Сегодня состоялся релиз кооперативного шутера FBC: Firebreak от Remedy, и вслед за не самыми лестными обзорами от журналистов появились первые рецензии со стороны простых игроков. На момент публикации новости проект имеет «смешанный» рейтинг в 40 % в Steam на основе почти 400 отзывов. Тем временем за 6 часов с запуска пиковый онлайн так и не достиг отметки в 2 тысячи одновременных пользователей.
Чаще всего геймеры жалуются на недостаток контента, репетативный игровой процесс, малое разнообразие миссий и прочие недоработки. Отдельно стоит отметить, что после релиза FBC: Firebreak сняли с продажи в РФ из-за региональных проблем с доступом к серверам.
Ниже можно ознакомиться с парочкой наиболее примечательных отзывов:
Я люблю Remedy и верю, что они способны сделать эту игру хорошей. Но в настоящее время FBC требует много работы.
— Уйма чёрных экранов и ассеты загружаются слишком долго.
— Текстуры врагов, похоже, не рендерятся до конца, а отсутствие индивидуальности между противниками делает бой утомительным.
— Сам факт отсутствия коммуникации с напарниками является серьёзным упущением. Пожалуйста, добавьте хотя бы текстовый чат, а ещё лучше голосовой.
— Требуются улучшения качества жизни, такие как более громкое уведомление о полном заряде ранца и визуальные уведомления о подборе предметов.
— Нужно разнообразить арсенал оружия, но это, скорее всего, вопрос времени.
— Пожалуйста, сделайте так, что когда команда войдёт в лифт и нажмёт на рычаг, он станет временно недоступным для других игроков. Сейчас с ним можно взаимодействовать столько, сколько влезет, и я ЗНАЮ, что это приведёт к проблемам в будущем.
А так, тематика отличная, озвучка качественная, и я знаю, что это первый опыт Remedy с игрой подобного типа (тем более с отдельной командой разработчиков).
Я действительно хочу дать им шанс, и поэтому не делаю рефанд. С моей точки зрения, если это поможет вывести игру на более высокий уровень, то я с радостью отдам 40 баксов, чтобы увидеть, как она засияет.YourSlyFriend, «палец вниз»
Ожидания от Firebreak были сдержанными, но с надеждой: после закрытой беты, в которой было видно, как много контента вырезано, хотелось верить, что релизная версия будет доработанной и более насыщенной. Увы, хоть контента и прибавилось — его всё равно ощутимо не хватает. Remedy обещали больше — и дали чуть больше, но не достаточно.
Атмосфера? Тут без вопросов — это тот самый мир Control, с его холодными коридорами, неоновым светом и паранормальной эстетикой. Приятно снова побывать в знакомых локациях. Вот только таких «поездок» всего пять — ровно столько в игре миссий и, соответственно, карт. Почему нельзя было сделать хотя бы по две карты на миссию с ротацией? Загадка не хуже самой FBC.
Геймплей — главная боль. Импакта от оружия почти нет, урон то регистрируется, то нет, и без модификаторов, которые добавляют случайные эффекты, игра довольно быстро скатывается в рутину. Только на высоких сложностях появляется хоть какой-то интерес.
Сюжет? Его тут почти нет — всё-таки это лайв-сервис. А вот техническая часть, к сожалению, типична для Remedy последних лет. На ПК за $1500 игра с включённым DLSS еле выдаёт 70–80 FPS, при этом стабильностью и оптимизацией особо не блещет. Хорошо хоть с серверами всё нормально, а баги в основном мелкие и, скорее всего, будут поправлены в ближайших патчах.
Общее впечатление — 3 из 5. Небогатый контент, скучноватый геймплей и слабая оптимизация оставляют после себя ощущение сырого, недоделанного проекта. Но хочется верить в Remedy — если они подтянут ключевые моменты, игру вполне можно будет рекомендовать. Пока — только для фанатов вселенной.
Поскольку я фанат, и мне действительно (хоть и с натяжкой) приятно проводить время в игре — я поставлю положительный отзыв. НО ПРОШУ ВСЕХ ИМЕТЬ ВВИДУ, ЧТО ИГРА НЕ В САМОМ ЛУЧШЕМ СОСТОЯНИИ ДЛЯ ПОКУПКИ СЕЙЧАС. Если есть возможность, возьмите подписку Game Pass и попробуйте, но от покупки лучше воздержаться.n1kren ua, «палец вверх»
FBC: Firebreak вышла на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста. С самого релиза игра также доступна по подпискам Game Pass и PS Plus.
Лучшие комментарии
Не-не, конкордиллиарды людей — на плойке, а в геймпасе — редфоллиарды.
Второй Алан Вейк не вышел в Стиме, потому что издателем игры была Epic Games, которая, соответственно, выпустила игру эксклюзивно в EGS — своём магазине. Они вроде и частично профинансировали разработку игры.
+ в Стиме был выпущен Control, его оценки там очень хорошие. Буквально
Чёт Яну не везёт на онлайн проекты: Redfall, Payday 3, теперь ещё и Forebreak — все разочаровывают и все от именитых студий(Опустим факт, чем именно они сделали себе имя — суть в знаковости).
Почему кстати тут пишут что игра доступна и тут и там, а то что в России к ней нет доступа ни слова?
Конкордиллиарды игроков в ГеймПасс — стим не показатель
Придут вторые, и им понравится.
Фанаты алана вейка просто не добрались еще. Они будут пояснять за шедевр.
Теперь понятно, почему игры ремеди не релизят в стиме. Только старые. Потому что на каждой игре ремеди будет такой процент положительных отзывов. Особенно на Алане Вейке 2. Поэтому и отдали прессе, которая час поиграла, сказал, что шедевр и выключила.