15 мая 2025 года независимая художница Ферн Хук (Fern Hook), известная под псевдонимом Antireal, обвинила студию Bungie в использовании её оригинальных дизайнов в грядущей игре Marathon без её согласия.
По словам художницы, элементы её работ 2017 года были либо полностью скопированы, либо использованы с минимальными изменениями в визуальных материалах игры. Хук также заявила, что несколько художников Bungie были подписаны на неё в социальных сетях в течение нескольких лет, что означает, что они знали о её творчестве.
Bungie признала, что её бывший сотрудник включил эти дизайны без ведома компании. В ответ на обвинения Bungie заявила, что связалась с Antireal для обсуждения ситуации и теперь намерена провести полную проверку всех игровых активов на предмет их происхождения. Кроме того, в студии намерены ввести более строгие требования для документирования вклада всех художников для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
Также представитель компании отметил, что в Bungie ценят творчество и преданность всех художников, которые участвуют в создании игр студии, и стремятся поступать с ними правильно.
Напомним, что это не первый случай, когда Bungie сталкивается с обвинениями в неправомерном заимствовании идей. Ранее художник Джулиан Файлона (Julian Faylona) заявил, что его работа была использована в катсцене Destiny 2 без разрешения. Хотя Bungie пообещала компенсировать использование его материалов, Файлона сообщил, что спустя год он так ничего и не получил.
Кроме того, в октябре 2024 года писатель Келси Мартино (Kelsey Martineau) подал в суд на Bungie. Он утверждает, что сюжетная линия Red War в Destiny 2 содержит элементы, схожие с его работами, опубликованными в 2013-м и 2014 году. Сейчас Red War недоступна в игре.
Marathon стартует 23 сентября на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с полной русской локализацией.
Лучшие комментарии
Чем больше времени проходит, тем сильнее Bungie напоминают мне Троянского коня. Выпуск Lightfall, отмена ТЛОУ онлайн, курирование игр-сервисов, вроде и Concord в том числе, ещё и эти скандалы с плагиатом...
Не, зашквары у Bungie были и до Sony (вырезание контента из D2 чего стоит), но это всё равно НЕ нормально. Видимо, их судьбу решит успех/провал Marathon.
С судом по сюжету Red War ещё абсурдно то, что Банжи не могут предоставить нормальные материалы для суда так как у них не остался билд из 2017-го на момент релиза игры. А с современными сборками материал из той компании несовместим. И из-за этого им приходится использовать видео с Ютуба с прохождением как доказательство в суде.
Вот бездари, насколько же им было пофиг – там даже шрифты и текст с арта взяты один в один 🫠
Но зато в промо компанию будут приглашать Альберто Мьельго и красиво заливать, как вдохновлялись его работами
Типа реально, они сплагиатили… буковки? Стрелочки и какие-то пиктограмки? У Bungie прям НАСТОЛЬКО всё плохо с дизайнерами?
Ну кстати, с артами фиаско, но насчёт иска писателя там всё очень притянуто за уши. Видел отрывки из его работ и чего-то уникального не заметил. Скорее и он, и Банджи вдохновлялись одинаковыми темами. Я имею ввиду, использование хода «на Землю прилетает огромный инопланетянин» и вставка слова «легион» в тексте не звучит как убедительное обвинение в плагиате.
Там народ раскопал, что арт-директор Bungie был долгие годы подписан на пострадавшую от плагиата художницу, как и некоторые другие сотрудники студии. С одной стороны — художники друг на друга подписаны, черпают вдохновение, вроде бы ничего особенного. Но с другой стороны — такое совпадение?
Я боюсь, что ситуация может быть плачевнее, учитывая, что подобные эпизоды всплывают с некоторой периодичностью, и это только известные публике случаи.
И, опять же. Вот есть Bungie — их несколько раз ловили за руку. А сколько студий, особенно работающих на аутсорсе, делают также? А если художник менее популярный, без подписчиков и аудитории, т.е. без явной возможности вынести ссор из избы?
Юристы несколько лет назад начали чесать головы насчёт ИИ и плагиата в сфере генерации изображений, которые получаются на базе датасетов от реальных художников, а тут в очередной раз напоминалка, что люди и без ИИ плагиатить не разучились. И иногда делают это даже слишком нагло.
Авторы Марафон видимо учились у Аглиева с его 10/10, и Давтяна
Где-то на просторах интернета видел инфу (пруфов нет, но звучит смешно и вполне в духе ситуации), что сотрудника, который должен быть обеспечить выплату компенсации с учётом внутренней оценки её размера, был уволен до того, как поручение было исполнено.
Он, кстати, не только до сюжетки Red War докопался, но и до сюжетки Curse of Osiris, это первое из дополнений для Destiny 2. И с учётом историй про стыренные арты — верю. Запросто. Если уж арты тырят, даже не подтирая следы от имени художника, которое он там написал, то уж куски сюжета списать, но не точь-в-точь — легко. Тем более отдельные элементы в меру клишированные, можно попытаться списать на это, но при этом есть явные параллели, которые могут быть не просто совпадением.
Если хотели бы, сони могли еще после конкорда что-то предьявить, но они это не сделали и не сделают. По тихому распустили студия кнокорда и все. Даже если марафон провалится с треском им ничего не будет.
Слишком много за шкуру этой пустышки Райан отвалил, сделали их «консультантами» по развитию онлайн сектора соней, Хульст им вроде как благоволит и после этого признаться что бабки ушли на ветер… репутационные потери, с последующей потерей еще больших бабок, соням обеспечены.
Мда, быть фанатом студии Bungie нынче похуже, чем быть клоуном из клуба ждунов Silksong или Half-life 3. Там хотя бы игры могут выйти крутые… если когда-либо выйдут.
В данном процессе веселее/нагляднее другое. Выяснилось что Банджи сами не имеют доступа к удаленной Red War, так что у них проблемы с доказательствами. Суд вроде как сказал что не позволит использовать всякие видео с ютуба, как доказательства. Так что Банджи оказались в интересной ситуации
Это сейчас вообще к чему было? Под «пустышкой» подразумевалось практические нулевой багаж игр которые получила сони, одна дестени. Статус Halo здесь не в тему.
Назвали конкретного виновного со ссылкой на linkedin? Нет? Упс, ребята, значит виновна студия в намеренном плагиате. ;)
Авторское право распространяется на работы автора автоматически. Проблема в том, чтобы судиться, не имея денег с тем, у кого их вдоволь.
Арты мог скопировать один человек без ведома остальных, так что это не показатель
Суд по Red War же еще идет или ты о другом процессе?
Это да. Когда делали сансет старого контента, они говорили что организовали для всего этого специальное хранилище, куда могут свободно помещать и извлекать контент. Возможно из-за того, что в игре с тех пор случилось слишком много изменений, они теперь не могут просто взять, поднять тестовый сервер и восстановить то состояние игры без дополнительных телодвижений.
Поэтому очень важно защищать своё творчество авторским правом, тем более в том случае, если какая-нибудь контора пи… талантливых разработчиков без спроса задумает умыкнуть твоё детище.
Там было даже лучше. Они выиграли суд с аргументом — Ну мы же удалили дополнения, поэтому не считается: З А то, что оригинальное Дестени было взято с основного сюжета настольной игры Eberron, а экзо и пробудившиеся это копипаста варфорджев и калаштаров, никому нет дела. По какой-то странной причине, фандомы Дестени и DnD не пересекаются.
Про вырезанный контент это вообще смешно. В начале вырезали, объяснив тем, что на плойках нет места, потом фаршировали игру сезонами и дополнениями, снова раздувая её, вырезали сюжет со старых локаций — потому, что не актуально. И фандом со всем соглашался и всем наслаждался. Потом они начали сливать весь оригинальный лор — и с этим тоже соглашались. Одинаковые скучнющий гринд сезоны, дополнения почти без сюжета чтобы люди покупали сезоны, ретекстур старых локаций и оружия, ведь Бунге маленькая инди студия. Но почему-то только после конца истории Света и тьмы, люди всплеснули руками и ушли из игры. И только тогда Бунге начали работу, чтобы улучшить игровой опыт, сделать гринд намного проще, и начав делать игру весёлой, а не закручивать гайки нерфя веселье. Но даже всего того что они делают совершенно недостаточно. Сезоны это эпизоды-филлеры с глупейшим сюжетом, в который они кидают давно забытые истории, либо из пустоты снова выдумывают рояль. Стараются нагнать игроков выкидывая карты фансервиса и коллаборации. Но это всё равно им не помогает, и люди продолжают уходить. Я думаю, чтобы Дестени воскресить, нужно сделать полный ребут, потому, что в мобильной Дестени намного больше деталей и лора, чем было в самой Дестени вообще когда либо.