий и игроков и привлечь к «Миру тьмы», вселенная то очень крутая, по необычнее d&d