17 июня 17 июн. 34 5503

FBC: Firebreak разочаровала первых игроков

Сегодня состоялся релиз кооперативного шутера  FBC: Firebreak от Remedy, и вслед за не самыми лестными обзорами от журналистов появились первые рецензии со стороны простых игроков. На момент публикации новости проект имеет «‎смешанный» рейтинг в 40 % в Steam на основе почти 400 отзывов. Тем временем за 6 часов с запуска пиковый онлайн так и не достиг отметки в 2 тысячи одновременных пользователей.

Чаще всего геймеры жалуются на недостаток контента, репетативный игровой процесс, малое разнообразие миссий и прочие недоработки. Отдельно стоит отметить, что после релиза FBC: Firebreak сняли с продажи в РФ из-за региональных проблем с доступом к серверам.

Ниже можно ознакомиться с парочкой наиболее примечательных отзывов:

Я люблю Remedy и верю, что они способны сделать эту игру хорошей. Но в настоящее время FBC требует много работы.

— Уйма чёрных экранов и ассеты загружаются слишком долго.
— Текстуры врагов, похоже, не рендерятся до конца, а отсутствие индивидуальности между противниками делает бой утомительным.
— Сам факт отсутствия коммуникации с напарниками является серьёзным упущением. Пожалуйста, добавьте хотя бы текстовый чат, а ещё лучше голосовой.
— Требуются улучшения качества жизни, такие как более громкое уведомление о полном заряде ранца и визуальные уведомления о подборе предметов.
— Нужно разнообразить арсенал оружия, но это, скорее всего, вопрос времени.
— Пожалуйста, сделайте так, что когда команда войдёт в лифт и нажмёт на рычаг, он станет временно недоступным для других игроков. Сейчас с ним можно взаимодействовать столько, сколько влезет, и я ЗНАЮ, что это приведёт к проблемам в будущем.

А так, тематика отличная, озвучка качественная, и я знаю, что это первый опыт Remedy с игрой подобного типа (тем более с отдельной командой разработчиков).
Я действительно хочу дать им шанс, и поэтому не делаю рефанд. С моей точки зрения, если это поможет вывести игру на более высокий уровень, то я с радостью отдам 40 баксов, чтобы увидеть, как она засияет.

YourSlyFriend, «‎палец вниз»

Ожидания от Firebreak были сдержанными, но с надеждой: после закрытой беты, в которой было видно, как много контента вырезано, хотелось верить, что релизная версия будет доработанной и более насыщенной. Увы, хоть контента и прибавилось — его всё равно ощутимо не хватает. Remedy обещали больше — и дали чуть больше, но не достаточно.

Атмосфера? Тут без вопросов — это тот самый мир  Control, с его холодными коридорами, неоновым светом и паранормальной эстетикой. Приятно снова побывать в знакомых локациях. Вот только таких «поездок» всего пять — ровно столько в игре миссий и, соответственно, карт. Почему нельзя было сделать хотя бы по две карты на миссию с ротацией? Загадка не хуже самой FBC.

Геймплей — главная боль. Импакта от оружия почти нет, урон то регистрируется, то нет, и без модификаторов, которые добавляют случайные эффекты, игра довольно быстро скатывается в рутину. Только на высоких сложностях появляется хоть какой-то интерес.

Сюжет? Его тут почти нет — всё-таки это лайв-сервис. А вот техническая часть, к сожалению, типична для Remedy последних лет. На ПК за $1500 игра с включённым DLSS еле выдаёт 70–80 FPS, при этом стабильностью и оптимизацией особо не блещет. Хорошо хоть с серверами всё нормально, а баги в основном мелкие и, скорее всего, будут поправлены в ближайших патчах.

Общее впечатление — 3 из 5. Небогатый контент, скучноватый геймплей и слабая оптимизация оставляют после себя ощущение сырого, недоделанного проекта. Но хочется верить в Remedy — если они подтянут ключевые моменты, игру вполне можно будет рекомендовать. Пока — только для фанатов вселенной.
Поскольку я фанат, и мне действительно (хоть и с натяжкой) приятно проводить время в игре — я поставлю положительный отзыв. НО ПРОШУ ВСЕХ ИМЕТЬ ВВИДУ, ЧТО ИГРА НЕ В САМОМ ЛУЧШЕМ СОСТОЯНИИ ДЛЯ ПОКУПКИ СЕЙЧАС. Если есть возможность, возьмите подписку Game Pass и попробуйте, но от покупки лучше воздержаться.

n1kren ua, «‎палец вверх»

FBC: Firebreak вышла на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста. С самого релиза игра также доступна по подпискам Game Pass и PS Plus.


Поддержи Стопгейм!
252
2.4
39 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Второй Алан Вейк не вышел в Стиме, потому что издателем игры была Epic Games, которая, соответственно, выпустила игру эксклюзивно в EGS — своём магазине. Они вроде и частично профинансировали разработку игры.

+ в Стиме был выпущен Control, его оценки там очень хорошие. Буквально

Не-не, конкордиллиарды людей — на плойке, а в геймпасе — редфоллиарды.

Отдельно стоит отметить, что после релиза FBC: Firebreak сняли с продажи в РФ из-за региональных проблем с доступом к серверам.

Фанатам Алана Вейка (мне в том числе) сюжет подавай, какое-то мотивационное обоснование всему, что творится на экране, прогрессию повествования, а не стрельбу на одних и тех же картах. Тот же Control был силён отнюдь не перестрелками (хотя из всех проектов Remedy именно в Контроле геймплей и пострелушки самые удовлетворительные).

Объясните пожалуйста, может есть какой то закон запрещающий постить новости о недавних блокировках cloudfare и пострадавших от них игр/компаний и т.д.По ощущениям это достаточно значимое события чтобы активно его освещать, в том числе и здесь.

Тыкал бету игры часа 4 и вчера часик полный релиз. И если коротко то чуда не случилось, контент и качество уровней как было главной проблемой FBC так и остались. Они просто скучные и уже спустя пару прохождений (1 на минимальной продолжительности, второе на максимальной продолжительности) к миссиям нет желания возвращаться. Ганплей стал чуток лучше, и то потому что двухстволку бафнули. Ну и прокачка значительно быстрее стала и появился хоть какой-то намёк на вариативность в билдах. Но всё равно как то толку от этого мало потому что миссии однотипны и быстрее успеешь заскучать, а на интересный билд будет уже как то плевать. В общем, спасибо рэмеди, но я хоть и люблю большую часть ваших игр, но тут вышло всё не очень.

В контроле отличный импакт, визуальные эффекты и красивейшее окружение, разлетающееся на клочки в боях. Где это все?

Да и визуально игра вообще не выглядит наследником контрола. Ассеты те же, но ощущается будто китайский клон, нет вообще никакого «вааау» в окружении, как это было у контрола.

Чёт Яну не везёт на онлайн проекты: Redfall, Payday 3, теперь ещё и Forebreak — все разочаровывают и все от именитых студий(Опустим факт, чем именно они сделали себе имя — суть в знаковости).

Отдельно стоит отметить, что после релиза FBC: Firebreak сняли с продажи в РФ из-за региональных проблем с доступом к серверам.

Да тут только из-за названия уже можно забанить было =D

А в чем проблема лайв-сервис игр? Как это связано с отсутствием разнообразия, репетативностью миссий, плохим импактом и приколоченным к полу окружением?

Ну, все не так плохо как ты показываешь и не вижу, чтоб было ниже 500~, не знаю как ты получил такие числа. Надеюсь, хотя бы с добавления в подписки они нормально лутанули, чтоб оправдать разработку.

Первый безоговорочный провал студии, они переплюнули даже перезапуск death rally.

Мне кажется, не первый. Remedy же ответственны за кампании CrossfireX, не очень хорошие, мягко говоря. Это, думаю, Remedy не переплюнули.

На CrossfireX они даже денег не заработали, а FBC залетела в подписочные сервисы обеих платоформ, уже плюс к окупаемости.

CrossfireX 10 февраля 2022

пожалуйста, напиши еще раз как тебе не нравятся игры Ремеди. МЫ ЖЕ НЕ ПОНЯЛИ ЧТО ТЫ ХЕЙТЕР

Да и справедливости ради, тот же импакт от стрельбы в ALAN WAKE 2 был отличным, хоть перестрелки в ней это не главное.

Судя по отзывам, у Ремеди получилось сделать то, что они хорошо делали всегда, и не получилось то, в чём у них нет опыта. Первый блин игры-сервиса комом, но в целом как будто бы ничего такого, чего нельзя исправить

Да, сюжет непонятный, местами перемудрёный, а местами работающий по принципу «потому что иди на xep, вот почему», но как мотивационный двигатель вперёд лично для меня он работал. Мне было интересно, а что ж дальше будет? А чем дело кончится? И, думаю, не только мне.

В crossfirex их оправдывает то, что они были работниками по найму. Их попросили сделать типа колду по-фински, они и сделали.

FBC они издают сами, и разрабатывают тоже сами, по своей вселенной. Значит абсолютно за все решения ответственны именно remedy. Поэтому и спрос другой

С тем, что лайв-сервис игру решила сделать студия, славящаяся одиночными экшенами с многоуровневыми, местами шизовыми сюжетами

Это как проблемы anthem и bioware, мол, мы сделаем конкурента destiny, ведь это именно то, на чем мы собаку съели, как же.

И я не против экспериментов, но я не верю в то, что не было в ремеди людей, которые бы сказали остальным:«Постойте, вам не кажется, что игра получается туфтой? Давайте ее отменим, пока она не сожрала конский бюджет, а ее наработки используем для следующих проектов»

Сомневаюсь что там прям конский бюджет был. Реюза ассетов очень много, а уникального для игра там не то чтобы много. Плюс то что игра сразу в подписках доступна думаю им уже всё окупила по бюджетам.

Читай также