31 июля 31 июл. 48 4870

Кодзима раскритиковал крупные игры и назвал их слишком одинаковыми

Легендарный гейм-дизайнер Хидео Кодзима (Hideo Kojima) считает, что индустрия AAA-игр зашла в тупик. В интервью для SSENSE создатель  Metal Gear Solid и  Death Stranding признался, что почти не играет в крупные проекты — по его словам, они выглядят и ощущаются одинаково.

Во время просмотра презентации Summer Game Fest Кодзима заметил, что большинство трейлеров были похожи: везде персонажи сражаются с пришельцами или фэнтезийными чудовищами. «Даже визуальный стиль и игровые системы почти не отличаются. Я понимаю, что многим это нравится, но индустрии нужно что-то по-настоящему новое», — отметил он.

По мнению гейм-дизайнера, свежие идеи чаще всего появляются в инди-среде, тогда как крупные издатели действуют безопасно и не рискуют.

На вопрос, будет ли он проходить ремейк  Metal Gear Solid 3, Кодзима лишь рассмеялся и ответил: «Нет, не буду». Он также поделился историей о визите в одну из студий, где консультировал команду по стелс-механикам. То, что он увидел, его не впечатлило. «Люди, делающие военные игры, часто даже не умеют разбирать оружие или стрелять из него. Это печально», — отметил он и добавил, что сам умеет разбирать оружие и знает очень много способов «убивать людей».

Кодзима не скрывает амбиций: ранее в июле он заявил, что мечтает создать игру в космосе. Для этого он готов пройти подготовку, научиться стыковке и пожить на МКС. «Я не учёный, но, возможно, смогу разрабатывать игры на орбите. Хочу быть первым. Есть много астронавтов старше 60, так что, думаю, это возможно», — сказал он на кинофестивале в Сиднее.

Также японский творец недавно намекал, что может временно отойти от индустрии видеоигр и заняться кино. В одном из интервью он рассказал, что после завершения  Death Stranding 2,  OD и  Physint рассмотрит возможность снять фильм — если позволит состояние Kojima Productions.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Даже визуальный стиль и игровые системы почти не отличаются. Я понимаю, что многим это нравится, но индустрии нужно что-то по-настоящему новое.
— Хидео «я сделал один и тот же Death Stranding дважды» Кодзима
«Люди, делающие военные игры, часто даже не умеют разбирать оружие или стрелять из него. Это печально», — отметил он и добавил, что сам умеет разбирать оружие и знает очень много способов «убивать людей».

Никогда не спрашивайте у Кодзимы, чем он занимался в 1937-1945

Самокритика — это всегда хорошо.

Справедливости ради, тут больше «месседж» в том, что люди делающие военные игры не знают, как много это самое оружие рушит жизней. И для сравнения, вся серия МГС является антивоенным высказыванием, про что и сам Кодзима говорил, и в самих играх этот мотив прослеживается.

«Люди, делающие военные игры, часто даже не умеют разбирать оружие или стрелять из него. Это печально»

Простите… не удержался

Если делаешь безопасные сиквелы без глобальных нововведений, то и не высказывай свое фи в сторону тех, кто делает также.

«Я не учёный, но, возможно, смогу разрабатывать игры на орбите. Хочу быть первым. Есть много астронавтов старше 60, так что, думаю, это возможно»

Вспоминаю я один фильм, тоже делался на орбите. Скажем так, это далеко не гарант качества (ибо зачем это делать в космосе?)

Да, и такое бывает.

Ну а те, кто клепает сиквелы идентичные предыдущим частям обычно просто не раскрывают рот подобным образом. А в обратном случае являются лицемерами.

и добавил, что сам умеет разбирать оружие и знает очень много способов «убивать людей».

Звучит угрожающе. Доиграетесь со своими шуточками в интернете!!!

Для этого он готов пройти подготовку, научиться стыковке и пожить на МКС.

У него осталось 5 лет на осуществление.

Сказал создатель игры, которая копирует сюжетные твисты собственного приквела и грузит тонной отсылок к Metal Gear. Или самоповторы не в счет?

«Люди, делающие военные игры, часто даже не умеют разбирать оружие или стрелять из него. Это печально», — отметил он и добавил, что сам умеет разбирать оружие и знает очень много способов «убивать людей».

Чтобы сделать более цельное и правильное произведение, тебе нужно разбираться в его теме.

Тем временем деф стрендинг:

ЭКС-граната №1: Для создания этой гранаты используется моча.
ЭКС-граната №2: Из каловых масс делается граната.

Как я понимаю, он много времени уделил на производство, сборку и разборку подобного оружия, а так же практического его применения.

Он прав в том, что ничего нового не придумано особо за последние года. Крупные компании больше за визуалом гонятся и технологичностью картинки, а новые механики это удел инди. Зато у них можно позаимствовать, если вдруг какая-нибудь индюшка «выстрелит». А так по поводу его проектов уже всё сказали выше :)

Не «развивают насилие», а романтизируют его. Об этом ещё в МГС 2 был диалог у Плискина и Райдена:

Pliskin: You don't get injured in VR, do you? Every year, a few soldiers die in field exercises.
Raiden: There's pain sensation in VR, and even a sense of reality and urgency. The only difference is that it isn't actually happening.
Pliskin: That's the way they want you to think, to remove you from the fear that goes with battle situations. War as a video game --what better way to raise the ultimate soldier?

Там первым же комментом хорошая шутка, все объясняющая

Я не учёный, но, возможно, смогу разрабатывать игры на орбите. Хочу быть первым.

Первым игродизайнером в космосе ему уже не быть, а вот какой профит от тыкания в клаву на орбите «я сделяль» он получить собирается — вот то вопрос. Ну кроме понтов.

Читай также