16 июля 16 июл. 26 4392

СМИ: авторов TES IV: Oblivion Remastered сокращают — студия Virtuos уволит 300 человек

В студии Virtuos, известной по работе над  Metal Gear Solid Delta: Snake Eater и  The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered, начались крупные увольнения. По данным журналиста Готье Андреса (Gauthier Andres), под сокращение попадут около 300 сотрудников, что составляет 7 % от общего штата компании. Увольнения затронут офисы в США, Европе, Азии, включая три филиала во Франции. Первыми под удар попали команды в Китае.

Причиной называют накопившееся внутреннее напряжение, особенно после создания Oblivion Remastered. По словам Андреса, студия «перерасходовала бюджет ради качества», при этом работала по контракту без роялти, что означало отсутствие бонусов даже при коммерческом успехе тайтла. В итоге — команды оказались под серьёзным давлением ради демонстрационного проекта, чья окупаемость остаётся под сомнением.

После завершения работы над ремастером руководство заморозило повышение зарплат и урезало бонусы. Это вызвало волнение среди сотрудников и вопросы о дальнейшей судьбе студии. На фоне новостей об увольнениях в Virtuos Lyon началась забастовка, направленная против сокращений и за сохранение офиса.

Отдельно отмечается, что компания активно внедряет генеративный ИИ. Один из источников сообщил, что всего за год в студии прошли путь от редких презентаций до обязательного базового обучения по ИИ для всех сотрудников.

Virtuos пока не дала официальный комментарий по ситуации.


Поддержи Стопгейм!
3.8
216 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не помню где услышал фразу, но она идеально подходит

«В наше время даже успешная игра не защищает от увольнений»

Игра провалилась — сокращения и увольнения
Игра удалась — сокращения и увольнения

Клаааааааасс. Ещё один день, ещё пара сотен уволенных человек

Сделал дело, гуляй по бирже труда смело

Оказалось, что они просто огромная студия поддержки и там около 4 тысяч работников 0__0 Не знал.

Как же все это грустно и достало.

Ни дня без напоминания, что если вы ненавидите игровых CEO и всяких эффективных менеджеров, вы всегда ненавидите их недостаточно...

под сокращение попадут около 300 сотрудников, что составляет 7 % от общего штата компании

Вроде бы и немного (в целом), но есть нюанс

студия «перерасходовала бюджет ради качества», при этом работала по контракту без роялти, что означало отсутствие бонусов даже при коммерческом успехе тайтла

Зачем на такие дурацкие сделки соглашаться, и почему страдают, как всегда, рядовые работяги, а не гении из менеджмента, которые в такую неприбыльную дичь влезают?

Отдельно отмечается, что компания активно внедряет генеративный ИИ

К слову про гениев из менеджмента...

Угу. Потому что дефективный менеджер не воспринимает своих подчинённых как творческий коллектив, и не понимает его [коллектива] синергии. Не понимает, что накопленный опыт не возникает за 1 месяц и часто привязан к конкретной компании её процессам.

Игра сделана? Нам больше не нужны 200 художников, программистов и тестеров. Для препродакшена следующей игры пока хватит 20 человек, остальные — валите нафиг.

Для вас пара случаев это повод потом безосновательно осуждать вообще всех?

Во-первых, далеко не пара. Во-вторых, покажите, где я «осуждаю вообще всех».

Наверное ровно столько что бы выписать себе премию, а линейных сотрудников уволить что бы посмеяться. Ведь именно так работает бизнес. (сарказм)

Ещё на пердеже в лицо, сексуальных домогательствах, привязывании к стулу и поджигании бород, если верить расследованию в отношении Юбисофта.

Я работал в разных компаниях, малых бизнесах и федеральных сетях. И нигде сотрудников не увольняли просто из-за блажи руководства. Всегда либо дело в не компетенции увольняемого, либо из-за дыры в бюджете.

Ну значит вам повезло, потому что я тоже поработал в разных интересных местах, и видел самые разнообразные поводы для увольнения. Начиная с той самой вполне заслуженной «некомпетентности», продолжая приходом на должность нового директора со своей командой, и заканчивая той самой блажью (или лучше даже сказать, придурью), когда полконторы слышит ор «Чтоб его, ***, завтра ***** не было».

Ну вот, зачем приплетать сюда другую компанию? Это разные люди.

Вы попытались в сарказм, я на свежем примере показал, что сарказм для одних бывает реальностью для других. И что бывают начальники-самодуры, которые могут вести себя как угодно.

я про то, что когда есть новость об увольнении сотрудников никто не задается вопросом почему их увольняют. Почему сразу виновные это топ менеджмент? Но почему тогда не похвалить их за организацию рабочих мест в прошлом?

А помните, была такая студия Tango Gameworks? Ну, которая выпустила игру Hi-Fi Rush, собравшей кучу наград и положительных отзывов, и всё это вообще без какой-либо рекламы? А помните, как эту студию закрыли буквально под слова одного из топ-менеджеров Xbox «Нам нужны такие небольшие, но „престижные“ игры вроде Hi-Fi Rush»? Что ж, давайте похвалим Фила за организацию рабочих мест в прошлом!

Дней без новостей о сокращениях в игровых студиях: 0.

Чудны дела Твои, Летающий Макаронный Монстр. Ремастер, хоть кривой, косой и ленивый, но отлично же продался. Какого?

вы хоть пару строк пояснения оставьте почему вы так переживаете за уволенных и что готовы для них сделать.

Ну давай оставлю пару строк. Конечно, мы не знаем, кто на каких условиях подписывал контракты (хотя тут мы уже хотя бы знаем, что чуваки работали за ЗП, без роялти), их компетенцию и т.д. Но при этом мы уже не раз и не два видели в новостях откровенное лицемерие боссов больших игровых студий, которые одной рукой сокращают работников за неудовлетворительные показатели продаж, а с другой — в этот же момент выписывают себе миллионные премии. И если и уходили с поста, то с такими золотыми парашютами, что уволенный до него разработчик с такими деньгами мог годик-другой не париться с поиском работы.

Все сразу видят толпу страдальце, но никто не предложит вариант что делать компании у которой просто не осталось денег. Держать людей еще пару месяцев, а потом закрываться и увольнять вообще всех?

Ой-вэй, прямо таки совсем не осталось денег? И больше никто не даст бюджетов после успешных продаж ремастера облы?

Согласен. Бывают разные ситуации, и даже в одинаковых ситуациях можно себя вести по-разному.

Но в подавляющем большинстве ситуаций поведение весьма ублюдочное: пока ты приносишь хозяину деньги — мы одна семья, когда ты не приносишь деньги здесь и сейчас — пшёл вон.

Если говорить про новость, то я сомневаюсь в «человечности» их решения. Если у них штат в 4000, то раскидать по командам 300 человек они бы смогли.

Понятно, могут быть нюансы с выходными пособиями, контрактами и т.п., но, исходя из личного опыта и других новостей, я буду использовать «презумпцию виновности».

В тексте же написано, студии ни тепло, ни холодно от продаж ремастера, ей с них ни копеечки не достанется — а в процессе изготовления сильно поиздержалась.

Нда… и какого хрена они не выторговали себе роялти? Это же абсурд.

Полагаю, Тодд поставил вопрос ребром — или вот так, или пошли нахрен отсюда, другие найдутся. Они выбрали единственно возможный вариант, надеясь сэкономить — но не получилось… Торговаться можно за свою игру, а тут их всего лишь наняли в качестве временных рабочих.

Ох… получается, что человек может основать студию, что-то делать и всем плевать? Но стоит кого-то уволить то сразу записывать в злодеи потому что все они такие? При этом даже не нужно задаваться вопросом с чем это связано?

Читай также