Легендарный гейм-дизайнер Хидео Кодзима (Hideo Kojima) считает, что индустрия AAA-игр зашла в тупик. В интервью для SSENSE создатель Metal Gear Solid и Death Stranding признался, что почти не играет в крупные проекты — по его словам, они выглядят и ощущаются одинаково.
Во время просмотра презентации Summer Game Fest Кодзима заметил, что большинство трейлеров были похожи: везде персонажи сражаются с пришельцами или фэнтезийными чудовищами. «Даже визуальный стиль и игровые системы почти не отличаются. Я понимаю, что многим это нравится, но индустрии нужно что-то по-настоящему новое», — отметил он.
По мнению гейм-дизайнера, свежие идеи чаще всего появляются в инди-среде, тогда как крупные издатели действуют безопасно и не рискуют.
На вопрос, будет ли он проходить ремейк Metal Gear Solid 3, Кодзима лишь рассмеялся и ответил: «Нет, не буду». Он также поделился историей о визите в одну из студий, где консультировал команду по стелс-механикам. То, что он увидел, его не впечатлило. «Люди, делающие военные игры, часто даже не умеют разбирать оружие или стрелять из него. Это печально», — отметил он и добавил, что сам умеет разбирать оружие и знает очень много способов «убивать людей».
Кодзима не скрывает амбиций: ранее в июле он заявил, что мечтает создать игру в космосе. Для этого он готов пройти подготовку, научиться стыковке и пожить на МКС. «Я не учёный, но, возможно, смогу разрабатывать игры на орбите. Хочу быть первым. Есть много астронавтов старше 60, так что, думаю, это возможно», — сказал он на кинофестивале в Сиднее.
Также японский творец недавно намекал, что может временно отойти от индустрии видеоигр и заняться кино. В одном из интервью он рассказал, что после завершения Death Stranding 2, OD и Physint рассмотрит возможность снять фильм — если позволит состояние Kojima Productions.
Лучшие комментарии
Никогда не спрашивайте у Кодзимы, чем он занимался в 1937-1945
Самокритика — это всегда хорошо.
В том что он лицемер?
Справедливости ради, тут больше «месседж» в том, что люди делающие военные игры не знают, как много это самое оружие рушит жизней. И для сравнения, вся серия МГС является антивоенным высказыванием, про что и сам Кодзима говорил, и в самих играх этот мотив прослеживается.
Простите… не удержался
DS2
Если делаешь безопасные сиквелы без глобальных нововведений, то и не высказывай свое фи в сторону тех, кто делает также.
Вспоминаю я один фильм, тоже делался на орбите. Скажем так, это далеко не гарант качества (ибо зачем это делать в космосе?)
Да, и такое бывает.
Ну а те, кто клепает сиквелы идентичные предыдущим частям обычно просто не раскрывают рот подобным образом. А в обратном случае являются лицемерами.
Звучит угрожающе. Доиграетесь со своими шуточками в интернете!!!
У него осталось 5 лет на осуществление.
Сказал создатель игры, которая копирует сюжетные твисты собственного приквела и грузит тонной отсылок к Metal Gear. Или самоповторы не в счет?
Тем временем деф стрендинг:
Как я понимаю, он много времени уделил на производство, сборку и разборку подобного оружия, а так же практического его применения.
Он прав в том, что ничего нового не придумано особо за последние года. Крупные компании больше за визуалом гонятся и технологичностью картинки, а новые механики это удел инди. Зато у них можно позаимствовать, если вдруг какая-нибудь индюшка «выстрелит». А так по поводу его проектов уже всё сказали выше :)
Не «развивают насилие», а романтизируют его. Об этом ещё в МГС 2 был диалог у Плискина и Райдена:
Там первым же комментом хорошая шутка, все объясняющая
Первым игродизайнером в космосе ему уже не быть, а вот какой профит от тыкания в клаву на орбите «я сделяль» он получить собирается — вот то вопрос. Ну кроме понтов.