Clair Obscur возглавила список самых высокооценённых игр на Metacritic за первую половину 2025-го
Редакция агрегатора оценок Metacritic подвела итоги первой половины 2025-го и назвала самые высокооценённые игры, выпущенные в промежутке с 1 января по 30 июня. На первом месте ожидаемо оказалась хитовая Clair Obscur: Expedition 33 от команды Sandfall Interactive.
При определении мест в двадцатке лучших учитывался балл, действительный на 25 июня. Чтобы попасть в список, у претендента должно было быть как минимум семь рецензий от профессиональных критиков. В редакции отметили, что если проект вышел сразу на нескольких платформах, в зачёт шла та оценка, в основе которой лежит больше отзывов журналистов.
Какие тайтлы из подсчётов исключили, так это переиздания игр, которые выходили годами ранее. Но не в тех случаях, когда свежая версия значительно отличается от оригинала, например, содержит не только обновлённую графику, но и дополнительный контент. DLC, мобильные игры и GOTY-издания тоже пролетели мимо.
Топ-20 за первое полугодие 2025-го выглядит так:
- Clair Obscur: Expedition 33 (PS5) — 93/100.
- Blue Prince (ПК) — 92/100.
- Split Fiction (PS5) — 91/100.
- Death Stranding 2: On the Beach (PS5) — 90/100.
- despelote (ПК) — 89/100.
- The Talos Principle: Reawakened (ПК) — 89/100.
- Monster Hunter Wilds (PS5) — 88/100.
- Kingdom Come: Deliverance II (ПК) — 88/100.
- Monster Train 2 (ПК) — 88/100.
- The Roottrees are Dead (ПК) — 87/100.
- StarVaders (ПК) — 87/100.
- Lonely Mountains: Snow Riders (ПК) — 87/100.
- Pipistrello and the Cursed Yoyo (ПК) — 86/100.
- Mario Kart World (Switch 2) — 86/100.
- Citizen Sleeper 2: Starward Vector (ПК) — 86/100.
- The Hundred Line: Last Defense Academy (Switch) — 85/100.
- Two Point Museum (ПК)— 84/100.
- The Alters (ПК) — 84/100.
- Keep Driving (ПК) — 84/100.
- ENDER MAGNOLIA: Bloom in the Mist (ПК) — 84/100
Ознакомиться с лучшими играми для PlayStation, а также ПК, Xbox и Nintendo Switch за 2024 год можно по соответствующим ссылкам. Кроме того, на сайте Metacritic сформировали топ из самых высокооценённых игр XXI века.
Blue Prince
Death Stranding 2: On The Beach
Monster Hunter Wilds
Kingdom Come: Deliverance II
The Talos Principle: Reawakened
Split Fiction
The Roottrees are Dead


Лучшие комментарии
Геймплей обскуры шикарен, лечит почти все проблемы жрпг, но при этом максимум на что хватает любого обзорщика — «ну там парирования как в секиро!»
сейчас на втором акте, очень нравится
видел тут коммент что не хватает кастомной сложности — полностью согласен, если бы еще и ползунками можно было бы регулировать сложность по отдельным аспектам игры было бы вообще супер
Да, опыт DOOM: The Dark Ages (и многих других игр с гибкими настройками) тут бы очень пригодился. Ну реально: хочешь хардкора — лупи ползунки в потолок. Хочешь средней сложности — выбирай пресет от разработчиков. Хочешь упростить себе окна на реакцию — крути соответствующий ползунок. Тогда и проблем меньше с впечатлениями у разных людей с разным уровнем скилла, и аудитория пошире.
Я не вижу проблемы в гибкой настройке сложности: пресеты изи-медиум-хард все равно разработчиками собираются из этой же ± кучи переменных.
Как раз сегодня прошёл почти полностью (не осилил только последний этаж башни и Симона), ибо уже не хотелось на необязательные вещи кучу времени тратить при условии, что «свеженькая» Stellar Blade ожидает своей очереди (там и растренированные способности парирования пригодятся). И если коротко: это прям Абсолют Синема из мира игр — остался под впечатлением от качества произведения небольшой команды создателей
Какие проблемы например?)
Хех, как то часть из этого было видно и в экспедишке, ну кроме переполнености, как будто наоборот мизер всего, но с рудиментами. Так что хз, звучит не сильно убедительно.
Предзакачал в Геймпассе на релизе, но чего-то вышла она, а желания вообще нет даже запустить игру. Появилась там же Metaphor — прошëл сразу же. Не знаю, то ли хайп отпугивает, то ли геймплей такой неинтересен, то ли ещë что. Может, во время отпуска осенью попробую пройти, если ещë из подписки не уберут, а пока за Tales of Symphonia взялся.
Я бы из проблем геймплейных назвал очень сильный рост силы в 3 акте. Как бы, это в духе игры, получается, что такие большие цифры, но с другой стороны грустно, что все интересные боссы просто ваншотаются без особых усилий. Еще не все атаки парируются, но это никак не обозначено, что их нельзя запарировать или задоджить, например, когда персонажа проглатывает бутонье или вязальщица или художница накладывает проклятие. Хитбоксы у врагов до боя иногда атакой не задеваются, а иногда наоборот подходишь как бы еще далеко, но тригерится бой.
А так вообще игра замечательная, мне очень понравилось в нее играть, челленж по сюжету есть, а дальше уже, видимо, по усмотрению, будешь ты себя хендикапить или нет.
Та же херня, часов через 12ть как то пропал запал.
Как то критики не очень критичны к большинству игр. Пользовательские оценки:
Clair Obscur: Expedition 33 — 97
Blue Prince — 76
Split Fiction — 88
Death Stranding 2 — 89
despelote — 61
The Talos Principle: Reawakened — 63
Monster Hunter Wilds — 72
Kingdom Come: Deliverance II — 87
Monster Train 2 — 81
The Roottrees are Dead — 78
StarVaders — 85
Lonely Mountains: Snow Riders — 70
Pipistrello and the Cursed Yoyo — 79
Mario Kart World — 74
Citizen Sleeper 2: Starward Vector — 74
The Hundred Line: Last Defense Academy — 81
Two Point Museum — 81
The Alters — 82
Keep Driving — 78
ENDER MAGNOLIA: Bloom in the Mist — 83
По итогу, если считать пользовательские оценки более-менее обьективным критерием, критики завысили оценки всем указанным играм, кроме Экспедиции.
Шикарно. Просто шикарно.
Очень хорошая игра, а вы ее просто не понимаете!
Странное дело, очень хайповал игру перед релизом, предзаказал максимальное издание, но забросил через 2 часа, хоть и жанра не боюсь, да и музыка с визуально понравились. Пока что разочарование для меня, даже средненький Metaphor вызвал больше эмоций по итогу
Кдк 2 и алтерс, для меня пока лучшие игры года. ДС 2 еще ждать и ждать на пк(
У многих игр (Death Stranding 2, KCD 2, The Alters, Split Fiction...) разница в оценках равна 1-2 баллам. Несерьёзно, мягко говоря
Тот случай, когда великолепные сюжет, визуал и музыка перебили любые проблемы геймплея.
Добавляя кучу известных простых проблем.
Кратко, на примере Метафоры, из моего сценария:
1) Способности в жрпг это примитивный хлам, а конкретно в Метафоре это «наносит урон пердежом» или «восстанавливает 50 процентов здоровья». Всякие добавки аля «также дебаффает цель» или «также баффает цель» их менее скучными не делают.
2) Прокачка — либо ее нет, либо это максимально минорные плюсики к статам. Конкретно в Метафоре это прокачать 1 доп стат когда в середине игры у тебя их уже 30, а также раз в 5 лвлов получить бесполезную и скучную абилку у класса.
3) Предметы — мусор. Конкретно в метафоре ЛЕГЕНДАРНЫЙ Дракодиас все что делает так это просто меняет тип базовой атаки, которую ты и так почти никогда не используешь.
4) Ресурс маны — банально и неизобрательно. Конкретно в Метафоре ты просто спамишь сильные абилки пока он не закончится, восстанавливаешь ману и все по новой.
5) Перегруженность. Конкретно в Метафоре на примитивную боевую систему разработчики навалили тонну хлама, уклонения, блоки, сопротивления, элементальные типы урона, двести невзрачных классов и т.д., а также миллион и одна сотня предметов, захламляющие твой инвентарь.
Там еще всякого по мелочи есть, но мне лень это расписывать, данных причин уже хватит чтобы любой геймплей в жрпг ощущался максимально монотонным, когда как Экспедиция фактически все это аннулирует, добавляя свои уникальные фишечки.
Ну, почти наступила Идиократия, че еще сказать...